Постановление Администрации Тверской области
от 16 сентября 2008 г. N 336-па "О внесении изменений
и дополнений в постановление Администрации
Тверской области от 16.03.2007 N 66-па"
Постановлением Администрации Тверской области от 13 декабря 2010 г. N 612-па настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования деятельности по разработке и утверждению стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "Концепция административной реформы в Российской Федерации", постановлением Администрации Тверской области от 20.12.2007 N 402-па "О Порядке проведения независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 16.03.2007 N 66-па, изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области |
Д.В.Зеленин |
Приложение
к постановлению Администрации Тверской области
от 16 сентября 2008 г. N 336-па
Порядок
разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене стандартов государственных услуг Тверской области, административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области и административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
государственная функция - регулярная деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
государственная услуга - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом государственной власти Тверской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом государственной власти Тверской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти Тверской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно, либо через своего представителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, наделенный соответствующим государственным полномочием;
орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, наделенный полномочиями по предоставлению соответствующей государственной услуги;
орган, исполняющий государственную функцию, предоставляющий государственную услугу - орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги; организация, уполномоченная исполнять государственную функцию, предоставлять государственную услугу на основании правового акта органа, ответственного за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, или на основании договора о выполнении работ или оказании услуг, заказчиком по которому является орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги.
II. Стандарты государственных услуг
2.1. Принципы установления стандартов государственных услуг
2.1.1. Стандарт государственной услуги утверждается постановлением Администрации Тверской области.
2.1.2. Установление стандартов государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) обязательность применения стандартов при предоставлении государственных услуг;
б) выполнимость требований стандартов;
в) недопустимость снижения уровня требований к государственной услуге по сравнению с базовыми требованиями;
г) недопустимость создания препятствий для получения государственных услуг, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
д) минимизация личного взаимодействия получателя государственных услуг с органом, предоставляющим государственные услуги;
е) презумпция бесплатности государственной услуги;
ж) учет мнения получателей государственной услуги при разработке и изменении стандартов государственной услуги;
з) периодическое изменение требований стандартов государственных услуг в целях повышения их качества;
и) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности государственных услуг.
2.1.3. В стандарте государственной услуги должны учитываться права получателей государственной услуги на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании государственной услуги;
б) своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге и порядке ее оказания;
в) предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании государственной услуги;
г) учет потребностей и предпочтений получателей государственной услуги;
д) защиту экономических интересов получателя государственной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании государственной услуги;
ж) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) государственной услуги.
2.2. Требования к стандарту государственной услуги
2.2.1. Стандарт государственной услуги подготавливается в форме, доступной для понимания получателями государственной услуги. Использование специальных терминов при описании услуги допускается только в отношении услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. В этом случае в стандарт государственной услуги включается раздел, содержащий глоссарий используемых специальных терминов.
2.2.2. Стандарт государственной услуги должен содержать информацию, достаточную для получения государственной услуги, в том числе физическими и (или) юридическими лицами, впервые обращающимися за предоставлением государственной услуги. Стандарт государственной услуги должен исключать возможность различного толкования.
2.2.3. Стандартом государственной услуги не устанавливаются полномочия исполнительных органов государственной власти Тверской области, не предусмотренные федеральным и законодательством Тверской области, не устанавливаются ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
2.2.4. Стандарт государственной услуги должен содержать следующие разделы:
а) общее описание государственной услуги. Данный раздел содержит:
- термины и определения, используемые в стандарте государственной услуги (при необходимости);
- описание результата, который должен получить получатель государственной услуги;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, перечень органов, задействованных в предоставлении государственной услуги, с указанием принципа разграничения полномочий между ними;
- описание получателей государственных услуг, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при получении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, приведенный для каждой из категории получателей;
- требования, предъявляемые к документам;
- информация о сроке оказания государственной услуги;
- информация о платности государственной услуги, включая величину необходимой оплаты и реквизиты для платежа в случае, если государственная услуга предусматривает оплату;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
б) способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги. Данный раздел должен содержать описание следующих способов информирования:
- информирование при личном обращении;
- телефонная консультация;
- размещение информации в местах предоставления услуги;
- размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации;
в) порядок получения государственной услуги. Данный раздел должен содержать:
- описание последовательности действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу;
- описание альтернативных способов получения государственной услуги, включая описание способов, позволяющих получить государственную услугу без личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, для приостановления оказания государственной услуги и для отказа в оказании государственной услуги;
г) требования к удобству и комфортности. Данный раздел должен содержать:
- требования к графику приема заявителей;
- требования к срокам ожидания при получении государственной услуги;
- требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга;
- требования к местам ожидания приема;
- требования к местам приема заявителей;
д) защита интересов получателя услуги. Данный раздел должен содержать:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания;
- иные элементы, необходимые для защиты прав получателей государственной услуги.
