В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области"по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Руководитель департамента |
Н.Н. Ренкас |
Административный регламент
государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области" по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 8 октября 2015 г. N 32)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления государственным областным казенным учреждением "Центр занятости населения Новгородской области" (далее - учреждение) государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) учреждения при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявители, граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение учреждения: Большая Московская ул., д. 18, Великий Новгород, Россия, 173000.
1.3.2. Справочные телефоны учреждения:
приемная учреждения: 8 (8162) 66-28-50, факс 8 (8162) 66-28-50.
1.3.3. Адрес электронной почты учреждения: cznvak2014@ya.ru.
1.3.4. Сведения о местах нахождения структурных подразделений учреждения, принимающих документы на предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя (далее - структурное подразделение учреждения), содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги учреждением:
понедельник |
9.00 - 17.00 |
вторник |
12.00 - 20.00 |
среда |
9.00 - 17.00 |
четверг |
11.00 - 19.00 |
пятница |
9.00 - 17.00 |
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.6. Сведения о номерах телефонов для справок, адресе "Интернет"-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы учреждения размещаются на информационном портале "Служба занятости населения Новгородской области", периодически размещаются в средствах массовой информации.
1.3.7. Информирование о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях структурных подразделений учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (http://pgu.nov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области), информационный портал "Служба занятости населения Новгородской области" (http://vnovgzan.ru) (далее - информационный портал областной службы занятости), информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1.3.8.1. на информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждения, а также его структурных подразделений, содержится следующая информация:
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;
график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети "Интернет";
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8.2. на информационном портале областной службы занятости содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставлении государственной услуги;
сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, предлагаемых для трудоустройства в другой местности;
ответы на вопросы заявителей.
1.3.8.3. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области содержится следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8.4. На Едином портале содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8.5. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т. п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах местного самоуправления, органах социальной защиты населения, отделениях Пенсионного Фонда Российской Федерации и т. д.).
1.3.9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения и установленных часах приема получателей государственной услуги размещаются при входе в занимаемые ими помещения.
1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефонам для справок, а также размещается на информационном портале областной службы занятости, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. п.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме.
1.3.11. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.12. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
1.3.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
.
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное областное казенное учреждение "Центр занятости населения Новгородской области".
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечень, утвержденный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения без предварительной записи.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.
2.4.2. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565)
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 05 ноября 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 апреля 2013 года"
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 года N 5628);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 года N 8219);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 года N 9835);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 года N 9861);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 года N 9827);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 года N 9885).
постановлением Администрации Новгородской области от 15.02.2008 N 39 "О департаменте труда и социальной защиты населения Новгородской области" ("Новгородские ведомости", N 28, 12.03.2008);
постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 268 "О государственной программе Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 18, 25.10.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги являются:
заявление-анкета (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту)
или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение о предоставлении государственной услуги);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации <*>, - для иностранных граждан (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина);
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации <*>, - для лиц без гражданства (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства);
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Заявление-анкета заполняется безработным гражданином разборчиво от руки на русском языке или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, по установленной форме. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.3. Предложение о предоставлении гражданину государственной услуги заполняется специалистом учреждения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Свидетельствование верности перевода и подлинности подписи переводчика осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 10, ст. 357).
2.6.5. Заявитель вправе приложить к заявлению также иные документы по своему усмотрению, имеющие отношение к государственной услуге.
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При этом копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо сотрудником, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов (подлинники документов, по почте не направляются).
2.6.7. При использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и Единый портал, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, при наличии технической возможности могут быть представлены в форме электронных документов.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органов исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9. Представление заявления-анкеты или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, согласованного с заявителями документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для получения государственной услуги не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.2. Запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
или согласия гражданина с предложением специалиста учреждения о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.10.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения специалиста учреждения о предоставлении государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги.
2.10.3. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения специалиста учреждения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в учреждение после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.12.1 Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.13.1. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения без предварительной записи.
2.13.2. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.14.1. При личном обращении заявителя срок регистрации заявления-анкеты в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - программно-технический комплекс), не должен превышать 2 минут.
2.14.2. При направлении заявления-анкеты почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области, регистрация каждого заявления-анкеты осуществляется центрами занятости в день их поступления.
Заявления-анкеты, поступившие почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении государственной услуги.
Заявления-анкеты, поступившие в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются на официальном сайте службы занятости.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости также оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению к месту приема заявителей.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение, а также пандусом в целях обеспечения доступа в здание инвалидам и маломобильным группам населения;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с работниками учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и Единого портала;
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий со специалистами структурных подразделений учреждения при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в структурное подразделение учреждения по месту жительства за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в структурное подразделение учреждения по месту жительства заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста структурного подразделения учреждения по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к директору учреждения.
2.16.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальных сайтах информационных систем: Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системы Единый портал.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.18. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений-анкет, при наличии технической возможности, на официальном сайте учреждения, а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
2.18.2. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) прием и регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) предоставление государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведены в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Должностным лицом, ответственным за административные процедуры, является работник учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги гражданам (далее - специалист учреждения).
