В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 13.02.2009 N 46 "О примерном регламенте исполнительного органа государственной власти области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области |
В.А. Тилинин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 11 июля 2011 г. N 306)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения Администрацией области и иными органами исполнительной власти области (далее органы исполнительной власти области) административных регламентов исполнения государственных функций (далее регламенты).
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением регламентов в сфере переданных Российской Федерацией полномочий.
1.2. Регламент является нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами.
1.4. При разработке проекта регламента орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий);
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);
1.4.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.4. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
1.4.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Проект регламента разрабатывается органом исполнительной власти области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, и размещается в областной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.6. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет).
Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.7. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется комитетом в орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.8. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении комитета. Не требуется повторное направление доработанного проекта регламента в комитет на заключение.
1.9. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую комитетом, утверждается постановлением органа исполнительной власти области.
1.10. Проект регламента, пояснительная записка к нему, заключение комитета на проект регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента.
2. Требования к регламентам
2.1. Название регламента определяется органом исполнительной власти области, разрабатывающим проект регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Требования к порядку исполнения государственной функции;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование государственной функции;
2.3.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.3.4. Предмет государственного контроля (надзора);
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. Описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел регламента, устанавливающий требования к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции;
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
2.4.3. Срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе регламента, устанавливающем порядок информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2.5.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2.5.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)".
2.6. В подразделе регламента, устанавливающем сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе регламента, устанавливающем срок исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.8. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в разделе.
2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие элементы:
2.10.1. Основания для начала административной процедуры (действия);
2.10.2. Содержание каждой административной процедуры (действия), входящей в состав административной процедуры (действия), продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
2.10.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия), входящей в состав административной процедуры (действия). Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.10.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.5. Критерии принятия решений;
2.10.6. Результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
2.10.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
2.11. Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.11.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2.11.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
2.11.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
2.11.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
2.12.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2.12.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.12.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.12.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.12.7. Сроки рассмотрения жалобы;
2.12.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проекта регламента
3.1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента.
3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, обязан рассмотреть поступившее заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам его рассмотрения.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы комитетом в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 11 июля 2011 г. N 306)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения Администрацией области и иными органами исполнительной власти области (далее органы исполнительной власти области) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением регламентов в сфере переданных Российской Федерацией полномочий.
1.2. Регламент является нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги) с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, в том числе для предоставления государственных услуг областными государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти области.
1.4. При разработке проекта регламента орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий);
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
1.4.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет).
Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.6. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую комитетом, утверждается постановлением органа исполнительной власти области.
1.7. Проект регламента, пояснительная записка к нему, заключение комитета на проект регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти области, разрабатывающего проект регламента.
2. Требования к регламентам
2.1. Название регламента определяется органом исполнительной власти области, разрабатывающим проект регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Стандарт предоставления государственной услуги;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), а также его должностных лиц.
2.3. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента;
2.3.2. Круг заявителей;
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
2.3.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), его структурных подразделений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
2.3.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
2.3.3.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2.3.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.3.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование государственной услуги;
2.4.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги). Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Администрацией области;
2.4.3. Описание результата предоставления государственной услуги;
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона об установлении запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
2.4.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.4.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.4.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
2.4.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2.4.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.4.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.4.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен:
2.5.1. Состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в разделе;
2.5.2. Содержать:
2.5.2.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должны быть представлены в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации;
2.5.2.2. Состав документов, которые необходимы органу исполнительной власти области, предоставляющему государственную услугу (областному государственному учреждению, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), но находятся в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
2.5.2.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур (действий):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие элементы:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры (действия);
2.7.2. Содержание каждой административной процедуры (действия), входящей в состав административной процедуры (действия), продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия), входящего в состав административной процедуры (действия). Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.7.4. Критерии принятия решений;
2.7.5. Результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала следующей административной процедуры (действия);
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
2.8. Раздел регламента, устанавливающий порядок формы контроля за предоставлением государственной услуги, должен состоять из следующих подразделов:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
2.8.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), его должностных лиц, указываются:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2.9.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
2.9.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.9.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.7. Сроки рассмотрения жалобы;
2.9.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.
Порядок
проведения экспертизы административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 11 июля 2011 г. N 306)
1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее экспертиза проекта регламента), разработанных Администрацией области и иными органами исполнительной власти области (далее органы исполнительной власти области).
2. Экспертиза проекта регламента проводится в случаях, если проект регламента разработан органом исполнительной власти области, предоставляющим государственную услугу, либо органом исполнительной власти области, который передал предоставление государственной услуги в подведомственное ему областное государственное учреждение, за исключением случаев, когда проект регламента разработан органом исполнительной власти области для предоставления государственных услуг в сфере переданных Российской Федерацией полномочий.
3. Экспертиза проекта регламента проводится комитетом государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет).
4. Предметом экспертизы проекта регламента является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
4.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
4.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
4.3. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления органа исполнительной власти области об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
6. Заключение на проект регламента представляется комитетом в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
7. По результатам экспертизы проекта регламента комитет дает одно из следующих заключений:
о соответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к регламентам действующим законодательством;
о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к регламентам действующим законодательством (с обоснованием указанного несоответствия).
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, разработавшим проект регламента.
9. В случае получения заключения о несоответствии орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента, дорабатывает его с учетом заключения комитета.
10. В случае несогласия с заключением о несоответствии орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента, излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его в комитет.
Наличие заключения о несоответствии не является препятствием для утверждения проекта регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный вестник) от 15 августа 2011 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 7 июня 2022 г. N 303
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 февраля 2022 г. N 50
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 ноября 2018 г. N 528
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 апреля 2016 г. N 148
Постановление Правительства Новгородской области от 6 июля 2015 г. N 283
Постановление Правительства Новгородской области от 26 февраля 2015 г. N 68
Постановление Правительства Новгородской области от 6 июня 2014 г. N 307
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 25
Постановление Администрации Новгородской области от 21 мая 2012 г. N 288