Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 17 мая 2016 г. N 863
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предварительное согласование предоставления земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент):
- по телефону,
- в письменном виде,
- в электронной форме,
- на личном приеме.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента, а также администрации города Твери, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования,
- по электронной почте.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Департамента при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении,
- по телефону.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента по следующим вопросам:
а) заполнение заявления о предварительном согласовании земельного участка;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) время и место приема заявителей;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист Департамента осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты Департамента, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая их чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Департамента должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист Департамента должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Форма для электронного обращения, размещенная в разделе Интернет-приемная официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрации города Твери (www.tver.ru), содержит обязательные для заполнения поля:
а) "Ваша фамилия, имя, отчество";
б) "Ваш почтовый адрес";
в) "Ваш e-mail";
г) "Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных";
д) "Кому Вы хотите задать вопрос";
е) "Сообщение", содержащее обращение;
ж) "Согласен на публикацию данного "обезличенного" обращения на официальном сайте".
Интернет-обращение может содержать один вложенный файл размером не более 10 МБ.
1.3.6. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами Государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") по адресу: город Тверь, улица Трехсвятская, дом 6 при личном обращении либо по телефону.
Режим работы: понедельник - пятница 8:00 - 20:00; суббота 9:00 - 14:00; воскресенье - выходной.
Информацию по вопросам обращения в ГАУ "МФЦ" можно получить по телефонам: 8 (4822) 33-98-63, 8 (4822) 33-98-24.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.8. Информация о муниципальной услуге размещается Департаментом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru).
1.3.9. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
а) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
б) текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
г) время приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок получения консультаций;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
з) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
и) ответы на часто задаваемые вопросы;
к) часы приема и порядок записи на прием к руководителю Департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Наименование органа администрации города Твери, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
2.3. Иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области";
- департамент архитектуры и строительства администрации города Твери;
- иные организации в соответствии с заключением департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (Управление Роспотребнадзора по Тверской области, сетевые организации и другие).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю постановления (приказа) о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2.4.2. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Принятие постановления (приказа) о предварительном согласовании предоставления земельного участка и выдача (направление) заявителю постановления (приказа) о предварительном согласовании предоставления земельного участка производится не позднее чем через 30 календарных дней с даты регистрации администрацией города Твери (Департаментом) заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - Заявление), поданного в соответствии с подпунктом 2.7.1. настоящего административного регламента.
2.5.2. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка выдается (направляется) в течение тридцати календарных дней с даты регистрации администрацией города Твери (Департаментом) Заявления.
2.5.3. В случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому Заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее Заявления и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее Заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Течение срока рассмотрения поданного позднее Заявления возобновляется на следующий день после принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. Процедура предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом возобновляется должностным лицом Департамента.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
6) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
7) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
9) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
11) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N 36258);
12) Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.2015 N 36232);
13) Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 16.02.2015 N 36018);
14) Уставом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 (опубликован в газете "Вся Тверь", N 10 (17 августа), 2005);
15) Положением о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 23.01.2007 N 198 (опубликовано в газете "Муниципальные вести" N 47 (7 сентября), 2007).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется Заявление, оформленное в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем в Департамент в случаях обращения за предварительным согласованием предоставления земельных участков, расположенных под гаражами в гаражных кооперативах и под гаражными кооперативами, земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков под индивидуальными жилыми домами, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества. В иных случаях Заявление подается заявителем в администрацию города Твери.
Заявление подается в администрацию города Твери (Департамент) лично либо почтовым отправлением, либо в форме электронных документов способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
В Заявлении указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, местожительство заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление подписывается лично заявителем.
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенности направления Заявления в форме электронного документа предусмотрены пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
2.7.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с Заявлением обращается представитель заявителя);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента (за исключением схемы расположения земельного участка), предоставляются в виде копий, которые заверяются специалистом администрации города Твери (Департамента) либо специалистом ГАУ "МФЦ", принимающим Заявление, и приобщаются к Заявлению.