е) приложение. В приложении к стандарту государственной услуги приводятся:
- адреса, контактные телефоны, e-mail органов (территориальных подразделений), непосредственно предоставляющих государственную услугу, фамилии, имена и отчества руководителей;
- формы документов.
2.2.5. Стандарт государственной услуги должен соответствовать базовым стандартам государственных услуг, установленным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка. Базовые стандарты государственных услуг являются обязательными:
а) для всех органов, предоставляющих государственные услуги, и не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов государственных услуг;
б) к воспроизведению в конкретных стандартах государственных услуг.
2.2.6. В качестве базовых стандартов государственных услуг устанавливаются:
а) время, которое необходимо для предоставление государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено законом; время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено законом;
б) время ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием государственной услуги не должно превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в органах, предоставляющих государственные услуги не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до двадцати часов вечера не реже двух раз в неделю. Время приема граждан в органах, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций муниципального образования, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области;
г) получателю государственной услуги должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги без личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда это противоречит характеру оказываемой услуги;
д) обращение в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном носителе. Способ фиксации обращения устанавливается в стандарте государственной услуги и включает в себя указание даты и цели обращения, а также фамилию сотрудника, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу;
ж) при принятии от получателя государственной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. В расписке также должны указываться цель обращения и фамилия сотрудника, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены. При принятии документов получателю государственной услуги должен быть выдан документ, в котором указывается дата и время принятия документов, а также указывается на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документа;
и) орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
к) доступ в здание, в котором оказываются государственные услуги, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств;
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка;
м) получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию;
н) орган, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.3. Разработка и утверждение стандартов государственных услуг
2.3.1. Разработка и утверждение стандартов государственных услуг выполняется в соответствии с графиком стандартизации и регламентации государственных услуг, утверждаемым Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
2.3.2. Процесс разработки и утверждения проектов стандартов государственных услуг включает следующие обязательные этапы:
а) создание рабочей группы по разработке проекта стандарта государственной услуги;
б) публикация информации о разработке проекта стандарта государственной услуги;
в) сбор предложений по разработке стандарта государственной услуги;
г) подготовка текста проекта стандарта государственной услуги;
д) публикация проекта стандарта государственной услуги;
е) сбор замечаний по проекту стандарта государственной услуги;
ж) независимая экспертиза проекта стандарта государственной услуги;
з) доработка проекта стандарта государственной услуги;
и) оценка выполнения требований, содержащихся в проекте стандарта государственной услуги;
к) подготовка плана внедрения и расчет необходимых затрат на внедрение стандарта государственной услуги;
л) согласование стандарта государственной услуги;
м) принятие стандарта государственной услуги.
2.3.3. В состав рабочей группы по разработке проекта стандарта государственной услуги включаются специалисты, непосредственно задействованные в процессе предоставления государственной услуги, также могут быть включены представители общественных и научных организаций.
Рабочая группа создается правовым актом руководителя органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, не позднее чем за 90 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги.
2.3.4. Публикация информации о разработке проекта стандарта государственной услуги осуществляется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области не позднее чем за 90 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги. Также информация размещается в сети Интернет на официальном сайте органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, при наличии у данного органа собственного сайта.
2.3.5. Информация о разработке проекта стандарта государственной услуги должна содержать:
а) сведения о государственной услуге, включая наименование государственной услуги, категории получателей;
б) сведения о порядке подачи предложений по разработке стандарта государственной услуги, включающие:
- наименование органа, ответственного за разработку стандартов государственных услуг;
- должность, фамилию, имя, отчество, контактные телефоны должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- должность, фамилию, имя, отчество, контактные телефоны непосредственного руководителя должностного лица, ответственного за сбор предложений;
- почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений по разработке стандарта государственной услуги;
- срок окончания сбора предложений. Срок окончания сбора предложений, указываемый в информации о разработке проекта стандарта государственной услуги, должен составлять не менее 30 дней с даты ее опубликования.
2.3.6. Любое лицо имеет право представить свои предложения по разработке стандарта государственной услуги в орган, ответственный за разработку стандарта. Предложения принимаются в письменной форме на электронных или бумажных носителях. Предложения могут быть переданы по почте, по электронным каналам передачи данных либо путем их непосредственного вручения должностному лицу, ответственному за сбор предложений. К рассмотрению принимаются все предложения, в том числе анонимные, за исключением предложений, содержащих ненормативную лексику и предложений, содержательно не относящихся к разработке стандарта государственной услуги. В течение одного дня с момента поступления предложения, должностное лицо, ответственное за сбор предложений, обязано:
а) зарегистрировать предложение в специальном журнале с присвоением регистрационного номера и указанием даты и времени регистрации;
б) проинформировать о поступлении предложения лицо, направившее предложение, указав дату и время регистрации поступившего предложения, а также регистрационный номер предложения;
в) передать предложение в рабочую группу по разработке проекта стандарта государственной услуги.
2.3.7. Проект стандарта государственной услуги должен быть подготовлен рабочей группой по разработке проекта стандарта не позднее чем за 60 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги.
