Постановление Администрации города Новгорода
от 4 июля 1996 г. N 166
"Об утверждении Положений о порядке предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг и о механизме снижения платежей населению за
жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их
предоставления"
12 мая 1997 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 августа 2002 г. N 134 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг в г. Новгороде;
Положение о механизме снижения платежей населению за жилищнокоммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления в г. Новгороде.
2. Руководителям муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству", муниципальных жилищно- эксплуатационных предприятий в месячный срок организовать устройство информационного стенда для населения с информацией по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
3. При расчете размеров снижения платежей населению за нарушение сроков и качества предоставления коммунальных услуг руководствоваться приложением 2, утвержденным постановлением Администрации города от 21.02.95 N 26 "Об оплате жилищных и коммунальных услуг населением города".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгород" и ввести в действие со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации города С. И. Круглика.
Глава администрации |
А.В.Корсунов |
Положение
о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг
в г. Новгороде
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 4 июля 1996 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории РСФСР, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.01.89 N 8, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН-58-88p), Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Министерства энергетики и электрофикации СССР от 06.12.81 N 310.
1.2. Настоящее Положение определяет состав жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) и коммунальных услуг, понятие качества и бесперебойности предоставления физическим и юридическим лицам (далее - Потребители) коммунальных услуг, определяет взаимоотношения между поставщиками воды, газа, тепло- электроснабжения, эксплуатирующими организациями (далее - Поставщики ЖКУ), заказчиком на ЖКУ, потребителями ЖКУ.
1.3. Единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги и коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ" (далее - Заказчик по ЖКХ).
1.4. Отношения между Заказчиком по ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ, коммунальных услуг определяются заключаемыми между ними договорами в соответствии с положением о договорах в муниципальном хозяйстве города, устанавливаемым Администрацией города.
Ссылка на настоящее Положение в текстах указанных договоров обязательна.
1.5. Регулирует взаимоотношения между Заказчиком по ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ и коммунальных услуг комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города.
1.6. Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании жилые дома и помещения.
1.7. Потребителями коммунальных услуг являются юридические и физические лица - владельцы или арендаторы нежилых зданий, сооружений, помещений.
1.8. При выполнении муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием ЖКХ (исполнитель) работ, установленных в п.2.1.2. настоящего Положения, Заказчик производит оплату выполненных работ по квитанции, установленной на предприятии формы, согласно предоставленному исполнителем расчету их стоимости. Работа выполняется во взаимосогласованные сроки и оформляется двухсторонним актом сдачи-приемки выполненных работ. Выполнение этих работ иным способом запрещается.
2. Состав ЖКУ и коммунальных услуг
2.1. Под жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) следует понимать производство работ и обеспечение жилых домов водо-, тепло- газо-, электроснабжением и водоотведением.
2.1.1. Входящих в тарифы на предоставленные ЖКУ согласно заключенным договорам найма. аренды, обслуживания, услуг, в том числе выполняемые:
при техническом обслуживании жилых зданий и помещений, придомовых территорий согласно перечню работ, указанных в приложении 1.
по заявкам граждан, проживающих в жилых помещениях, на неплановые (непредвиденные) работы согласно перечню работ, указанных в приложении 2.
2.1.2. Не входящих в тарифы на ЖКУ и выполняемые по отдельному заказу и за счет проживающих в жилых помещениях лиц согласно перечню работ, указанных в приложении 3.
2.2. Под коммунальными услугами следует понимать обеспечение потребителей водо-, тепло-, газо-, электроснабжением по условиям договоров, заключаемых потребителями коммунальных услуг с их поставщиками.
3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставляемых ЖКУ
и коммунальных услуг
3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которой устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков, согласно приложениям 1 и 2.
3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов); в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 N 8 (в дальнейшем Правила и нормы эксплуатации).
Снижение заказанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
Начало и конец отопительного сезона устанавливается Администрацией города по показателям, согласно в п.4.194 Правил и норм эксплуатации.
3.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60 градусов в открытых системах, +50 градусов в закрытых системах, но не более +75 градусов, при составе и свойствах воды соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора и Администрацией города.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые Администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома, отключением здания или части его путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации, оформляемой двухсторонним актом.
Отключение системы для ремонта должно производиться на срок не более двух недель (14 дней). В отдельных случаях (по согласованию с Администрацией города) допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за период планового ремонта и профилактики системы.
3.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать 24 часов в соответствии с п.8.4. СНиП 2.04.02-84.
3.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем водоотведения(канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 8 часов.
3.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем электро- и газоснабжения.
Перерывы в электро- и газоснабжении жилого помещения не должны превышать 1 часа.