2.7.3. Перечень документов, необходимых для предварительного согласования земельных участков, которые запрашиваются Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе самостоятельно предоставить вместе с Заявлением:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
2) при наличии зданий, сооружений на приобретаемом земельном участке: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.7.4. В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных заявителя, в интересах которого выступает доверенное лицо, и в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия заявителя, то при обращении за получением услуги доверенное лицо дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия заявителя или его законного представителя на обработку его персональных данных.
2.7.5. Департамент при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию города Твери (Департамент) по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация Заявления осуществляется в день поступления Заявления в администрацию города Твери (Департамент). В том случае если Заявление поступило позднее чем за один час до окончания времени работы администрации города Твери (Департамента) регистрация Заявления осуществляется на следующий рабочий день.
2.13. Требования к организации места оказания муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
б) центральный вход в здание оборудуется информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- телефонные номера.
в) на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
г) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).
2.13.2. Требования к местам ожидания приема.
а) при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
б) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
в) в местах ожидания должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
г) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
В здании администрации города Твери (Департамента) должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.13.4. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требование соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
2.16.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления с приложенными документами;
- рассмотрение Заявления и приложенных документов;
- подготовка и согласование проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- выдача (направление) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация Заявления с приложенными документами.
3.2.1.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист общего отдела Департамента и (или) специалист управления организационно-контрольной работы администрации города Твери (далее - специалист Отдела).
3.2.1.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в администрацию города Твери (Департамент) с Заявлением и приложенными к нему документами;
- направление Заявления и приложенных к нему документов в администрацию города Твери (Департамент) с использованием почтовой связи;
- направление Заявления и приложенных документов через ГАУ "МФЦ";
- направление Заявления в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Твери (Департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал) либо путем направления электронного документа в администрацию города Твери (Департамент) на официальную электронную почту.
3.2.1.3. При регистрации Заявления, поданного способами, указанными в абзацах 2, 3 подпункта 3.2.1.2 настоящего регламента, на первой странице Заявления в правой части нижнего поля специалистом Отдела проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.2.1.4. При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в администрацию города Твери (Департамент) в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Твери соглашением о взаимодействии.
Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию входящих Заявлений, принимает Заявление с приложенными документами из ГАУ "МФЦ" и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения Заявления администрацией города Твери (Департамента).
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления с приложенными документами не превышает двух рабочих дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию города Твери (Департамент).
Заявление, поступившее в администрацию города Твери, в течение двух дней со дня поступления направляется в Департамент и регистрируется последним.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является:
- регистрация Заявления в Департаменте.
3.2.2. Рассмотрение Заявления и приложенных документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего Заявления и приложенных к нему документов в Департаменте.
3.2.2.2. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист отдела предоставления земель Департамента (далее - специалист Департамента).
3.2.2.3. При поступлении Заявления к специалисту Департамента проводится проверка на наличие или отсутствие оснований для возврата Заявления. Специалист Департамента в рамках данной проверки осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность прилагаемых к Заявлению документов на соответствие перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.7.2 настоящего административного регламента;
2) проверяет Заявление на наличие сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления:
1) отсутствие в Заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;
2) Заявление подано в ненадлежащий орган;
3) к Заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного подпунктом 3.2.2.4. настоящего административного регламента, Заявление возвращается заявителю по адресу и способом, указанным в Заявлении. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата Заявления.
3.2.2.6. Заявитель вправе повторно направить Заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате Заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации Заявления.
3.2.2.7. Срок проверки специалистом Департамента наличия или отсутствия оснований для возврата Заявления не может превышать трех рабочих дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов к указанному специалисту.
3.2.2.8. При отсутствии оснований для возврата Заявления специалист Департамента обеспечивает подготовку и направление межведомственных и иных необходимых запросов.
Специалист Департамента вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.9. Запрос формируется и оформляется в письменном виде либо в электронном виде, заверенный электронной подписью заместителя начальника Департамента.
3.2.2.10. Запрос в департамент архитектуры и строительства администрации города Твери формируется и оформляется в письменном виде за подписью заместителя начальника Департамента, где испрашиваются необходимые сведения, в том числе:
- о разрешенном использовании земельного участка;
- о зоне, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, согласно Временным правилам землепользования и застройки города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 N 71, Генеральному плану города Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 193(394);
- о наличии (отсутствии) проекта межевания территории, в состав которой входит земельный участок, с приложением копии данного проекта в случае его наличия;
- о наличии (отсутствии) земель общего пользования в составе земельного участка;
- о наличии (отсутствии) ограничений оборотоспособности земельного участка;
- об ограничениях (обременениях) в использовании земельного участка;
- иную имеющуюся информацию, препятствующую предоставлению земельного участка.
