Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика состояния отрасли "Физическая культура и спорт", основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
3. За период с 2006 по 2015 годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного бюджета Тверской области и муниципальных бюджетов Тверской области введены в эксплуатацию 32 объекта спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Проведена реконструкция 8 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений на территории Тверской области при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 118 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.
4. В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3510 единиц, в том числе 18 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 10 спортивных комплексов с искусственным льдом, 819 спортивных залов, 24 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 40 лыжных баз, 74 тира и стрельбища, 1947 плоскостных спортивных сооружений (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 3338717 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 3092530 кв. м, спортивные залы - 236083 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 10104 кв. м.
Постановлением Правительства Тверской области от 10 апреля 2017 г. N 98-пп в пункт 5 подраздела I раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2015 года составлял:
а) плоскостными спортивными сооружениями - 44,3 %;
б) спортивными залами - 77,0 %;
в) плавательными бассейнами - 12,5 %.
Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается одной из приоритетных на среднесрочную перспективу.
На решение данной проблемы в областном бюджете Тверской области запланированы бюджетные ассигнования, Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения на территории Тверской области приведен в приложении 4 к государственной программе.
6. В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования "Профессиональное училище N 55" в поселке Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове, введен в эксплуатацию спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Дмитрова Гора Конаковского района.
7. В 2014 году введены в эксплуатацию крытые катки с искусственным льдом в городах Бологое и Калязин, спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Максатиха, в 2015 году спортивный комплекс с многофункциональным залом в городе Осташкове.
8. В планах на ближайшую перспективу находится строительство двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца.
9. С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 310 спортивно-массовых мероприятий по 69 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.
10. Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.
11. Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2015 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,8 % и составила 7,3 % (8324 человека). Количество областных соревнований увеличилось до 30 в год, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.
12. Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.
Постановлением Правительства Тверской области от 10 апреля 2017 г. N 98-пп пункт 13 подраздела I раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. В Тверской области действует система государственных и муниципальных учреждений - спортивные школы, которые включают 43 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), 13 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), 1 детско-юношескую спортивно-адаптивную школу (далее - ДЮСАШ) и центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ЦСП ШВСМ). В них работает 976 тренеров-преподавателей, в том числе 515 штатных, среди которых заслуженных тренеров России - 21 человек. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 2 тысяч спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 31,3 тысяча человек.
В целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных школ Тверской области планируется предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области на укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных школ, Порядок предоставления которых приведен в приложении 5 к государственной программе.
14. В ЦСП ШВСМ обучается 74 спортсмена по 17 видам спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 9 человек, мастеров спорта России международного класса - 17 человек, мастеров спорта России - 34 человек, кандидатов в мастера спорта - 14 человек.
15. Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают более 600 медалей различного достоинства.
16. В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.
17. С 2015 года на территории Тверской области реализуется комплекс мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО). В регионе создано 43 муниципальных центра тестирования ВФСК ГТО. За последние 2 года в тестировании ВФСК ГТО приняло участие более 5000 детей и подростков.
18. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории
Тверской области проводят 3028 штатных физкультурных работников. Из них 86,5 % имеют специальное физкультурное образование, в том числе 60,9 % - высшее.
19. В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.
20. В результате реализации государственной программы к концу 2022 года планируется достигнуть следующих значений показателей:
а) доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 39,0 %;
б) доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов - 89,0 %;
в) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 16,5 %;
г) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - 22,0 %.
21. Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:
а) недостаточный уровень привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом жителей региона. По итогам 2015 года численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 366 281 человек, - или 30,1 % от численности населения региона в возрасте 3 - 79 лет. В то же время в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2020 году - 40 %.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, низкий уровень развития спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, недостаточное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;
б) недостаточное количество модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров. По итогам 2015 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 8324 человека, что составляет 7,3 % от общей численности в данной категории населения. В то же время в рамках Стратегии данный целевой показатель в 2020 году должен составлять не менее 20 %;
в) недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются высокая стоимость качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований, ежегодный рост тарифов на транспортные услуги, услуги по размещению спортсменов и питанию;
г) недостаточное развитие сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет 44,6 % от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры".
22. С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в рамках государственной программы являются:
а) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения области, в том числе школьников и студентов;
б) развитие детско-юношеского спорта;
в) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва;
г) строительство объектов спорта различного функционального предназначения областной и муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам;
д) физическая реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов путем привлечения их к активным занятиям адаптивной физической культурой.
23. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
24. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Тверской области от 21 апреля 2017 г. N 105-пп подраздел I раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 24.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
24.1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта Тверской области, осуществляется в соответствии с Программой развития инфраструктуры физической культуры и спорта Тверской области на 2017 - 2019 годы (приложение 6 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.