Решение Тверской городской Думы
от 5 января 1997 г. N 5
"О введении новых местных налогов и сборов на 1997 год"
19 мая 1997 г., 23 июня, 23 ноября 1999 г.,
28 марта 2000 г.
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 19 настоящее решение утратило силу с 1 января 2001 г.
Заслушав информацию председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике Шевчук Л.А. о формировании бюджета города на 1997 год, Тверская городская Дума отмечает, что органами государственной власти Тверской области нарушен закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который в соответствии со статьей 37 п. 4 обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, за счет отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов федераций.
Нормативы отчислений в бюджет г. Твери от федеральных и областных налогов, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 1997 год" от 26.12.1996 года за N 46, не обеспечивают удовлетворения основных жилищных потребностей населения города.
В связи с вышеизложенным с целью дополнительного обеспечения финансовыми средствами социально-культурной сферы, основных отраслей городского хозяйства Тверская городская Дума решила:
1. Ввести с 1 января 1997 года на территории г. Твери местный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы г.Твери и сбор за открытие игорного бизнеса.
2. Утвердить Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы г. Твери (прилагается).
3. Администрации города разработать Положение о сборе за открытие игорного бизнеса в г. Твери.
4. Администрации города до 1 февраля 1997 года разработать и представить на утверждение Тверской городской Думы методику расчета нормативов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в г. Твери, принимаемых для льгот при налогообложении прибыли и начислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
6. Опубликовать настоящее решение в газете "Вече Твери".
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Тверской городской Думы Павлова В.М.
Глава города Твери |
А.П. Белоусов |
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 5 января 1997 г. N 5
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы города Твери
I. Общие положения
1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется налог) устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" N 2118-1 от 27.12.91 г., Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" N 4178-1 от 22.12.92 г.
II. Плательщики налога
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 2.1.
2.1. Плательщиками указанного налога являются юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет в банке, иностранные юридические лица и международные объединения, осуществляющие деятельность на территории города Твери, а также иногородние юридические лица, имеющие в своем составе филиалы и территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие расчетного счета в банке и самостоятельного баланса и расположенные на территории города Твери;
III. Объект налогообложения
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 внесены изменения в пункт 3.1.
3.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции, выполненных работ, предоставляемых услуг, валовой доход от реализации товаров. При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, надбавка к отпускной цене готовой продукции на сумму лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 внесены дополнения в пункт 3.1.
Для юридических лиц, имеющих на территории города Твери филиалы и обособленные структурные подразделения, без самостоятельного баланса и расчетного (текущего) счета в банке, за объем реализации продукции, товаров, услуг для исчисления налога принимается объем по выше указанным филиалам и обособленным структурным подразделениям, а при его отсутствии определение доли объема реализации, приходящейся на эти филиалы, производится пропорционально среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, аналогичном постановлению правительства РФ от 1.07.95 года N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета";
IV. Ставка налога
4.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается по следующим ставкам:
4.1.1. В размере 1,5 % от объема реализации продукции, выполненных работ, предоставляемых услуг, валового дохода от реализации товаров.
4.1.2. В размере 1,0 % от объема реализации продукции, выполненных работ, предоставляемых услуг, валового дохода от реализации товаров для:
- предприятий по производству товаров народного потребления при условии, что выручка от реализации ТНП составляет более 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) и имеющих при этом более 50 % работников - инвалидов от общей и среднесписочной численности работающих. В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера);
- юридических лиц - спортивных комплексов и организаций, профессиональных и оздоровительных спортивных клубов, хозрасчетных федераций, кроме спортивных объектов и сооружений, находящихся на балансе предприятий.
Решением Тверской городской Думы от 23 июня 1999 г. N 82 Раздел V. "Льготы по налогу" изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Льготы по налогу
5.1. От налога освободить полностью:
5.1.1. Предприятия по обслуживанию жилищного фонда и общежитий и предприятия общественного пассажирского транспорта, получающие финансирование из бюджета города.
5.1.2. Многоотраслевые предприятия жилищно-коммунального хозяйства с рентабельностью до 20%.