Перерывы в электроснабжении (классификация по Правилам устройства электроустановок") не должна превышать:
- одних суток - потребителей III категории, не имеющих резерва в электроснабжении;
- двух часов - потребителей II категории с резервным электроснабжением.
Срок установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт, не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Замененные электрические плиты, газовые колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющими протоколы необходимых испытаний.
3.1.7. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу вентиляционных каналов и дымоходов. мусоропроводов.
3.1.8. Постоянную, в течение года, исправность радиотрансляционных систем, телевизионных антенн.
3.1.9. Выдерживание установленного графика работы лифтов.
Одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев.
3.1.10. Постоянную, круглосуточную в течение года работу систем дымоудаления и пожаротушения.
3.1.11. Поддержание чистоты и порядка в местах общего пользования жилого дома, придомовой территории и уход за зелеными насаждениями.
3.2. Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
3.3. Перерывы в предоставлении ЖКУ и коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием, считать их снижением качества предоставляемых услуг.
3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей ЖКУ, коммунальными услугами производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с Положением о механизме снижения платежей и размерами снижения платежей, устанавливаемым Администрацией города.
При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами.
3.5. Задолженность по платежам за ЖКУ не является основанием для приостановления, прекращения или снижения качества ЖКУ. Погашение задолженности по платежам за ЖКУ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение
о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления в г.Новгороде
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 4 июля 1996 г. N 166)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099.
1.2. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведение населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение имеют силу и при дальнейшем повышении ставок на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Состав, порядок оценки качества и бесперебойности предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее по тексту - ЖКУ) определяется Положением о порядке предоставления населению ЖКУ в г.Новгороде, разрабатываемым Администрацией города, условия предоставления ЖКУ - договорами найма, аренды, технического обслуживания жилых помещений, заключаемыми гражданами с муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее по тексту МУ "Служба заказчика по ЖКХ") или с жилищно-эксплуатационными предприятиями города.
Отношения по снабжению населения газом регулируются Правилами поставки газа, в который допускается отсутствие газа в квартирах по причинам:
плановых профилактических и ремонтных работ;
аварийных ситуаций.
1.4. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями ЖКУ, МУ "Служба заказчика по ЖКХ", жилищно-эксплуатационными, ремонтно-эксплуатационными, ресурсоснабжающими предприятиями по порядку оформления документов при отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ.
1.5. Размеры снижения платежей населению за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения устанавливаются Администрацией города. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые МУ "Служба заказчика по ЖКХ", муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями (далее по тексту МЖЭП), ЖК, ЖС К, товариществами собственников жилья и прочими организациями, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд (далее по тексту - Собственники жил) и ресурсоснабжающими предприятиями, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок и сроки возмещения убытков жилищных предприятии от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества ЖКУ, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
1.6. Положение не распространяется на отключения, связанные с плановым выводом оборудования трансформаторной подстанции в ремонт, в связи с чем длительность погашения (отключения) может быть 6-8 часов. О таких отключениях потребители электроэнергии должны предупреждаться за одни сутки.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного и горячего водоснабжения, электро-газоснабжения) производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление. холодное или горячее водоснабжение, электро-газоснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда,группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственники жилья) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором 1 условий обслуживания дома.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы МУ "Служба заказчика по ЖКХ" и Собственники жилья, ОДС (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение МУ "Служб~ заказчика по ЖКХ" или комитета по управлению ЖКХ Администрации города.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электро-газоснабжение отсутствуют в одной квартире или частном доме, то жильцы этой квартиры дома (наниматель или собственник) подают заявку в МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или Собственник жилья. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений фиксируется в журнале диспетчера МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или работника правления Собственника жилья.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении
услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно оказывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наруженой стены и 1.5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступления заявки от жильца), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города, если дом находится в управлении МУ "Служба заказчика по KKX", а в других случаях - в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов, МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или Собственник жилья составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном
обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
акт оформляется в десятидневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале диспетчерской службы МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственника жилья;
в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер) в журнале МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственника жилья и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
акты подписываются представителем МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственник жилья и жилищно-эксплуатационного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом, срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключении систем водо-, тепло-, электро - газоснабжения, лифтов, вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение иль некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением Администрации г.Новгорода, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма. подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Убытки жилищно-эксплуатационных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, определяются как 50% от установленного Администрацией г.Новгорода размера снижения платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новгорода от 4 июля 1996 г. N 166 Об утверждении Положений о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг и о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
Текст постановления опубликован в газете "Новгород" от 25 июля 1996 г. N 30
Постановлением Администрации г. Великого Новгорода от 23 августа 2002 г. N 134 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новгорода от 12 мая 1997 г. N 56