Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30 апреля 2014 г. N 13/5
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
10 июля 2014 г., 25 декабря 2015 г., 31 марта, 7 сентября 2017 г.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", областным законом от 04.04.2012 N 41-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, Положением о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 N 258, комитет по ценовой и тарифной политике области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета |
М.Н. Солтаганова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30 апреля 2014 г. N 13/5)
25 декабря 2015 г., 31 марта, 7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент является нормативным правовым актом комитета по ценовой и тарифной политике области (далее Административный регламент, комитет), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями комитета, их должностными лицами (далее также государственные служащие), участвующей в предоставлении государственной услуги подведомственной организацией (далее также подведомственная организация), порядок взаимодействия комитета с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Административным регламентом предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами комитета, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц комитета, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Новгородской области.
1.2.2. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. Интересы юридических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 пункт 1.2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.2.4
1.2.4. Для получения государственной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственной организации, адреса электронной почты, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.3. Индивидуальное информирование осуществляется по устным (при личном обращении в подведомственную организацию или при обращении по телефону) и письменным обращениям, в том числе поступившие в форме электронного документа.
1.3.4. Должностные лица, государственные служащие комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по следующим вопросам:
а) сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем;
в) требования к заверению документов, прилагаемых к запросу (заявлению) для получения результата предоставления государственной услуги;
г) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций, адреса официальных сайтов и электронной почты.
1.3.5. Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу комитета или подведомственной организации. Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты комитета или подведомственной организации.
1.3.6. Если в обращении не указаны фамилия заинтересованного лица или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заинтересованному лицо сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу (при условии, что указан адрес или адрес поддается прочтению).
Если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. Заинтересованное лицо уведомляется о данном решении.
1.3.7. Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 15 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с даты поступления обращения в комитет.
1.3.8. При осуществлении индивидуального информирования должностные лица, государственные служащие комитета обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 79-ФЗ), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.9. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" http://uslugi.novreg.ru.
1.3.10. Исключен.
См. текст подпункта 1.3.10 пункта 1.3
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Установление тарифов:
2.1.1.1. в сфере холодного водоснабжения:
а) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) тариф на техническую воду;
в) тариф на транспортировку воды;
г) тариф на подвоз воды;
д) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
2.1.1.2. в сфере горячего водоснабжения:
а) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
б) тариф на транспортировку горячей воды;
в) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
2.1.1.3. в сфере водоотведения:
а) тариф на водоотведение;
б) тариф на транспортировку сточных вод;
в) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги реализует комитет.
Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги выполняют уполномоченные должностных лица комитета, государственные служащие комитета.
2.2.2. Обращение заявителя в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при предоставлении государственной услуги не требуется.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации области от 07.09.2011 N 440.
2.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление тарифов, указанных в пункте 2.1 Административного регламента.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю копии правового акта комитета об установлении тарифа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - до 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы, кроме случаев установления тарифов на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также установление тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов - 30 календарных дней. По решению комитета этот срок может быть продлен, но не более чаем на 30 календарных дней;
2.4.2. Максимальный срок направления заявителю решения об установлении тарифов - в течение 7 рабочих дней со дня принятия, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2011, N 50, ст. 7358);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 "О правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.10.2007 N 43, ст. 5197);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.04.2007, N 16, ст. 1912);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 63, 25.03.2011);
постановление Правительства Новгородской области от 21.07.2016 N 258 "О комитете по ценовой и тарифной политике области" ( "Новгородские ведомости", N 5, 29.07.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявитель до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в комитет предложение об установлении тарифов.
2.6.2. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) и необходимых обосновывающих материалов.
2.6.3. Заявление об установлении тарифов подается по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скрепляется печатью заявителя (при наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В заявлении должно быть указано:
а) сведения о заявителе, а именно:
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу заявителя), фамилия, имя и отчество руководителя заявителя;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления заявителя, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на налоговый учет (КПП);
б) основания, по которым заявитель обратился в комитет для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который заявитель считает необходимым применить при регулировании тарифов на его товары (работы, услуги).
2.6.4. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
2.6.5. В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, комитет запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные заявителем расходы в предыдущем периоде регулирования.
Срок представления таких сведений определяется комитетов в запросе и не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителю.
Запрос о представлении дополнительных сведений не является отказов в открытии дела об установлении тарифов
2.6.6. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Предложение об установлении тарифов представляется в комитет лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 пункт 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.7
2.6.7. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7.3. По инициативе заявителя помимо указанных в подпунктах 2.6.2-2.6.4 Административного регламента документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для предоставления государственной услуги, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Не допускается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или)подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/2 подпункт 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10.2. Комитет отказывает в предоставлении государственной услуги (отказывает в рассмотрении предложений об установлении тарифов) в случае несоблюдения заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов и (или) представление в неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, кроме случаев установления тарифов на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги обусловлен количеством заявителей в очереди с учетом сроков, установленных в пункте 3.3 Административного регламента.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в подпункт 2.15.1 пункта 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, установлены в пункте 3.3 Административного регламента.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день их поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений комитета, непосредственно выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц.