5.1.3. Учреждения здравоохранения, культуры и образования, получающие финансирование из бюджета города.
5.1.4. Учреждения физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительной направленности, спортивные клубы, получающие финансирование из бюджета города.
5.1.5. Предприятия культуры, получающие финансирование из бюджета города на покрытие плановых убытков и текущее содержание.
5.1.6. Общественные объединения по работе с детьми.
5.1.7. Советы всероссийских общественных организаций ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
5.1.8. Органы территориального общественного самоуправления.
Решением Тверской городской Думы от 23 ноября 1999 г. N 177 раздел V дополнен пунктом 5.1.9.
5.1.9. Предприятия, получающие инвестиции на реконструкцию и развитие производства из Европейского банка реконструкции и развития.
Решением Тверской городской Думы от 28 марта 2000 г. N 54 пункт 5.1. раздела 5 дополнен подпунктами 5.1.10. - 5.1.14.
5.1.10. Автотранспортные предприятия, специализирующиеся на обслуживании организаций здравоохранения города.
5.1.11. Учебно-производственные и реабилитационные предприятия Всероссийского общества инвалидов.
5.1.12. Учреждения, применяющие труд осужденных.
5.1.13. Предприятия розничной торговли в части деятельности по обслуживанию инвалидов, ветеранов, участников ВОВ при условии применения торговой надбавки не более 10% на товары установленного ассортимента и ведения раздельного бухгалтерского учета.
5.1.14. Предприятия, созданные при участии Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства.
5.2. От налога освобождается выполнение работ и реализация услуг:
5.2.1. По содержанию и ремонту (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях.
5.2.2. По обучению и занятию детей до 16 лет в кружках, секциях, студиях; за использование спортивных сооружений.
5.2.3. По содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, лагерях отдыха.
5.2.4. По уходу за больными, инвалидами и престарелыми.
5.3. Исключен.
VI. Порядок исчисления и уплаты налогов
6.1. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно нарастающим итогом с начала года в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Плательщики уплачивают налог в бюджет:
а) со среднемесячными платежами в сумме до 20 минимальных размеров месячной оплаты труда, установленной действующим законодательством РФ;
- один раз по квартальным расчетам в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности; по годовому расчету в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год;
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 пункт 6.2.б, абзац 1 дополнить словами: "при этом за размер минимальной заработной платы принимается и т. д." по тексту"
б) со среднемесячными платежами за предыдущий квартал в сумме свыше 20 минимальных размеров месячной оплаты труда, установленной действующим законодательством РФ, ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца в течение квартала производят авансовые взносы налога в размере одной трети суммы налога, исчисленного за предыдущий квартал, при этом за размер минимальной заработной платы принимается ее величина по состоянию на первое число первого месяца квартала, в котором вносится платеж";
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 6.2.б, абзац 2
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года плательщики исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов по реализации нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят в бюджет в следующие сроки:
- юридические лица, по законодательству Российской Федерации, по квартальным расчетам - в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, и по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня срока, установленного для представления годового бухгалтерского отчета;
- иностранные юридические лица и международные объединения - по квартальным расчетам в сроки, аналогичные для юридических лиц по законодательству Российской Федерации, по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня срока, установленного для представления налоговой декларации.
Указанный налог зачисляется в бюджет города Твери на расчетный счет финансового управления администрации города Твери;
6.3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
6.4. При исчислении сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы фактические расходы предприятий и организаций с учетом расходов по текущему содержанию, капитальному ремонту и разницы в тарифах по коммунальным услугам, рассчитанные исходя из норм, утвержденных Тверской городской Думой на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий, организаций или в порядке долевого участия, а также находящихся в оперативном управлении или в полном хозяйственном ведении приватизированных предприятий, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога. Норматив на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы включает расходы по текущему содержанию, капитальному ремонту и разницу в тарифах по коммунальным услугам. Предприятия обязаны соблюдать следующую очередность финансирования расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (в размерах соответствующих нормативов):
а) содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений;
б) содержание объектов здравоохранения;
в) содержание других объектов социально-культурной сферы.
