Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 15 декабря 2009 г. N 459
"Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области
на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"
9 февраля, 31 мая, 26, 30 июля, 29 октября, 21 декабря 2010 г., 31 марта 2011 г.
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики в области постановляю:
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года" (далее Программа).
2. Рекомендовать Администрациям муниципальных образований области организовать работу по осуществлению мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г.Митин |
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы
и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 15 декабря 2009 г. N 459)
9 февраля, 31 мая, 26 июля, 30 июля, 29 октября, 21 декабря 2010 г., 31 марта 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года". |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Энергетическая стратегия России до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы: |
Администрация области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы: |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители мероприятий Программы: |
Администрация области, комитет, комитет финансов Новгородской области, комитет транспорта и связи Новгородской области, Администрации муниципальных образований области (по согласованию), комитет по ценовой и тарифной политике области. организации, осуществляющие производство пеллет и топливного торфа (по согласованию), организации топливно-энергетического и коммунального комплекса (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства (по согласованию), организации производственной сферы (по согласованию), организации транспортного комплекса (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование Программы: |
в настоящее время Новгородская область является регионом с небольшими показателями по собственной генерации электрической энергии (до 20-25 % от потребления электроэнергии), высокой себестоимостью тепла. Вместе с тем, в ближайшем будущем потребуется качественно новое состояние топливно-энергетического комплекса области, вызванное необходимостью обеспечения условий для трудовой занятости и комфортного проживания граждан, создания новых производственных единиц, объектов сервисной и социальной инфраструктуры. Для этого необходимо целенаправленно и комплексно осуществлять систему мероприятий по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов на всех этапах производства, распределения, передачи и потребления тепловой и электрической энергии, снижению энергоемкости валового регионального продукта, развитию топливно-энергетического комплекса. Область располагает значительным количеством местных топливно-энергетических ресурсов в виде древесины, торфа, горючих отходов деревообработки, переработки сельскохозяйственной продукции, а также бытового мусора для дополнительной выработки тепловой и электрической энергии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы: |
стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики области; создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
сокращение выбросов парниковых газов и вредных веществ; повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области путем перевода котельного оборудования на расширенное использование местных топливно-энергетических ресурсов (пеллеты, щепа, топливный торф); использование более дешевого и экологически чистого топлива; уменьшение зависимости от привозных видов топлива; создание инфраструктуры хранения и доставки пеллет и топливного торфа конечным потребителям; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; снижение доли использования энергетических ресурсов на собственные нужды, потерь при производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии путем модернизации объектов топливно-энергетического комплекса с переходом к применению инновационных технологий и оборудования; активизация малого бизнеса на рынке услуг по генерации и распределению энергии на основе местных топливно-энергетических ресурсов и возобновляемой энергетики, производству и обслуживанию энергетического оборудования, развитию автономного энергоснабжения в удаленных и малочисленных поселениях; повышение уровня компетентности населения и специалистов в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Механизм |
Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап - в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе); 2 этап - программные мероприятия будут разработаны к концу 2014 года по результатам реализации 1 этапа и направлены на развитие экономики Новгородской области по энергоэффективному пути. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы: |
реализация Программы осуществляется в 2 этапа: 1 этап - 2010-2014 годы; 2 этап - 2015-2020 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем и |
общий объем финансирования Программы на 2010-2014 годы составляет 2891,01 млн.рублей, в том числе средства областного бюджета - 760,59 млн.рублей, внебюджетные средства - 2130,42 млн.рублей.
Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями на очередной финансовый год. Объем финансирования мероприятий на период 2015-2020 годов будет определен по итогам реализации мероприятий 2010-2014 годов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
в ходе реализации мероприятий Программы к 2015 году будет достигнуто снижение энергоемкости валового регионального продукта на 21,7 %, объем производства энергии с использованием возобновляемых ресурсов увеличится в 4 раза, доля потребления энергетических ресурсов по приборам учета составит 100 %. Увеличение объема производства пеллет составит: к 2011 году - до 15,0 тыс.т; к 2014 году - до 36,7 тыс.т; увеличение объема производства топливного торфа составит: к 2011 году - до 15,0 тыс.т; к 2014 году - до 30,0 тыс.т; реконструкция (строительство) котельных, работающих на пеллетах, щепе, топливном торфе: 2011 год - 3 котельные; 2012-2013 годы - 17 котельных; 2014 год - 17 котельных. К 2020 году энергоемкость валового регионального продукта планируется снизить на 40,0 % к уровню 2007 года. Экономический эффект от выполнения всех мероприятий Программы составит 250,4 млн.рублей в ценах 2009 года. Значение целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы представлено в разделе 4 описания Программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы: |
Администрации муниципальных образований области и организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы, представляют в комитет отчет об использовании средств областного бюджета и отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает комитет, который: осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Программы, мониторинг результатов реализации мероприятий Программы; представляет информацию по мониторингу результатов реализации мероприятий Программы (в разрезе источников финансирования и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. По мере реализации Программы задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменением федерального и областного законодательства, макроэкономических показателей и ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и Новгородской области. |
Описание Программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Новгородская область является энергозависимым регионом, не располагает запасами традиционных углеводородных энергетических ресурсов. Собственная генерация электрической энергии обеспечивает лишь около четверти общей потребности. Производство электрической энергии за счет местных ресурсов отсутствует. Потребность в угле (130-140 тыс.т в год), природном газе (3,0 млрд.куб.м в год), горюче-смазочных материалах, включая мазут (220-240 тыс.т в год), полностью обеспечивается за счет поставок из других регионов, что ведет к удорожанию услуг. Местные виды топлива (торф, дрова, щепа) обеспечивают лишь около 5 % объема генерируемой тепловой энергии.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг в отдельных муниципальных образованиях области выше среднего показателя по Северо-Западному федеральному округу на 10-20 %. Достаточно высокая обеспеченность жилой площадью, высокая стоимость коммунальных услуг в сочетании с относительно низкими доходами населения и результатами тарифного регулирования объясняют низкую долю оплаты населением данных услуг (71 % от реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг). Доля оплаты этих услуг в доходах населения области либо превышает, либо приблизилась к максимальному показателю, определенному Правительством Российской Федерации.
Средняя плотность населения составляет около 12 человек на 1 кв.километр. При слаборазвитой дорожной сети доступность базовых энергетических услуг для жителей малых отдаленных поселений минимальна. Обеспеченность горячим водоснабжением и централизованным отоплением без учета населения Великого Новгорода и г.Боровичи в среднем по области составляет соответственно 44 % и 55 %. Десять муниципальных районов из двадцати одного не обеспечиваются централизованно природным газом. Все это сдерживает строительство производственных объектов среднего и малого бизнеса, создание новых рабочих мест, развитие домостроения, социальной инфраструктуры, делает проживание некомфортным.
Для топливно-энергетического комплекса области в настоящее время характерны следующие проблемы:
значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов;
высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;
низкая платежеспособность потребителей;
замедление и сокращение в условиях кризиса реконструкции и ввода новых производственных мощностей;
зависимость от ввозимых извне энергоресурсов, незначительное использование местных (альтернативных традиционным углеводородам) видов топлива.
В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:
в отоплении и горячем водоснабжении:
замена устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;
применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;
осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей, вторичной утилизации тепла вентиляционных выбросов;
пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей области. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений, использование низкотемпературных и лучистых технологий;
в электроснабжении:
строительство тепловых и гидроэлектростанций малой генерации на основе местных энергоресурсов. Развитие автономной генерации электрической энергии в отдаленных и малочисленных поселениях. Использование когенерационных установок;
модернизация электросетей в муниципальных образованиях области. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами;
установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;
исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.
2. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Предполагается осуществлять софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы. Финансирование мероприятий муниципальных целевых программ из бюджетов муниципальных образований области определяется соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым комитетом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области.
Стоимость мероприятий муниципальных целевых программ подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, энергетическим паспортом здания, технико-экономическим обоснованием, представленными Администрацией муниципального образования области в комитет в соответствии с действующим законодательством в зависимости от мероприятий, включенных в заявку Администрации муниципального образования.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 760,59 млн.рублей, в том числе:
2010 год - 5,1 млн.рублей;
2011 год - 99,39 млн.рублей;
2012 год - 226,5 млн.рублей;
2013 год - 233,6 млн.рублей;
2014 год - 196,0 млн.рублей.
Объем финансирования Программы за счет внебюджетных средств составляет 2130,42 млн.рублей, в том числе:
2011 год - 347,64 млн.рублей;
2012 год - 624,7 млн.рублей;
2013 год - 576,94 млн.рублей;
2014 год - 581,14 млн.рублей.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет внебюджетных средств, реализуются организациями самостоятельно.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно привлекать внебюджетные средства для финансирования мероприятий Программы.
Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует.
