Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 28 августа 2013 г. N 159
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оказанию помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) осуществлении полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Общее описание муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации".
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по делам молодежи администрации города Вышний Волочёк города Вышний Волочек (далее по тексту - отдел по делам молодежи), сведения о котором представлены в приложении 1 к административному регламенту.
2.1.3. Получателем муниципальной услуги являются подростки и молодые граждане (от 14 до 30 лет) и их родители.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок оказания муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации обращения.
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочёк".
2.4. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявители должны предоставить:
- заявление от родителей с просьбой об оказании услуги по психологической диагностике и первичной профилактике девиантного поведения подростков и молодежи (приложение 2 к административному регламенту);
- заявление от ребенка о согласии на участие в психологической диагностике и мероприятиях профилактического характера (в произвольной форме).
- документы, подтверждающие возраст (14-30 лет).
2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, подтверждающих возраст.
2.6. Информация о стоимости муниципальной услуги
2.6.1.Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным.
2.7. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
2.7.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- социальная адаптация молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества молодых людей, которые приобрели возможность для самореализации, полноценного включения в социально-экономические и социокультурные связи общества с сохранением личностной автономии, индивидуальности;
- получение лицами информации о применении правовых актов по конкретным вопросам;
- проведение индивидуальных консультаций для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и их родителей (законных представителей);
- проведение групповой работы: тренингов; ток-шоу; акций; лекций; бесед профилактической направленности.
2.9. Требования к удобству и комфортности
2.9.1. Отдел по делам молодежи администрации города Вышний Волочек расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание оборудован информационным стендом, содержащий следующую информацию об администрации города Вышний Волочек:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Вышний Волочек, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.9.4. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.9.5. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется почтой, через представителя.
2.9.6. Места ожидания непосредственного взаимодействия со специалистом отдел по делам молодежи в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.9.7. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей.
2.9.8. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.9.9. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационном стенде - образцы и бланки заявлений.
2.9.10. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела по делам молодежи.
2.9.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
2.9.12. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.9.13. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приема специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.10. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по делам молодежи, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
- заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- процедуре предоставления муниципальной услуги;
- времени и месту приема заявителей;
- срокам оказания муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.10.3. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела по делам молодежи, предоставляющие муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.10.4. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.10.5. В случае если у специалиста, принявшего звонок отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информация.
2.10.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, муниципальных служащих.
2.10.7. На официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы отдел по делам молодежи.
2.10.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- полное и краткое наименование отдел по делам молодежи;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- порядок обжалования решений и действий отдел по делам молодежи;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.9. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.10.10. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступление обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, устного обращения;
- рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления, устного обращения.
Основанием для начала административной процедуры является устное обращение заявителя в администрацию города Вышний Волочек либо поступление заявления по почте, по электронной почте.
При поступлении заявления сотрудник администрации города Вышний Волочек, ответственный за приём и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим регламентом.
- устные обращения и заявления регистрируются непосредственно в отдел по делам молодежи в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных документов либо отказ в приёме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления либо устного обращения.
При обращении заявителя по телефону, либо лично ответ даётся специалистом отдела по делам молодежи в момент обращения заявителя, если факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. При невозможности устного информирования, заявителю предлагается оформить устное обращение как письменный запрос, который рассматривается в общем порядке в соответствии с действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем главы администрации города Вышний Волочек ответа о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо устный исчерпывающий ответ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 дней.
3.1.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный заместителем главы администрации города Вышний Волочек ответ заявителю об оказании помощи подросткам и молодёжи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированные в порядке делопроизводства.
3.1.4. Результатом административной процедуры является направление письма заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем отдела.
4.2. Ответственность специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействия) специалистов отдел по делам молодежи, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право направить свое обращение:
а) вышестоящему должностному лицу - Мэру города Вышний Волочек;
б) в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру.
5.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Мэр города Вышний Волочек проводит личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении в администрацию города Вышний Волочек или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Сотрудник администрации города Вышний Волочек, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:
а) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;
б) полное наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя (либо должность иного уполномоченного лица), - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
г) суть обращения;
д) подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
е) дату.
5.7. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в них информации.
5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
5.9. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
5.10. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
5.11. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении специалистов отдел по делам молодежи.
5.12. По результатам рассмотрения обращения Мэром города Вышний Волочек принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением.
5.14. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.15. Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовой связью на адрес администрации города Вышний Волочек, на сайт администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.17. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия администрации города Вышний Волочек, а также должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мэр города |
А.Б. Пантюшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.