Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 12, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), являющимися приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее соответственно - федеральный проект, субсидии, муниципальная программа).
2. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в том числе в отношении субсидий, распределенных в порядке, действующем до вступления в силу настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) общественная территория - территории соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, набережные, улицы, проезды, береговые полосы водных объектов общего пользования, пешеходные зоны, скверы, бульвары, парки, иные территории);
2) дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
3) цифровизация городского хозяйства - совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения;
4) городское хозяйство - комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
5) платформа по голосованию за объекты благоустройства - информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации.
4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
5. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - главный распорядитель).
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Тверской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию:
1) мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях;
2) мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях;
3) мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
7. Субсидия предоставляется:
1) в обязательном порядке муниципальному образованию - административному центру г. Тверь, монопрофильным муниципальным образованиям и муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения;
2) муниципальным образованиям в соответствии с отбором - закрытым административно-территориальным образованиям Тверской области, административным центрам муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства, в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, в том числе для туристов, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства).
8. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на реализацию мероприятий муниципальной программы, содержащей адресный перечень дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии, а также включающей в том числе, перечень видов работ по благоустройству общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, и дворовых территорий, сформированный исходя из:
1) минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий - ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, ремонт пешеходных дорожек (тротуаров), устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий - оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), реализуемого только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, по дополнительному перечню работ, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов и согласованных с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области;
при финансовом участии и доле участия собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Такие условия распространяются на дворовые территории, включенные в соответствующую муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106).
9. Муниципальные образования обеспечивают размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальных программ с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также на сайте муниципальных образований.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) наличие гарантийного письма за подписью главы муниципального образования либо лица, исполняющего его полномочия, о принятии обязательства согласовывать с главным распорядителем решения о внесении изменений в муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части увеличения сроков исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров), установленных Правительством Тверской области, предварительно одобренные Правительством Тверской области в форме распоряжения.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Тверской области принимается равным не более 99 процентов.
Муниципальные образования обеспечивают финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предусмотрено предоставление субсидий, в размере не менее 1 процента от общего объема расходных обязательств муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.