3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Участие муниципальных образований области в Программе
3.1.1. Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в Программе (на 2010 год не позднее 1 марта 2010 года, на 2011-2014 годы - не позднее 2010-2013 годов соответственно).
К заявке прилагаются:
копии муниципальных целевых программ. Мероприятия, включенные в заявку, должны являться мероприятиями муниципальной целевой программы;
документы, подтверждающие обязательства Администрации муниципального образования области по финансированию мероприятий, включенных в заявку;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство (модернизацию) включенных в заявку объектов коммунальной инфраструктуры в случаях, когда проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством;
копия акта технического состояния объекта коммунальной инфраструктуры в случае подачи заявки на его модернизацию;
копии энергетических паспортов зданий, составленных по результатам энергетических обследований, при подаче начиная с 2011 года заявки на участие в мероприятиях, указанных в строках 2.2-2.4 и 3.2-3.4 мероприятий Программы;
технико-экономическое обоснование при подаче заявки на участие в мероприятиях, указанных в строках 2.2-2.4 и 3.2-3.4 (в 2010 году) и в строке 5.8 мероприятий Программы;
расчет экономической эффективности реализации мероприятия;
информация в разрезе показателей, характеризующих критерии отбора в соответствии с подпунктом 3.1.2 настоящего раздела;
3.1.2. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки (далее комиссия), исходя из следующих критериев:
3.1.2.1. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.1-3.2.2.4 настоящего раздела:
увеличение доли муниципальных учреждений, на которых проведено энергетическое обследование, от общего количества муниципальных учреждений в муниципальном образовании области (динамика за два года, предшествующих году подачи заявки);
выполнение требований, установленных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.1.2.2. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.5-3.2.2.8 настоящего раздела:
увеличение доли многоквартирных жилых домов, на которых проведено энергетическое обследование, от общего количества многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании области (динамика за два года, предшествующих году подачи заявки);
выполнение требований, установленных частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
увеличение доли объема отпуска тепловой энергии для многоквартирных жилых домов муниципального образования области, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, от общего объема отпуска тепловой энергии для многоквартирных жилых домов муниципального образования области (динамика за два года, предшествующих году подачи заявки);
увеличение доли объема отпуска холодной воды для многоквартирных жилых домов муниципального образования области, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, от общего объема отпуска холодной воды для многоквартирных жилых домов муниципального образования области (динамика за два года, предшествующих году подачи заявки);
3.1.2.3. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.9-3.2.2.10 настоящего раздела:
выполнение требований, установленных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
наличие экономического эффекта от реализации энергосберегающего проекта;
3.1.2.4. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.11-3.2.2.14 настоящего раздела:
отсутствие распределительных газовых сетей в муниципальном образовании области;
низкий уровень (менее 50 %) использования в муниципальном образовании местных топливно-энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;
3.1.2.5. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпункте 3.2.2.15 настоящего раздела:
участие муниципального образования в программе, финансируемой ОАО "Газпром";
наличие экономического эффекта от строительства котельной;
3.1.2.6. По предоставлению субсидий на цели, указанные в подпункте 3.2.2.16 настоящего раздела:
низкая доля (менее 50 %) обеспеченности объектов тепло-, водоснабжения муниципального образования области резервными источниками питания;
выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
3.2.1. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми комитетом с Администрациями городского округа, муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения Администрацией муниципального района области с Администрацией поселения, к полномочиям которого относится выполнение мероприятий, на которые предоставляется субсидия, и в нем указываются сроки выполнения работ.
В соглашении определяются значения показателей эффективности расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее показатели эффективности), установленные по согласованию сторон, и обязательство о достижении значений показателей эффективности.
Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете.
Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области. Размер софинансирования указывается в соглашении с учетом положений Программы.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке;
3.2.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:
3.2.2.1. Проведения обязательного энергетического обследования муниципальных учреждений;
3.2.2.2. Проведения работ по регулированию и автоматизации учета и контроля потребления энергии в муниципальных учреждениях;
3.2.2.3. Термореновации помещений при капитальном ремонте зданий муниципальных учреждений;
3.2.2.4. Замены ламп накаливания на энергосберегающие и установки систем автоматического управления освещением в муниципальных учреждениях;
3.2.2.5. Проведения энергетического обследования многоквартирных жилых домов;
3.2.2.6. Проведения работ по регулированию автоматизации учета и контроля потребления энергии в многоквартирных жилых домах;
3.2.2.7. Термореновации многоквартирных жилых домов при проведении капитального ремонта;
3.2.2.8. Замены ламп накаливания на энергосберегающие и установки систем автоматического управления освещением в местах общего пользования в многоквартирных жилых домах;
3.2.2.9. Предоставления субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов.