Данные предприятия финансируют эти расходы ежемесячно, в первый и второй месяц квартала - в размерах не менее, чем по одной трети соответствующих квартальных нормативов, в третий месяц квартала - оставшуюся по нормативам часть.
Оставшаяся часть налога вносится ими в бюджет в порядке, установленном в п. 6.2.
В случае недостаточности суммы, исчисленной на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками указанного налога.
6.5. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, упоминаемое ниже, принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270, который Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N 1233 признан утратившим силу с 15 ноября 1997 г.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 в подпункт 6.5.1. после слов "от 16 мая" добавить "1994 года"
6.5.1. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог по ставке 1,5 процента суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8,11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 в подпункт 6.5.2. после слов "от 16 мая 1994 года" добавить "N 491"
6.5.2. Страховщики уплачивают налог по ставке 1,5 % от выручки, полученной реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
6.5.3. Доходы организации от посреднических операций и сделок, облагаются налогом по ставке 1,5 %. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.5.4. Биржи уплачивают налог по ставке 1,5 % суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за участие в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 6.5.5.
6.5.5. По профессиональным участникам рынка ценных бумаг налог исчисляется от сумм доходов от долевого участия в других предприятиях, доходов, дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6.5.6. По заготовительным, торгующим (в том числе организациям оптовой торговли) и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется в размере 1,5 % от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
6.5.7. По предприятиям, проводящим лотереи, налог исчисляется в размере 1,5 % от суммы выручки от реализации билетов лотерей за вычетом расходов, направленных на оплату выигрышных билетов.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 6.5.8.
6.5.8. Предприятия и организации по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, электросетей, теплосетей и других услуг сферы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие функции перепродавца, уплачивают налог по ставке 0,4 % от оборота без учета НДС и акцизов;
6.5.9. Религиозные организации уплачивают налог по ставке 1,5 % выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) по производственной деятельности предприятий, находящихся в их собственности, за исключением средств, отчисляемых на благотворительные и культурно-просветительные цели.
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 пункт 6.5 дополнить подпунктом 6.5.10 следующего содержания
6.5.10. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог по ставке 1,5 % от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполненных работ собственными силами;
6.6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
Решением Тверской городской Думы от 23 июня 1999 г. N 82 введена новая редакция абзаца 1 пункта 6.7.
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 6.7.
6.7. Учреждения, финансируемые собственником, в том числе из бюджета, и другие некоммерческие организации, за исключением перечисленных в п.п. 5.1.1., 5.1.2., 5.1.3., 5.1.4., 5.1.5 уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 2 пункта 1 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
6.8. В случае, если предприятие имеет несколько видов деятельности, налог исчисляется отдельно по каждому виду.
Решением Тверской городской Думы от 28 марта 2000 г. N 54 абзац 1 пункта 6.9. раздела 6 изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Решением Тверской городской Думы от 19 мая 1997 N 63 введена новая редакция пункта 6.9.
6.9. Плательщики налога - юридические лица, по законодательству Российской Федерации, представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения налоговую декларацию по форме, указанной в приложении к настоящему Положению, и в сроки, установленные для предоставления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. Налоговая декларация должна быть заверена печатью налогоплательщика.
Иностранные юридические лица и международные объединения представляют расчеты по итогам квартала в сроки, установленные для представления квартальной отчетности юридических лиц по законодательству Российской Федерации, годовой расчет - в сроки, предусмотренные для представления налоговой декларации.
6.10. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VII. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм налога, соблюдением очередности финансирования предприятиями расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, возлагается в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другими законодательными актами, настоящим Положением на плательщиков указанного налога.
7.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Контроль за соблюдением объемов и очередности финансирования расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляет администрация г. Твери.
