Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Вышневолоцкого района
от 18.04.2018 г. N 76
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории"
Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Вышневолоцкого района и юридическими или физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории".
Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки:
а) образуемые по инициативе физических или юридических лиц для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов;
б) образуемые путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
в) образуемые путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;
г) образуемые для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории (далее - Заявление), выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2.От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 могут действовать их представители в установленном законодательном порядке.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы, справочные телефоны Администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу, самостоятельном структурном подразделении администрации Вышневолоцкого района и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию и консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, сведения о ходе предоставления указанных услуг заявитель может получить путем обращения в Администрацию Вышневолоцкого района, Комитет по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района (далее - Комитет), а также при обращении в филиалы государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и при помощи использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с графиком работы (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.3. Место нахождения Администрации Вышневолоцкого района и Комитета: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89;
1.3.4. Почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89;
1.3.5.Телефоны:
Заместитель главы администрации Вышневолоцкого района 8(48233) 5-32-35,
Руководитель Комитета 8(48233) 6-14-57,
Специалисты Комитета 8(48233) 5-32-36.
1.3.6. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сети Интернет) - www.v-volok.ru
1.3.7.Адрес электронной почты: glavavr@vvol.tvcom.ru
vrkyi@yandex.ru
1.3.8. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Администрации Вышневолоцкого района, Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения на официальном сайте муниципального образования "Вышневолоцкий район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.10. Информационные стенды оборудуются в Комитете. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального Интернет-сайта муниципального образования "Вышневолоцкий район";
- справочные номера телефонов Комитета;
- график работы Комитета,
- выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средства Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, подавшего заявление. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.3.13. При информировании по электронной почте (при её наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 1.3.18 настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (Семи) дней с момента поступления обращения.
1.3.14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
1.3.15.Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
- вежливость и компетентность сотрудников.
1.3.16. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Комитете при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в п. 1.3.5 настоящего Административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
1.3.17. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса.
- подробно и в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.19. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.20. Консультации осуществляются в соответствии с графиком работы Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Вышневолоцкого района, исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются также в МФЦ.
2.2.2. Комитет, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- направление (выдача) заявителю распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В случае утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 (двух) месяцев со дня поступления заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги, в случая указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 1.1 настоящего Административного регламента составляет не более чем 1 (один) месяц со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ;
б) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ;
в) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
д) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
е) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ж) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
з) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
и) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
к) постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
л) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 762);
м) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее, соответственно, - приказ Минэкономразвития РФ N 7, Порядок подачи заявлений в электронной форме);
н) законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области";
о) постановлением Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 521-пп "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Тверской области";
п) Уставом муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области и другими действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
г) цель использования земельного участка (в случае образования земельного участка для проведения аукциона по инициативе физического или юридического лица);
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются:
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в том числе:
- для граждан Российской Федерации - копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего;
- для иностранных граждан, лиц без гражданства - копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия доверенности либо копия устава юридического лица, копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия приказа о его назначении);
4) схема расположения земельного участка по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридического лица, в аренде или безвозмездном пользовании юридического или физического лица);
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на исходный земельный участок, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2.6.3. Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.4. Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.7.2. В течение десяти дней со дня поступления заявления Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. При этом заявителю должны быть указаны все причины возврата заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в следующих случаях:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпунктах 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка схемы расположения земельного участка. Услуга предоставляется кадастровыми инженерами на основании заключаемых в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" договоров подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.10. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами
Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отделе по обеспечению деятельности и работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации Вышневолоцкого района, расположенного по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д. 85-89, каб. N 202.
2.12.2. Регистрация принятых документов производится в журнале входящей документации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Зал ожидания должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию о Комитете:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцы их заполнения.
Также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Комитета в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
2.13.3. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.13.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы поручнями.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Требования при предоставлении муниципальной услуги, в части обеспечения доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудников Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района;
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу;
допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района, предоставляющей муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны;
2.13.7. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.8. Рабочее место специалистов осуществляющих прием заявителей должно быть оборудовано персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.9. Наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.10. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.11. Наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников Комитета для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Комитете, на сайтах ГАУ "МФЦ", на Едином портале.
2.14.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации Вышневолоцкого района.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Муниципальная услуга может оказываться в МФЦ по принципу "одного окна" в следующем порядке:
Заявители могут обращаться в МФЦ для:
- получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
- получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления или подведомственными им учреждениями;
- подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения информации о результате предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться в МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством:
- личного обращения (а также через доверенное лицо);
- обращения по телефону;
- обращения по электронной почте;
- направления в адрес МФЦ письменных обращений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, посредством почтовой связи.
2.15.2. Администратор МФЦ в рамках консультации представляет Заявителю информацию в следующем объеме:
- порядок получения консультации;
- перечень документов, необходимых для получения услуги, а так же требования к ним;
- сроки предоставления услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения в МФЦ, включая информацию о режиме работы МФЦ;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта муниципального образования "Вышневолоцкий район", включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МФЦ, включая места размещения на официальном сайте МФЦ информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" (при наличии);
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.15.3. В случае обращения заявителей по вопросам порядка проведения правового анализа документов, порядка принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также по вопросам обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и решений, принимаемых ими в ходе предоставления услуги, администратор филиала МФЦ предоставляет заявителю контактную информацию (адрес официального сайта, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, а также разъясняет порядок обращения за консультацией по данным вопросам в администрацию Вышневолоцкого района).