Под энергосберегающим проектом в Программе понимается проект, направленный на:
утепление строительных конструкций, теплоизоляцию зданий и сооружений;
замену оборудования с повышенной энергоемкостью;
модернизацию систем и сетей водо-, тепло-, электроснабжения;
строительство и реконструкцию источников энергии, котельных, тепловых пунктов;
автоматизацию учета и регулирования потребления энергии;
расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
3.2.2.10. Предоставления субсидий организациям производственной сферы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым на реализацию энергосберегающих проектов;
3.2.2.11. Предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе, топливном торфе в муниципальных образованиях области и на приобретение автотехники для транспортировки пеллет, щепы и топливного торфа;
3.2.2.12. Предоставления субсидий организациям, осуществляющим производство пеллет, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу) на приобретение машин и механизмов для производства пеллет в муниципальных образованиях области;
3.2.2.13. Предоставления субсидий организациям, осуществляющим производство топливного торфа, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу) на приобретение машин и механизмов для производства топливного торфа в муниципальных образованиях области;
3.2.2.14. Предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях перевода котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения в муниципальных образованиях области, на местные виды топлива (пеллеты, щепа, опилки, топливный торф);
3.2.2.15. Строительства (модернизации) котельных и тепловых сетей с использованием энергосберегающего оборудования в муниципальных образованиях области;
3.2.2.16. Приобретения резервных источников питания.
3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области
3.3.1. Размер субсидии на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.1-3.2.2.16 настоящего раздела, в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Vi = Vi1 + Vi2 + Vi3 , где:
Vi |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области; |
Vi1 , Vi2 , Vi3 |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на мероприятия Программы; |
3.3.2. Размер субсидии на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.1-3.2.2.10 настоящего раздела, в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Vi = Viа + Viб +_+ Vin , где:
Vi |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области; |
Viа , Viб , Vin |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области на энергосберегающее мероприятие; |
Viа (Viб, Vin) = Ciа (Ciб, Cin) x Ki (Ki1, Ki2), где:
Ciа (Ciб, Cin) |
- |
стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по энергосбережению i-го муниципального образования области; |
Ki (Ki1, Ki2) |
- |
коэффициент возмещения, учитывающий срок окупаемости энергосберегающих мероприятий долгосрочной целевой программы по энергосбережению i-го муниципального образования области. |
Стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по энергосбережению i-го муниципального образования области, подтверждается технико-экономическим расчетом (в 2010 году) или энергетическим паспортом здания (начиная с 2011 года), представляемым муниципальным образованием области в комиссию.
Стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой программе по энергосбережению i-го муниципального образования области, по строкам 4.1-4.2 мероприятий Программы определяется:
из расчета ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) организациям топливно-энергетического и коммунального комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов;
из расчета 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) организациям производственной сферы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов.
Предоставление субсидий муниципальными образованиями области организациям топливно-энергетического и коммунального комплекса, производственной сферы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на реализацию энергосберегающих проектов, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципальных образований области, на территории которых реализуются мероприятия Программы;
3.3.3. Размер субсидии на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.11-3.2.2.14 настоящего раздела, в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Vi2 = 0,99 x Ci2 , где:
Vi2 |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области; |
Ci2 |
- |
стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования. |
Стоимость мероприятия (Ci2) (по подпунктам 3.2.2.11-3.2.2.13 настоящего раздела), указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования, подтверждается расчетом, предоставляемым муниципальным образованием области в комитет, и определяется исходя из ставки по кредитному договору, но не более:
ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и 8 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора, организациям коммунального комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе, на приобретение автотехники для транспортировки пеллет, щепы и топливного торфа;
ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора, организациям, осуществляющим производство пеллет и топливного торфа, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа.
Предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (лизингу), взятым ими для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе, на приобретение автотехники для транспортировки пеллет, щепы и топливного торфа и организациям, осуществляющим производство пеллет и топливного торфа, на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа осуществляется Администрациями муниципальных образований области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципальных образований, на территории которых реализуются мероприятия Программы. Субсидии организациям, осуществляющим производство пеллет и топливного торфа, предоставляются при наличии заключенных данными организациями соглашений с организациями коммунального комплекса области на поставку пеллет, топливного торфа для работы котельных;
3.3.4. Размер субсидии на цели, указанные в подпунктах 3.2.2.14-3.2.2.16 настоящего раздела, в n-м году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
Vi3 = 0,95 x Ci3 , где:
Vi3 |
- |
объем субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования; |
Ci3 |
- |
стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования. |
Стоимость мероприятия (Ci3), указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования, определяется положительным заключением государственной экспертизы проектной документации на строительство (модернизацию) включенных в заявку объектов коммунальной инфраструктуры в случаях, когда проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством (по подпункту 3.2.2.15 настоящего раздела), технико-экономическим расчетом (по подпункту 3.2.2.14 настоящего раздела), расчетом (по подпункту 3.2.2.16 настоящего раздела).
