18 апреля 2013 г.
В целях формирования единой культурной политики на территории области, комплексного развития архивного дела, создания условий для сохранения документального наследия и его эффективного использования Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Архивные учреждения Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Архивные учреждения Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 15 октября 2012 г. N 634)
18 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 18 апреля 2013 г. N 201 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Архивные учреждения Новгородской области на 2013-2015 годы". |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; областной закон от 21.03.2005 N 441-ОЗ "Об архивном деле в Новгородской области"; Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19. |
Заказчик Программы: |
комитет культуры Новгородской области (далее комитет). |
Разработчик Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет; комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. |
Обоснование Программы: |
Программа направлена на проведение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Новгородской области и других архивных документов, а также развитию архивного дела на территории Новгородской области. Программно-целевой метод позволяет конкретизировать усилия для комплексного и системного решения приоритетных задач архивного дела, а также обеспечить контроль за эффективностью использования бюджетных средств и достижением конечных результатов. |
Цели Программы: |
совершенствование организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Новгородской области и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Новгородской области. |
Задачи Программы: |
обеспечение сохранности и безопасности документов Архивного фонда Новгородской области и других архивных документов, архивных зданий и помещений; укрепление материально-технической базы государственных областных архивных учреждений; создание технических условий для реставрации и дезинфекции архивных документов, формирования страхового фонда и фонда пользования архивных документов; развитие информатизации архивного дела; расширение доступа пользователей к документам Архивного фонда Новгородской области, в том числе публикация архивных документов в изданиях для широкого круга пользователей и создание условий для повышения эффективности и качества государственных услуг, предоставляемых в сфере архивного дела. |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2013-2015 годы. |
Объем и источники финансирования Программы по годам: |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 76098,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 7166,0 тыс. рублей; 2014 год - 37166,0 тыс. рублей; 2015 год - 31766,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
увеличение доли документов государственных архивов области, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение до 100 процентов; уменьшение количества архивных документов, подлежащих реставрации до 18420 ед. хранения; увеличение доли особо ценных документов, имеющих страховые копии до 91,5 процента; издание государственными областными архивами четырех сборников архивных документов. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
исполнители мероприятий Программы представляют в комитет культуры Новгородской области отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года включительно; комитет культуры Новгородской области представляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"; комитет культуры Новгородской области представляет ежегодные отчеты о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, курирующему деятельность комитета, к 1 марта года, следующему за отчетным, до 2016 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Документы Архивного фонда Новгородской области являются неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, историко-культурного наследия страны. Они необходимы для развития науки и культуры, решения задач обеспечения растущих информационных потребностей общества, удовлетворения законных прав граждан.
В последнее время значительно растет социальная значимость архивов. Хранящаяся в них информация, связанная с социальной защитой и конституционными правами российских граждан, все более необходима в реализации пенсионной реформы. Кроме того, активизацию обращений в архивы вызывает коренное изменение имущественных, экономических отношений в обществе. Усиливается значение архивов в развитии исторической науки, а так же всех обществоведческих дисциплин.
Государственные архивы области хранят более 1,746 млн. единиц хранения за период с первой половины XV века. Многие из документов являются особо ценными и уникальными.
Между тем финансирование архивной службы области на протяжении многих лет настолько минимизировано, что создалась реальная угроза гибели целых документальных массивов.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Новгородской области в сфере архивного дела является создание условий, обеспечивающих развитие архивного дела, в том числе обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, повышение безопасности и эффективности работы архивов, широкое внедрение в практику их работы новых автоматизированных архивных технологий, соответствующих темпам формирования информационного общества. Реализация мероприятий Программы повлечет за собой улучшение социально-экономических показателей в сфере архивного дела.
Для государственного областного казенного учреждения "Государственный архив Новгородской области" (далее ГОКУ ГАНО) необходимо продолжить начатую работу по реконструкции незавершенного строительством здания государственного архива Новгородской области. После ввода в эксплуатацию здания государственного архива Новгородской области и перемещения архивных документов в новое здание, документы будут находиться в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение.
В здании государственного областного казенного учреждения "Государственный архив новейшей истории Новгородской области" (далее ГОКУ ГАНИНО) для качества оказываемых государственных услуг и обеспечения сохранности и безопасности архивных документов необходимо произвести капитальный ремонт потолка помещения читального зала и установить систему видеонаблюдения в читальном зале.
Для проведения реставрационных, дезинфекционных работ, работ по изготовлению страхового фонда документов Архивного фонда Новгородской области государственному областному казенному учреждению "Центр информационно-технического обеспечения, микрофильмирования и реставрации" (далее ГОБУ ЦИТОМИР) необходимо оборудование, в том числе комплекс для автоматизированного обеспыливания архивных документов, монтажный фильмопроверочный стол и другое лабораторное оборудование.