2.15.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Предоставление услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя, с документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции заместителю главы администрации Вышневолоцкого района, затем руководителю Комитета;
3) рассмотрение заявления и проверка документов, указанных в п. 2.6.1 в Комитете;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) подготовка Комитетом проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
6) направление (выдача) распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявителю;
7) направление распоряжения администрации Вышневолоцкого района с приложением схемы расположения земельного участка, в орган регистрации прав, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием и регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) поступившего непосредственно в Администрацию Вышневолоцкого района от заявителя, на бумажном носителе или в электронной форме, является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы Вышневолоцкого района в одном экземпляре в отдел по обеспечению деятельности и работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации Вышневолоцкого района.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 мин.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции заместителю главы администрации Вышневолоцкого района, затем руководителю Комитета
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района с наложением резолюции является регистрация заявления в установленном порядке.
3.4.2. Глава Вышневолоцкого района при рассмотрении заявления, поступившего от гражданина, направляет поручение о рассмотрении заявления с соответствующей резолюцией.
3.4.3. Результат административной процедуры - направление заявления с резолюцией Главы Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1 заместителю главы администрации Вышневолоцкого района, затем руководителю Комитета.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления Главой Вышневолоцкого района не должно превышать 2 дней с даты регистрации заявления.
3.5. Административная процедура - рассмотрение заявления и проверка документов, указанных в п. 2.6.1 в Комитете
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления с резолюцией заместителя главы администрации Вышневолоцкого района с документами, указанными в п. 2.6.1 в Комитет для их рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Руководитель Комитета определяет специалиста Комитета ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
- правильность заполнения заявления.
2) проверяет соблюдение следующих требований:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют документам, удостоверяющим личность заявителя (заявителей), либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. В случае, если заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект письма в адрес заявителя о возврате заявления с указанием причин возврата и передает его руководителю Комитета для подписания у заместителя главы администрации Вышневолоцкого района.
После подписания письма заместителем главы администрации Вышневолоцкого района, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает письмо в отдел по обеспечению деятельности и работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации Вышневолоцкого района для регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Вышневолоцкого района и направления на почтовый адрес заявителя либо передает документы в филиал ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.5.4. В случае, если на дату поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект письма в адрес заявителя о приостановлении срока рассмотрения поданного им заявления, и передает его руководителю Комитета для подписания у заместителя главы администрации.
После подписания письма заместителем главы администрации Вышневолоцкого района, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает письмо в отдел по обеспечению деятельности и работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации Вышневолоцкого района для регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Вышневолоцкого района и направления на почтовый адрес заявителя либо передает документы в филиал ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.6. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является выявление факта отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в документах заявителя, поступивших в Администрацию либо МФЦ.
3.6.2. Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и постановлением Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 521-пп. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью. Межведомственные запросы могут быть направлены:
а) в виде документа на бумажном носителе путем его отправки посредством почтовой связи или нарочным;
б) в электронной форме:
путем отправки XML-документа по электронной почте;
с использованием веб-сервисов;
с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6.3. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит и направляет необходимые запросы в орган (организацию) участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры - направление межведомственного запроса в случае выявления факта отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в документах заявителя.
3.6.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) дней с момента рассмотрения заявления в Комитете.
3.6.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.6.7. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за рассмотрение заявления должны принять меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
3.6.8. Непредставление (несвоевременное представление) исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными указанным органам организациями ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Административная процедура - подготовка Комитетом проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке Комитетом проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо проекта распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является один из следующих юридических фактов:
а) выявление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, при проверке комплекта документов заявителя оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
б) выявление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, при проверке комплекта документов заявителя, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Комитета готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо проект распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который передается на согласование.
3.7.3. Результат административной процедуры - распоряжение администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжение администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.7.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 10 (десяти) рабочих дней в случая указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 1.1 настоящего Административного регламента и 30(тридцати) рабочих дней в случае, предусмотренном в подпункте "а", пункта 1.1 настоящего Административного регламента.
3.8. Административная процедура - направление (выдача) распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является подписанное распоряжение администрации Вышневолоцкого района.
3.8.2. Специалист Комитета направляет (выдает) заявителю либо передает документы в филиал ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю распоряжение администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.8.3 Результат выполнения административной процедуры - направление (выдача) заявителю распоряжения администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо распоряжения администрации Вышневолоцкого района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо передача документов в филиал ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.8.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.9 Административная процедура - направление распоряжения администрации Вышневолоцкого района с приложением схемы расположения земельного участка, в орган регистрации прав, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению распоряжения администрации Вышневолоцкого района с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в орган регистрации прав является подписанное распоряжение администрации Вышневолоцкого района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.9.2. Специалист Комитета направляет в орган регистрации прав распоряжение администрации Вышневолоцкого района с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.9.3 Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета, осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения главным специалистом Комитета положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Комитета, руководителя Комитета, курирующего заместителя главы администрации Вышневолоцкого района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована руководителю Комитета, курирующему заместителю главы администрации Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района;
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Вышневолоцкого района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам, указанным в Приложении 1 к Административному регламенту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.