4. Показатели эффективности Программы
В ходе реализации мероприятий Программы к 2020 году будет достигнуто снижение энергоемкости валового регионального продукта на 40,0 % от уровня 2007 года, объем производства энергии с использованием возобновляемых ресурсов увеличится в 4 раза, доля потребления энергетических ресурсов по приборам учета составит 100 %.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N |
Наименование |
Единица |
Значение показателя по годам: |
|
|||||||||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
А.1. |
Динамика энергоемкости валового регионального |
кг |
63,02 |
57,32 |
55,42 |
53,52 |
51,62 |
49,72 |
47,59 |
45,47 |
43,34 |
41,21 |
39,09 |
36,96 |
|
А.2. |
Доля объема |
% |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
А.3. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются |
% |
9,8 |
42,0 |
45,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.4. |
Доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, |
% |
18,6 |
48,0 |
59,0 |
65,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
А.5. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются |
% |
95,9 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических |
тыс.т |
- |
43,1 |
46,2 |
48,0 |
49,0 |
51,0 |
52,4 |
53,8 |
54,2 |
55,6 |
57,0 |
59,4 |
|
А.7. |
Доля энергетических ресурсов, |
% |
6,0 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15,0 |
15,5 |
16,3 |
17,1 |
17,9 |
18,7 |
19,5 |
20,5 |
|
|
ресурсов, производимых на территории субъекта Российской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.8. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования |
% |
- |
87,52 |
70,84 |
65,28 |
58,33 |
66,55 |
68,3 |
70,1 |
62,4 |
63,8 |
64,0 |
65,0 |
|
В.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. |
- |
333371,0 |
444495,0 |
555618,0 |
666742,0 |
777866,0 |
888990,0 |
1000114,0 |
1111238,0 |
1222361,0 |
1333485,0 |
1524150,0 |
|
В.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. |
- |
556730,0 |
742306,0 |
927883,0 |
1113460,0 |
1299036,0 |
1484614,0 |
1670190,0 |
1855767,0 |
2041344,0 |
2226920,0 |
2545330,0 |
|
В.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. |
- |
289,0 |
385,0 |
482,0 |
578,0 |
675,0 |
772,0 |
868,0 |
965,0 |
1061,0 |
1158,0 |
1323,0 |
|
В.4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. |
- |
197682,0 |
263576,0 |
329470,0 |
395364,0 |
461258,0 |
527152,0 |
593046,0 |
658940,0 |
724834,0 |
790728,0 |
903788,0 |
|
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. |
- |
4704,0 |
6272,0 |
7841,0 |
9409,0 |
10977,0 |
12546,0 |
14114,0 |
15682,0 |
17251,0 |
18819,0 |
21509,0 |
|
В.6. |
Экономия воды в стоимостном |
тыс. |
- |
48035,0 |
64046,0 |
80058,0 |
96070,0 |
112082,0 |
128094,0 |
144105,0 |
160117,0 |
176129,0 |
192141,0 |
219613,0 |
|
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. |
- |
261545,0 |
348727,0 |
435908,0 |
523090,0 |
610272,0 |
697454,0 |
784636,0 |
871818,0 |
958999,0 |
1046181,0 |
1195766,0 |
|
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. |
- |
496935,0 |
662581,0 |
828226,0 |
993871,0 |
1159517,0 |
1325163,0 |
1490808,0 |
1656453,0 |
1822099,0 |
1987744,0 |
2271956,0 |
|
C.1. |
Доля объема электрической энергии, потребляемой государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой государственными учреждениями на территории субъекта Российской |
% |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
C.2. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой государственными учреждениями на территории субъекта Российской |
% |
9,0 |
18,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
С.3. |
Доля объема воды, потребляемой государственными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с |
% |
40,0 |
65,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
C.4. |
Доля объема природного газа, потребляемого государственными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого государственными учреждениями на территории субъекта Российской |
% |
10,0 |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.5. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Феде-рации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий) |
% |
2,0 |
2,1 |
2,12 |
2,29 |
2,54 |
2,61 |
2,7 |
2,65 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,33 |
|
C.6. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Феде-рации на обеспечение |
% |
2,0 |
2,02 |
2,07 |
2,2 |
2,34 |
2,49 |
2,52 |
2,5 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
2,49 |
|
|
энергетическими ресурсами государственных учреждений (для фактических условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.7. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для фактических условий) |
млн. |
- |
22,0 |
11,68 |
12,61 |
13,62 |
14,71 |
15,89 |
17,16 |
18,53 |
20,02 |
21,62 |
23,35 |
|
С.8. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений (для сопоставимых условий) |
млн. |
- |
22,0 |
33,68 |
46,29 |
59,92 |
74,63 |
90,52 |
107,68 |
126,22 |
146,24 |
167,85 |
191,2 |
|
C.9. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Феде-рации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение |
% |
- |
0,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
