В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 463 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011 - 2015 годы", в целях развития физической культуры и спорта на территории Боровичского муниципального района Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Боровичском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".
2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель |
И.Ю. Швагирев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Боровичском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 марта 2013 г. N 516)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Боровичском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее Программа). |
||||||||||||||||||||||||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; областной закон от 05.02.2010 N 680-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новгородской области"; долгосрочная областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 463. |
||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы: |
Администрация Боровичского муниципального района. |
||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы: |
комитет по физической культуре и спорту Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет). |
||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет образования и молодежной политики); комитет социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет социальной защиты населения); комитет муниципальной службы Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет муниципальной службы); учреждения здравоохранения (по согласованию); образовательные учреждения высшего, начального и среднего специального образования (далее ССУЗы) (по согласованию); Администрации сельских поселений (по согласованию); МСАУ "Спортивный Центр -Боровичи" (далее МСАУ "СЦ-Боровичи"). |
||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование Программы: |
развитие физической культуры и спорта рассматривается как важнейшая составляющая государственной политики. Её основное содержание заключается в создании условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры. Практическая реализация мер в этом направлении характеризуется следующими основными тенденциями: низкая бюджетная обеспеченность муниципального образования влечет снижение расходов на физическую культуру и спорт. Соответственно на недостаточном уровне находится состояние материально-технической базы спортивных объектов; снижение численности контингента и эффективности деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта; количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, в муниципальном районе остается крайне низким. Это ведет к низким показателям роста квалификации спортсменов. При этом значение показателя доли спортсменов-разрядников от общей численности жителей муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, не соответствует контрольным цифрам; обеспеченность муниципального района объектами спорта значительно ниже нормативов, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р. Обеспеченность спортивными залами составляет 71,08% норматива, бассейнами -8,39%, плоскостными спортивными объектами -52,03%. Пропускная способность объектов спорта недостаточна для удовлетворения потребности населения муниципального района в занятиях физической культурой и спортом. |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы: |
обеспечение реализации права жителей Боровичского муниципального района на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения муниципального района, нуждающихся в повышенной социальной защите; обеспечение развития всех видов и составных частей спорта с учетом его социальной и образовательной функций. |
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы: |
повышение доступности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта как необходимых условий увеличения численности детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, а также численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта для занятий массовым спортом как необходимого условия повышения численности населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом; создание условий для развития спорта высших достижений с целью повышения уровня подготовленности спортсменов муниципального района к участию в областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, роста спортивного мастерства и результативности спортсменов муниципального района; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни населения муниципального района. |
||||||||||||||||||||||||||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы: |
2013 - 2015 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования Программы по годам: |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: |
увеличение к 2015 году доли населения Боровичского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32,0% общей численности населения муниципального района; увеличение к 2015 году доли детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих на территории муниципального района, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 20% общей численности лиц данной категории населения муниципального района; увеличение к 2015 году доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 3,0% общей численности данной категории населения муниципального района; увеличение к 2015 году количества работников в области физической культуры и спорта до 83,0% норматива обеспеченности; увеличение к 2015 году единовременной пропускной способности объектов спорта любой формы собственности до 25,0% норматива обеспеченности. |
||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители Программы представляют информацию о ходе её реализации в комитет ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик на основании постановления Администрации муниципального района от 18.02.2013 N 309 "О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности": ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики Администрации Боровичского муниципального района отчет о ходе реализации Программы по предусмотренной форме. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий за отчетный квартал, полугодие и 9 месяцев, а также объемы фактического и планового финансирования Программы. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования, а также неполного выполнения программных мероприятий, в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения Программы; ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики Администрации Боровичского муниципального района годовой отчет о ходе реализации Программы по предусмотренной форме с учетом фактического финансирования. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются полные сведения о ходе выполнения мероприятий Программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации Программы, а также об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала её реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования, а также неполного выполнения программных мероприятий, в пояснительной записке указываются причины и меры, направленные на обеспечение выполнения Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта на территории Боровичского муниципального района реализуется в рамках Программы.
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в Боровичском муниципальном районе, по итогам 2012 года следующие:
удельный вес населения муниципального района, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составляет 30,2% общей численности населения (1 место по Новгородской области);
доля жителей муниципального района в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, составляет 17,58% общей численности данной возрастной группы. При этом численность населения муниципального района, занимающегося в спортивной школе, сократилась с 1650 человек в 2011 году до 1400 человек в 2012 году;
доля спортсменов-разрядников, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 7,7% общей численности жителей муниципального района. При этом благодаря реформе системы подготовки спортсменов высокого уровня значительно повысилась результативность выступлений спортсменов муниципального района на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
объем затрат на физическую культуру и спорт составил в 2010 году 15178,3 тыс. рублей, в 2011 году -26111,4 тыс. рублей, в 2012 году -23656,2 тыс. рублей;
расходы на мероприятия в области физической культуры и спорта по итогам 2012 года составили 2597,7 тыс. рублей;
расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя района без учета капитального строительства составили 297,73 рубля;
по состоянию на 2012 год кадровая обеспеченность отрасли составила 143 человека или 80,3% потребности. Для соответствия социальным нормативам муниципальному району необходимо увеличить количество специалистов в области физической культуры и спорта до 151 человека. Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, работающих по специальности, составляет по итогам 2012 года 34 человека;
обеспеченность муниципального района объектами спорта значительно ниже нормативов, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р:
спортивные залы -42 (общая площадь 17040 кв.метров, 71% норматива обеспеченности);
бассейны -3 (площадь поверхности воды 431 кв.метр, 8,38% норматива обеспеченности);
плоскостные объекты спорта - 37 (общая площадь 69497 кв.метров, 52% норматива обеспеченности).