3.2. Прием и регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления-анкеты или письменного согласия на предложение специалиста структурного подразделения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, независимо от способа их доставки. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. Специалист структурного подразделения учреждения проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения учреждения объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Специалист структурного подразделения учреждения заверяет копии представляемых документов после сверки их с оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, при этом подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю.
3.2.5. Специалист структурного подразделения учреждения регистрирует заявление-анкету в Журнале регистрации заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги (письменных согласий на предложение специалиста структурного подразделения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги).
3.2.6. Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут c момента поступления в учреждение заявления и документов.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом учреждения заявления-анкеты или письменного согласия на предложение работника учреждения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги и пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3.3. На основании представленных документов специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
3.3.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
3.3.6. В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста учреждения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Время выполнения данной административной процедуры 20 минут с момента поступления в учреждение заявления-анкеты и пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4. Предоставление государственной услуги.
3.4.1. Специалист структурного подразделения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о положении на рынке труда Новгородской области, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Новгородской области, потребности в квалифицированных работниках. Также осуществляет ввод сведений о получателе государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги) с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка Приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности.
3.4.3. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления-анкеты уточняет у получателя государственной услуги цель профессиональной ориентации и предлагает пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.4.4. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками, определяя интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность.
3.4.5. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования), знакомит с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования Новгородской области, Новгородской области.
3.4.6. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
3.4.7. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина. Оформляет рекомендации в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.4.8. Специалист учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников). Один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги выдает получателю государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги. Передает личное дело получателя государственных услуг в архив учреждения.
3.4.9. Результатом административной процедуры является получение гражданином заключения (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Новгородской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.4.10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
3.4.11. Максимально допустимые сроки осуществления процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения, не должны превышать 50 минут.
3.4.12. Максимально допустимые сроки осуществления процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.
3.4.13. Максимально допустимые сроки осуществления процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами учреждения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами структурных подразделений и исполнением Административного регламента осуществляется директором учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений положений Административного регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента устанавливается директором учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль и надзор за деятельностью по предоставления государственной услуги осуществляет департамент путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок. Перечень должностных лиц департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент), осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются приказами департамента.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по факту обращения получателя государственной услуги на основании приказа руководителя департамента, плановые проверки -в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
4.2.3. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.2.4. Проведение проверок учреждения департаментом должно осуществляться не чаще одного раза в три года.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц и специалистов учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты структурных подразделений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления в департамент:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении законодательства, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, сведений о недостатках в работе лиц, оказывающих предоставление государственной услуги;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц или специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель государственной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействие) учреждения, его должностных лиц и специалистов и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при наличии технической возможности с помощью областной Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области, через Единый портал, информационный портал "Служба занятости населения Новгородской области", а также при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц либо специалиста, а также принятого решения по предоставлению государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение, в том числе при личном приеме, или в электронном виде:
1) директору учреждения, предоставляющего государственную услугу - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений;
руководителю департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области - при обжаловании действий (бездействия) и решений директора учреждения;
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в департамент или учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент либо учреждение принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом или специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Департамент либо учреждение отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором учреждения, предоставляющего государственную услугу или руководителем департамента. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое к рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах и официальном сайте учреждения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Сведения
о местах нахождения структурных подразделений государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области"
N |
Наименование структурного подразделения |
Индекс, адрес места нахождения структурного подразделения |
1 |
2 |
3 |
1. |
отдел занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района |
173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 34; 173000 Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 18; |
2. |
отдел занятости населения Батецкого район |
175000, Новгородская область, поселок Батецкий, ул. Советская, д. 2А |
3. |
отдел занятости населения города Боровичи |
174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Международная, д. 33 |
4. |
отдел занятости населения Валдайского района |
175400 Новгородская область, г. Валдай, ул. Кирова, д. 1А |
5. |
отдел занятости населения Волотовского района |
175100, Новгородская область, п. Волот, ул. Гагарина, д. 13 |
6. |
отдел занятости населения Демянского района |
175310 Новгородская область, п. Демянск, ул. Володарского, 6 |
7. |
отдел занятости населения Крестецкого района |
175460 Новгородская область, п. Крестцы, ул. Ямская, д. 21 |
8. |
отдел занятости населения Любытинского района |
174760 Новгородская область, п. Любытино, ул Пушкинская, д. 24 |
9. |
отдел занятости населения Маловишерского района |
174260 Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 49 |
10. |
отдел занятости населения Маревского района |
175350 Новгородская область, п. Марево, пер. Парковый, д. 2А; |
11. |
отдел занятости населения Мошенского района |