В случае, если к Заявлению приложена схема расположения земельного участка, данная схема направляется сопроводительным письмом за подписью заместителя начальника Департамента в департамент архитектуры и строительства администрации города Твери с целью получения заключения о возможности или невозможности утверждения представленной схемы.
В случае, если в заключении департамента архитектуры и строительства администрации города Твери указано на необходимость согласования схемы с иными организациями, специалист Департамента направляет письменный запрос в указанную организацию с целью получения заключения о возможности или невозможности утверждения представленной схемы.
3.2.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных документов не может превышать 10 календарных дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию города Твери (Департамент).
3.2.2.12. Результатом административной процедуры является:
- возврат Заявления заявителю при наличии оснований, указанных в подпункте 3.2.2.4 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для возврата Заявления сформированный пакет документов для подготовки проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.3. Подготовка и согласование проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.3.1. Лица, ответственные за выполнение данной административной процедуры: муниципальные служащие - специалист Отдела, специалист Департамента.
3.2.3.2. Основанием для начала административной процедуры является сформированный специалистом Департамента пакет документов, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего административного регламента, а также поступление ответов на межведомственные и иные запросы.
3.2.3.3. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде письма Департамента (в отношении земельных участков расположенных под гаражами в гаражных кооперативах и под гаражными кооперативами, земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков под индивидуальными жилыми домами, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества) или письма администрации города Твери (в отношении иных земельных участков).
3.2.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в виде приказа Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - приказ) (в отношении земельных участков расположенных под гаражами в гаражных кооперативах и под гаражными кооперативами, земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков под индивидуальными жилыми домами, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества) или постановления администрации города Твери о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - постановление) (в отношении иных земельных участков).
Если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) фамилия, имя и (при наличии) отчество, местожительство заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
7) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
8) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
9) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
10) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
11) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
12) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в Заявлении цель использования земельного участка:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в Заявлении.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, местожительство заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
3.2.3.5. Согласование проекта приказа и прилагаемого к нему проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") либо проекта решения Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка проводится уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подготовки указанных проектов.
3.2.3.6. Согласование проекта постановления и прилагаемого к нему проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") либо проекта решения администрации города Твери об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка проводится уполномоченными должностными лицами администрации города Твери в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных проектов в администрацию города Твери.
3.2.3.7. В случае выявления уполномоченными должностными лицами администрации города Твери (Департамента) недостатков в проекте схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) в проекте решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо в проекте решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, документы, с заключением о наличии замечаний направляются для доработки специалисту Департамента.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется на повторное согласование должностному лицу администрации города Твери (Департамента), отклонившему указанные проекты от согласования.
3.2.3.8. За исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3.7 настоящего административного регламента, согласованное и подписанное Главой администрации города Твери постановление или согласованный и подписанный начальником Департамента приказ направляются на регистрацию и возвращаются для дальнейшей работы специалисту Департамента, ответственному за административную процедуру, в течение 2 рабочих дней.
Согласованное и подписанное заместителем Главы администрации города Твери или начальником Департамента решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется для регистрации специалисту Отдела, ответственному за данную административную процедуру.
3.2.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 12 рабочих дней с даты поступления специалисту Департамента документов, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные и иные запросы.
3.2.3.10. Результатом административной процедуры по подготовке и согласованию проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка являются подписанное и зарегистрированное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.4.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист Департамента.
3.2.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента подписанного и зарегистрированного решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.4.3. Специалист Департамента в течение одного календарного дня после поступления к нему результата административной процедуры, указанного в подпункте 3.2.3.10. настоящего регламента, оповещает заявителя по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя время в часы работы Департамента, в течение двух календарных дней со дня оповещения.
3.2.4.4. Перед выдачей документов заявителю специалист Департамента проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя, и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае получения документов представителем заявителя).
