Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 18 октября 2012 г. N 221 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
Приложение N 1
к решению Ржевской городской Думы
от 29 мая 2008 г. N 213 "Об утверждении
Положения о муниципальной службе
в городе Ржеве Тверской области"
Положение
о муниципальной службе в городе Ржеве Тверской области
(в редакции решения Ржевской городской Думы от 27.08.2009 N 318,
решения Ржевской городской Думы от 28.01.2010 N 32,
решения Ржевской городской Думы от 26.05.2010 N 48,
решения Ржевской городской Думы от 30.07.2010 N 67)
31 марта, 27 октября, 14 ноября, 30 ноября 2011 г., 29 февраля, 18 октября 2012 г., 28 февраля, 8 апреля 2013 г., 9 апреля, 25 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано и принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Тверской области от 09.11.2007 г. N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" (далее - закон Тверской области), Законом Тверской области от 21.12.2007 г. N 161-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", Уставом города Ржева Тверской области.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Положение "О муниципальной службе в городе Ржеве" регулирует вопросы поступления на муниципальную службу, прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового статуса муниципального служащего и иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в городе Ржеве Тверской области.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательной комиссии города Ржева Тверской области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование город Ржев Тверской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава города Ржева Тверской области, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)
Статья 3. Принципы муниципальной службы
1. Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы
Статья 4. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом города Ржева Тверской области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются и определяются в соответствии с Реестром (Перечнем) должностей муниципальной службы в городе Ржеве Тверской области, разработанным в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тверской области.
3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тверской области определяется пунктом 2 Приложения N 9 Закона Тверской области.
Статья 5. Реестр должностей муниципальной службы
1. Реестр (Перечень) должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления города Ржева Тверской области, группам и функциональным признакам должностей (Приложение N 1 к настоящему Положению).
2. Наименования должностей муниципальной службы используются в Штатном расписании органов местного самоуправления города Ржева Тверской области.
3. В штатном расписании органов местного самоуправления допускается установление двойного наименования должности муниципальной службы, при этом первая часть наименования должности должна являться определяющей для установления размеров оплаты труда и соответствовать Реестру (Перечню) должностей муниципальной службы в городе Ржеве.
Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в статью 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области квалификационные требования предъявляются:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
в) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Для замещения должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области - наличие высшего образования.
2) для старших и младших должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области - наличие среднего профессионального образования.
3. Для замещения должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
1) для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;
2) для старших и младших должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области - без предъявления требований к стажу.
3.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области и нормативных правовых актов города Ржева Тверской области - в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению;
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области и нормативных правовых актов города Ржева Тверской области - в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению;
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов города Ржева Тверской области в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению;
навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными и муниципальными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;
4) для замещения старших должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов города Ржева Тверской области в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению;
навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;
5) для замещения младших должностей муниципальной службы города Ржева Тверской области:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов города Ржева Тверской области в рамках компетенции, а также основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), основ делопроизводства, правил деловой этики и требований к служебному поведению;
навыки эффективного планирования рабочего времени, выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.
3. Основы правового статуса муниципального служащего
Статья 8. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке определенном настоящим Положением, в соответствии федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Ржева Тверской области.
2. Не являются муниципальными служащими и не замещают муниципальные должности лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Ржева Тверской области.
Статья 9. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации за счет средств бюджета города Ржева Тверской области;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством РФ, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Главы администрации города Ржева по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Устав города Ржева Тверской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 пункт 3 части 1 статьи 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления города Ржева Тверской области правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в пункт 4 части 1 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Правительством Российской Федерации;
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в пункт 5 части 1 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 часть 1 статьи 11 настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу со дня подписания названного решения, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в часть 1.1 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность Главы администрации города Ржева по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность Главы администрации города Ржева по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Ржева.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Ржева Тверской области в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью города Ржева Тверской области и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество города Ржева Тверской области;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления г. Ржева Тверской области и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы города Ржева Тверской области награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации города Ржева по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации города Ржева по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 12.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Тверской области, города Ржева, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Тверской области, городу Ржеву.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или иных лиц (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы в городе Ржеве, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления города Ржева образовываются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов соответствующим муниципальным правовым актом.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 настоящее приложение дополнено статьей 12.2, вступающей в силу со дня подписания названного решения, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
Статья 12.2. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 28 февраля 2013 г. N 247 в статью 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
Статья 13. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в городе Ржеве, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Тверской области.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Ржеве, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом приложением N 10 Закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области".