174450 Новгородская область, с. Мошенское, ул. Калинина, д. 49 |
12. |
отдел занятости населения Окуловского района |
174350 Новгородская область, г. Окуловка, ул. Володарского, д. 45 |
13. |
отдел занятости населения Парфинского района |
175130 Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 62 |
14. |
отдел занятости населения Пестовского района |
174510 Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 8 |
15. |
отдел занятости населения Поддорского района |
175260 Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 19 |
16. |
отдел занятости населения Солецкого района |
175040 Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 10 |
17. |
отдел занятости населения города Старая Русса |
175200 Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Александровская, д. 34 |
18. |
отдел занятости населения Хвойнинского района |
174580 Новгородская область, р. п. Хвойная, ул. Красных зорь, д. 25 |
19. |
отдел занятости населения Холмского района |
175270 Новгородская область, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 51/2 |
20. |
отдел занятости населения Чудовского района |
174210 Новгородская область, г. Чудово, ул. Гречишникова, д. 3 |
21. |
отдел занятости населения Шимского района |
174150 Новгородская область, п. Шимск, ул. Комсомольская, д. 1 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Получатель услуги | |
|
|
Государственное областное казенное учреждение "Центр занятости населения Новгородской области" | |
|
|
Прием и регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и необходимых документов | |
|
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги | |
|
|
Предоставление государственной услуги | |
|
|
Возможность получения дополнительно государственных услуг по: - психологической поддержки безработного гражданина; - профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности | |
|
|
Выдача заключения о заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
ОБРАЗЕЦ
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования в связи
с _______________________________________________________________________
указать причину
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
_________________________________________________________________________
Дата рождения: "___" _____ _____ г., возраст (количество полных лет)
_____ пол _______
Гражданство
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть):
основное общее среднее профессиональное
среднее (полное) общее высшее профессиональное
начальное профессиональное
_________________________________________________________________________
Наименование учебного заведения, год окончания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность,
стаж работы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные навыки (нужное подчеркнуть):
знание иностранного языка (указать) _____________________________________
умение пользоваться ПЭВМ ________________________________________________
наличие водительского удостоверения (указать категории) _________________
Согласен(на)/не согласен(на) на проведение тестирования с целью
(нужное подчеркнуть):
выбора сферы деятельности (профессии (специальности))
трудоустройства
профессионального обучения
удовлетворения потребности в профессиональном
самоопределении
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
"___" ____________ 20__ г. __________________________
подпись гражданина
Приложение N 4
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
ОБРАЗЕЦ
Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Государственное областное казенное учреждение "Центр занятости населения
Новгородской области"
предлагает гражданину ___________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.
Специалист учреждения, осуществляющий предоставление государственной
услуги __________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста
"__" ____________ 20__ г. __________________________
подпись гражданина
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа __________________________________________________________
указать причину
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ________ 20__ г. ___________ _____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) гражданина
Приложение N 5
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
На бланке государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области"
Решение
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования
от ___________
(дата)
Предоставить ____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина
государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования.
Специалист государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области"
_________ _________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
На бланке государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области"
Решение
Об отказе в предоставлении государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
от _____________
(дата)
Отказать в предоставлении __________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина
государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования по следующей причине (причинам):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Специалист государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области"
_________ _________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Карточка
персонального учета гражданина,
обратившегося за предоставлением государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
от "___" __________ 20__ г. N __________
Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения: "__" _______ _____ г. Возраст ________________ Пол _______
Количество
полных лет
Гражданство _____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
наименование документа
Серия __________ Номер ______________ Дата выдачи "____" ________ ____ г.
Кем выдан _______________________________________________________________
наименование уполномоченного органа
Адрес места жительства (пребывания) _____________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Образование (нужное указать):
основное общее среднее профессиональное начальное
среднее (полное) общее высшее профессиональное
Наименование учебного заведения, год окончания __________________________
_________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация _________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с документами, удостоверяющими
профессиональную квалификацию
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность,
стаж работы: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Категория занятости _____________________________________________________
не занят трудовой деятельностью, занят
трудовой (иной) деятельностью, учащийся
Причина незанятости _____________________________________________________
потерял работу и заработок, возобновляет
трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва,
впервые ищет работу
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана ___________________
_________________________________________________________________________
наименование федерального учреждения МСЭ
"__"_____ 20___ г. N ______
Государственная услуга предоставлена "__" ________ 20___ г. в целях
(нужное указать):
выбора сферы деятельности (профессии (специальности))
трудоустройства
профессионального обучения
удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
Специалист государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области"
_________ _________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 8
к Административному регламенту
государственного областного казенного учреждения
"Центр занятости населения Новгородской области"
по предоставлению государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Государственным областным казенным учреждением "Центр занятости населения
Новгородской области" предоставлена государственная услуга по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования гражданину
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) гражданина
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Специалист государственного областного казенного учреждения "Центр
занятости населения Новгородской области", осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" _________ 20__ г. ______________________________
(подпись специалиста)
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___" ________ 20__ г.
___________ _____________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) безработного гражданина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 8 октября 2015 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 23 октября 2015 г. N 17
Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 23 декабря 2022 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 10 января 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 24 июля 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 30 мая 2016 г. N 26