Проект стандарта разрабатывается в соответствие с принципами и требованиями, установленными настоящим Порядком, с учетом полученных предложений по разработке стандарта государственной услуги.
2.3.8. Проект стандарта государственной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и официальном сайте органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, не позднее, чем за 55 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги. Вместе с проектом стандарта государственной услуги публикуются сведения о порядке подачи замечаний по проекту стандарта государственной услуги, включающие:
а) наименование органа, ответственного за разработку стандартов государственных услуг;
б) должность, фамилию, имя, отчество, контактные телефоны должностного лица, ответственного за сбор замечаний;
в) должность, фамилию, имя, отчество, контактные телефоны непосредственного руководителя должностного лица, ответственного за сбор замечаний;
г) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления замечаний по проекту стандарта государственной услуги;
д) срок окончания сбора замечаний. Срок окончания сбора замечаний, указываемый в сведениях о порядке подачи замечаний по проекту стандарта государственной услуги, должен составлять не менее 15 дней с даты его опубликования.
2.3.9. Любое лицо имеет право представить свои замечания по проекту стандарта государственной услуги в орган, ответственный за разработку стандарта. Замечания принимаются в письменной форме на электронных или бумажных носителях. Замечания могут быть переданы по почте, по электронным каналам передачи данных либо путем их непосредственного вручения должностному лицу, ответственному за сбор замечаний. К рассмотрению принимаются все замечания, в том числе анонимные, за исключением замечаний, содержащих ненормативную лексику и замечаний, содержательно не относящихся к разработке стандарта государственной услуги. В течение одного дня с момента поступления замечания, должностное лицо, ответственное за сбор замечаний, обязано:
а) зарегистрировать замечание в специальном журнале с присвоением регистрационного номера и указанием даты и времени регистрации;
б) проинформировать о получении замечания лицо, направившее замечание, указав дату и время регистрации поступившего замечания, а также регистрационный номер замечания;
в) передать замечание в рабочую группу по разработке проекта стандарта государственной услуги.
2.3.10. Независимая экспертиза проекта стандарта государственной услуги проводится на предмет установления соответствия подготовленного проекта требованиям настоящего Порядка и нормам федерального законодательства и законодательства Тверской области.
Независимая экспертиза проектов стандартов государственных услуг проводится в соответствии с порядком проведения независимой экспертизы, утверждаемым Администрацией Тверской области.
Независимая экспертиза должна быть завершена не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги.
2.3.11. Проект стандарта государственной услуги дорабатывается рабочей группой по разработке стандарта государственной услуги с учетом экспертного заключения по результатам независимой экспертизы, а также полученных замечаний по проекту стандарта государственной услуги при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком. Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований; в качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения стандарта государственной услуги в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
2.3.12. По итогам доработки проекта стандарта государственной услуги составляется справка об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта стандарта государственной услуги, по форме, установленной порядком проведения независимой экспертизы, утверждаемым Администрацией Тверской области. По каждому замечанию в справку заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
2.3.13. Доработка проекта стандарта государственной услуги начинается после получения экспертного заключения по результатам независимой экспертизы или наступления срока окончания сбора замечаний в зависимости от того, какое из этих двух событий наступило позднее.
Доработка проекта стандарта должна быть завершена не позднее чем за 30 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги.
2.3.14. Оценка выполнения требований, содержащихся в проекте стандарта государственной услуги, осуществляется в целях разработки плана внедрения и расчета необходимых затрат на внедрение проекта стандарта государственной услуги и включает в себя следующие этапы:
а) составление рабочей группой по разработке стандарта государственной услуги проверочного списка на основе требований, содержащихся в проекте стандарта государственной услуги. Проверочный список имеет табличную форму, содержащую следующие поля:
- номер требования. В данное поле вносится порядковый номер требования;
- содержание требования. В данное поле вносится дословная формулировка требования из проекта стандарта государственной услуги;
б) рассылка проверочного списка всем органам (территориальным подразделениям), непосредственно предоставляющим государственную услугу;
в) представление органами (территориальными подразделениями), непосредственно предоставляющими государственную услугу, в рабочую группу по разработке стандарта государственной услуги в течение 10 дней следующих сведений:
- оценка исполнения требований проекта стандарта государственной услуги, включенных в проверочный список, по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
- перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований проекта стандарта государственной услуги по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.3.15. На основе сведений, полученных в результате выполнения действий, предусмотренных пунктом 2.3.14 настоящего Порядка, рабочая группа формирует:
а) план внедрения стандарта государственной услуги по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
б) заявку с расчетом необходимых затрат на внедрение стандарта государственной услуги по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.3.16. Не позднее чем за 15 дней до окончания срока разработки, установленного графиком стандартизации и регламентации для соответствующей государственной услуги, орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, представляет в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области пакет документов, содержащий:
а) проект стандарта государственной услуги;
б) экспертные заключения, замечания и предложения организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу;
в) справку об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта стандарта государственной услуги;
г) план внедрения стандарта государственной услуги;
д) заявку с расчетом необходимых затрат на внедрение стандарта государственной услуги с приложением рецензий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тверской области. В обязательном порядке представляются рецензии заместителя Губернатора Тверской области, курирующего исполнительный орган государственной власти Тверской области, ответственный за предоставление государственной услуги, департамента финансов Тверской области, департамента экономики Тверской области, организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области.