Статья 14. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 11
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении, не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в пункт 8 части 3 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 в пункт 9 части 3 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
9. Гражданин, поступающий на должность Главы администрации города Ржева по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности Главы администрации города Ржева по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы администрации города Ржева по контракту, утверждается решением Ржевской городской Думы.
Статья 15. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы города Ржева, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы города Ржева Тверской области, число членов комиссии, порядок формирования комиссии устанавливается в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы города Ржева Тверской области (Приложение N 2 к настоящему Положению).
Статья 16. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводиться в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы города Ржева Тверской области.
2. Аттестация муниципальных служащих города Ржева Тверской области проводиться на основании Положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Ржева (Приложение N 3 к настоящему положению).
Статья 17. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 11, 12, 12.1, 13 настоящего Положения;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 18. Кадровая работа в органах местного самоуправления
Кадровая работа в органах местного самоуправления включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 11 настоящего Положения;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
Статья 19. Реестр муниципальных служащих города Ржева Тверской области
1. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 20. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления города Ржева Тверской области, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления города Ржева Тверской области, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 21. Рабочее время
1. Рабочее время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Статья 22. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальным служащим:
1) замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, продолжительностью 35 календарных дней;
2) замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, продолжительностью 30 календарных дней.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
Право на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска).
5. По письменному заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с руководителем муниципального органа муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной (большей или меньшей) продолжительности.
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления, или в ином порядке - по согласованию сторон трудового договора.
6. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части данного отпуска вне зависимости от его продолжительности) по заявлению муниципального служащего один раз в календарный год производится единовременная выплата, исходя из замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы на дату подачи соответствующего заявления.
7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
8. Исключена. - Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 18 октября 2012 г. N 221
Статья 23. Периоды трудовой деятельности, засчитываемые в стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом Тверской области;
2. Рассмотрение вопросов по исчислению стажа муниципальной службы осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3. Решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается:
1) в отношении Главы администрации города Ржева, работающего по контракту, - Главой города Ржева;
2) в отношении иных муниципальных служащих - представителем нанимателя (работодателя).
Статья 24. Оплаты труда муниципальных служащих
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим ежемесячно за счет средств бюджета города Ржева Тверской области за истекший месяц.
2. Должностные оклады муниципальных служащих в городе Ржеве Тверской области устанавливается в размерах согласно Приложению N 6.
Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих производится в размере и сроки, предусмотренные для государственных гражданских служащих Тверской области.
3. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам муниципальных служащих относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) материальная помощь;
9) иные выплаты, предусмотренные законодательством.
4. Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, приказами руководителей самостоятельных структурных подразделений Администрации города Ржева, издаваемые ими в соответствии со своими полномочиями в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается в размерах, определенных в Приложении N 7.
6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в процентах к должностному окладу в зависимости от стажа муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - 10%;
от 5 до 10 лет - 15%;
от 10 до 15 лет - 20%;
свыше 15 лет - 30%.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменения размера надбавки в порядке, установленном статьей 23 настоящего положения.
7. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
8. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия, за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день устанавливается муниципальным служащим, назначаемым на должность муниципальной службы, при условии достижения ими высокой результативности труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в порядке установленном в пункте 4 настоящей статьи.
В качестве конкретных показателей оценки результативности труда, за выполнение которых устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия, сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день:
- Выполнение наиболее важных, сложных и ответственных работ;
- Выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем работ, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, требующих повышенного внимания и др.), специальный режим работы (переработка сверх нормативной продолжительности рабочего дня).
При изменении характера работы и в зависимости от результатов деятельности муниципального служащего размер надбавки за особые условия муниципальной службы может быть изменен в порядке установленном в пункте 4 настоящей статьи.
9. Ежемесячное денежное поощрение муниципального служащего устанавливается в размере 25% к должностному окладу. Оплата производится по результатам работы за месяц в порядке установленном в пункте 4 настоящей статьи.
