2. Руководителям муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству", муниципальных жилищно- эксплуатационных предприятий в месячный срок организовать устройство информационного стенда для населения с информацией по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
3. При расчете размеров снижения платежей населению за нарушение сроков и качества предоставления коммунальных услуг руководствоваться приложением 2, утвержденным постановлением Администрации города от 21.02.95 N 26 "Об оплате жилищных и коммунальных услуг населением города".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгород" и ввести в действие со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации города С. И. Круглика.
Глава администрации |
А.В. Корсунов |
Положение
о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг
в г. Новгороде
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 4 июля 1996 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории РСФСР, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.01.89 N 8, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН-58-88p), Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Министерства энергетики и электрофикации СССР от 06.12.81 N 310.
1.2. Настоящее Положение определяет состав жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) и коммунальных услуг, понятие качества и бесперебойности предоставления физическим и юридическим лицам (далее - Потребители) коммунальных услуг, определяет взаимоотношения между поставщиками воды, газа, тепло- электроснабжения, эксплуатирующими организациями (далее - Поставщики ЖКУ), заказчиком на ЖКУ, потребителями ЖКУ.
1.3. Единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги и коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ" (далее - Заказчик по ЖКХ).
1.4. Отношения между Заказчиком по ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ, коммунальных услуг определяются заключаемыми между ними договорами в соответствии с положением о договорах в муниципальном хозяйстве города, устанавливаемым Администрацией города.
Ссылка на настоящее Положение в текстах указанных договоров обязательна.
1.5. Регулирует взаимоотношения между Заказчиком по ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ и коммунальных услуг комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города.
1.6. Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании жилые дома и помещения.
1.7. Потребителями коммунальных услуг являются юридические и физические лица - владельцы или арендаторы нежилых зданий, сооружений, помещений.
1.8. При выполнении муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием ЖКХ (исполнитель) работ, установленных в п.2.1.2. настоящего Положения, Заказчик производит оплату выполненных работ по квитанции, установленной на предприятии формы, согласно предоставленному исполнителем расчету их стоимости. Работа выполняется во взаимосогласованные сроки и оформляется двухсторонним актом сдачи-приемки выполненных работ. Выполнение этих работ иным способом запрещается.
2. Состав ЖКУ и коммунальных услуг
2.1. Под жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) следует понимать производство работ и обеспечение жилых домов водо-, тепло- газо-, электроснабжением и водоотведением.
2.1.1. Входящих в тарифы на предоставленные ЖКУ согласно заключенным договорам найма. аренды, обслуживания, услуг, в том числе выполняемые:
при техническом обслуживании жилых зданий и помещений, придомовых территорий согласно перечню работ, указанных в приложении 1.
по заявкам граждан, проживающих в жилых помещениях, на неплановые (непредвиденные) работы согласно перечню работ, указанных в приложении 2.
2.1.2. Не входящих в тарифы на ЖКУ и выполняемые по отдельному заказу и за счет проживающих в жилых помещениях лиц согласно перечню работ, указанных в приложении 3.
2.2. Под коммунальными услугами следует понимать обеспечение потребителей водо-, тепло-, газо-, электроснабжением по условиям договоров, заключаемых потребителями коммунальных услуг с их поставщиками.
3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставляемых ЖКУ
и коммунальных услуг
3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которой устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков, согласно приложениям 1 и 2.
3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов); в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 N 8 (в дальнейшем Правила и нормы эксплуатации).
Снижение заказанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
Начало и конец отопительного сезона устанавливается Администрацией города по показателям, согласно в п.4.194 Правил и норм эксплуатации.
3.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60 градусов в открытых системах, +50 градусов в закрытых системах, но не более +75 градусов, при составе и свойствах воды соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора и Администрацией города.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые Администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома, отключением здания или части его путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации, оформляемой двухсторонним актом.
Отключение системы для ремонта должно производиться на срок не более двух недель (14 дней). В отдельных случаях (по согласованию с Администрацией города) допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за период планового ремонта и профилактики системы.
3.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать 24 часов в соответствии с п.8.4. СНиП 2.04.02-84.
3.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем водоотведения(канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 8 часов.
3.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем электро- и газоснабжения.
Перерывы в электро- и газоснабжении жилого помещения не должны превышать 1 часа.
Перерывы в электроснабжении (классификация по Правилам устройства электроустановок") не должна превышать:
- одних суток - потребителей III категории, не имеющих резерва в электроснабжении;
- двух часов - потребителей II категории с резервным электроснабжением.
Срок установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт, не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Замененные электрические плиты, газовые колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющими протоколы необходимых испытаний.