2.3.17. Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение об одобрении представленного проекта стандарта государственной услуги или о необходимости доработки представленного проекта стандарта государственной услуги.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта стандарта государственной услуги в орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, передается перечень замечаний.
Орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, дорабатывает проект стандарта государственной услуги в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный стандарт государственной услуги повторно рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
2.3.18. Администрация Тверской области принимает стандарт государственной услуги после одобрения представленного проекта стандарта государственной услуги Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
2.4. Изменение стандартов государственных услуг
2.4.1. Основаниями для внесения изменений в стандарт государственной услуги являются:
а) противоречие отдельных норм стандарта государственной услуги нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) изменение сведений информативного характера, указанных в стандарте государственной услуги:
- фамилии, имени, отчества, должности ответственного лица;
- адресов размещения органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- адресов сайтов в сети Интернет, адресов электронной почты;
- изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований;
в) наличие предложений по усовершенствованию стандарта государственной услуги, одобренных Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
2.4.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в стандарт государственной услуги орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, осуществляет:
а) мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области с целью выявления вступающих в силу правовых норм, с которыми стандарт государственной услуги вступает в противоречие;
б) проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в стандарт государственной услуги;
в) сбор и анализ предложений от сотрудников, получателей услуги и прочих заинтересованных лиц по совершенствованию качества предоставления услуги.
2.4.3. Мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области выполняется еженедельно. При выявлении вступающих в силу правовых норм, с которыми стандарт государственной услуги вступает в противоречие, готовятся предложения по внесению изменений в стандарт государственной услуги. Данные предложения должны содержать:
а) реквизиты нормативного правового акта, норме которого противоречит стандарт государственной услуги;
б) дословную цитату правовой нормы, с которой стандарт государственной услуги вступает в противоречие;
в) выдержку из стандарта государственной услуги, содержащую требования, противоречащие правовой норме;
г) проект постановления Администрации Тверской области о внесении изменений в стандарт государственной услуги;
д) расчет затрат на внедрение предлагаемых изменений в стандарт государственной услуги, в случае если данные изменения предполагают необходимость осуществления дополнительных расходов за счет средств областного бюджета Тверской области.
2.4.4. Проверка актуальности сведений информативного характера, включенных в стандарт государственной услуги, выполняется органом, ответственным за разработку стандарта государственной услуги, не реже одного раза в полугодие. При выявлении несоответствия сведений, указанных в стандарте государственной услуги, фактическим данным готовятся предложения по внесению изменений в стандарт государственной услуги. Данные предложения должны содержать:
а) выдержку из стандарта государственной услуги, содержащую неактуальные сведения;
б) проект постановления Администрации Тверской области о внесении изменений в стандарт государственной услуги.
2.4.5. Сбор и рассмотрение предложений заинтересованных лиц по совершенствованию стандарта государственной услуги проводится органом, ответственным за разработку стандарта государственной услуги, по факту получения предложений.
Предложения по совершенствованию стандарта государственной услуги могут быть представлены по почте, по электронной почте, по телефону, путем личного обращения.
К рассмотрению не принимаются предложения, содержащие ненормативную лексику и не относящиеся к сфере регулирования стандарта государственной услуги.
Анонимные предложения подлежат рассмотрению в общем порядке.
2.4.6. Полученные предложения должны быть зарегистрированы в течение трех дней с момента получения. В случае если лицо, подавшее предложение, сообщило контактные данные, сотрудник, ответственный за регистрацию поступивших предложений, обязан проинформировать заявителя о принятии его предложения к рассмотрению, сообщив свою должность, фамилию, имя, отчество и дату регистрации предложения.
Орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, не реже одного раза в полугодие проводит анализ полученных предложений по совершенствованию стандарта государственной услуги.
Рассмотрению подлежат все зарегистрированные предложения за период с даты принятия предыдущего решения о проведении рассмотрения предложений.
2.4.7. По результатам рассмотрения предложений по совершенствованию стандарта государственной услуги готовится пакет документов, содержащий следующую информацию:
а) общие сведения о поступивших предложениях по совершенствованию стандарта государственной услуги:
- количество поступивших предложений;
- доля анонимных предложений;
- доля предложений, рекомендованных к принятию по результатам рассмотрения;
- объем дополнительных расходов за счет средств областного бюджета Тверской области, необходимых для реализации предложений, рекомендованных к принятию по результатам рассмотрения;
б) результаты рассмотрения отдельных предложений, включающие:
- регистрационный номер, дату поступления, краткое содержание предложения;
- рекомендацию об учете или отклонении предложения;
в) проект постановления Администрации Тверской области о внесении изменений в стандарт государственной услуги, в котором должны быть учтены все предложения, в отношении которых была дана рекомендация об учете предложения;
г) расчет затрат на внедрение предлагаемых изменений в стандарт государственной услуги, в случае если данные изменения предполагают необходимость осуществления дополнительных расходов за счет средств областного бюджета Тверской области.