Снижение размера ежемесячного денежного поощрения муниципальному служащему производится в порядке установленном в пункте 4 настоящей статьи в следующих случаях:
- несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушение Должностной инструкции.
Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.
10. Муниципальным служащим оказывается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится на основании заявления муниципального служащего.
11. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами в размере одного должностного оклада.
Оказание материальной помощи производится на основании заявления муниципального служащего.
12. При наличии экономии средств, выделенных на оплату труда муниципальным служащим, может быть выплачена дополнительное вознаграждение в порядке установленном в пункте 4 настоящей статьи.
Статья 25. Квалификационные чины
1. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы и присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
2. Порядок присвоения классных чинов, порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном в Приложении N 4 Положения.
3. Считать ранее присвоенные квалификационные разряды муниципальным служащим, соответствующими классным чинам муниципальной службы, предусмотренным в Приложении N 4 Положения.
Статья 26. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 9 апреля 2014 г. N 298 статья 26.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Статья 26.1. Дополнительные гарантии муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему города Ржева Тверской области за счет средств, предусмотренных бюджетом города Ржева Тверской области на соответствующий финансовый год, осуществляется единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых, в размере до трех должностных окладов муниципального служащего в зависимости от средств, предусмотренных бюджетом города Ржева Тверской области на соответствующий финансовый год на данные цели.
2. Выплата на лечение и отдых выплачивается муниципальному служащему по его письменному заявлению, как правило, при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска или его части любой продолжительности, а в исключительных случаях - по медицинским показаниям (санаторно-курортное лечение, высокотехнологичная медицинская помощь).
3. При поступлении муниципального служащего на работу в течение текущего календарного года выплата на лечение и отдых предоставляется пропорционально отработанному и предполагаемому к отработке времени в текущем календарном году.
4. В случае если муниципальным служащим в течение текущего календарного года или до его увольнения не было подано заявление о предоставлении выплаты на лечение и отдых, данная выплата осуществляется без предоставления письменного заявления, соответственно в декабре или при увольнении пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.
5. Выплата на лечение и отдых не предоставляется за время:
а) нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
б) нахождения в отпуске без сохранения денежного содержания свыше 14 календарных дней в суммарном количестве за текущий календарный год.
6. Перерасчет суммы полученной выплаты на лечение и отдых производится пропорционально отработанному времени в текущем календарном году:
а) при увольнении;
б) в декабре текущего календарного года, если после получения выплаты на лечение и отдых возникли обстоятельства, указанные в пункте 5 настоящей статьи.
7. При расчете (перерасчете) суммы выплаты на лечение и отдых отработанное время исчисляется в рабочих днях.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 24 статья 26.1 настоящего приложения дополнена пунктом 8, вступающим в силу со дня подписания названного решения, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 декабря 2014 г.
8. Единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых не подлежит индексации в случае изменения размеров должностных окладов в течение финансового года.
Статья 27. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности города Ржева, осуществляется на основании Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Ржева и лицам, замещавшим муниципальные должности города Ржева (Приложение N 5).
Статья 28. Поощрения, дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. В отношении муниципального служащего могут применяться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) вручение ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
4) иные виды поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Порядок применения поощрений муниципального служащего устанавливается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
2. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством РФ.
Статья 28.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 28 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных и статьями 12.1, 13 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и п. 2-4 статьи 28 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тверской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным лицом соответствующего органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 12.1, 13 и п. 2-4 статьи 28 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и п. 2-4 статьи 28 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, нормативными правовыми актами Тверской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Заключительные положения
Статья 29. Иные вопросы организации муниципальной службы
1. Вопросы, затрагивающие основы правового положения муниципальных служащих города Ржева Тверской области, прохождения муниципальной службы, прав и обязанностей лиц, замещающих муниципальную должность, органов местного самоуправления и иные не освещенные в настоящем Положении вопросы, решаются в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области.
Статья 30. Переходные положения
1. Настоящее Положение является новой редакцией "Положения о муниципальной службе в городе Ржеве", принятого Решением Ржевской городской Думы от 01.06.2005 г. N 44 и вступает в силу со дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.