Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429), Положением о комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 11.06.2009 N 168, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.
2. Поручить председателю комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода Захаркиной В.В. подписывать приказы о проведении проверок и предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительства и муниципального земельного контроля.
3. Распространить действие пункта 2 настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля
комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов
Администрации Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 18 января 2010 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода (далее - комитет) при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительства и муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
1.2. Муниципальный контроль в сфере градостроительства и муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля" (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429);
Положением о комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 11.06.2009 N 168.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета (далее - должностные лица комитета).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
1.5. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6. При осуществлении муниципального контроля используются сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, архивные материалы комитета, иные сведения, необходимые для выполнения должностными лицами комитета контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся осмотры объектов контроля, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Комитет осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных:
нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода, регулирующими деятельность в сфере градостроительства и использования земель, в том числе Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода;
нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода, регулирующими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, перепланировку (переустройство) жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, изменения фасадов зданий, установку ограждений и иных элементов благоустройства, установку, изменение, снос временных объектов и использование земель;
градостроительными планами земельных участков, утвержденными в установленном порядке;
иными муниципальными правовыми актами по вопросам градостроительства и использования земель в пределах установленной сферы деятельности комитета.
Предметом документарной проверки, осуществляемой комитетом, являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности в сфере градостроительства и использования земель и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнением предписаний об устранении нарушений.
Предметом выездной проверки, осуществляемой комитетом, является соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений, перепланировке помещений, установке, изменении, сносе временных объектов, элементов благоустройства, использовании земельных участков, выполнение предписаний об устранении нарушений.
1.8. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.9. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета, в срок не позднее десяти рабочих дней комитет сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).
1.10. Юридическими фактами завершения мероприятия по муниципальному контролю являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений;
подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
подготовка и направление документов в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (государственного строительного надзора, государственной жилищной инспекции, роспотребнадзора, государственного земельного контроля, внутренних дел) в случае выявления нарушений требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета.
Последовательность действий при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с приложением.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется должностными
лицами комитета любым лицам:
при непосредственном обращении в комитет, расположенный по адресу:
ул. Каберова-Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007;
по письменным обращениям, направленным в комитет и в Администрацию Великого Новгорода;
по телефонам комитета: 994-073; 994-069; 994-088; 994-089, 994-035, 994-036;
посредством размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети общего доступа Интернет.
2.2. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3. При информировании по телефону должностное лицо комитета предоставляет информацию:
о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
о нормативных правовых актах, на основании которых комитет осуществляет муниципальный контроль;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в комитет.
2.4. На официальном сайте Администрации Великого Новгорода в разделе "Муниципальный контроль" размещается следующая информация:
нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального контроля;
текст настоящего Административного регламента;
адрес, режим работы, номера телефонов комитета;
план проведения плановых проверок Администрации Великого Новгорода.
2.5. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Комплекс мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, заявления, являющегося основанием для осуществления муниципального контроля (при внеплановых проверках), или со дня принятия распоряжения о проведении проверки (при плановых проверках).
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальных экспертиз и расследований, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Мэром Великого Новгорода или заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим деятельность комитета, на срок не более 30 дней.
2.7. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие полномочий комитета в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции комитета.
2.8. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
3.1. При осуществлении муниципального контроля комитетом выполняются следующие административные процедуры:
планирование проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере градостроительства и использования земель (в отношении деятельности физических лиц планирование проверок не осуществляется);
издание приказа о проведении проверки;
согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
проведение проверки и оформление ее результатов;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
контроль за устранением выявленных нарушений.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере градостроительства и использования земель, являются:
план проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, допущенного юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими деятельности в сфере градостроительства и использования земель;
истечение срока исполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц (предписывающими распоряжениями, постановлениями Администрации Великого Новгорода);
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведений, свидетельствующих о несоблюдении гражданами, осуществляющими деятельность в сфере градостроительства и использования земель, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся комитетом на основании ежегодных планов проверок Администрации Великого Новгорода.
До 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет подготавливает план проверок в сфере градостроительства и использования земель на следующий год и направляет его в структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, уполномоченное составлять и утверждать общий ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода - органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Проект общего ежегодного плана проверок Администрации Великого Новгорода в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Администрацией Великого Новгорода в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Общий ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода (далее - ежегодный план) утверждается распоряжением Администрации Великого Новгорода.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
3.3. Издание приказа о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения процедуры издания приказа о проведении проверки являются:
наступление определенного этапа ежегодного плана проверок (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
наступление оснований для проведения внеплановой проверки (при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета.
Приказ о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении проверки деятельности гражданина в сфере градостроительства и использования земель подготавливается по указанной утвержденной форме по аналогии.