2.4.8. Предложения по внесению изменений в стандарт государственной услуги, подготовленные в соответствие с пунктами 2.4.2 - 2.4.7 настоящего Порядка, направляются органом, ответственным за разработку стандарта государственной услуги, в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области, которая рассматривает внесенные предложения в течение 10 дней и принимает решение:
а) согласовать предложение;
б) отказать в согласовании предложения за недостаточной обоснованностью;
в) вернуть предложение на доработку.
2.4.9. В случае согласования предложения Администрация Тверской области утверждает изменения в стандарт государственной услуги.
В случае отказа в согласовании предложения за недостаточной обоснованностью предложение не принимается и повторному рассмотрению не подлежит.
В случае принятия решения о возвращении предложения на доработку орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, дорабатывает предложение в течение 5 дней и представляет его в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области. Комиссия рассматривает доработанное предложение в течение 5 дней.
2.4.10. Информация об изменении стандарта государственной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области. Указанная информация размещается также в сети Интернет на официальном сайте органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, при наличии у данного органа собственного сайта.
2.5. Отмена стандартов государственных услуг
2.5.1. Основаниями для отмены стандарта государственной услуги являются:
а) отмена правовых норм, вводящих полномочия по предоставлению государственной услуги;
б) отмена правовых норм, закрепляющих федеральные полномочия по предоставлению государственной услуги за исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.5.2. Предложения об отмене стандарта государственной услуги готовит орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, по итогам проводимого мониторинга изменений нормативной правовой базы. Предложения должны содержать:
а) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего основание для отмены стандарта государственной услуги;
б) дословную цитату правовой нормы, содержащую основание для отмены стандарта государственной услуги;
в) проект постановления Администрации Тверской области об отмене стандарта государственной услуги.
2.5.3. Информация об отмене стандарта государственной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области. Указанная информация размещается также в сети Интернет на официальном сайте органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, при наличии у данного органа собственного сайта.
2.6. Информирование граждан и организаций о стандартах государственных услуг и об оказании государственных услуг
2.6.1. Информирование граждан о стандартах государственных услуг и об оказании государственных услуг осуществляется следующими способами:
а) путем опубликования стандарта государственной услуги:
- в официальном печатном издании;
- в сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- в сети Интернет на официальном сайте органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги, при наличии у данного органа собственного сайта;
б) путем размещения извлечений из стандарта государственной услуги в помещениях, занимаемых органами, непосредственно предоставляющими государственную услугу;
в) посредством предоставления информации и консультаций при личном или письменном обращении в орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу.
2.6.2. Стандарт государственной услуги подлежит опубликованию в течение 10 дней с момента его утверждения либо внесения изменений в стандарт государственной услуги.
2.6.3. Извлечения из стандарта государственной услуги размещаются в местах, позволяющих ознакомиться с данной информацией без взаимодействия с органом, непосредственно предоставляющим услугу, независимо от графика его работы. В органе, непосредственно предоставляющем услугу, информация должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местах, свободных для доступа посетителей.
2.6.4. Орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, обязан предоставлять заинтересованным лицам информацию о требованиях стандарта государственной услуги и порядке ее предоставления с необходимыми разъяснениями на личном приеме, а также основную информацию, обеспечивающую правильность действий получателя государственной услуги в описанной им ситуации, по телефону.
2.6.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть достоверной.
2.7. Ответственность органов, оказывающих государственные услуги, их должностных лиц за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов государственных услуг
2.7.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта государственной услуги является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность.
2.7.2. В случае если получателю государственной услуги вследствие нарушения положений стандартов услуг причинен вред, данный вред, включая упущенную выгоду и моральный вред, возмещается данному лицу в установленном законодательством порядке.
2.8. Обжалование стандартов государственных услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) стандартов государственных услуг.
2.8.1. Граждане и организации вправе обжаловать стандарт государственной услуги, его отдельные нормы в порядке, установленном федеральным законодательством для обжалования соответствующих нормативных правовых актов.
2.8.2. Администрацией Тверской области устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями во внесудебном порядке следующих нарушений, связанных с предоставлением государственных услуг:
а) нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
б) несоответствие стандарта государственной услуги требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами;
в) взимание платы за государственную услугу, в случае если законами не предусмотрен ее платный характер.
2.8.3. Рассмотрение во внесудебном порядке жалоб на нарушение прав при предоставлении государственных услуг должно осуществляться Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
2.8.4. На основании коллективной жалобы (не менее двадцати граждан или не менее пяти организаций) Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает вопрос об отмене или изменении стандарта государственной услуги, утвержденного Администрацией Тверской области. При этом решение Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области о целесообразности отмены или изменения стандарта государственной услуги является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или изменении стандарта государственной услуги Администрацией Тверской области.
