Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание условий для развития массового спорта и физической культуры - это привлечение населения города Твери к ведению здорового образа жизни, активного досуга через систематические занятия физической культурой и спортом.
В городе Твери работа по развитию и совершенствованию условий для обеспечения жителей города спортивно-оздоровительными услугами, услугами дополнительного образования спортивной направленности осуществляется Управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - Управление).
В 2013 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 106 947 человек, что на 1,2 % превышает показатель 2012 года. С целью популяризации физической культуры и массового спорта в 2013 году проведено 192 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие 61 791 человек.
В ведении Управления находятся два бюджетных учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Объединенная дирекция стадионов". Управление выступает учредителем трех автономных некоммерческих организаций физической культуры и спорта "Пролетарка", "Радуга", "Дом спорта "Юность". Все учреждения и организации предоставляют населению широкий перечень услуг спортивно-оздоровительного характера.
МБОУ ДОД "ДЮСШ" (автоспорт, бокс, кикбоксинг, баскетбол, волейбол, дзюдо, тхэквондо, шашки, шахматы, фехтование) - количество обучающихся на 31.12.2013 составило 2200 человек (из них 19 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья). Тренерско-преподавательский состав - 55 человек (из них 17 человек с высшей квалификационной категорией).
В 2013 - 2014 г.г. в спортивном центре в микрорайоне "Мамулино", переданном на баланс МБОУ ДОД "ДЮСШ" проведен большой объем ремонтных работ (ремонт кровли, косметический ремонт помещений, замена окон в игровом зале, отлажены инженерные системы, установлены приборы учета, установлены противопожарная сигнализация и системы видеонаблюдения). На территории спортивного центра расположены - баскетбольная, волейбольная площадки, хоккейный, теннисный корты. Территория спортивного центра благоустроена (территория очищена от мусора, хоккейный корт отремонтирован и окрашен).
С сентября 2013 года в спортивном центре начаты учебно-тренировочные занятия групп баскетбола, бокса, волейбола. В спортивных залах центра проводятся соревнования по баскетболу, боксу, тхэквондо, фехтованию.
Расширение спортивной базы школы за счет спортивного центра позволило повысить уровень организации учебно-тренировочного процесса в спортивных группах баскетбола, волейбола, ринговых видов спорта и увеличить объем дополнительных спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению микрорайонов "Мамулино", "Южный".
В зимний сезон 2013-2014 года на хоккейном корте организован каток для массового катания жителей микрорайона "Мамулино".
Проведение ведущими тверскими спортсменами мастер-классов, их участие в специализированных выставках по различным видам спорта позволяет популяризировать физическую культуру и спорт среди подростков и молодежи. В 2013 году к участию в этих мероприятиях было привлечено около тысячи человек.
В результате проведения Управлением организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества предоставления услуг дополнительного образования детей возрос спрос у населения на их получение.
В АНО ФКиС "Дом спорта "Юность" и "Радуга" реализованы мероприятия целевой программы Тверской области "Доступная среда". В настоящее время данные организации адаптированы для посетителей из числа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы стоянки для автотранспорта, пандусы, проведено расширение дверных проёмов, оборудованы санитарно-гигиенические помещения. Установлены кнопки вызова помощи, автоматические звуковые информаторы, экраны, на которых транслируется информация о представляемых услугах, в формате доступном для инвалидов. Прошли специальное обучение инструкторы, которые начали работать с инвалидами.
В 2013 году из бюджета города оказаны субсидии на развитие видов спорта субъектам физической культуры и спорта города на общую сумму 1 050,0 тыс. рублей.
Совместно с муниципальными спортивными школами и федерациями по видам спорта планомерно проводится работа по формированию сборных команд города и обеспечению их участия в вышестоящих соревнованиях. В 2013 году за счет средств городского бюджета сборные команды города приняли участие в 37 соревнованиях различного уровня в количестве 442 человека. Рост показателей произошел по количеству участников на 20 %.