Решением Тверской городской Думы от 28 марта 2000 г. N 54 приложение к Положению изложено в новой редакции
Приложение
к Положению
о налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы г. Твери
в налоговый орган ________________________________
(наименование налогового органа)
Декларация
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы г. Твери
за __________________________________________
(месяц,квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
Место штампа Отметка налогового органа
"Получено" о получении Декларации
Ф.И.О. __________________
Подпись______ дата ______
1. Сведения о налогоплательщике
А. ИНН / КПП _________________________
В. Наименование ________________________
С. Адрес ______________________________
Д. Телефон __________________________
2. Дополнительные сведения
А. Метод признания выручки в налоговых целях ________________
В. Метод оценки запасов ______________________
3. Расчет объекта По данным По данным
налогообложения (руб.) налогопла- налогового
тельщика органа
А. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
за минусом НДС, акцизов идр. аналогичных платежей.
В. Сумма разницы между продажной и покупной
ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо-сбытовой и
торговой деятельности.
С. Иные облагаемые доходы в
соответствии с Положением.
Д. Вычитаемые суммы*
Е. Итого объект налогообложения (А+В+С-Д)
* - при наличии необлагаемого оборота указать закон или иной
правовой акт, которым предоставлена данная льгота, а также потери бюджета
в связи с предпставленной льготой.
Наименование конкретного правового акта ____________________________
Принявший орган ____________________________________________________
Номер ______________________________________________________________
Дата принятия (д.м.г.) _____________________________________________
F. Потери бюджета в связи с наличием льгот (РЗ стр.Д х ставка налога)
4. Расчет суммы налога (руб.) По данным По данным
налогопла- налогового
тельщика органа
А. Объект налогообложения (РЗ стр.Е)
В. Ставка налога (%)*.
С. Сумма налога (АхВ).
* - в случае, если применяется пониженная ставка налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, указать
закон или иной правовой акт, устанавливающий льготную ставку, а также
потери бюджета в связи с предоставленной льготой.
Наименование конкретного правового акта ____________________________
Принявший орган ____________________________________________________
Номер ______________________________________________________________
Дата принятия (д.м.г.) _____________________________________________
Д. Потери бюджета в связи с применением пониженной ставки (Д=Р.4 стр.Ах),
х - ставка налога - пониженная без учета льготы ставка налога.
Е. Расходы налогоплательщика, рассчитанные, исходя из норм,
установленных местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов
соцсиально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или
финансируемых ими в порядке долевого участия*.
* - указываются фактические расходы, но не выше нормативных значений.
F. Сумма налога по расчету за отчетный период (Р4 стр. С -Р4 стр. Е).
G. Начислено налога по расчету за предыдущий отчетный период.
H. Сумма налога за отчетный период, подлежащая:
- к доплате в бюджет (руб.) (если F>G; H=F-G)
- возврату (если G>F; H=G-F)
I. Подлежит уплате за последний квартал (заполняют уплачивающие
налог ежемесячно), всего
В т.ч.
По сроку ____ за 1 месяц квартала
По сроку ____ за 2 месяца квартала
По сроку ____ за 3 месяца квартала
5. Общая сумма потерь бюджета По данным По данным
в результате использования налогопла- налогового
налогоплательщиком всех тельщика органа
причитающихся ему льгот
(Р3 стр.F + р4 стр.Д + Р4 стр.Е)
Подтверждаю, что все указанные в этой декларации сведения и
соответствующие записи правильны:
Руководитель _______________ _________________
Подпись Ф.И.О.
Гл. бухгалтер ______________ __________________
Подпись Ф.И.О.
Дата _____________ Печать __________________
Справка инспектора по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
_____________ _______________ ____________________________
дата фамилия подпись инспектора по учету
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 5 января 1997 г. N 5 "О введении новых местных налогов и сборов на 1997 год"
Текст решения опубликован в газете "Вече Твери" от 14 января 1997г. N 8, от 30 января 1997 г. N 20
Решением Тверской городской Думы от 20 февраля 2001 г. N 19 настоящее решение утратило силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тверской городской Думы от 28 марта 2000 г. N 54
Решение вступает в силу с 1 января 2000 г.
Решение Тверской городской Думы от 23 ноября 1999 г. N 177
Решение Тверской городской Думы от 23 июня 1999 г. N 82
Решение Тверской городской Думы от 19 мая 1997 г. N 63