2.9. Контроль за соблюдением стандартов государственных услуг
2.9.1. Контроль за соблюдением стандартов государственных услуг осуществляется контрольно-аналитическим комитетом Тверской области.
2.9.2. Контроль за соблюдением стандартов государственных услуг проводится в следующих формах:
а) плановых и внеплановых проверок органов, непосредственно предоставляющих государственные услуги;
б) мониторинга мнения получателей государственных услуг.
2.9.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся по проверочному списку, составленному из требований стандарта государственной услуги. Проверочный список формируется таким образом, что соблюдение всех требований, перечисленных в списке, должно означать исполнение стандарта государственной услуги.
Проведение плановых проверок осуществляется по графику, ежегодно утверждаемому Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Проведение внеплановых проверок осуществляется по заданию Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области при накоплении существенного количества жалоб на качество обслуживания в органе (территориальном подразделении, учреждении), непосредственно предоставляющем государственную услугу.
2.9.4. При проведении плановых и внеплановых проверок используются следующие методы получения сведений:
а) наблюдение используется для оценки выполнения требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о государственной услуге;
б) опрос заявителей непосредственно после приема используется для оценки выполнения порядка предоставления государственной услуги, оценки выполнения требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о государственной услуге;
в) присутствие в ходе приема посетителей используется для оценки выполнения порядка предоставления государственной услуги.
2.9.5. Мониторинг мнения получателей государственных услуг проводится на регулярной основе в соответствии с утвержденным Администрацией Тверской области порядком проведения опроса граждан и организаций о качестве и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области.
2.9.6. Результаты контрольных мероприятий используются для:
а) применения мер стимулирующего и дисциплинарного характера к руководителям и сотрудникам органов (территориальных подразделений, учреждений), непосредственно предоставляющих государственную услугу;
б) подготовки предложений по совершенствованию стандарта государственной услуги.
III. Административные регламенты
3.1. Статус административного регламента исполнения государственной функции/административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент)
3.1.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками органов, непосредственно исполняющих государственную функцию, предоставляющих государственную услугу.
3.1.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
3.1.3. Исполнение исполнительными органами государственной власти Тверской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам государственной власти Тверской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
3.2. Требования к административным регламентам
3.2.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия исполнительных органов государственной власти Тверской области, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тверской области, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
- применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2.2. Административный регламент должен иметь следующую структуру:
а) общие положения;
б) административные процедуры;
в) приложения.
3.2.3. В разделе "Общие положения" приводятся следующие сведения:
а) наименование государственной функции в той формулировке, которая была дана в нормативном правовом акте, установившем полномочие по исполнению государственной функции; наименование государственной услуги в соответствии с формулировкой, данной в реестре государственных услуг Тверской области;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.) с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, указываются все участвующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, а также формы их участия;
3.2.4. В разделе "Административные процедуры" приводится описание административных процедур, совершаемых при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Описание каждой административной процедуры включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и включает следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала действия;
- фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного за выполнение действия;
- права и обязанности должностного лица по исполнению действия; если действие предполагает необходимость принятия решения, описывается процедура принятия решения;
- максимальный срок выполнения действия;
- формы и порядок контроля за выполнением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия;
- результат выполнения процедуры и порядок передачи результата.
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
Административный регламент исполнения государственной функции включает также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе выполнения административного регламента;
3.2.5. Приложения содержат следующие сведения:
а) блок-схемы алгоритмов прохождения административных процедур;
б) формы документов, используемых в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
3.3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.3.1. Административный регламент предоставления государственной услуги должен быть разработан и утвержден не позднее, чем через 180 дней с момента утверждения стандарта государственной услуги.
3.3.2. Административный регламент исполнения государственной функции должен быть разработан и утвержден не позднее срока, установленного графиком регламентации государственных функций, утверждаемым Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
3.3.3. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей государственной услуги, либо граждан и организаций, вовлеченных в процесс исполнения государственной функции.
3.3.4. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) создание рабочей группы по разработке административного регламента;
б) подготовка текста проекта административного регламента;
в) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента;
г) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
е) согласование проекта административного регламента;
ж) утверждение проекта административного регламента.
3.3.5. В состав рабочей группы по разработке административного регламента включаются специалисты, непосредственно задействованные в процессе предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции, могут быть включены представители общественных и научных организаций.
Рабочая группа создается приказом руководителя органа, ответственного за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, не позднее чем за 90 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
3.3.6. Проект административного регламента должен быть подготовлен рабочей группой не позднее чем за 60 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
Проект административного регламента разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.3.7. К проекту административного регламента готовится пояснительная записка, которая должна содержать описание существующей организации процесса предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции, описание выявленных проблем, описание предложений по оптимизации процесса предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции.
3.3.8. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится на предмет установления соответствия подготовленных документов требованиям настоящего Порядка и нормам федерального законодательства и законодательства Тверской области.
