Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Предоставление субсидий
Пункт 36 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тверской области от 28 мая 2021 г. N 298-ПП
36. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, утвержденных постановлением Правительства Тверской области о распределении субсидий, на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", содержащего следующие обязательства муниципального образования:
1) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), в том числе при внесении в них изменений;
2) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
3) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии, а также осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
4) обеспечение условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий за счет средств субсидии;
5) обеспечение условия о предельной дате заключения муниципального контракта по результатам закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких контрактов, договоров в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу на текущий год, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
6) синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
8) проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) ежегодное проведение муниципальными образованиями с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.02.2019 N 31-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий в муниципальных образованиях Тверской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке", с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
9.1) обеспечение возможности проведения голосования по отбору общественных территорий в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
10) актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта не позднее 31 марта текущего года, предусматривающих:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановление# Правительства Тверской области от 01.09.2017 N 280-пп;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями правил благоустройства территории, утвержденных в муниципальном образовании;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства территорий, утвержденных в муниципальном образовании, и порядком проведения такой инвентаризации;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, указанному в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, указанному в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;
- информацию о форме трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- информацию о форме финансового участия и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, если дворовая территория включена в соответствующую муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106;
- нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму финансового участия граждан в выполнении указанных работ;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описания предполагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
- условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стена, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- право муниципального образования включать в муниципальную программу мероприятия по цифровизации городского хозяйства;
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета Тверской области;
- условия о предельной дате заключения муниципального контракта по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии за исключением случаев, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
11) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
12) завершение до конца текущего финансового года реализации мероприятий муниципальной программы, планируемых на текущий год;
13) обеспечение обязательного размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме.
37. В Соглашение включается рекомендация органам местного самоуправления муниципальных образований обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий и реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета Тверской области условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
38. Соглашение заключается после представления органами местного самоуправления муниципальных образований копий следующих документов с сопроводительным письмом в адрес главного распорядителя:
1) разработанные и утвержденные дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и общественных пространств (далее - проекты);
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных действующим законодательством;
3) сметные расчеты стоимости работ по проектам;
4) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или заключение по результатам проверки сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства;
5) выписка из местного бюджета, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидий.
39. Перечисление муниципальным образованиям субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
40. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из уровня софинансирования из областного бюджета Тверской области в размере не более 99% от общего объема расходного обязательства муниципального образования.
41. Муниципальные образования представляют главному распорядителю не позднее 25 декабря текущего финансового года единовременно для перечисления субсидии следующие документы:
1) информация по выполнению показателей результативности, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) копии муниципальных контрактов и сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
3) заверенные в установленном порядке копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, заверенные в установленном порядке главой администрации муниципального образования;
Подпункт 4 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тверской области от 2 июня 2020 г. N 266-ПП
4) утвержденные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, заверенные в установленном порядке главой администрации муниципального образования, приемочной комиссией по выполненным работам, подписью руководителя и печатью организации (при наличии), осуществляющей строительный контроль;
Пункт 41 дополнен подпунктом 4.1 с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тверской области от 4 декабря 2020 г. N 603-ПП
4.1) копии актов приема-передачи товара или иного передаточного документа и копии актов выполненных работ по монтажу (установке), товарной накладной по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (при наличии указанных в настоящем подпункте документов);
Пункт 41 дополнен подпунктом 4.2 с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тверской области от 4 декабря 2020 г. N 603-ПП
4.2) копии счета, счета-фактуры по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (при наличии указанных в настоящем подпункте документов);
5) фотоматериалы в цветном виде по итогам завершения работ с представлением всех видов работ, а также элементов благоустройства в рамках проекта в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 18.08.2017 N 260-рп "Об утверждении Регламента осуществления фотофиксации выполненных работ в рамках осуществления закупок работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
42. Условиями расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного использования полученных субсидий.
43. Расходование субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться следующими способами:
1) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
3) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.