3.2.4.5. В случае указания в Заявлении, которое было подано лично заявителем, необходимости направления результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте 3.2.3.10 настоящего административного регламента, в течение двух календарных дней со дня оповещения результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае получения решения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка лично заявителем отметка о вручении готового документа делается специалистом Департамента в журнале учета выданных решений.
В случае получения лично заявителем решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело.
В случае, если Заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется специалистом Департамента в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.2.4.6. Максимальный срок административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не может превышать двух календарных дней с даты оповещения заявителя в соответствии с подпунктом 3.2.4.5. настоящего административного регламента.
3.2.4.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Заявление в форме электронного документа направляется в администрацию города Твери (Департамент) следующими способами:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Твери (Департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- путем направления электронного документа в администрацию города Твери (Департамент) на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты) в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.3.1.1. В Заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления в форме электронного документа администрацией города Твери (Департаментом):
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется администрацией города Твери (Департаментом) заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется администрацией города Твери (Департаментом) заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется администрацией города Твери (Департаментом) заявителю посредством электронной почты.
3.3.1.2. Подписывается Заявление в форме электронного документа по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления в форме электронного документа и прилагаемых к Заявлению в форме электронного документа электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.1.3. Если Заявление в форме электронного документа направляется в электронном виде, к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления Заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если Заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления Заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению в форме электронного документа также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.3.2. Получение Заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией города Твери (Департаментом) путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного Заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления в форме электронного документа).
3.3.3. Уведомление о получении Заявления в форме электронного документа направляется указанным заявителем в Заявлении в форме электронного документа способом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления в форме электронного документа в уполномоченный орган.
3.3.4. Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением подпунктов 2.7.1, 2.7.2 настоящего регламента, не рассматривается администрацией города Твери (Департаментом).
3.3.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого Заявления в форме электронного документа администрация города Твери (Департамент) направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление в форме электронного документа.
3.3.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый портал или местный портал, заявителю предоставляются:
а) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
б) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами администрации города Твери (Департамента), настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется начальником Департамента.
4.2. Начальник Департамента осуществляет плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в месяц. Внеплановые проверки - при поступлении жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Твери (Департамента), осуществляющих оказание муниципальной услуги, а также в любое другое время на усмотрение руководителя.
4.3. За нарушение требований настоящего административного регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, должностное лицо (муниципальный служащий) администрации города Твери (Департамента) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, юридических лиц, их объединений осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Заявители вправе обжаловать решения администрации города Твери (Департамента), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в ходе каждой административной процедуры, действия или бездействие сотрудников администрации города Твери (Департамента) путем обращения к руководителю Департамента, контролирующему полноту и своевременность предоставления услуги, а также к заместителю Главы администрации города Твери, курирующему деятельность Департамента, Главе администрации города Твери.
Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Твери (Департамента), а также решения, принятые ими в ходе оказания муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
7) отказ администрации города Твери (Департамента), должностного лица администрации города Твери (Департамента) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В жалобе заявителя в письменной форме указывается следующая информация:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местожительстве заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом уполномоченный орган сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Поступление жалобы, соответствующей требованиям настоящего административного регламента, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. При подготовке жалобы заявитель имеет право получения информации и документов, связанных с его обращением в Департамент за получением муниципальной услуги и необходимых для обоснования жалобы. Департамент обязан предоставить указанные в настоящем пункте документы не позднее 10 рабочих дней с даты поступления требования заявителя о предоставлении таких документов.
5.9. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. начальник Департамента - по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему административному регламенту по почте, в ходе личного приема начальника Департамента или по электронному адресу: tverkumi@adm.tver.ru.
5.9.2. заместитель Главы администрации города Твери, координирующий работу Департамента:
- по адресу: улица Советская, дом 11, 170100, город Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- в ходе личного приема координирующего работу Департамента заместителя Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672.
5.9.3. Глава администрации города:
- по адресу: улица Советская, дом 11, 170100, город Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- в ходе личного приема Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Твери (Департамента) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. В таком случае уполномоченный орган руководствуется сроками, установленными соответствующим актом Правительства Российской Федерации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
П.А. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.