12 декабря 2012 г., 15 апреля 2013 г.
В целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, внедрения перспективных технологий и стандартов в области связи Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Костюков |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 670)
12 декабря 2012 г., 15 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 188 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"; постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде"; постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 60 "О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"; постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 2378-р "Об утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 1157-р "О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; областной закон от 14.11.2011 N 1109-ОЗ "О создании региональных информационных систем"; областной закон от 05.12.2011 N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы". |
Заказчик |
комитет информатизации и связи Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет; комитет культуры Новгородской области; комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (по согласованию); комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области; областное государственное автономное учреждение "Новгородское областное телевидение" (далее ОГАУ "НОТ") (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
мониторинг развития информационного общества и формирования электронного правительства в Новгородской области показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития работ в области информатизации органов исполнительной власти области. Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий (далее ИКТ) в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области значительно повышает эффективность государственного и муниципального управления, содействует успешной реализации намеченных государственных программ в ключевых сферах деятельности (образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения). Вместе с тем в Новгородской области необходимо продолжать работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области, в том числе интегрировать территориальные информационные системы, организовать централизованное управление процессами формирования электронного правительства в Новгородской области. Целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит обеспечить своевременное, комплексное и планомерное решение указанной проблемы, создать целевую направленность использования выделяемых средств. |
Цели |
развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития Новгородской области в области ИКТ; формирование и развитие электронного правительства области, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; расширение сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в электронном виде; повышение уровня защищенности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и населения области от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами государственной власти и организациями области; развитие инфраструктуры пространственных данных области, обеспечение свободного доступа граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к региональным геопространственным ресурсам, результатам космической деятельности и их эффективное использование; развитие информационного пространства области, обеспечение гарантированного равного доступа населения к массовой информации посредством общедоступных теле- и радиоканалов, соответствующей потребностям граждан и способствующей развитию инновационной экономики; совершенствование информационно-аналитического и методического обеспечения процессов государственного и муниципального управления; проведение единой технической политики, внедрение унифицированных разработок при решении задач в области развития и использования ИКТ; развитие региональных систем связи и телекоммуникаций; снижение неэффективных расходов бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов. |
Задачи |
создание и развитие региональных информационных систем области на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и муниципальными информационными системами; реализация сервисной модели предоставления государственных и муниципальных услуг в области; обеспечение соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области; обеспечение перехода на цифровое эфирное телевещание; формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее сеть "Интернет"); внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; формирование в области единого пространства доверия электронной подписи на основе инфраструктуры открытых ключей, сформированной и поддерживаемой удостоверяющим центром органов исполнительной власти области; развитие защищенной корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области; обеспечение технической и криптографической защиты информации персональных данных в региональных информационных системах органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений; формирование и развитие базовой и специализированых инфраструктур пространственных данных и геоинформационной системы области для удовлетворения потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
внедрение ИКТ в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение 1 к Программе). |
Сроки |
2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 184,3086 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 72,063 млн. рублей; 2014 год - 57,2876 млн. рублей; 2015 год - 54,958 млн. рублей. |
Ожидаемые |
выполнение Программы позволит достичь значений целевых показателей, указанных в приложении 2 к Программе. |
Система |
исполнители Программы представляют в комитет отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
По данным независимой исследовательской организации "Компания Центр прикладной экономики" в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства на 01 апреля 2012 года Новгородская область занимает 4 место в Северо-Западном федеральном округе и 44 место по Российской Федерации.
На основании данных мониторинга, проводимого Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти, по состоянию на 16 июля 2012 года Новгородская область занимает среди субъектов Российской Федерации: по проектированию межведомственного взаимодействия по услугам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальным услугам 35 и 13 места соответственно, по подключению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ) - 28 место.
