Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Вышневолоцкого района
от 2 декабря 2016 г. N 30
Административный регламент
по предоставлению Администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
13 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования Административного регламента предоставления Администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Предметом регулирования Административного регламента предоставления Администрацией Вышневолоцкого района муниципальной услуги выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является регулирование отношений возникающих между Администрацией Вышневолоцкого района и гражданами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2.От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы структурных подразделений территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги также представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию и консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить путем обращения в Администрацию Вышневолоцкого района в лице Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству Администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет), а также при обращении в Вышневолоцкий филиал ГАУ "МФЦ" и при помощи использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.3.Место нахождения Комитета: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89;
1.3.4. Почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89;
1.3.5.Телефоны:
Руководитель Комитета 8(48233) 6-14-57,
Специалисты Комитета 8(48233) 6-20-84
1.3.6. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сети Интернет)- www.v-volok.ru
1.3.7.Адрес электронной почты: glavavr@vvol.tv.com.ru
vrkyi@yandex.ru
1.3.8. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству Администрации Вышневолоцкого района устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Вышневолоцкого района, публикации в средствах массовой информации.
1.3.10. Информационные стенды оборудуются в Комитете. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации Вышневолоцкого района;
- справочные номера телефонов Комитета;
- график работы Комитета,
- выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес помещения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.13. При информировании по электронной почте (при её наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.13.9. настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (Семи) дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Вышневолоцкого района в лице комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству Администрации Вышневолоцкого района.
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3 Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266.
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет не более 45 дней со дня регистрации заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г N 266 "Об утверждении формы заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области;
- Соглашениями о передаче органам местного самоуправления муниципального образования "Вышневолоцкий район" части полномочий по решению вопросов местного значения сельских (городского) поселений;
- другими действующими в данной сфере нормативными актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.6.2 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.3. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в следующих случаях:
1) обращения с заявлением неправомочного лица;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента либо предоставление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание и (или) предоставление недостоверных сведений в документах
3) не предоставление заявителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления о поступлении в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с п. 2.6.2 настоящего административного регламента;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.9 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
2.10. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделе обеспечения деятельности Администрации Вышневолоцкого района, расположенного по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89, каб. N 202.
2.12.2. Регистрация принятых документов производится в журнале входящей документации.
Постановлением Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 13 июля 2016 г. N 249 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Зал ожидания Администрации должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцы их заполнения.
Также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.13.3. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.13.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы поручнями.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Требования при предоставлении муниципальной услуги, в части обеспечения доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудников Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района;
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу;
допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны;
2.13.7. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.8. Рабочее место специалистов осуществляющих прием заявителей должно быть оборудовано персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2.Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации Вышневолоцкого района.
2.14.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.14.5.Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.14.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного обращения.
2.14.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в п. 1.3.4 настоящего Административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.14.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса.
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.14.11.Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1 Заявителями обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций). Предоставление услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в Вышневолоцком филиале ГАУ "МФЦ" (далее МФЦ) на основании соглашения, заключенного между Вышневолоцким филиалом ГАУ "МФЦ" и администрацией Вышневолоцкого района.
Заявители могут обращаться в МФЦ для:
- получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
- получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления или подведомственными им учреждениями;
- подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения информации о результате предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться в МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством:
- личного обращения (а также через доверенное лицо);
- обращения по телефону;
- обращения по электронной почте;
- направления в адрес МФЦ письменных обращений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, посредством почтовой связи.
2.15.3. Администратор МФЦ в рамках консультации представляет Заявителю информацию в следующем объеме:
- порядок получения консультации;
- перечень документов, необходимых для получения услуги, а так же требования к ним;
- сроки предоставления услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения в МФЦ, включая информацию о режиме работы МФЦ;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации Вышневолоцкого района, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МФЦ, включая места размещения на официальном сайте МФЦ информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" (при наличии);
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.15.4. В случае обращения заявителей по вопросам порядка проведения правового анализа документов, порядка принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также по вопросам обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и решений, принимаемых ими в ходе предоставления услуги, администратор филиала МФЦ предоставляет заявителю контактную информацию (адрес официального сайта, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, а также разъясняет порядок обращения за консультацией по данным вопросам в Администрацию Вышневолоцкого района).