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в соответствии с порядком проведения независимой экспертизы, утверждаемым Администрацией Тверской области.
Независимая экспертиза должна быть завершена не позднее чем за 20 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
3.3.9. Проект административного регламента дорабатывается рабочей группой с учетом экспертного заключения по результатам независимой экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка. Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
3.3.10. По итогам доработки проекта административного регламента составляется справка об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, по форме, установленной порядком проведения независимой экспертизы, утверждаемым Администрацией Тверской области.
Доработка проекта административного регламента начинается после получения экспертного заключения по результатам независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
3.3.11. Не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента, орган, ответственный за организацию предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции, представляет в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области следующие документы:
а) проект административного регламента, согласованный с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области;
б) пояснительную записку к проекту административного регламента;
в) экспертные заключения, замечания и предложения организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу;
г) справку об учете замечаний организаций и граждан, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
д) рецензии контрольно-аналитического комитета Тверской области, организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области на проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.3.12. Комиссия по проведению административной реформы в Тверской области рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
3.3.13. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, передается перечень замечаний.
Орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области в пятидневный срок.
3.3.14. Административный регламент разрабатывается и утверждается органом, ответственным за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги.
3.3.15. Должностные регламенты сотрудников органа, ответственного за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, приводятся в соответствие с административным регламентом в течение месяца после утверждения административного регламента.
3.4. Изменение административных регламентов
3.4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
3.4.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, ежеквартально:
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области, касающегося вопросов, регулируемых административным регламентом, и представляет отчет о проведенном мониторинге в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
- сбор жалоб и предложений сотрудников относительно организации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги;
- сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
3.4.3. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
в) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административных регламентов.
3.4.4. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, составляет доработанный проект административного регламента.
Проект административного регламента передается в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области, которая рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение об одобрении представленного проекта административного регламента или о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
3.4.5. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, передается перечень замечаний.
Орган, ответственный за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
Проект административного регламента, одобренный Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области, утверждается органом, ответственным за предоставление государственной услуги, исполнение государственной функции.
3.5. Отмена административных регламентов
3.5.1. Основаниями для отмены административного регламента являются:
а) отмена норм, вводящих полномочия по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих федеральные полномочия по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги за государственными органами власти субъектов Российской Федерации.
3.5.2. Отмена административного регламента по основаниям, указанным в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, не требует согласования с Комиссией по проведению административной реформы в Тверской области.
Приложение 1
к Порядку разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
Форма оценки исполнения требований
проекта стандарта государственной услуги
Наименование органа (территориального подразделения, учреждения): ________________________________________________________________ |
|||
N п/п |
Формулировка требования |
Оценка исполнения требования |
Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечания: 1. Форма заполняется сотрудником органа (территориального
подразделения, учреждения), непосредственно
предоставляющего государственную услугу.
2. В графу 2 переносятся требования из проверочного списка,
подготовленного рабочей группой по разработке стандарта
государственной услуги.
3. В графу 3 сотрудником органа (подразделения, учреждения)
заносится один из вариантов оценки выполнения требования:
"выполняется полностью", "выполняется частично", "не
выполняется".
4. Графы 1-3 заполняются в обязательном порядке, заполнение
графы 4 носит необязательный характер.
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
Форма
перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований
проекта стандарта государственной услуги
N п/п | Формулиров- ка требования |
Мероприятие по обеспечению выполнения требования |
Затраты на выполнение мероприятия | ||||
первоначальные | текущие | ||||||
номенклатура закупок, работ |
количество , шт. |
расчет стоимости , руб. |
номенклатура закупок, работ, дополнительно исполняемых функций сотрудников |
расчет годовых издержек, руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого |
Примечания: 1. Форма заполняется сотрудником органа (территориального
подразделения, учреждения), непосредственно предоставляющего
государственную услугу.
2. В графу 2 переносятся требования из формы оценка
исполнения требований проекта стандарта государственной
услуги, по которым было отмечено "выполняется частично" либо
"не выполняется".
3. В графе 3 по каждому требованию, занесенному в форму,
приводится перечень мероприятий по обеспечению выполнения
соответствующего требования.
4. В графах 4-8 по каждому мероприятию приводится расчет
первоначальных (единовременных) и текущих (регулярных)
издержек.
5. В графе 4 приводится перечень закупаемых товаров и услуг,
необходимых для выполнения соответствующего мероприятия,
указанного в графе 3.
6. В графе 5 указывается количество закупаемых товаров и
услуг по каждому наименованию, приведенному в графе 4.
7. В графе 6 приводится приблизительный расчет стоимости
закупаемых товаров и услуг исходя из существующих рыночных
цен (необходимо указать источник информации о цене закупки).
8. В графе 7 указываются товары и услуги, закупка которых
необходима для поддержания достигнутого эффекта от
выполнения мероприятия, а также объемы дополнительно
исполняемых функций сотрудников (перечисляются все
должности, по которым предусмотрено увеличение трудозатрат,
годовой объем дополнительных трудозатрат по каждой
должности, величина годового оклада по каждой должности).