Итогами реализации областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011 и 2012 годы" являются:
создание системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее "АИС МФЦ") в области в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
перевод в электронный вид 50 первоочередных государственных и муниципальных услуг;
создание и функционирование 4 информационных систем в органах исполнительной власти области;
функционирование программных средств, обеспечивающих взаимодействие с РСМЭВ;
автоматизирование рабочих мест в 4 органах исполнительной власти области для осуществления их деятельности, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание каналов связи между Администрацией области и Администрациями муниципальных районов области;
создание официального сайта Администрации области в сети "Интернет";
создание канала связи от РСМЭВ к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
выдача сотрудникам Администрации области и органам исполнительной власти области 92 электронных подписей;
создание комплексной автоматизированной системы учета ведения каталогов в электронном виде;
создание центров общественного доступа в 65 межпоселенческих библиотеках;
перевод в областной универсальной научной библиотеке в электронный вид 99 изданий, возможность дистанционного пользования электронным каталогом библиотеки (480 тыс. записей);
обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети "Интернет".
Итогами реализации областной целевой программы "Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы" являются:
модернизация телевизионного оборудования для перехода вещания в цифровом мультиплексе;
предоставление в режиме устойчивого приема эфирного телевизионного вещания областного телеканала;
внедрение частоты для аналогового телевизионного вещания;
приобретение передвижной телевизионной станции.
В ходе реализации названных областных целевых программ выявлен ряд проблем:
не все государственные и муниципальные услуги переведены в электронный вид. Необходимо перевести в электронный вид более 250 государственных и муниципальных услуг. В связи с этим необходимо продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области информационных систем, а также автоматизированных рабочих мест. В связи с этим необходимо разработать специализированные программные средства, адаптированные к условиям деятельности органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, для обмена информацией;
отсутствие в некоторых органах местного самоуправления муниципальных образований области локальной вычислительной сети, устойчивых каналов связи и средств их защиты. В связи с этим планируется предоставить субсидию бюджетам муниципальных районов области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в 2014 году;
отсутствие эфирного телевизионного вещания областного телеканала на территориях Валдайского и Маловишерского районов;
использование устаревшего телевизионного оборудования на передвижной телевизионной станции. В связи с этим необходимо осуществить переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое телевизионное вещание, а также модернизацию передвижной телевизионной станции;
отсутствие программно-аппаратного комплекса для конвертирования видеоархивов в цифровой формат;
отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области средств защиты на автоматизированных рабочих местах;
отсутствие в Администрации области и органах исполнительной власти области лицензий на использование системного и программного обеспечения;
отсутствие программных и технических средств, необходимых для обеспечения работы с электронной подписью сотрудников органов исполнительной власти области и Администрации области, подключенных к системе электронного документооборота;
отсутствие электронных подписей у некоторых сотрудников Администрации области и органов исполнительной власти области;
отсутствие в универсальной научной библиотеке компьютерного и офисного оборудования, лицензионного программного обеспечения для создания и модернизации автоматизированных рабочих мест читателей и сотрудников учреждений культуры;
отсутствие компьютерного оборудования, специального программного обеспечения для незрячих читателей для создания электронных книг и книг специальных форматов для незрячих и слабовидящих читателей;
отсутствие компьютерной и мультимедийной техники в учреждениях культуры, а также необходимость разработки сенсорного киоска;
отсутствие проекторов и экранов для демонстрации информации в учреждениях культуры;
отсутствие специализированных средств хранения видеоданных в учреждениях культуры.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации возникла необходимость в создании региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" универсальные электронные карты выдаются с 01 января 2013 года. В связи с этим в рамках Программы планируется провести мероприятия по изготовлению, персонализации и внедрению универсальных электронных карт.
Учитывая значительную роль информатизации в достижении целей, определенных стратегией социально-экономического развития Новгородской области, необходимо продолжить работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области.
Под информационным обществом в данной Программе понимается информационное взаимодействие субъектов общественных отношений (граждане, их объединения, общественные институты, органы власти и управления, производственные и коммерческие организации и объединения) для удовлетворения потребностей в информационных продуктах и услугах.
