Постановление Администрации Великого Новгорода
от 28 мая 2012 г. N 2084
"Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги "Устранение технических ошибок
в правоустанавливающих документах"
23 августа, 12 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 октября 2014 г. N 5588 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, и Реестра муниципальных функций, исполняемых за счет средств бюджета Великого Новгорода", Уставом муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода", утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.10.2011 N 4743 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 22.11.2011 N 5181, от 08.02.2012 N 466), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 28 мая 2012 г. N 2084)
23 августа, 12 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах" (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при оказании практического содействия в реализации прав граждан.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации - собственники жилых помещений (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной.
В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода" (далее - МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода").
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Великий Новгород, Большая Власьевская ул., д. 6, каб. N 12, N 14, N 15.
Почтовый адрес: Большая Власьевская ул., д. 6, Великий Новгород, 173007.
Адрес интернет-сайта: www.adm.nov.ru.
2.3. График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг технологические перерывы |
08.30 - 13.00, 14.00 - 16.30 09.45 - 10.00, 15.30 - 16.45 |
пятница технологический перерыв |
08.30 - 13.00 09.45 - 10.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам: (8162) 983-573, 983-574, 983-577, 983-625.
2.4. Специалисты отдела по работе с недвижимостью МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода", оказывающие муниципальную услугу (далее - специалисты отдела по работе с недвижимостью), предоставляют консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении и по телефону (продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут).
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 октября 2012 г. N 4523 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с государственными и муниципальными органами.
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также иных необходимых сведений МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" осуществляет взаимодействие с:
комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При необходимости получения документов, находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
устранение технической ошибки путем внесения изменений в правоустанавливающий документ;
получение заявителем письменного уведомления об отказе внести изменения в правоустанавливающий документ.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - до 25 минут;
срок предоставления муниципальной услуги - не более 5 дней со дня подачи документов.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 октября 2012 г. N 4523 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решением Думы Великого Новгорода от 25.03.2004 N 702 "О приватизации муниципального жилищного фонда Великого Новгорода";
Уставом муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2.9. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление об устранении технических ошибок в правоустанавливающих документах в произвольной форме и следующие документы:
правоустанавливающий документ (оригинал);
документы, позволяющие отнести ошибку в правоустанавливающем документе к разряду технических (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, погашенный паспорт гражданина СССР, технический паспорт жилого помещения и другие).
2.10. Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах осуществляется путем внесения изменений. Изменения могут быть внесены в:
договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, заключенный комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода до 1 ноября 2005 года;
договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, заключенный Администрацией Великого Новгорода в лице муниципального учреждения "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" после 1 ноября 2005 года;
договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, заключенный муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода "Городское хозяйство" в лице МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода";
регистрационное удостоверение, выданное комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новгорода до 19.04.99.
2.11. Основания для отказа в приеме документов:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных документах исправлений и (или) противоречий, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является внесение изменений в договор передачи жилья в собственность с установлением факта, имеющего юридическое значение.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги в очереди не должно превышать 20 минут.
2.15. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.16. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела по работе с недвижимостью.
Вход в здание МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, адресе, режиме работы.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода". Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела по работе с недвижимостью.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Рабочие места оборудуются компьютерами (с установленными справочно-правовыми системами на каждого специалиста отдела по работе с недвижимостью) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и специалистов отдела по работе с недвижимостью.
2.17. К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами отдела по работе с недвижимостью административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистами отдела по работе с недвижимостью документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 3691 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
рассмотрение поступивших документов;
устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах путем внесения изменений в документы;
выдача документов с устраненными техническими ошибками;
архивирование документов.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация документов является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, и заявления в произвольной форме в МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода".
При приеме документов специалист отдела по работе с недвижимостью проверяет комплектность документов.
Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты, о чем вносятся сведения в журнал регистрации заявлений.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.
3.3. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение поступивших документов является поступление пакета документов специалисту отдела по работе с недвижимостью.
