Постановление Администрации Великого Новгорода
от 19 мая 2011 г. N 1946
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
17 мая, 9 октября 2012 г., 23 января 2014 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 октября 2014 г. N 5697 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 19 мая 2011 N 1946)
17 мая, 9 октября 2012 г., 23 января 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка".
2.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица (владельцы объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организация рынка) (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени заявителей могут действовать его участники.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода (далее - комитет).
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 октября 2012 г. N 4482 в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
постановление Администрации области от 03.05.2007 N 122 "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка и уведомлений";
постановление Администрации области от 03.05.2007 N 123 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков области";
постановление Администрации области от 08.05.2009 N 145 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории области";
решение Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 N 553 "О выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории Великого Новгорода";
постановление Администрации Великого Новгорода от 13.06.2007 N 128 "О мерах по реализации решения Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 N 553" (в редакции постановления Администрации Великого Новгорода от 28.03.2011 N 957).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
выдача разрешения и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (приложения N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту);
направление (выдача) уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.7. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться лично, по телефону, в письменном виде в комитет, а также в Администрацию Великого Новгорода.
Место нахождения комитета: Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10.
График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета:
понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00.
Контактные телефоны:
председатель комитета: (816-22) 994-233, (816-22) 994-230 (факс);
должностные лица комитета: (816-22) 994-231.
Адрес интернет-сайта: http://adm.nov.ru.
Адрес электронной почты: ptn@adm.nov.ru.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться в виде индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами комитета лично или по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о комитете, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности должностного лица, принявшего звонок.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить получателю муниципальной услуги обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении в комитет может осуществляться почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на информационных стендах в комитете.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения должностными лицами комитета консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону или при личном посещении комитета.
Время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета подробно в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, у которого можно получить необходимую информацию.
2.8. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случае продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) или его переоформления срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.
В общий срок осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления административных процедур исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия постановления Администрации Великого Новгорода комитет вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа.
Форма разрешения на право организации розничного рынка и уведомления утверждена постановлением Администрации области от 03.05.2007 N 122.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 мин.
Максимальное время приема и выдачи документов должностным лицом не должно превышать 15 мин.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для рассмотрения комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение (заявление);
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 января 2014 г. N 418 в подпункт 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Регламента внесены изменения
2.9.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в комитет заявителем представляются нижеперечисленные документы.
Письменное заявление (в свободной форме) в Администрацию Великого Новгорода (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), подписанное лицом (с указанием ФИО), представляющим интересы заявителя в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или по доверенности, и удостоверенное печатью заявителя, от имени которого подается заявление, в котором указываются сведения о заявителе:
полное и (если имеется) сокращённое наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, регистрационный номер записи о создании заявителя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Копии документов должны быть пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица заявителя либо подписью руководителя и печатью заявителя, представляющего документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов комитет проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 322, 324, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При необходимости получения документов, находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 января 2014 г. N 418 пункт 2.9 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.9.3
2.9.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица; удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок. В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в настоящем подпункте, то они могут быть получены путем межведомственного запроса комитета в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории области, утвержденным постановлением Администрации области от 08.05.2009 N 145;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, вышеуказанному Плану;
подача заявлений о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
здание, в котором расположен комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
вход в комитет оформлен вывеской, содержащей наименование организации;
информация о режиме работы комитета размещается при входе на видном месте;
на дверях кабинетов размещаются таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц комитета.
Помещения комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12. Выдача разрешений осуществляется после принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении такого разрешения на основании Плана организации розничных рынков на территории области, утвержденного постановлением Администрации области от 08.05.2009 N 145.
В разрешении указываются:
наименование органа, выдавшего разрешение;
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
тип рынка;
срок действия разрешения;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер разрешения;
дата принятия решения о предоставлении разрешения.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пять лет. В случае если заявителю объект или объекты недвижимости принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Заявитель, которому выдано разрешение, признается управляющей рынком компанией.
2.13. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению заявителя, которому направляется уведомление должностным лицом комитета (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации заявителя в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании Администрация Великого Новгорода в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Действие разрешения возобновляется со дня истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить Администрацию Великого Новгорода об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление её деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления Администрацией Великого Новгорода.
2.14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами комитета при личном контакте с заявителем, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителя по вопросу получения муниципальной услуги должностные лица комитета обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заявителя о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя другому должностному лицу;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием должностными лицами комитета заявителей осуществляются в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в последовательности согласно блок-схеме последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту):
консультирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов для получения муниципальной услуги и регистрация заявления;
проверка документов для установления права на получение муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка проекта постановления Администрации Великого Новгорода;
выдача разрешения, отказ в выдаче разрешения, продление срока действия разрешения, переоформление разрешения, приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения.
3.2. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет.
Консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном приёме и по телефону.
Результатами выполнения административной процедуры является разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги.
Консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
3.3. Основанием для приема заявления является письменное обращение с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
Прием заявления и документов заявителя ведется должностным лицом в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Заявления, принятые в работу, регистрируются в журнале регистрации заявлений, в котором указываются: регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, наименование заявителя, адрес, где предполагается организовать рынок.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на предоставление муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.4. Заявление и документы, представленные заявителем, подлежат проверке должностным лицом комитета на правильность заполнения заявления, наличие прилагаемых к нему документов.
При направлении документов по почте проверка проводится в день поступления документов в комитет. При представлении документов в ходе личного приема проверка документов проводится в присутствии заявителя.
Проверке подлежат правильность заполнения заявления, наличие необходимых документов.
При наличии оснований должностное лицо комитета вправе предложить заявителю устранить имеющиеся недостатки, указав возможности их устранения. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением, при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
В случае если нарушения не выявлены, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, должностное лицо комитета вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Основанием для проведения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги является проведение проверки заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. После рассмотрения заявления в комитете в срок не позднее 3 рабочих дней должностное лицо комитета готовит проект постановления Администрации Великого Новгорода о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения, о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения и согласовывает его в установленном порядке. Должностное лицо комитета готовит уведомление заявителю о принятом решении.
При выдаче разрешения, переоформлении разрешения должностное лицо комитета оформляет разрешение, в котором указываются:
наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
тип рынка;
срок действия разрешения;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер разрешения;
дата принятия решения о предоставлении разрешения.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения комитет вручает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении с приложением оформленного разрешения, постановления Администрации Великого Новгорода о принятом решении, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин отказа (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если заявителю объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Заявление и прилагаемые к нему документы, копии постановления, разрешения и другие документы комплектуются в дело о предоставлении заявителю права на организацию розничного рынка и хранятся в комитете в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случаях и по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ, должностное лицо комитета в течение дня, следующего за днем вступления решения суда об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании в законную силу, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Великого Новгорода о приостановлении действия такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, а также соответствующего уведомления и вручает (направляет) уведомление управляющей рынком компании.
На основании письменного уведомления управляющей рынком компании об устранении нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании, должностное лицо комитета осуществляет подготовку и согласование проекта постановления Администрации Великого Новгорода и уведомления о возобновлении действия разрешения со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Уведомление вручается (направляется) управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой приостановление ее деятельности, должностное лицо комитета готовит для обращения в суд заявление об аннулировании разрешения.
Результатом выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги является направление заявителю уведомления о принятом решении с приложением оформленного разрешения, постановления Администрации Великого Новгорода о принятом решении, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомления об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин отказа.
Суммарная продолжительность административных процедур не должна превышать 30 дней.
Комитет в 15-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении разрешения направляет в экономический комитет Новгородской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, состав которых утвержден Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Новгород", а также на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных процедур осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностные лица комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заместителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заместителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 17 мая 2012 г. N 1864 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в Администрацию Великого Новгорода.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, утвержден административный регламент, определяющий порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Услуга предоставляется комитетом потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Результат предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка; направление (выдача) уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 мая 2011 г. N 1946 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 27 мая 2011 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 23 января 2014 г. N 418
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 октября 2012 г. N 4482
Постановление Администрации Великого Новгорода от 17 мая 2012 г. N 1864
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 31 октября 2014 г. N 5697 настоящее постановление признано утратившим силу