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, предоставление которых юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (кроме проверок исполнения ранее выданного предписания):
3.5.1. В день подписания приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения комитет представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.5.2. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.5.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение комитетом органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.6. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами комитета, указанными в приказе о проведении проверки:
3.6.1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.6.2. Проверки в отношении граждан осуществляются с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях";
3.6.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
3.6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего распоряжения, постановления Администрации Великого Новгорода, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), юридическое и физическое лица, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, юридическое и физическое лица, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.6.5. Если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки;
3.6.7. Заверенная оттиском печати комитета копия приказа о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) комитета руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением;
3.6.8. При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) комитета имеют право:
в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
о деятельности лиц на объектах градостроительства, в отношении которых проводится проверка;
об использовании земель (в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты);
о лицах, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и использования земель, в отношении которых проводится проверка;
посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения проверки;
давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере градостроительства и использования земель, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений указанных требований;
направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.6.9. При проведении мероприятий по муниципальному контролю должностное лицо (должностные лица) комитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, если проверка соблюдения таких требований не относятся к компетенции комитета;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
3.6.10. По результатам проведенной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт по результатам проведения проверки деятельности гражданина в сфере градостроительства и использования земель подготавливается по указанной утвержденной форме по аналогии;
3.6.11. В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа, проводящего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
дата и номер согласования с органом прокуратуры (при его необходимости);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.6.12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.6.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3.6.14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя (при наличии документов о надлежащем уведомлении), а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки;
3.6.15. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 5 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях", акт проверки, а при необходимости, и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводилась проверка, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения:
3.7.1. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3.7.2. Предписание подписывается председателем комитета;
3.7.3. Форма предписания утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода;
3.7.4. Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.8. Контроль за исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц, содержащими срок исполнения (предписывающими распоряжениями и постановлениями Администрации Великого Новгорода), осуществляется в порядке контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений:
3.8.1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанного в предписании об устранении нарушения или в соответствующем предписывающем распоряжении, постановлении Администрации Великого Новгорода, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения - исполнения предписания;
3.8.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения;
3.8.3. В случае невозможности исполнения в установленный срок требований соответствующего предписывающего распоряжения, постановления Администрации Великого Новгорода указанное ходатайство направляется в Администрацию Великого Новгорода.
По результатам рассмотрения ходатайства Администрацией Великого Новгорода в установленном порядке вносятся изменения в указанное распоряжение, постановление Администрации Великого Новгорода либо ходатайство отклоняется и срок исполнения требований остается без изменения;
3.8.4. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения;
3.8.5. В случае неустранения нарушений акт проверки и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4 областного закона от 11 августа 2008 г. N 362-ОЗ "Об административных правонарушениях", и в правовое управление Администрации Великого Новгорода для обращения в суд в целях устранения правонарушения.
3.9. При осуществлении муниципального контроля комитетом могут проводиться мероприятия в форме документарной проверки:
3.9.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета;
3.9.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета рассматриваются архивные документы комитета, относящиеся к деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в сфере градостроительства и использования земель (правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты, разрешительные документы по проектированию и строительству, заключения и согласования заинтересованных организаций, документы о приемке объекта в эксплуатацию, материалы предыдущих проверок и иные документы);
3.9.3. Если сведения, содержащиеся в архивных документах комитета, не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки;
3.9.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в комитет указанные в запросе документы;
3.9.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, или подписью физического лица, его уполномоченного представителя;
3.9.6. Должностные лица комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица комитета установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку на основании отдельного приказа о проведении выездной проверки.
Решение о назначении выездной проверки также может быть принято в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
При этом, внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки с соблюдением требований пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
3.9.7. Если в ходе документарной проверки должностными лицами комитета получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт, при обнаружении нарушений направляется предписание и принимаются все меры по устранению выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Администрация Великого Новгорода организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур муниципального контроля являются:
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения административных процедур муниципального контроля осуществляются на основании соответствующего муниципального правового акта.
4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении муниципального контроля и принятии решений Мэру Великого Новгорода ежеквартально представляются справки-отчеты о результатах осуществления муниципального контроля.
4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, и периодичность осуществления оперативного контроля устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
должностными лицами в ходе осуществления муниципального контроля
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 января 2010 г. N 115 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля в сфере градостроительства и муниципального земельного контроля"
Действие пункта 2 настоящего постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 27 января 2010 г. N 2
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 25 мая 2015 г. N 2143 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 июня 2013 г. N 2877
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 июня 2012 г. N 2619
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 сентября 2011 г. N 3977
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 июля 2010 г. N 2994
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 февраля 2010 г. N 429