3.1.7. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу вентиляционных каналов и дымоходов. мусоропроводов.
3.1.8. Постоянную, в течение года, исправность радиотрансляционных систем, телевизионных антенн.
3.1.9. Выдерживание установленного графика работы лифтов.
Одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев.
3.1.10. Постоянную, круглосуточную в течение года работу систем дымоудаления и пожаротушения.
3.1.11. Поддержание чистоты и порядка в местах общего пользования жилого дома, придомовой территории и уход за зелеными насаждениями.
3.2. Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
3.3. Перерывы в предоставлении ЖКУ и коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием, считать их снижением качества предоставляемых услуг.
3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей ЖКУ, коммунальными услугами производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с Положением о механизме снижения платежей и размерами снижения платежей, устанавливаемым Администрацией города.
При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами.
3.5. Задолженность по платежам за ЖКУ не является основанием для приостановления, прекращения или снижения качества ЖКУ. Погашение задолженности по платежам за ЖКУ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение
о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления в г.Новгороде
(утв. постановлением Администрации г. Новгорода от 4 июля 1996 г. N 166)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099.
1.2. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведение населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение имеют силу и при дальнейшем повышении ставок на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Состав, порядок оценки качества и бесперебойности предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее по тексту - ЖКУ) определяется Положением о порядке предоставления населению ЖКУ в г.Новгороде, разрабатываемым Администрацией города, условия предоставления ЖКУ - договорами найма, аренды, технического обслуживания жилых помещений, заключаемыми гражданами с муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее по тексту МУ "Служба заказчика по ЖКХ") или с жилищно-эксплуатационными предприятиями города.
Отношения по снабжению населения газом регулируются Правилами поставки газа, в который допускается отсутствие газа в квартирах по причинам:
плановых профилактических и ремонтных работ;
аварийных ситуаций.
1.4. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями ЖКУ, МУ "Служба заказчика по ЖКХ", жилищно-эксплуатационными, ремонтно-эксплуатационными, ресурсоснабжающими предприятиями по порядку оформления документов при отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ.
1.5. Размеры снижения платежей населению за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения устанавливаются Администрацией города. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые МУ "Служба заказчика по ЖКХ", муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями (далее по тексту МЖЭП), ЖК, ЖС К, товариществами собственников жилья и прочими организациями, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд (далее по тексту - Собственники жил) и ресурсоснабжающими предприятиями, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок и сроки возмещения убытков жилищных предприятии от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества ЖКУ, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
1.6. Положение не распространяется на отключения, связанные с плановым выводом оборудования трансформаторной подстанции в ремонт, в связи с чем длительность погашения (отключения) может быть 6-8 часов. О таких отключениях потребители электроэнергии должны предупреждаться за одни сутки.
1.7. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, в том числе статьями 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548 ГК Российской Федерации часть 11, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного и горячего водоснабжения, электро-газоснабжения) производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление. холодное или горячее водоснабжение, электро-газоснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда,группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственники жилья) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором 1 условий обслуживания дома.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы МУ "Служба заказчика по ЖКХ" и Собственники жилья, ОДС (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение МУ "Служб~ заказчика по ЖКХ" или комитета по управлению ЖКХ Администрации города.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электро-газоснабжение отсутствуют в одной квартире или частном доме, то жильцы этой квартиры дома (наниматель или собственник) подают заявку в МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или Собственник жилья. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений фиксируется в журнале диспетчера МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или работника правления Собственника жилья.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении
услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно оказывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наруженой стены и 1.5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступления заявки от жильца), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города, если дом находится в управлении МУ "Служба заказчика по KKX", а в других случаях - в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов, МУ "Служба заказчика по ЖКХ" или Собственник жилья составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном
обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
акт оформляется в десятидневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале диспетчерской службы МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственника жилья;
в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер) в журнале МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственника жилья и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
акты подписываются представителем МУ "Служба заказчика по ЖКХ", Собственник жилья и жилищно-эксплуатационного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом, срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключении систем водо-, тепло-, электро - газоснабжения, лифтов, вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение иль некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением Администрации г.Новгорода, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма. подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Убытки жилищно-эксплуатационных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, определяются как 50% от установленного Администрацией г.Новгорода размера снижения платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новгорода от 4 июля 1996 г. N 166 Об утверждении Положений о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг и о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
Текст постановления опубликован в газете "Новгород" от 25 июля 1996 г. N 30
Постановлением Администрации г. Великого Новгорода от 23 августа 2002 г. N 134 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новгорода от 12 мая 1997 г. N 56