Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013-2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы Тверской области, системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества управления общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики.
Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.
Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проведена мобилизация доходного потенциала Тверской области, в том числе разработан межведомственный план по мобилизации доходов консолидированного бюджета Тверской области.
С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации.
Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента.
Разработана и запланирована к внедрению в 2014 году новая идеология предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Новая методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, новая методика позволяет учесть динамическое изменение доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию, при этом не происходит пропорционального уменьшения финансовой поддержки со стороны областного бюджета Тверской области.
Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.
Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области.
Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления региональными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.
2. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации государственной программы представлен в виде принципиальных тенденций развития сферы реализации государственной программы, к которым относятся:
а) недостаточный рост собственных доходов регионального бюджета для покрытия растущих бюджетных потребностей;
б) необходимость обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области в условиях жестких бюджетных ограничений;
в) рост расходов областного бюджета Тверской области на обеспечение выполнения социальных обязательств при одновременном снижении гибкости областного бюджета Тверской области;
г) рост доли расходов в структуре областного бюджета Тверской области на исполнение переданных на региональный уровень полномочий Российской Федерации;
д) необходимость удержания на экономически безопасном уровне долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области;
е) рост государственного долга Тверской области и достижение его предельного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.