9. В графе 8 указывается оценка годового объема
дополнительных издержек на поддержание достигнутого эффекта
от выполнения мероприятия; оценка рассчитывается на основе
данных графы 7 и из существующих рыночных цен (должен быть
указан источник информации о цене закупки).
Приложение 3
к Порядку разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
Форма
плана внедрения стандарта государственной услуги
Направление/орган (территориальное подразделение) |
Мероприятие | Срок исполнения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы на исполнение мероприятия, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Мероприятия общего характера | ||||
Раздел 2. Мероприятия локального характера | ||||
Примечания: 1. Форма заполняется рабочей группой по разработке стандарта
государственной услуги.
2. В графе 1 в разделе 1 "Мероприятия общего характера"
указывается направление мероприятий; в разделе 2
"Мероприятия локального характера" указывается наименование
органа (территориального подразделения), непосредственно
предоставляющего государственную услугу.
3. В графе 2 указывается мероприятие по внедрению стандарта
(обеспечению выполнения требований стандарта).
4. В графе 3 указывается срок исполнения мероприятия.
5. В графе 4 указывается должность и Ф.И.О. ответственного
лица.
6. В графе 5 указывается сводная оценка расходов на
исполнение мероприятия.
Приложение 4
к Порядку разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
Форма
заявки с расчетом необходимых затрат на внедрение
стандарта государственной услуги
Направление/о рган (территориа- льное подразделение ) |
Мероприятие | Затраты на выполнение мероприятия | ||||
первоначальные | текущие | |||||
номенклатура закупок, работ |
количество, шт. |
расчет стоимости, руб. |
номенклатура закупок, работ, дополнительно исполняемых функций сотрудников |
расчет годовых издержек, руб. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечания: 1. Форма заполняется рабочей группой по разработке стандарта
государственной услуги.
2. Графы 1 и 2 переносятся из заполненной формы Плана
внедрения стандарта государственной услуги.
3. В графах 3-7 по каждому мероприятию приводится расчет
первоначальных (единовременных) и текущих (регулярных)
издержек.
4. В графе 3 приводится перечень закупаемых товаров и услуг,
необходимых для выполнения соответствующего мероприятия,
указанного в графе 2.
5. В графе 4 указывается количество закупаемых товаров и
услуг по каждому наименованию, приведенному в графе 3.
6. В графе 5 приводится приблизительный расчет стоимости
закупаемых товаров и услуг исходя из существующих рыночных
цен (необходимо указать источники информации о цене
закупки).
7. В графе 6 указываются товары и услуги, закупка которых
необходима для поддержания достигнутого эффекта от
выполнения мероприятия, а также объемы дополнительно
исполняемых функций сотрудников (перечисляются все
должности, по которым предусмотрено увеличение трудозатрат,
годовой объем дополнительных трудозатрат по каждой
должности).
8. В графе 7 указывается оценка годового объема
дополнительных издержек на поддержание достигнутого эффекта
от выполнения мероприятия; оценка рассчитывается на основе
данных графы 6 и существующих рыночных цен (должен быть
указан источник информации о цене закупки), а также величин
годового вознаграждения по каждой должности, указанной в
графе 6.
Приложение 5
к Порядку разработки и утверждения стандартов государственных услуг,
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
Общая характеристика административной процедуры
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала действий |
|
Фамилия, имя и отчество должностного лица, ответственного за выполнение действия |
|
Права и обязанности должностного лица по исполнению действия, если действие предполагает необходимость принятия решения (в соответствии с должностным регламентом), процедура принятия решения |
|
Максимальная длительность выполнения процедуры | |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры |
|
Способ фиксации результата выполнения действия | |
Результат выполнения процедуры и порядок передачи результата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден в новой редакции порядок разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Согласно новым установленным требованиям, раздел "общее описание государственной услуги" стандарта должен содержать также термины и определения, используемые в стандарте государственной услуги (при необходимости) и описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при получении государственной услуги.
В качестве базового стандарта государственных услуг дополнительно установлено время приема граждан в органах, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций муниципального образования, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области.
Не позднее чем за 15 дней до окончания срока разработки стандарта государственной услуги орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, в обязательном порядке представляет в Комиссию по проведению административной реформы в Тверской области пакет документов, в том числе содержащий рецензии заместителя Губернатора Тверской области, курирующего исполнительный орган государственной власти Тверской области, ответственный за предоставление государственной услуги, департамента финансов Тверской области, департамента экономики Тверской области, организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области.
Дополнены требования к административным регламентам. Административный регламент должен фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором: сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги; применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Администрации Тверской области от 16 сентября 2008 г. N 336-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 16.03.2007 N 66-па"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 23 сентября 2008 г. N 177; от 24 сентября 2008 г. N 178
Постановлением Администрации Тверской области от 13 декабря 2010 г. N 612-па настоящее постановление признано утратившим силу