В здании ГОКУ ГАНО по адресу: Великий Новгород, Новолучанская ул, д.10 необходимо провести работы по разработке проекта и установке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
С целью создания условий для приема, хранения и использования документов на электронных носителях, в том числе аудиовизуальных, для государственных архивов области необходимо приобрести соответствующее программное обеспечение и оборудование, в том числе видеокамеры и специализированное оборудование для хранения документов.
Для информатизации архивного дела в государственные архивы области необходимо приобрести персональные компьютеры, копировальную и множительную технику, в том числе для оборудования мест для пользователей архивной информацией в читальных залах архивов в системе программно-информационного комплекса "КАИСА - Архив".
С целью расширения научно-информационной архивной деятельности и повышения эффективности использования архивных документов государственным архивам области необходимы средства на издание сборника документов "Промышленность и промышленники Новгородской губернии. Вторая половина XIX - начало XX вв.", справочника "Государственный архив Новгородской области. Фонды дореволюционного периода: Путеводитель", сборника документов "Новгородская губерния. Повседневная жизнь. 1918-1927 гг.", книги "Организация партизанского движения в Ленинградской области (1941-1944 гг.)".
Проблемы, стоящие перед областными архивными учреждениями, невозможно самостоятельно решить в рамках отрасли. Государственные архивы области исполняют межотраслевые функции, принимая на хранение документы, образовавшиеся в деятельности всех органов исполнительной власти области, государственных учреждений и организаций. Они обеспечивают информацией органы государственной власти и местного самоуправления области, государственные и муниципальные организации, граждан. Государственным архивам области требуется серьезная поддержка Администрации Новгородской области. Эта поддержка должна основываться на программно-целевом методе, так как в рамках действующего механизма текущего бюджетного финансирования решить множественные проблемы, требующие разновременного исполнения и имеющие сложный и трудозатратный характер, в приемлемые сроки не представляется возможным. Необходимо принятие неотложных мер по сохранению документов Архивного фонда Новгородской области и повышению уровня работы государственных архивов области.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать усилия на комплексном и системном решении приоритетных социально-экономических показателей в сфере архивного дела в среднесрочной перспективе, а так же обеспечить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и достижением конечных результатов.
При реализации мероприятий Программы возможно возникновение следующих рисков:
финансово-экономических рисков, связанных с сокращением в ходе реализации Программы предусматриваемых объемов бюджетных средств;
производственно-технологических рисков, связанных с невыполнением заявленных объемов строительных (ремонтных) работ, недопоставкой материалов и оборудования, причиной которых может стать несвоевременное выполнение работ (оказание услуг) со стороны подрядных организаций.
Меры по снижению рисков включают в себя мероприятия по заключению договоров, содержащих юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора, возможности корректировки исполнения мероприятий Программы в соответствии с объемом финансирования, уточнению состава мероприятий, контролю за реализацией мероприятий.
Управление этими видами рисков будет обеспечено в рамках мониторинга реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Новгородской области от 18 апреля 2013 г. N 201 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном областным законодательством. На реализацию Программы необходимы денежные средства в объеме 76098,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 7166,0 тыс. рублей;
2014 год - 37166,0 тыс. рублей;
2015 год - 31766,0 тыс. рублей.
Реконструкцию незавершенного строительством здания государственного архива Новгородской области планируется производить за счет средств областного бюджета, с привлечением средств из федерального бюджета.
3. Оценка и эффективность реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в обеспечении более высокого уровня сохранности архивных документов, безопасности архивных зданий и помещений, повышения качества предоставления государственных услуг, создании основы для превращения архивной отрасли в современную универсальную систему отбора, хранения, учета и комплексного использования документов Архивного фонда Новгородской области.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей, что позволит обеспечить мониторинг динамики изменений в сфере архивного дела.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля документов государственных архивов области, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение |
% |
24 |
24 |
24 |
100 |
2. |
Количество архивных документов, подлежащих реставрации |
ед. хранения |
19120 |
18920 |
18670 |
18420 |
3. |
Доля особо ценных документов, имеющих страховые копии |
% |
85,02 |
86,6 |
89,2 |
91,5 |
4. |
Количество изданных государственными архивами области сборников архивных документов |
шт. |
- |
2 |
1 |
1 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации Программы, является информация и отчеты исполнителей Программы.
Основной оценкой эффективности реализации мероприятий Программы является социальный эффект, который выражается в сохранении документов Архивного фонда Новгородской области как части документального историко-культурного наследия Российской Федерации, соблюдение конституционных прав граждан, в том числе прав на получение информации, связанной с их социальной защитой и пенсионными правами, а также в повышении эффективности и качества государственных услуг, предоставляемых в сфере архивного дела.
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета культуры Новгородской области.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Комитет обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Постановлением Администрации Новгородской области от 18 апреля 2013 г. N 201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Архивные учреждения Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
18 апреля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 15 октября 2012 г. N 634 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Архивные учреждения Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 2 ноября 2012 г. N 21
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 9 июля 2013 г. N 51
Постановление Администрации Новгородской области от 18 апреля 2013 г. N 201