Электронное правительство - новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности управления и предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Программе реализован подход, направленный на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, предусматривающую использование информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в которой повышение качества государственных услуг за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей информатизации.
Программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, хозяйствующих субъектов и населения области в современных ИКТ, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, текущий уровень социально-экономического развития области.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Наименование риска |
Способ минимизации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ограниченность средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного |
2. |
Неактуальность планирования и запаздывание согласований мероприятий Программы |
координация деятельности органов исполнительной власти области |
3. |
Несбалансированное распределение |
определение приоритетов для первоочередного |
4. |
Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий |
обучение пользователей, популяризация ИКТ |
5. |
Пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций реализации мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам |
обучение пользователей, популяризация ИКТ, пропаганда информационного общества |
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 188 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Учитывая возможности и потребности области, для реализации Программы предусматривается финансирование в объеме 184,3086 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 72,063 млн. рублей;
2014 год - 57,2876 млн. рублей;
2015 год - 54,958 млн. рублей.
Дополнительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205.
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, образования, науки и молодежной политики, физической культуры и спорта, связи, развития технологий электронного правительства в органах исполнительной власти области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежеквартальный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков выполнения мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 188 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
12 декабря 2012 г., 15 апреля 2013 г.
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
1. |
Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства области |
||||||||||||
1.1. |
Подготовка нормативных правовых актов и организационно-методических |
комитет |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Подготовка материалов |
комитет |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.3. |
Организация проведения |
комитет |
2013 |
областной бюджет |
0,25 |
- |
- |
||||||
2. |
Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
||||||||||||
2.1. |
Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
комитет |
2014-2015 |
областной |
- |
0,5 |
0,5 |
||||||
2.2. |
Создание региональной информационной |
комитет |
2013-2015 |
областной |
19,82 |
2,5 |
4,0 |
||||||
2.3. |
Модернизация и обеспечение функционирования |
комитет |
2013-2015 |
областной |
0,85 |
0,7746 |
5,8 |
||||||
2.4. |
Развитие и обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры ситуационного центра, создание, развитие и обеспечение функционирования официального сайта Губернатора области и сетевого журнала (блога) Губернатора области |
комитет |
2013-2015 |
областной |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
||||||
комитет |
0,33 |
0,5 |
0,5 |
||||||||||
2.5. |
Организация каналов связи региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, организованных по технологии VLAN |
комитет |
2013-2015 |
областной |
4,916 |
4,6 |
4,6 |
||||||
2.6. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам |
комитет |
2014 год |
областной |
- |
6,0 |
- |
||||||
органы местного самоуправления муниципальных районов области |
в том числе |
- |
6,0 |
- |
|||||||||
2.7. |
Сопровождение информационных систем |
комитет |
2013-2015 |
областной - |
1,497 |
1,693 |
3,195 |
||||||
2.8. |
Публикация |
комитет |
2013-2015 |
областной |
7,8 |
0,8 |
0,8 |
||||||
2.9. |
Создание инфраструктуры, необходимой для использования универсальной электронной карты |
комитет |
2013-2015 |
областной |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
2.10. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 2.10 | |||||||||||||
3. |
Развитие систем и инфраструктуры телевещания и связи |
||||||||||||
3.1. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.1 | |||||||||||||
3.2. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.2 | |||||||||||||
3.3. |
Организация приобретения оборудования для формирования цифрового сигнала областного телеканала, включаемого в мультиплекс цифрового телевизионного |
комитет |
2013-2015 |
областной |