Специалист отдела по работе с недвижимостью проводит проверку законности требования заявителя об устранении технической ошибки путем внесения изменений в документ:
проверяет документы, которые были представлены на приватизацию жилого помещения, находящиеся в инвентарном деле в архиве, и сверяет документы с записью в книге текущей регистрации договоров;
выявляет ошибку.
Результатом административной процедуры является передача проверенных документов для устранения технических ошибок в правоустанавливающих документах.
Если случай с допущенной ошибкой предусмотрен подпунктом 5 пункта 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, специалист по работе с недвижимостью готовит мотивированный отказ в устранении технических ошибок в правоустанавливающих документах.
3.4. Основанием для начала административной процедуры - устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах путем внесения изменений в документы является положительный результат проверки законности требования заявителей об устранении технических ошибок в правоустанавливающих документах.
Специалист отдела по работе с недвижимостью исправляет допущенную техническую ошибку и оформляет соответствующую запись о внесении изменений во всех экземплярах оригинала правоустанавливающего документа.
Если на основании документа, в котором была допущена техническая ошибка, были ошибочно занесены сведения в электронную базу данных, специалист отдела по работе с недвижимостью вносит изменения в электронную базу данных.
Если на основании документа, в котором была допущена техническая ошибка, были ошибочно занесены сведения в реестровую книгу, специалист отдела по работе с недвижимостью вносит изменения в реестровую книгу, готовит копии приложенных к заявлению документов для включения в инвентарное дело.
3.5. Основанием для начала административной процедуры - выдача документов с устраненными техническими ошибками является явка заявителей в МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода".
Специалист отдела по работе с недвижимостью при выдаче документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации ранее возникшего права собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и месте регистрирующего органа.
Результатом административной процедуры является выдача документов заявителю.
3.6. Основанием для начала административной процедуры - архивирование документов является поступление специалисту отдела по работе с недвижимостью пакета документов для формирования инвентарного дела.
Копии документов, послуживших основанием для устранения технической ошибки, и заявление об устранении технической ошибки архивируются специалистом отдела по работе с недвижимостью, и инвентарное дело возвращается на хранение в муниципальный архив по муниципальному жилищному фонду.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Директор, заместитель директора МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" осуществляют текущий контроль за соблюдением специалистами отдела по работе с недвижимостью выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором, заместителем директора МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" или иными уполномоченными лицами проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Великого Новгорода, а также требований настоящего Административного регламента.
4.3. В ходе текущего контроля проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела по работе с недвижимостью.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании ежемесячных или годовых планов работы МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода"), внеплановыми (проводятся по решению директора МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода"), комплексными (рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематическими (рассматриваются отдельные вопросы), а также проверки по обращению заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде отчета, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты отдела по работе с недвижимостью несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность специалистов отдела по работе с недвижимостью закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист отдела по работе с недвижимостью несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 3691 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов отдела по работе с недвижимостью
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов отдела по работе с недвижимостью в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела по работе с недвижимостью, предоставляющего муниципальную услугу, в устранении технических ошибок в документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода".
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие), принятые, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим лицам:
специалистов отдела по работе с недвижимостью должностных лиц - директору МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода";
директора МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода", первому заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела по работе с недвижимостью решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела по работе с недвижимостью;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела по работе с недвижимостью.
Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста отдела по работе с недвижимостью, а также членов его семьи, специалист отдела по работе с недвижимостью, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист отдела по работе с недвижимостью, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Жалоба, поступившая в МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода", подлежит рассмотрению должностным лицом, специалистом отдела по работе с недвижимостью, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела по работе с недвижимостью в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, специалистом отдела по работе с недвижимостью МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода", наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист отдела по работе с недвижимостью, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица специалиста отдела по работе с недвижимостью в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 3691 настоящий Регламент дополнен приложением
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Устранение технических
ошибок в правоустанавливающих
документах"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 мая 2012 г. N 2084 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 28 мая 2012 г. N 17
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 октября 2014 г. N 5588 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 октября 2012 г. N 4523
Постановление Администрации Великого Новгорода от 23 августа 2012 г. N 3691