2.15.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Предоставление услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего от заявителя, с документами указанными в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента на бумажном носители, в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции;
3) направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитет для рассмотрения и подготовки ответа заявителю;
4) рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитете;
5) формирование и направление межведомственного запроса на получение:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
6) в случае получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации - подготовка и направление заявителю уведомления о получении такого ответа;
7) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготовка распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
8) подготовка и направление или выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
9) подготовка распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
10) подготовка Комитетом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
11) оформление и выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - приём заявления от заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления поступившего в Администрацию Вышневолоцкого района от заявителя, на бумажном носителе или в электронной форме, является обращение заявителя в Администрацию с заявлением по форме, постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается в Администрацию Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отдел обеспечения деятельности Администрации Вышневолоцкого района.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке и выдача заявителю расписки в получении документов по форме согласно Приложению 3.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 мин.
3.4 Административная процедура - рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции является регистрация заявления в установленном порядке.
3.4.2. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления, поступившего от гражданина направляет поручение о рассмотрении заявления с соответствующей резолюцией.
3.4.3. Результат административной процедуры - направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитет для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура - рассмотрение заявления с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитете для рассмотрения и подготовки ответа заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитет для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления.
2) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. Результат административной процедуры - в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, заявителю выдается или направляется решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.
3.6 Формирование и направление межведомственного запроса на получение:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса на получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и не предоставление вышеуказанных документов заявителем по собственной инициативе.
3.6.2. Специалист Комиссии готовит межведомственный запрос на получение:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.6.3. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса на получение:
- сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.6.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию Вышневолоцкого района
3.7 Административная процедура - подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации.
3.7.2. Специалист Комитета готовит уведомление о получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации.
3.7.3 Результат административной процедуры - направление заявителю уведомления о получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации.
3.7.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня с даты получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации.
3.8. Административная процедура - подготовка распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8. настоящего административного регламента.
3.8.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения который передается на согласование.
3.8.3. Распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.8.4. Результат административной процедуры - Распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.9. Административная процедура - подготовка и направление или выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является Распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.9.2. Специалист Комитета готовит решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на подпись руководителю Комитета.
3.9.3 Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю решения об отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно Приложению 4.
3.9.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.10. Административная процедура - подготовка распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является отсутствие оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения который передается на согласование.
3.10.3. Распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается Главой Вышневолоцкого района.
3.10.4. Результат административной процедуры - Распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.11. Административная процедура - оформление и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдачи заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является распоряжение Администрации Вышневолоцкого района о поручении Комитету выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10.2. Специалист Комитета готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на подпись руководителю Комитета.
3.10.3 Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
4. Последовательность действий получателя муниципальной услуги после получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
4.1 В случае если Заявитель по каким-либо причинам не успевает завершить перепланировку и (или) переустройство в обозначенный в Решении срок, то он вправе продлить действие Решения, подав соответствующее заявление.
4.2 Эксплуатация переводимого помещения с момента начала работ по перепланировке, переустройству, реконструкции или капитальному ремонту до получения акта приемки жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства не допускается.
4.3 После завершения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении Заявитель обращается с соответствующим заявлением об окончании работ в Администрацию района на имя Главы Вышневолоцкого района.
4.4 Заявление с резолюцией Главы Вышневолоцкого района поступает в Приемочную комиссию для рассмотрения и проверки выполнения предварительных условий.
4.5 Завершение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в жилом доме подтверждается актом приемки жилого помещения после завершения перепланировки и (или) переустройства (далее - Акт).
4.6 Подготовка Акта, акта об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составляет тридцать календарных дней с момента поступления заявления и иных документов.
4.7 При выявлении несоответствий выполненных работ предварительным условиям, техническим регламентам, проектной документации или нормативным документам, члены комиссии возвращает ответственному специалисту комплект документов и проект Акта с приложением письменного мотивированного отказа.
4.8 После подписания Акта всеми членами комиссии Акт утверждается заместителем Главы Администрации Вышневолоцкого района.
4.9 Акт приемки жилого помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акт об отказе в приемке выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения выдается или направляется Заявителю в течение трех календарных дней со дня утверждения акта или письменного мотивированного отказа. Специалист Комитета выдает или направляет Заявителю первый экземпляр Акта приемочной комиссии. Второй экземпляр акта передает в Администрацию района для последующей передачи с целью учета и хранения в Комитете. Третий экземпляр акта направляет в организацию (орган) осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества, в соответствии с федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета, осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения главным специалистом Комитета положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета, курирующего заместителя Главы Администрации района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Жалоба может быть адресована руководителю Комитета, курирующему заместителю Главы Администрации, Главе Вышневолоцкого района;
6.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам указанным в Приложении 1 к Административному регламенту.
6.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
6.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
6.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.