C.10. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. |
- |
34,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
C.11. |
Доля государственных учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме государственных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
- |
5,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
C.12. |
Число энерго-сервисных договоров, заключенных государственными заказчиками |
шт. |
- |
2,0 |
10,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
255,0 |
260,0 |
270,0 |
280,0 |
290,0 |
300,0 |
|
C.13. |
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми |
шт. |
- |
1,0 |
5,0 |
53,0 |
53,0 |
66,0 |
66,0 |
68,0 |
69,0 |
74,0 |
77,0 |
80,0 |
|
C.14. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, |
% |
- |
50,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
C.15. |
Удельные расходы бюджета субъекта Российской Феде-рации на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 человека |
тыс. |
0,74 |
1,03 |
1,09 |
1,22 |
1,34 |
1,45 |
1,5 |
1,55 |
1,6 |
1,65 |
1,7 |
1,76 |
|
D.1. |
Доля объема электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных |
% |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.2. |
Доля объема электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, |
% |
2,0 |
7,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.3. |
Доля объема электрической энергии, потребляемой в много-квартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской |
% |
99,7 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.4. |
Доля объема |
% |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.5. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, |
% |
8,0 |
30,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.6. |
Доля объема воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской |
% |
10,0 |
40,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.7. |
Доля объема воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием |
% |
16,0 |
18,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.8. |
Доля объема воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории |
% |
8,0 |
25,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.9. |
Доля объема природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской |
% |
8,0 |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
D.10. |
Доля объема природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной |
% |
10,0 |
37,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
- |
15,0 |
50,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
|
D.12. |
Доля жилых |
% |
- |
0,47 |
1,57 |
3,14 |
3,45 |
3,77 |
4,0 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,96 |
6,28 |
|
E.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) |
шт. |
- |
16,0 |
33,0 |
12,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении |
шт. |
- |
3,0 |
17,0 |
8,0 |
4,0 |
48,0 |
49,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
" |
Постановлением Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Энергосбережение в
Новгородской области
на 2010-2014 годы
и на период до 2020 года"
Мероприятия Программы
31 мая, 26 июля, 29 октября, 21 декабря 2010 г. ,31 марта 2011 г.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Энергосбережение в Новгородской области
на 2010-2014 годы"
Методика
расчета и условия предоставления субсидий
26 июля 2010 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 15 декабря 2009 г. N 459 "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Новгородской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 23 декабря 2009 г. N 16
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 428
Постановление Правительства Новгородской области от 22 августа 2013 г. N 143
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 223
Постановление Администрации Новгородской области от 22 апреля 2013 г. N 222
Постановление Администрации Новгородской области от 4 декабря 2012 г. N 802
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 679
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2012 г. N 625
Постановление Администрации Новгородской области от 21 августа 2012 г. N 509
Постановление Администрации Новгородской области от 9 июля 2012 г. N 394
Постановление Администрации Новгородской области от 25 мая 2012 г. N 304
Постановление Администрации Новгородской области от 16 мая 2012 г. N 278
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 197
Постановление Администрации Новгородской области от 24 ноября 2011 г. N 640
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 556
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 488
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июня 2011 г. N 277
Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2011 г. N 124
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 613
Постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 г. N 523
Постановление Администрации Новгородской области от 30 июля 2010 г. N 368
Постановление Администрации Новгородской области от 26 июля 2010 г. N 353
Постановление Администрации Новгородской области от 31 мая 2010 г. N 241
Постановление Администрации Новгородской области от 9 февраля 2010 г. N 48