Анализируя текущее состояние развития физической культуры и спорта в муниципальном районе, определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
невысокий уровень эффективности деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений спортивной направленности, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, вследствие недостаточного уровня квалификации работников, устаревших принципов организации учебно-тренировочного процесса, и, как следствие, низкие показатели роста квалификации спортсменов;
низкий уровень материально-технической базы спортивных учреждений и организаций, снижение контингента таких учреждений;
относительно низкий уровень заработной платы, отсутствие ставок тренеров в спортивных учреждениях и организациях муниципального района;
недостаточное количество и низкая пропускная способность объектов спорта для удовлетворения потребности населения муниципального района в занятиях физической культурой и спортом;
недостаточное ресурсное обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
совершенствование нормативного, правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
развитие кадрового и организационного потенциала физической культуры и спорта;
совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, учреждений спортивной направленности, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
развитие сети учреждений, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта, и системы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
расширение и повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта;
повышение уровня организации развития инфраструктуры и ресурсного обеспечения спорта высших достижений в муниципальном районе;
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство объектов спорта.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов исполнительной власти муниципального района, осуществляющих полномочия в сфере физической культуры и спорта, и других организаций, участвующих в реализации Программы.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
ухудшение социально-экономической ситуации в муниципальном районе;
недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
за счет средств бюджета Боровичского муниципального района -4650 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета -156 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру муниципального района;
создать дополнительные рабочие места;
повысить уровень физической подготовленности населения Боровичского муниципального района.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля населения Боровичского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального района |
% |
30,3 |
31,0 |
32,0 |
2. |
Доля детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Боровичского муниципального района, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности лиц данной категории населения муниципального района |
% |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального района |
% |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
4. |
Обеспеченность Боровичского муниципального района работниками в области физической культуры и спорта |
% |
80,5 |
82,0 |
83,0 |
5. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
% |
21,0 |
23,0 |
25,0 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти муниципального района, организаций по вопросам физической культуры и спорта.
Комитет:
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
представляет сведения в доклад Главы муниципального района "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления";
организует информирование заместителя Главы администрации муниципального района, осуществляющего взаимодействие органов исполнительной власти муниципального района, организаций по вопросам физической культуры и спорта;
представляет информацию о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 18.02.2013 N 309 "О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и
спорта в Боровичском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационное обеспечение развития физической культуры и спорта | |||||||
1.1. |
Организация проведения социологического опроса с целью выявления общественного мнения по вопросам реализации государственной политики в области физической культуры и спорта |
комитет комитет образования и молодежной политики ССУЗы комитет социальной защиты населения |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
10 |
10 |
10 |
1.2. |
Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения официальных спортивных соревнований на территории Боровичского муниципального района |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Организационное обеспечение подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных соревнований среди ветеранов спорта и граждан пожилого возраста на территории Боровичского муниципального района |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" комитет социальной защиты населения |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
50 |
50 |
50 |
2. Информационное обеспечение в сфере физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни | |||||||
2.1. |
Организация размещения тематических телепрограмм, размещения информации о спортивных соревнованиях, проводимых в Боровичском муниципальном районе |
комитет комитет муниципальной службы МСАУ "СЦ-Боровичи" |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
100 |
100 |
100 |
3. Кадровое и учебно-методическое обеспечение физической культуры и спорта | |||||||
3.1. |
Организация участия тренеров, спортивных судей и специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, в совещаниях, семинарах, проводимых комитетом по физической культуре и спорту Новгородской области, областными общественными федерациями |
комитет комитет образования и молодежной политики ССУЗы |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
40 |
40 |
40 |
3.2. |
Организация и проведение муниципальных смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы среди образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта |
комитет комитет образования и молодежной политики ССУЗы |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
50 |
50 |
50 |
4. Развитие массовой физической культуры и спорта | |||||||
4.1. |
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых комитетом по физической культуре и спорту Администрации Боровичского муниципального района, утвержденному комитетом |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" комитет образования и молодежной политики ССУЗы |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
640 |
640 |
640 |
4.2. |
Обеспечение участия сборных команд Боровичского муниципального района по видам спорта в областных соревнованиях согласно ежегодному календарному плану областных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" комитет образования и молодежной политики |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
400 |
400 |
400 |
5. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва | |||||||
5.1. |
Обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд области |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" комитет образования и молодежной политики |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
75 |
75 |
75 |
6. Физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
6.1. |
Участие сборной команды Боровичского муниципального района в областных соревнованиях по видам спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья |
комитет комитет социальной защиты населения |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
30 |
30 |
30 |
6.2. |
Проведение спортивных акций среди детей с ограниченными возможностями здоровья, фестивалей "Спортивная семья", "Веселые старты" |
комитет комитет образования и молодежной политики |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
20 |
20 |
20 |
7. Приобретение спортивного инвентаря | |||||||
7.1. |
Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы членам сборных команд Боровичского муниципального района по видам спорта для участия в соревнованиях различного уровня |
комитет МСАУ "СЦ-Боровичи" комитет образования и молодежной политики |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
55 |
55 |
55 |
8. Присвоение спортивных разрядов и судейских категорий | |||||||
8.1. |
Предоставление государственной услуги по присвоению второго, третьего спортивного разряда и юношеских спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей |
комитет |
2013 - 2015 годы |
бюджет муниципального района |
52 |
52 |
52 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
1602 |
1602 |
1602 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 марта 2013 г. N 516 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Боровичском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был