2.16.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета с заявителями.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица, государственного служащего комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим устройствами.
2.16.6. Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него;
- время приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/4 пункт 2.16 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.16.7
2.16.7. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- доступность государственной услуги в электронном виде;
- количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.2. Взаимодействие заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза (без учета информирования и взаимодействия при устранении оснований для приостановления предоставления государственной услуги).
2.17.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 подпункт 2.17.4 пункта 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17.4. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как обеспечение предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги; полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга с учетом количества обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги за отчетный период.
2.18. Иные требования, в тои числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 подпункт 2.18.2 пункта 2.18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" обеспечивается возможность:
получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги государственных и муниципальных услугах;
предоставления заявителем предложения об установлении тарифов в электронной форме;
осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги;
получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
3.1.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1.2. Процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги (по необходимости);
б) прием документов;
в) открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов;
г) установление тарифов;
д) отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований).
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 пункт 3.1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.1.3
3.1.3. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет запроса заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. Административная процедура выполняется в порядке, установленном пунктом 1.3 Административного регламента. Продолжительность административной процедуры обусловлена объемом запрашиваемой информации.
3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является государственный служащий комитета, принявший устный запрос по телефону или лично, а также государственный служащий комитета, назначенный руководителем комитета (лицом, исполняющим обязанности руководителя комитета во время его отсутствия) ответственным за ответ на письменный запрос или запрос, полученный в электронном виде.
3.2.4. При принятии решения об ответе на запрос либо об отказе в ответе на вопрос, ответственное лицо руководствуется принципами, изложенными в подпункте 1.3.6 Административного регламента.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации либо отказ в предоставлении заявителю запрашиваемой информации.
Если запрос получен в письменной форме, то ответ также должен быть представлен в письменной форме.
Если запрос получен в устной форме, то ответ также должен быть представлен в устной форме.
Если запрос получен в форме электронного документа, то ответ также должен быть представлен в форме электронного документа.
3.2.6. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 пункт 3.2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.7
3.2.7. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о начале предоставления государственной услуги;
- уведомление о ходе рассмотрения запроса и документов заявителя;
- уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Административная процедура "Прием документов"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение комитетом документов, поименованных в пункте 2.6 Административного регламента (далее документы).
Запись на прием в комитет для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта не осуществляется.
3.3.2. Заявители имеют право представить документы в комитет:
а) лично;
б) направить их заказным почтовым отправлением с описью и уведомлением о вручении;
в) представить их в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области". Документы в случае их представления в форме электронного документа подписываются электронной подписью заявителя.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", подтверждающей правомочность производимых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронного заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.3.3. Государственный служащий комитета, ответственный за делопроизводство в комитете, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию. Регистрация документов осуществляется путем совершения записи в журнале регистрации с присвоением уникального регистрационного номера. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Зарегистрированные документы передаются исполнителю - государственному служащему, назначенным председателем комитета (должностным лицом комитета, исполняющем обязанности председателя комитета в его отсутствие) уполномоченным по делу.
Продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня. Продолжительность административного действия по приему и регистрации документов, представляемых лично, составляет не более 15 минут.
Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются представленные заявителем зарегистрированные в установленном порядке документы, переданные исполнителю.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/2 пункт 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4. Административная процедура "Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, зарегистрированных в установленном порядке.
Критерием принятия решения об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в предоставлении государственной услуги является соблюдение (несоблюдение) заявителем сроков предоставления, предложений указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента и (или) представление неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, кроме случаев установления тарифов на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
3.4.2. Срок административной процедуры "Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов составляет 155 рабочих дней.
3.4.3. Открытие дела об установлении тарифов осуществляется исполнителем в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации документов.
3.4.4. Рассмотрение дела состоит из анализа и экспертизы предложения об установлении тарифов. Рассмотрение дела осуществляется в срок не более 145 рабочих дней.
3.4.5. Анализ предложения об установлении цен (тарифов) проводит исполнитель.
В случае возникновения необходимости уточнения предложения об установлении тарифов, исполнитель запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется исполнителем, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Запрос дополнительных сведений не влечет принятия решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов, о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Уведомление о запросе дополнительных документов направляется заявителю с использованием услуг почтовой связи либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.4.6. Экспертизу предложений об установлении тарифов проводит исполнитель после выполнения анализа указанного предложения.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение предложения об установлении цен (тарифов) либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги".
