1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области отдельных бюджетных полномочий, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Тверской области от 18.06.2008 N 157-па "О Порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Тверской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями", в целях повышения качества и эффективности формирования и исполнения консолидированного бюджета Тверской области.
1.2. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и одновременно осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Настоящий порядок регулирует вопросы организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области с органами, организующими исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Информационное взаимодействие с Управлением
Федерального казначейства по Тверской области
2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - главный администратор доходов, администратор доходов) заключает соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее - УФК по Тверской области). Предметом соглашения является взаимный обмен информацией, необходимой для выполнения задач и функций, возложенных на УФК по Тверской области и администратора доходов нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предмет соглашения, стороны соглашения руководствуются в своей деятельности такими актами с последующим внесением изменений и дополнений в соглашение в срок не позднее 30 декабря текущего года.
2.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон, о чем письменно уведомляется другая сторона не позднее, чем за месяц до дня его расторжения.
3. Начисление, учет и взыскание неналоговых доходов
3.1. Неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части консолидированного бюджета Тверской области, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" УФК по Тверской области (далее - счет 40101).
Администратор доходов доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
3.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области ведется администратором доходов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, (далее - Инструкция по бюджетному учету) в разрезе администрируемых им кодов бюджетной классификации. Ответственные структурные подразделения Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в разрезе каждого доходного источника консолидированного бюджета Тверской области определены в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Начисление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области отражается в бюджетном учете администратором доходов на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в консолидированный бюджет Тверской области.
При этом дата начисления неналогового дохода в консолидированный бюджет Тверской области устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.), но не позднее последнего дня отчетного периода, в котором они имели место. Отчетным периодом признается любой календарный период (месяц, два месяца, три месяца и так далее), за который исчисляется сумма неналогового дохода, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.).
Основанием для отражения операций поступления платежей в консолидированный бюджет Тверской области является Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0531472 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, (далее - приказ от 05.09.2008 N 92н) с приложением информации из расчетных документов, предоставляемых УФК по Тверской области администратору доходов.
3.3. Администратор доходов ежедневно получает информацию из Сбербанка России по системе "Банк-Клиент", подтверждающую уплату наличными средствами доходов, относящихся к ведению администратора доходов.
3.4. В случае поступления доходов, отраженных УФК по Тверской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления", администратор доходов осуществляет уточнение платежей на соответствующие администрируемые им коды бюджетной классификации. В случаях принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не закрепленному за администратором доходов, он принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Зачет осуществляется в соответствии с приказом от 05.09.2008 N 92н на основании Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления (код формы 0531809) (далее - Уведомление).
Сумму излишне или ошибочно уплаченного платежа администратор доходов вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика Уведомлением.
3.5. Для регистрации Уведомлений администратор доходов ведет Журнал регистрации Уведомлений.
Отметка об исполнении в Журнале регистрации Уведомлений производится на основании сведений из Ведомости учета внебанковских операций (код формы 0531461), предоставляемой УФК по Тверской области в соответствии с приказом от 05.09.2008 N 92н.
3.6. В случае невнесения плательщиком неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области более чем по двум срокам их уплаты, установленным законодательством и условиями договора, администратор доходов вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов).
Взыскание с должника указанных сумм осуществляется в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве.
4. Порядок возврата излишне и (или) ошибочно
уплаченных (взысканных) сумм платежей
4.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов осуществляется в порядке, установленном приказом от 05.09.2008 N 92н.
4.2. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из консолидированного бюджета Тверской области осуществляется администратором доходов с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов обязан проверить факт поступления в консолидированный бюджет Тверской области указанных сумм. В случае принятия решения об отказе возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Администратор доходов принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
4.4. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) перечисленных сумм неналоговых доходов администратор доходов ведет Журнал регистрации возвратов.
Отметка об исполнении в Журнале регистрации возвратов операций по возврату излишне (ошибочно) перечисленных сумм производится на основании сведений из Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0531472), предоставляемой УФК по Тверской области в соответствии с приказом от 05.09.2008 N 92н.
4.5. В случае принятия решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов по счету 40101, администратор доходов направляет платежное поручение на возврат плательщику излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм поступлений в УФК по Тверской области.
Решение о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов по договорам, заключенным с органами местного самоуправления Тверской области, администратор доходов принимает после согласования их с органами по управлению имуществом муниципальных образований Тверской области.
Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, и уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых платежей несет администратор доходов.
5. Представление информации по прогнозированию и
анализу выполнения доходной части
консолидированного бюджета Тверской области
5.1. Главный администратор доходов для осуществления прогнозирования доходов консолидированного бюджета Тверской области и анализа исполнения планируемых показателей: - ежегодно до 1 июня представляет в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области по их запросам сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, прогнозирует поступления доходов областного бюджета Тверской области с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований; - представляет в Министерство финансов Тверской области уточненные сведения, необходимые для внесения изменений (дополнений) в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, прогнозируют дополнительные поступления доходов областного бюджета Тверской области с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований; - представляет в Министерство финансов Тверской области сведения (уточненные сведения), необходимые для составления и ведения кассового плана по поступлениям доходов областного бюджета Тверской области в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Тверской области; - ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Тверской области анализ исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации и в разрезе муниципальных образований; - ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, представляет в Министерство финансов Тверской области информацию об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области в текущем финансовом году в разрезе кодов бюджетной классификации; - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Тверской области информацию о невыясненных поступлениях (по администрируемым доходам областного бюджета Тверской области), причинах их образования и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок организации работы по осуществлению Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области отдельных бюджетных полномочий (Приложение к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 12 декабря 2011 г. N 14)
Текст приказа официально опубликован не был
Текст Порядка размещен на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в Internet (www.kui.tver.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 7 апреля 2016 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 24 ноября 2014 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа