Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Плану мероприятий по проведению административной реформы
в Тверской области на 2006-2008 годы
Проект N 4
Повышение эффективности работы центров занятости населения
Тверской области в ходе реализации административных
регламентов посредством внедрения современных информационных
технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям
1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
Повышение эффективности работы центров занятости населения Тверской области в ходе реализации административных регламентов посредством внедрения современных информационных технологий при предоставлении услуг гражданам и работодателям |
Лошаков А.А. - заместитель Губернатора Тверской области Карякина Т.Т. - начальник управления государственной службы занятости населения Тверской области |
г. Тверь, ул. Советская, 44 тел. (4822) 50-93-25 г. Тверь, Вагжанова ул., д.7, корп.1, e-mail: employ@tversu.ru тел. (4822) 50-94-64, факс (4822) 34-64-52 |
2. Цели и задачи
проведения административной реформы в Тверской области,
на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Повышение уровня трудоустройства граждан и снижение уровня безработицы в результате разработки и внедрения новых информационных форм предоставления государственных услуг гражданам и работодателям, создание комфортных условий в процессе внедрения административных регламентов |
Необходимость реализации проекта вызвана тем, что служба занятости успешно внедряет в работу административные регламенты Федеральной службы по труду и занятости, в частности, по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, а также по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - административные регламенты). Работа в этом направлении была начата в 2006 году с внедрения пилотного проекта в государственном учреждении "Центр занятости населения Торжокского района". Центр занятости населения Торжокского района участвовал по предложению Федеральной службы по труду и занятости в конкурсе проектов и выиграл. В связи с этим он стал пилотной площадкой. Работа центра по внедрению административных регламентов была одобрена Федеральной службой по труду и занятости... С 1 января 2007 года полномочия в области содействия занятости переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим деятельность органов занятости по дальнейшему внедрению административных регламентов продолжается уже в тесном контакте с Администрацией Тверской области. Административные регламенты предусматривают повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий, в том числе для такой уязвимой на рынке труда категории граждан, как инвалиды. В Тверской области, как и в целом по стране, наблюдается рост численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте. В связи с этим одна из важнейших задач - формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблему интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Особого внимания в процессе трудоустройства требуют молодые люди, в частности выпускники профессиональных учреждений. Учитывая сложность решения этой задачи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р утверждена "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" (далее - Стратегия). Для вовлечения молодежи в общественную жизнь в Стратегии определен специальный проект "Карьера". Основная цель этого проекта - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность. В связи с этим возникает острая необходимость решения проблем эффективного трудоустройства выпускников профессиональных учреждений по специальности. В службе занятости в процессе внедрения административных регламентов разрабатываются и успешно используются разнообразные формы работы с различными категориями граждан, в том числе с молодежью. Вместе с тем, современные информационные технологии и административные регламенты дают возможность повысить эффективность работы центров занятости с различными категориями граждан, испытывающих трудности в поиске работы, расширить информационное пространство для граждан и работодателей, оценить результаты деятельности каждого специалиста, просчитать бюджетный эффект |
1. Разработка и внедрение в деятельность центров занятости новых форм по предоставлению государственных услуг гражданам и работодателям. 2. Создание банка видео-резюме граждан, обращающихся в службу занятости. 3. Организация и поддержка Web-ресурса для размещения банка видеорезюме. 4. Создание "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения г. Твери" (далее - центр занятости г. Твери) по типу службы "одного окна" для оперативного обслуживания клиентов и расширения возможности в получении ими информации по различным направлениям деятельности центров занятости и других структур. 5. Создание комфортных условий согласно требованиям административных регламентов для получателей государственных услуг на базе государственного учреждения "Центр занятости населения Конаковского района" и государственного учреждения "Центр занятости населения Бежецкого района". 6. Организация работы центров занятости, ориентированной на результат |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятий проекта | Сроки реализации |
Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап. Внедрение административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в государственном учреждении "Центр занятости населения Торжокского района" (пилотный проект) |
|||
1.1 | Подготовительные работы для оказания услуг в соответствии с административным регламентом, разработанным Федеральной службой по труду и занятости: - проведение обучающих семинаров; - разработка в соответствии с требованиями административного регламента должностных инструкций и нормативных документов для специалистов, оказывающих услуги гражданам и работодателям; - внесение изменений в специализированное программное обеспечение в соответствии с административным регламентом; - разработка методики контроля за соблюдением требований административного регламента |
2006 г. | 2006 г. Повышено качество предоставления государственных услуг: - сокращено время ожидания в очереди получателей услуг; - увеличилось число обращений граждан; - активизировалась работа с работодателями и, как следствие, увеличилось число вакансий и их заполняемость; - появилась возможность реальной оценки качества работы специалистов по предоставлению государственных услуг |
1.2 | Оборудование в соответствии с требованиями административного регламента информационного зала (установка плазменной панели, обновление информационных стендов и т. д.) |
2006 г. | Обновлены информационные стенды, установлена плазменная панель и программное обеспечение для оперативной информации |
1.3 | Выполнение ремонтных работ | 2006 г. | Выполнен ремонт и расширена площадь информационного зала |
1.4 | Обновление технического оборудования центра | 2006 г. | На 90% обновлен технический парк компьютерной техники |
1.5 | Оборудование центра с учетом создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски |
2006 г. | Оборудованы места общественного пользования для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски |
По результатам внедрения административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в государственное учреждение "Центр занятости населения Торжокского района". 32 центра занятости Тверской области к концу 2006 года перешли на работу в соответствии с данным регламентом. Однако в связи с отсутствием финансовых средств не во всех центрах занятости выполнены в полном объеме требования административного регламента по созданию комфортных условий получения государственных услуг, оборудованию мест специалистов, предоставляющих государственные услуги, а также к системе информирования получателей государственных услуг |
|||
2 этап. Подготовительный 30 ноября 2006 года приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвержден административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 5 февраля 2007 года данный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации |
|||
2.1 | Подготовительные работы для оказания услуг в соответствии с административным регламентом, разработанным Федеральной службой по труду и занятости по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными: - проведение обучающих семинаров; - разработка в соответствии с требованиями административного регламента должностных инструкций и нормативных документов для специалистов, оказывающих услуги гражданам и работодателям; - внесение изменений в специализированное программное обеспечение в соответствии с административным регламентом; - разработка методики контроля за соблюдением требований административного регламента |
Февраль - апрель 2007 г. |
2007 г. Повысилась оперативность начислений социальных выплат. Граждане, получающие социальные выплаты, получили возможность в любое удобное для них время ознакомиться с суммой выплат и по желанию проверить правильность начисления |
3 этап. Продолжение работ по внедрению административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости. Создание "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения города Твери" (базовый центр) и банка видеорезюме. Оборудование мест предоставления государственной услуги на базе государственного учреждения "Центр занятости населения Конаковского района", государственного учреждения "Центр занятости населения Бежецкого района" (базовый центр) |
|||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 |
Оборудование "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения города Твери": - установка компьютеров и системного программного обеспечения для "Информационного киоска"; - разработка структуры информационных баз данных; - сбор информации из различных ведомств и размещение ее в базе данных; - работа "Информационного киоска" в режиме опытной эксплуатации и доработка возникших проблем; - работа "Информационного киоска" в штатном режиме. Создание мест подготовки и обучения специалистов центров занятости, которые будут готовить банк данных видеорезюме гражданам, обращающимся в службу занятости. Привлечение и организация работы специалистов-психологов с целью оказания помощи гражданам в период подготовки самопрезентации в форме видеорезюме. Организация Web-ресурса для размещения банка видеорезюме и банка вакансий. Внедрение эффективных программ необходимых для эффективного трудоустройства молодежи и их карьерного роста, развития социальной компетентности молодежи, в первую очередь выпускников профессиональных учреждений, в том числе: - создание банка "Молодых специалистов"; - проведение ярмарок вакансий для выпускников; - организация мастер-классов по "искусству трудоустройства" |
3-4 кварталы 2007 г. 3-4 кварталы 2007 г. 3-4 кварталы 2007 г. 3-4 кварталы 2007 г. 3-4 кварталы 2007 г. |
Повысится качество информирования клиентов. Граждане будут иметь возможность без регистрации получать услуги по поиску вакансий, консультации по вопросам занятости и трудового законодательства, миграционным процессам. Повышение уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда будет способствовать повышению эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями. Ожидается, что за счет создания банка видеорезюме и возможности доступа к нему граждан и работодателей на 30% возрастет трудоустройство граждан в период до признания их безработными (в течение 10 дней с момента обращения в службу занятости). Реализация мероприятий будет также способствовать: - повышению качества предоставляемых услуг гражданам и работодателям; - решению задач эффективной занятости населения Тверской области, в том числе выпускников профессионально-технических учреждений и инвалидов; - расширению возможностей трудоустройства молодых людей, в том числе выпускников, за счет видеорекламы провести презентацию собственных трудовых навыков, индивидуальных черт характера, которые трудно описать в письменном резюме; - качественному подбору кадров для работодателей. Как следствие, возникнет экономия бюджетных средств, выделяемых на пособия по безработице. Эти средства могут быть использованы для реализации активной политики занятости, что будет способствовать снижению уровня безработицы и повышению уровня занятости, а также на оказание помощи в планировании и развитии карьеры молодежи на рынке труда. В конечном итоге это позволит остановить отток молодых специалистов из региона, закрепить их на предприятиях Тверской области |
3.6 3.7 3.8 |
Проведение ремонта помещений двух центров занятости (государственного учреждения Тверской области "Центр занятости населения Конаковского района" и государственного учреждения "Центр занятости населения Бежецкого района) для создания комфортных условий приема граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями и работодателей. Выполнение работ по внедрению стандарта качества по предоставлению государственных услуг: устройство и оборудование мест парковки автотранспорта (установка указателей, ограждений); - оборудование помещений системой кондиционирования; - переоснащение системы пожарной сигнализации; - оборудование информационных залов информационными стендами; - оборудование мест предоставления услуг клиентам и мест ожидания мебелью. Установка компьютерного оборудования и реконструкция участков локальной вычислительной сети |
2-3 кварталы 2007 г. 3 квартал 2007 г. 4 квартал 2007 г. |
В результате ремонта будут выделены отдельные зоны для предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами, увеличится площадь для информационных залов, повысится качество и доступность государственных услуг в сфере занятости населения для инвалидов, комфортность условий для граждан и работодателей в период предоставления услуг, а также будут созданы условия для безопасности граждан и сотрудников. Техническое обновление компьютерного парка на 100% |
4 этап. Продолжение работ по внедрению административных регламентов, разработанных Федеральной службой по труду и занятости: - по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда; - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Выполнение работ по оборудованию мест предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов на базе государственного учреждения "Центр занятости населения Нелидовского района", государственного учреждения "Центр занятости населения Удомельского района", создание "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения города Ржева" (базовый центр). Создание мест подготовки и обучение специалистов по заполнению банка данных видеорезюме |
|||
4.1 | Подготовительные работы для оказания услуг в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости: - по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, - по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан: - проведение обучающих семинаров; разработка в соответствии с требованиями административных регламентов должностных инструкций и нормативных документов для специалистов, оказывающих услуги гражданам и работодателям; - внесение изменений в специализированное программное обеспечение в соответствии с административными регламентами; - разработка методики контроля за соблюдением требований административных регламентов |
3-4 кварталы 2007 г.- 1 квартал 2008 г. |
Повысится качество предоставления государственных услуг: - сокращение времени ожидания в очереди получателей услуг; - развитие трудовых ресурсов области путем направления около 3000 безработных граждан на профессиональное обучение и повышение квалификации. Повышение уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда будет способствовать повышению эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями. Сокращение периода безработицы вследствие участия граждан в программах социальной адаптации ("Клуб ищущих работу", "Новый старт" и др.) |
4.2 4.3 4.4 |
Оборудование "Информационного киоска" на базе государственного учреждения "Центр занятости населения города Ржева": - установка компьютеров и системного программного обеспечения для "Информационного киоска"; - работа "Информационного киоска" в режиме опытной эксплуатации и доработка возникших проблем; - работа "Информационного киоска" в штатном режиме. Создание мест подготовки и обучения специалистов центров занятости, которые будут готовить банк данных видеорезюме гражданам, обращающимся в службу занятости. Привлечение и организация работы специалистов-психологов с целью оказания помощи гражданам в период подготовки самопрезентации в форме видеорезюме |
3 квартал 2008 г. 4 квартал 2008 г. 4 квартал 2008 г. |
Повысится качество информирования клиентов. Граждане будут иметь возможность без регистрации получать услуги по поиску вакансий, консультации по вопросам занятости и трудового законодательства, миграционным процессам. Реализация мероприятий будет также способствовать: - повышению качества предоставляемых услуг гражданам и работодателям; - решению задач эффективной занятости населения Тверской области, в том числе выпускников профессиональных учреждений и инвалидов; - расширению возможностей молодых людей, в том числе выпускников, сократить срокипоиска работы, за счет видео-рекламы провести презентацию собственных трудовых навыков, индивидуальных черт характера, которые трудно описать в письменном резюме; - качественному подбору кадров для работодателей. Как следствие, возникнет экономия бюджетных средств, выделяемых на пособия по безработице. Эти средства могут быть использованы для реализации активной политики занятости, что будет способствовать снижению уровня безработицы и повышению уровня занятости, а также на оказание помощи в планировании и развитии карьеры молодежи на рынке труда. В конечном итоге это позволит остановить отток молодых специалистов из региона, закрепить их на предприятиях области |
4.5 4.6 |
Проведение ремонта помещений двух центров занятости (государственного учреждения "Центр занятости населения Удомельского района" и государственного учреждения "Центр занятости населения Нелидовского района" для создания комфортных условий приема граждан, в том числе для граждан с ограниченными возможностями. Выполнение работ по внедрению стандарта качества по предоставлению государственных услуг: устройство и оборудование мест парковки автотранспорта (установка указателей, ограждений); - оборудование помещений системой кондиционирования; - переоснащение системы пожарной сигнализации; - оборудование информационных залов информационными стендами; - оборудование мест предоставления услуг клиентам и мест ожидания мебелью |
1-3 кварталы 2008 г. 1-3 кварталы 2008 г. |
В результате ремонта будут выделены отдельные зоны для предоставления услуг в соответствии с административными регламентами, увеличится площадь для информационных залов, повысится качество и доступность государственных услуг в сфере занятости населения для инвалидов, комфортность условий для граждан и работодателей в период предоставления услуг, а также будут созданы условия для безопасности граждан и сотрудников. Техническое обновление компьютерного парка на 100% |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемые результаты проекта: - снижение уровня регистрируемой безработицы с 0,9 до 0,8%; - повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве (рост уровня трудоустройства) с 35 до 50% |
||||||
Эффективное трудоустройство выпускников профессиональных учреждений по полученной специальности |
% от обратившихся в службу занятости выпускников |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
55,0 |
65,0 |
Повышение уровня трудоустройства безработных инвалидов |
% |
30,0 | 33,0 | 40,0 | 38,0 | 43,0 |
Экономия пособий по безработице в связи с трудоустройством граждан до признания их безработными |
тыс. руб. |
200,0 |
250,0 |
350,0 |
400,0 |
430,0 |
Бюджетный эффект в связи с трудоустройством граждан |
млн. руб. | 11,7 | 12,0 | 13,0 | 12,5 | 13,5 |
Создание эффективного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства, правовых гарантиях на базе государственного учреждения Тверской области "Центр занятости населения города Твери" |
да/нет/ частично |
нет |
нет |
да |
частично |
да |
Размещение с сети Интернет баз вакансий и видеорезюме граждан |
да/нет/ частично |
частично | частично | да | частично | да |
Степень удовлетворенности полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг |
% |
96,1 |
96,8 |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
Увеличение количества обращений в службу занятости |
тыс.чел. | 236,5 | 240,7 | 250,0 | 250,0 | 265,0 |
Значимость результатов проекта для различных категорий
граждан, проживающих в Тверской области
Данный проект имеет значимость для всех категорий граждан в трудоспособном возрасте, но особенно он предназначен для слабозащищенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и выпускники профессиональных учреждений). Достижение главной цели проекта должно существенно повысить конкурентоспособность на рынке труда этой категории граждан.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - управление государственной службы занятости населения Тверской области.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Несоблюдение сроков реализации проекта |
Несвоевременное финансирование, несоблюдение сроков выполнения работ со стороны подрядчиков |
Поэтапное выделение денежных средств согласно плану реализации проекта. Качественный отбор организаций подрядчиков на конкурсной основе |
Недостижение прогнозных показателей по снижению безработицы |
Массовое сокращение рабочих мест в связи с ликвидациями предприятий |
Мониторинг деятельности наиболее крупных предприятий с целью своевременного выявления причин возникновения массовых сокращений |
6. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
(тыс. рублей)
Статьи экономической классификации расходов бюджета |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 г. | 2008 г. | |||||||
1 вариант средства |
2 вариант | 1 вариант | средства област ного бюджета |
средства федерального |
||||
областного бюджета |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
1 вариант | 2 вариант | бюджета | ||
Услуги по содержанию имущества |
225 | 1 271 | 1271 | 1271 | 2994 | |||
Прочие услуги | 226 | 381 | 381 | 381 | 855 | |||
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 570 | 570 | 570 | 1380 | |||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | ||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 2 222 | 2222 | 2222 | 5229 |
Пояснения к таблице:
- прочие услуги - расходы на проведение обучающих семинаров, расходы на разработку и внедрение информационных систем и специализированных интернет-сайтов, расходы на приобретение лицензионных программ, обеспечение информационного сопровождение мероприятий по реализации проекта, консультационные и прочие услуги;
- увеличение стоимости основных средств - расходы на приобретение компьютерной техники, серверов, рабочих станций для оборудования рабочих мест специалистов центров занятости;
- услуги по содержанию - расходы на ремонт помещений, устройство площадки для парковки автотранспорта, оборудование мест предоставления услуг мебелью.
Запрашиваемый объем софинансирования проекта
из федерального бюджета в 2008 году
Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета составляет 5229 (пять тысяч двести двадцать девять) тыс. рублей.
В случае отсутствия федерального софинансирования отдельные объемы работ будут не выполнены. Предположительно, при отсутствии федерального софинансирования будут достигнуты следующие результаты:
- в 2007 году будет организован "Информационный киоск", сформирован банк видеорезюме;
- в 2007 году будет разработан интернет-сайт, размещены в Интернете базы вакансий и видеорезюме;
- в 2007 году будут оборудованы современной компьютерной техникой рабочие места специалистов по оказанию государственных услуг.
Порядок использования средств федерального бюджета определяется действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере организации и осуществления государственных закупок. Все расходы на реализацию проекта будут осуществляться централизованно уполномоченным на проведение административной реформы органом, что обеспечит максимально полный учет расходов.
Расходы, связанные с покупкой консультативных и иных услуг, разработкой и созданием программных комплексов, - в форме государственного контракта на выполнение соответствующих работ и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.