5,0 |
0,3 |
0,3 |
||||||
3.4. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.4 | |||||||||||||
3.5. |
Предоставление субсидии на иные цели ОГАУ "НОТ" |
комитет |
2014 |
областной |
- |
10,0 |
- |
||||||
3.6. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.6 | |||||||||||||
4. |
Безопасность в информационном обществе |
||||||||||||
4.1. |
Организация подключения рабочих мест сотрудников Администрации области |
комитет |
2013-2015 |
областной |
2,0 |
1,8 |
2,923 |
||||||
4.2. |
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие центров сертификации и регистрации удостоверяющего центра органов исполнительной власти области |
комитет |
2013-2015 |
областной |
1,0 |
0,2 |
1,0 |
||||||
4.3. |
Организация приобретения лицензионного программного обеспечения для органов |
комитет |
2013, 2015 |
областной |
1,0 |
- |
3,0 |
||||||
4.4. |
Обеспечение информационной безопасности в системе электронного документооборота путем использования средств технической и криптографической защиты |
комитет |
2013-2015 |
областной |
2,4 |
2,7 |
1,5 |
||||||
5. |
Геоинформационные системы области |
||||||||||||
5.1. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 5.1 | |||||||||||||
5.2. |
Создание региональной информационной |
управление архитектуры и градостроительства Новгородской |
2013-2015 |
областной |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
||||||
комитет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6. |
Цифровой контент и культурное наследие |
||||||||||||
6.1. |
Создание и развитие информационно-технологической инфраструктуры центров общественного доступа на базе государственных и |
комитет |
2013-2015 |
областной |
0,76 |
0,4 |
4,385 |
||||||
6.2. |
Обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области |
комитет |
2013-2014 |
областной |
1,44 |
0,72 |
0,855 |
||||||
6.3. |
Перевод музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в государственной собственности Новгородской области, в электронный вид с последующим обеспечением доступа к ним с использованием сети |
комитет |
2014-2015 |
областной |
- |
1,1 |
3,1 |
||||||
6.4. |
Создание, формирование и развитие комплексного цифрового видеоархива Новгородской области |
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации |
2015 год |
областной |
- |
- |
1,8 |
||||||
|
Всего по Программе |
|
|
|
72,063 |
57,2876 |
54,958 |
* - в соответствии с Порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области.
Приложение
к мероприятиям долгосрочной
областной целевой программы
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской
области на 2013-2015 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области на 2014 год
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в целях реализации мероприятий Программы.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений, соответствующих следующему критерию:
отсутствие в зданиях органов местного самоуправления городских и сельских поселений, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, системы защиты информации, в том числе персональных данных, подключения к сети передачи данных для предоставления муниципальных услуг.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области, а именно: организацию защищенного широкополосного канала связи, приобретение программного обеспечения и оборудования для защиты информации, передаваемой по организованному каналу связи, и защиту автоматизированных рабочих мест.
4. Субсидии предоставляются комитетом бюджетам муниципальных районов области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района (далее соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом области условий предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов области по следующей формуле:
, где:
Vi |
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области; |
V |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
Ki |
- |
количество многофункциональных центров в муниципальном районе области; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области". |
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области за счет субсидии составляет не выше 80 процентов и не ниже 50 процентов и определяется по формуле:
Уi = Уср / РБОi , где:
Уi |
- |
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района области за счет субсидии; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
Уср |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов области за счет субсидии, определяемый по формуле: |
Уср=V/P, где:
V |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
Р |
- |
общий размер средств, направляемых на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в соответствующем финансовом году из консолидированного бюджета области. |
7. Распределенные между бюджетами муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.
8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, составленными по форме согласно приложению к соглашению, и поданными в комитет не позднее 13 апреля 2014 года.
9. Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
11. Орган местного самоуправления муниципального района области представляет в комитет отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименования показателя |
Планируемые значения показателя (нарастающим итогом) по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
|
|
|
1.1. |
Степень достижения запланированных результатов государственного задания оператора электронного правительства |
95 |
95 |
95 |
1.2. |
Доля сервисных контрактов оператора электронного правительства в Новгородской области, исполненных в полном объеме в установленные сроки (%) |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Доля запросов, осуществленных для предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ (%) |
30 |
60 |
100 |
1.4. |
Количество органов исполнительной власти области, подключенных к РСМЭВ (ед.) |
15 |
20 |
23 |
1.5. |
Количество Администраций городских и сельских поселений, подключенных к РСМЭВ (ед.) |
21 |
50 |
100 |
1.6. |
Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (%) |
30 |
60 |
100 |
1.7. |
Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в области (%) |
30 |
60 |
100 |
1.8. |
Доля государственных учреждений области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%) |
60 |
80 |
100 |
1.9. |
Доля муниципальных учреждений области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%) |
30 |
60 |
100 |
1.10. |
Доля государственных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%) |
60 |
80 |
100 |
1.11. |
Доля муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%) |
60 |
80 |
100 |
2. |
Развитие систем и инфраструктуры связи |
|
|
|
2.1. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность доступа к сети "Интернет" (%) |
65 |
70 |
85 |
2.2. |
Удельный вес населения, которое имеет возможность приема цифрового эфирного телевидения (%) |
30 |
40 |
50 |
2.3. |
Доля населенных пунктов, обеспеченных скоростными каналами связи (%) |
45 |
55 |
70 |
2.4. |
Охват населения области эфирным телевизионным вещанием областного телеканала (%) |
73 |
76 |
79 |
2.5. |
Охват населения области кабельным |
15/5 |
16/8 |
16/12 |
2.6. |
Организационная и техническая готовность |
10 |
80 |
90 |
2.7. |
Общее количество видов и способов |
3 |
4 |
5 |
2.8. |
Наличие и стадия создания современной цифровой телевизионной студии с возможностями виртуализации и компьютерной графики |
нет 0% |
монтаж 50% |
есть 100% |
2.9. |
Объем использования безленточных технологий хранения и обработки видеоинформации (%) |
10 |
50 |
90 |
2.10. |
Количество доступных способов передачи информации в режиме прямой трансляции сигнала передвижной телевизионной станцией (ед.) |
1 |
3 |
5 |
2.11. |
Количество современно оснащенных |
- |
1 |
2 |
3. |
Безопасность в информационном |
|
|
|
3.1. |
Уровень интеграции удостоверяющего центра органов исполнительной власти области в единое пространство доверия электронной подписи Российской Федерации (%) |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля органов государственной власти области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%) |
90 |
95 |
100 |
3.3. |
Доля органов местного самоуправления области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%) |
85 |
95 |
100 |
3.4. |
Доля объектов в органах государственной власти и местного самоуправления области, включенных в систему мониторинга управления безопасностью корпоративной сети электронного правительства в области (%) |
95 |
99 |
100 |
3.5. |
Доля государственных информационных систем области, соответствующих требованиям по безопасности информации (%) |
70 |
80 |
100 |
3.6. |
Доля рабочих мест государственных служащих, оборудованных средствами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской |
50 |
80 |
100 |
4. |
Инфраструктура пространственных данных и результаты космической |
|
|
|
4.1. |
Доля территории области, покрытой сетью высокоточного позиционирования (%) |
40 |
60 |
80 |
4.2. |
Доля оказанных государственных и |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
4.3. |
Актуальность информации в областном банке космической съемки, обеспечивающей получение, аккумуляцию, обработку и последующее использование |
30 |
40 |
50 |
5. |
Цифровой контент и культурное наследие |
|
|
|
5.1. |
Доля государственных и муниципальных библиотек (сетевых единиц), имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (%) |
20 |
21,5 |
60 |
5.2. |
Доля центральных муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения |
50 |
80 |
100 |
5.3. |
Доля специалистов муниципальных учреждений культуры, прошедших обучение |
50 |
100 |
100 |
5.4. |
Доля оцифрованных единиц хранения фонда Государственного музея художественной культуры Новгородской земли (%) |
23 |
37 |
50 |
5.5. |
Доля оцифрованных описей дел и документов в государственных областных архивах (%) |
5,3 |
6,2 |
6,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 670 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 7 декабря 2012 г. N 28
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 31 декабря 2013 г. N 573
Постановление Правительства Новгородской области от 25 сентября 2013 г. N 209
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 188
Постановление Администрации Новгородской области от 12 декабря 2012 г. N 840