В целях социальной поддержки одаренных детей-спортсменов и тренеров города Твери в соответствии с муниципальной программой "Социальная поддержка населения города Твери на 2014-2019 годы" были награждены 60 спортсменов по различным видам спорта и 26 тренеров за подготовку спортсменов, представленных для награждения в текущем спортивном сезоне, что на 20 % превышает показатель 2012 года.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории города Твери проводят 1 264 штатных физкультурных работников. Из них 84,5% имеют профессиональное (физкультурное) образование, в том числе 66,1 % - высшее.
В новых социально-экономических условиях молодёжь - это не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Твери.
Характеризуя ситуацию в области развития молодежной политики в городе Твери, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:
1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнёрства - формат взаимоотношений молодёжи и органов городского самоуправления;
2) развивается сеть муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодёжи, на базе которых оказываются комплексные социальные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;
3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;
4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.
В городе с каждым годом растёт число молодых людей, вовлеченных в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании установки молодого тверичанина на социальный успех. Среди молодежи города Твери много талантливых, одаренных ребят, которые достойно представляют город на межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях.
В целях информирования населения города Твери о физической культуре и спорте, здоровом образе жизни, активной жизненной позиции молодежи Управление осуществляет информационное взаимодействие с ведущими городскими, региональными средствами массовой информации. Управление имеет официальный сайт (www.ksm.tver.ru) в сети Интернет.
В городе Твери с 2006 года реализуется программа по обеспечению жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Первые социальные выплаты молодые семьи получили в связи с задержками в финансировании в 2008 году. С 2008 по 2013 годы 126 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия программными методами.
Настоящая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Твери" призвана укрепить созданную в рамках реализации городских целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2010-2011 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" систему государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует задачам государственной политики, а также приоритетным направлениям развития города Твери, способствуя стабилизации численности населения, снижению "оттока" молодых граждан в города федерального значения, повышению рождаемости и привлечению средств из областного фонда софинансирования расходов (включая субсидии из федерального бюджета).
Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" был объявлен 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на его встрече с Правительством, парламентом и главами регионов. В своем выступлении одной из основных задач в сфере жилищной политики В.В. Путин обозначил увеличение бюджетных расходов на обеспечение жильем молодых семей. В результате была разработана и утверждена Концепция государственной политики в отношении молодой семьи (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N АФ-163/06). Основным инструментом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является федеральная целевая программа "Жилище", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в которую 31 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации были внесены существенные изменения.
В соответствии с федеральной программой была разработана областная целевая программа "Жилище" на 2003-2010 годы (утверждена Законом Тверской области от 6 мая 2003 года N 29-ЗО), в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (документ утратил силу в связи с принятием Закона Тверской области от 13.03.2009 N 11-ЗО). В 2008 году постановлением Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 года N 281-па была утверждена долгосрочная целевая программа "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" на 2008-2011 годы, которая впоследствии была продлена до 2013 года. Одной из задач данной программы являлась задача обеспечения жильем молодых семей.
В течение 2010 года Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с другими министерствами и ведомствами разрабатывало новую редакцию федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050).
С 2013 года улучшение жилищных условий молодых семей Тверской области производится в рамках подпрограммы 3 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2012 N 616-пп.
Обязательными условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям социальных выплат являются наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, а также наличие в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат.
Таким образом, необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия средств федерального и областного бюджетов;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики, которые требуют обязательного решения:
1. Незначительная доля населения города Твери, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города. По итогам 2013 года численность населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 106 947 человек - это только 26,1 % от общей численности населения города. В то же время Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2015 году 30 %, в 2020 году - 40 %.
Такая ситуация сложилась по следующим причинам: износ основных фондов спортивных организаций и учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Твери, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, недостаточное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
2. Охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занятиями в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в 2012 году достиг 31,7 % от общей численности возрастной группы. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача: довести значение показателя к 2020 году - до 50 %.
Причинами сложившейся ситуации являются: ограниченность площадей школ, материально-технической базы, дефицит спортивного инвентаря и оборудования, недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование и несоответствие оплаты их труда, имеющего высокую социальную значимость.
3. Недостаточность сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. Уровень обеспеченности населения Твери основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет (по состоянию на 1 января 2014 года): спортивные залы - 36,6 %, плавательные бассейны - 15,6 %, плоскостные спортивные сооружения - 31,3 % от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
4. Отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи.
5. Ограниченные возможности молодежи для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.
6. Несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.