Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 4 июня 2014 г. N 929
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должностными лицами Администрации Солецкого муниципального района"
14 августа, 9, 20 октября 2014 г., 13, 21 января, 3 марта 2015 г., 5 сентября, 19 октября 2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Солецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должностными лицами Администрации Солецкого муниципального района.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.П. Сычёв |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должностными лицами Администрации Солецкого муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 4 июня 2014 г. N 929)
14 августа, 9, 20 октября 2014 г., 13, 21 января, 3 марта 2015 г., 5 сентября, 19 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю), разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются должностными лицами Администрации Солецкого муниципального района, определенными постановлением Администрации муниципального района.
3. Полномочия руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет Глава Солецкого муниципального района.
4. Обязанности и полномочия должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются их должностными инструкциями. Должностные инструкции обеспечивают исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
6. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой Солецкого муниципального района в форме принятия распоряжения Администрации муниципального района.
8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Администрации Солецкого муниципального района, принятого в случаях:
а) поступления обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
б) получения должностными лицами Администрации муниципального района, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей, информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Администрации муниципального района, в том числе из средств массовой информации;
в) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) в случаях, предусмотренных пунктами 43, 52, 71 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 3 марта 2015 г. N 505 в пункт 9 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
9. Должностные лица Администрации муниципального района при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляют полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Солецкого муниципального района, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года);
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 10 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
10. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 подпункт б) пункта 10 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в подпункт е) пункта 10 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;
з) заказчики - бюджетные учреждения, иные юридические лица в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
и) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 10.1
10.1 Предметом деятельности по контролю является соблюдение объектами контроля:
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 пункт 11 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 в пункт 12 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Солецкого муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в пункт 12.1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
12.1 Администрация муниципального района вправе:
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Солецкому муниципальному району;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 октября 2014 г. N 1749 в пункт 13 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района, Думы Солецкого муниципального района, а также должностными инструкциями полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации Солецкого муниципального района и настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 13.1
13.1 Должностные лица, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 13.2
13.2 Объекты контроля, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц Администрации муниципального района, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Администрации муниципального района, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 13.3
13.3 Объекты контроля, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации муниципального района и её должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в Администрацию муниципального района возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в пункт 16 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
17. Все документы, составляемые должностными лицами Администрации муниципального района в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 19 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
20. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением Администрации Солецкого муниципального района.
21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
22. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
23. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 в пункт 24 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
24. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности Администрации муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План) на следующий календарный год.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363 в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
25. Ежегодно должностные лица Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, до 15 октября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий предоставляют в финансовый отдел Администрации муниципального района предложения по включению контрольных мероприятий в План на следующий календарный год.
26. Предложения по включению контрольных мероприятий в План должны содержать: конкретную тему контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств бюджета муниципального района в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием средств бюджета муниципального района) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дату (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственных исполнителей.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363 в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Финансовый отдел Администрации муниципального района на основании предоставленных предложений готовит проект Плана.
28. Составление Плана контрольных мероприятий Администрации муниципального района осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности объема выполнения контрольных мероприятий в течение календарного года;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 29 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
29. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Солецкого муниципального района, при использовании средств бюджета муниципального района на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 1 млн. рублей;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Администрацией муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в рамках муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
30. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363 в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Финансовый отдел Администрации муниципального района до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, предоставляет Главе муниципального района на утверждение проект Плана в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 20 октября 2014 г. N 1808 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 31.1
31.1 План на 2014 год формирует и утверждает Глава муниципального района в срок до 1 ноября 2014 года.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 пункт 32 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
32. При формировании плана контрольных мероприятий Администрация муниципального района в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других муниципальных органов контроля информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях;
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 32.1
32.1 Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 32.2
32.2 В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, тема и основание проведения каждой плановой проверки, проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), месяц начала и сроки проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 32.3
32.3 Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
33. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363 в пункт 34 настоящего Порядка внесены изменения
34. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации Солецкого муниципального района о его назначении. Финансовый отдел Администрации муниципального района готовит проект распоряжения, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная группа), срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
35. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Солецкого муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
36. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 37 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
37. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации Солецкого муниципального района, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
38. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной распоряжением Администрации Солецкого муниципального района.
39. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
40. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
41. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Администрации муниципального района, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 октября 2014 г. N 1749 в пункт 42 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
42. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Солецкого муниципального района в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
43. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Солецкого муниципального района может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Администрации муниципального района, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Администрации муниципального района, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
45. Камеральная проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Администрации муниципального района.
46. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Администрации муниципального района до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
47. Глава Солецкого муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
48. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
49. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 пункт 50 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
50. Объект контроля вправе представить в Администрацию муниципального района возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 октября 2014 г. N 1749 в пункт 51 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
51. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Солецкого муниципального района в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 52 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
52. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Глава Солецкого муниципального района принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) об отсутствии оснований для применения мер принуждения и оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 53 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
53. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под выездной проверкой понимается проверка, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 54 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
54. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 55 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
55. Глава Солецкого муниципального района может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 пункт 56 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
56. При воспрепятствовании доступу проверочной(ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки(ревизии), руководитель проверочной(ревизионной)группы составляет акт с указанием должностного лица объекта контроля не представившего или несвоевременно представившего документы, перечня документов и материалов.
57. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Администрацией муниципального района.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в пункт 58 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
58. Глава Солецкого муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки(ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
59. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 60 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
60. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 21 января 2015 г. N 158 в пункт 61 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
61. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Солецкого муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки(ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 62 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
62. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
63. Глава Солецкого муниципального района, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
64. Глава Солецкого муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) в форме принятия распоряжения Администрации муниципального района;
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 65 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
65. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
66. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
67. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
68. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 пункт 69 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
69. Объект контроля вправе представить в Администрацию муниципального района возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 октября 2014 г. N 1749 в пункт 70 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
70. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Солецкого муниципального района в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 в пункт 71 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
71. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Глава Солецкого муниципального района принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в подпункт в) пункта 71 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
в) о назначении внеплановой выездной проверки(ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки(ревизии).
г) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в пункт 72 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
72. При осуществлении полномочий, предусмотренных вторым и третьим абзацами пункта 9 настоящего Порядка Администрация муниципального района направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета муниципального района, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению Администрацией муниципального района, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 пункт 73 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
73. При осуществлении полномочий, предусмотренных четвертым-десятым абзацами пункта 9 настоящего Порядка, Администрация муниципального района направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных четвертым, пятым, шестым абзацами пункта 9 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 3 марта 2015 г. N 505 пункт 74 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
74. При установлении по результатам проведения проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель проверочной (ревизионной) группы оформляет и подписывает уведомление о применении бюджетной меры(бюджетных мер) принуждения, которое должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляется Главе Солецкого муниципального района для принятия решения о применении бюджетной меры(бюджетных мер) принуждения.
75. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12 пункт 76 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
76. Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
77. Отмена представлений, предписаний и уведомлений Администрации муниципального района осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений, предписаний и уведомлений Администрации муниципального района осуществляется также Главой Солецкого муниципального района по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации муниципального района, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
78. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация муниципального района применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612 в пункт 79 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
79. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району, Администрация муниципального района направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району и защищает в суде интересы Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкого муниципального района по этому иску.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 79.1
79.1 При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Администрация муниципального района обязана передать информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней со дня получения такой информации.
80. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией муниципального района.
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 20 октября 2014 г. N 1808 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
Постановлением Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363 в пункт 82 настоящего Порядка внесены изменения
82. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовый отдел Администрации муниципального района ежегодно составляет и представляет Главе Солецкого муниципального района отчет по форме и в порядке, которые устанавливаются Администрацией муниципального района.
83. В состав ежегодного отчета включается отчет о результатах проведения контрольных мероприятий, в котором отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.
84. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Администрации муниципального района, а также на её действия (бездействие) в рамках осуществленной ею контрольной деятельности.
85. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Администрации муниципального района, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в отчете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
86. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 4 июня 2014 г. N 929 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должностными лицами Администрации Солецкого муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2019 г. N 549
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 25 июня 2018 г. N 1233
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 26 марта 2018 г. N 754
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 19 октября 2016 г. N 1612
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 5 сентября 2016 г. N 1363
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 3 марта 2015 г. N 505
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 21 января 2015 г. N 158
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 13 января 2015 г. N 12
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 20 октября 2014 г. N 1808
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 9 октября 2014 г. N 1749
Постановление Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 14 августа 2014 г. N 1420