3.5. Административная процедура "Установление тарифов"
3.5.1. Основанием для начала процедуры является подготовка экспертного заключения предложения об установлении тарифов.
3.5.2. Решение об установлении тарифов принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в комитете - правлении (коллегии) комитета.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/4 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об установлении тарифов.
Решение принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.4. Исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заявителю почтовым отправление с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) заседания правления (коллегии).
Копия решения об установлении тарифов в электронном виде направляется заявителю через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
3.5.5. Решение об установлении тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикуется в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области - газете "Новгородские ведомости".
3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований)
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/2 подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6.1. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Административным регламентом, и (или) представление в комитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, кроме случаев установления тарифов на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.2. Государственный служащий, принявший решение об отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку на бланке комитета уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее уведомление об отказе).
Уведомление об отказе должно содержать:
исходящий номер;
дату направления сообщения (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется сообщение;
мотивированное обоснование принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фразу "Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в установленном порядке".
Уведомление подписывает председатель комитета (должностное лицо, исполняющее обязанности председателя комитета в его отсутствие).
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу, а также, при наличии информации об адресе электронной почты заявителя, по адресу электронной почты.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде направляется заявителю через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.6.3. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление от отказе в предоставлении государственной услуги, направленное заявителю.
3.6.5. Уведомление об отказе регистрируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете. Копия уведомления об отказе хранится в комитете в порядке и сроки, установленные архивными правилами комитета.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета или должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими комитета, специалистами подведомственного учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственного учреждения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению либо в целях проверки устранения нарушений, выявленных ранее.
4.2.3. Проверки могут быть комплексные - рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, либо тематические - рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться:
а) все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки;
б) порядок выполнения отельных административных процедур - тематические проверки.
4.2.5. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета о проведении проверки, в котором определяется:
а) наименование государственной услуги, правильность предоставления которой проверяется;
б) предмет (тема) проверки;
в) состав рабочей группы, проводящей проверку, с указанием руководителя рабочей группы;
г) сроки проведения проверки;
4.2.6. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий.
4.2.7. Ответственным за проведение отдельной проверки является руководитель рабочей группы.
4.2.8. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, касающиеся темы проверки.
4.2.9. По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) предоставления государственной услуги действующему законодательству Российской Федерации (далее по тексту акт проверки).
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) предмет (тема) проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы, проводивших проверку;
г) срок проведения проверки;
д) иные данные, необходимые по мнению руководителя рабочей группы.
Структура описательной части акта проверки определяется предметом (темой) проверки. Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о фактах (событиях) выявленных нарушений и недостатков при предоставлении государственной услуги с указанием нарушений конкретных положений нормативных правовых актов, или об их отсутствии;
Заключительная часть акта проверки на месте должна содержать выводы рабочей группы по результатам проверки.
4.2.10. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
4.2.11. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.
В случае несогласия руководителя рабочей группы, членов рабочей группы с выводами, содержащимися в акте проверки, то об этом делается соответствующая пометка.
4.3. Порядок привлечения ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность ответственных должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:
- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/2 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие):
председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) - председателю комитета (лицу, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие);
должностных лиц комитета - председателю комитета (лицу, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача жалобы в комитет, которая может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте в письменной форме на бумажном носителе, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронной форме.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Регистрация жалоб выполняется должностными лицами, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение в комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется должностными лицами:
непосредственно, при личном обращении заявителя;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета;
посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
посредством публикации в средствах массовой информации.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения
Информация
о комитете по ценовой и тарифной политике области
31 марта 2017 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения
Блок-схема
предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
1. Условные обозначения
2. Блок-схема административной процедуры
"Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
3. Блок-схема административной процедуры "Прием документов"
4. Блок-схема административной процедуры "Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Блок-схема административной процедуры "Установление тарифов"
7. Блок-схема административной процедуры "Отказ в предоставлении государственной услуги"
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения
|
Председателю комитета по ценовой и тарифной политике области |
| |
|
(организационно-правовая форма и наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя) |
|
|
|
(ИНН) |
|
|
|
(место нахождения) |
|
|
|
(почтовый адрес) |
|
|
|
(контактные телефоны, факс) |
|
|
|
(адрес электронной почты) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ФИО индивидуального
предпринимателя)
просит установить _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
на период регулирования _________________________________________________
в следующих размерах ___________________________________________________.
Основанием для установления тарифа (платы) является: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Расчет размера тарифа (платы) выполнен в соответствии с
Методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной службы по
тарифам Российской Федерации от __________________ N __________.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) ________________ (____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30 апреля 2014 г. N 13/5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 14 мая 2014 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 22 мая 2020 г. N 15/2
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 20 августа 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/2
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/2
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/4
Постановление комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 10 июля 2014 г. N 24/3