Постановление Администрации Новгородской области
от 26 февраля 2013 г. N 95
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
27 ноября 2013 г., 17 июля 2014 г., 18 мая 2015 г., 14 июля, 23 ноября 2016 г., 7 февраля 2017 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее план).
Постановлением Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 385 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту культуры и туризма Новгородской области ежегодно к 25 июля и 25 января до 2019 года включительно представлять в Правительство Новгородской области информацию о ходе реализации плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, реализующим полномочия в сфере культуры, обеспечить реализацию плана.
Постановлением Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 385 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Смирнова А.В.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 февраля 2013 г. N 95)
27 ноября 2013 г., 17 июля 2014 г., 18 мая 2015 г., 14 июля, 23 ноября 2016 г., 7 февраля 2017 г.
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Новгородской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры области.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ в сфере культуры предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан, проживающих на территории Новгородской области;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие учреждений культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Новгородской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 июля 2014 г. N 383 в пункт 1 настоящего Плана внесены изменения
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
4,67 |
0,87 |
0,95 |
1,03 |
1,07 |
1,15 |
1,23 |
2) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Новгородской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,7 |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
32,70 |
33,27 |
33,33 |
33,39 |
33,46 |
33,51 |
33,54 |
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,089 |
0,092 |
0,094 |
0,097 |
0,100 |
0,102 |
0,103 |
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,59 |
1,74 |
2,99 |
3,88 |
5,71 |
6,18 |
7,91 |
7) повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Новгородской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
70 |
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
69,7 |
70,0 |
70,2 |
70,4 |
70,6 |
70,8 |
71,0 |
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Новгородской области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
31,8 |
34,9 |
37,8 |
41,0 |
44,1 |
47,2 |
50,3 |
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве государственных (областных) и муниципальных музеев Новгородской области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
47,1 |
52,9 |
58,8 |
64,7 |
70,59 |
76,5 |
82,4 |
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве государственных (областных) и муниципальных театров в области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в области:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
20,0 |
21,0 |
21,45 |
21,50 |
21,55 |
21,60 |
21,65 |
13) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в области:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100 |
100 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) оптимизация инфраструктуры в сфере культуры на территории Новгородской области.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры будут осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования планируется соотносить с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июля 2016 г. N 250 в пункт 2 настоящего Плана внесены изменения
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в экономике области:
|
|
|
|
|
(процентов) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
59,4 |
65,4 |
70,5 |
70,8 |
88,3 |
88,3 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 23 ноября 2016 г. N 411 в подпункт 2 пункта 2 настоящего Плана внесены изменения
2) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры:
(тыс. человек) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3,4630 |
3,3230 |
3,2184 |
3,0385 |
2,9830 |
2,9830 |
2,9830 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 201 в раздел V настоящего Плана внесены изменения
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных областных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области (далее учреждения культуры), и их руководителей |
приказ департамента, муниципальные правовые акты |
ежегодно |
департамент культуры и туризма Новгородской области (далее департамент), органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, осуществляющие полномочия в сфере культуры (далее органы местного самоуправления) (по согласованию) |
1.2. |
Оценка эффективности деятельности учреждений культуры, и их руководителей |
информация департамента, информация органов местного самоуправления |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.3. |
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления в Новгородской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области |
письмо департамента в органы местного самоуправления |
ежегодно |
департамент |
1.4. |
Внесение изменений в положения об оплате труда работников учреждений культуры и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда |
постановление департамента, муниципальные правовые акты |
ежегодно, по мере необходимости |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5. |
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование учреждений культуры в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов |
аналитическая записка, рекомендации органам местного самоуправления, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.6. |
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников учреждений культуры (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры) |
сводная информация департамента, информация органов местного самоуправления, информация государственных учреждений |
ежегодно |
департамент, государственные областные учреждения культуры, искусства и архивного дела, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.7. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
локальные правовые акты |
2015 - 2018 годы |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.8. |
Внедрение в деятельность учреждений культуры разрабатываемых Министерством культуры Российской Федерации отраслевых типовых норм труда работников учреждений |
локальные правовые акты |
2014 - 2018 годы |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.9. |
Внедрение в деятельность учреждений культуры рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по формированию штатной численности работников учреждений |
локальные правовые акты |
2014 - 2018 годы |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.10. |
Внедрение рекомендуемого Министерством культуры Российской Федерации механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях культуры на основе проведенного анализа |
приказ департамента, муниципальные правовые акты |
2014 - 2015 годы |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры |
|||
2.1. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений культуры |
ежегодно, по мере необходимости |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2. |
Представление руководителями учреждений культуры сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на занятие должности руководителя учреждения культуры, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
100% размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ежегодно |
учреждения культуры (по согласованию) |
2.3. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Новгородской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности |
акты проверок |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.4. |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры в кратности от 1 до 8 |
постановление департамента, локальные правовые акты, поддержание установленных соотношений |
ежегодно |
учреждения культуры (по согласованию) |
2.5. |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя учреждения культуры для расчета премии и стимулирующей надбавки к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников данного учреждения культуры со средней заработной платой в Новгородской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях культуры |
приказ департамента, муниципальные правовые акты |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
3.1. |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик |
трудовые договоры работников учреждения культуры (дополнительные соглашения), локальные правовые акты |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников учреждений культуры с целью обеспечения соответствия их современным квалификационным требованиям |
информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.3. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников учреждений культуры обновленным квалификационным требованиям (на основе разработанных и утвержденных Министерством культуры Российской Федерации профессиональных стандартов работников учреждений культуры) |
локальные правовые акты |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления, учреждения культуры (по согласованию) |
3.4. |
Разработка основных положений Порядка проведения аттестации работников учреждений культуры |
письмо с методическими рекомендациями органам местного самоуправления |
IV квартал 2014 года |
департамент |
3.5. |
Проведение аттестации работников учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
локальные правовые акты, акты заседаний аттестационной комиссии |
ежегодно в установленный срок |
учреждения культуры (по согласованию) |
3.6. |
Проведение мероприятий по обеспечению дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения культуры - не более 40 процентов |
постановление департамента, муниципальные правовые акты |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.7. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения культуры |
информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно, начиная с 2015 года |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
4.1. |
Создание постоянно действующих рабочих групп по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
правовой акт |
2014 год |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.2. |
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы департамента по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, и оценке результатов реализации "дорожной карты" с приглашением членов областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений |
протоколы заседаний рабочей группы |
ежегодно |
департамент |
4.3. |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее Указ N 597), с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р, и региональной "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры |
аналитические справки |
ежеквартально, в установленный срок |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.4. |
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом N 597 |
предложения по формированию областного бюджета (бюджета муниципального района, городского округа) и по внесению изменений в него |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.5. |
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 |
заполненные формы федерального статистического наблюдения |
ежеквартально, в установленный срок |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.6. |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом N 597 |
информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно в установленный срок |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.7. |
Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в учреждениях культуры на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, в Новгородской области |
информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно в установленный срок |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.8. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
информация в Министерство культуры Российской Федерации |
ежеквартально |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.9. |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
информация органов местного самоуправления, информация департамента в Министерство культуры Российской Федерации |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.10. |
Информационное сопровождение "дорожной карты", проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах государственных и муниципальных учреждений культуры с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе о мерах по повышению оплаты труда |
проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию), профсоюзные организации (по согласованию) |
5. |
Независимая система оценки качества работы учреждений культуры |
|||
5.1. |
Обеспечение функционирования независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" |
приказ департамента |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.2. |
Обеспечение координации работы по реализации в Новгородской области независимой системы оценки качества работы учреждений культуры |
приказ департамента, муниципальные правовые акты |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.3. |
Обеспечение взаимодействия между департаментом и общественным советом при департаменте культуры и туризма Новгородской области по вопросам, связанным с проведением независимой оценки качества работы учреждений культуры и составления рейтингов |
размещение на портале департамента информации о рейтингах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений культуры |
актуализация информации на официальных сайтах учреждений культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно |
учреждения культуры (по согласованию) |
5.6. |
Проведение мониторинга работы учреждений культуры, формирование независимой оценки качества работы учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы учреждений культуры |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.7. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества работы учреждений культуры |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений культуры |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений культуры |
отчет о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений культуры в Министерство культуры Российской Федерации, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а |
ежегодно |
департамент, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постановлением Правительства Новгородской области от 7 февраля 2017 г. N 41 раздел VI настоящего Плана изложен в новой редакции
VI. Основные показатели нормативов реализации "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Новгородская область |
Категория работников: работники учреждений культуры |
N |
Наименование показателя |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного работника учреждений культуры всех форм собственности (по среднесписочной численности работников) |
154,2 |
159,6 |
163,8 |
171,3 |
173,1 |
170,9 |
169,7 |
- |
- |
2. |
Число получателей услуг (чел.) |
627802 |
624143 |
618696 |
617198 |
615692 |
608000 |
603700 |
- |
- |
3. |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, включая численность работников учреждений культуры федеральной формы собственности (чел.) |
4071,0 |
3911,3 |
3776,9 |
3602,5 |
3557,0 |
3557,0 |
3557,0 |
- |
- |
3.1. |
Среднесписочная численность работ- учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (чел.) |
3463,0 |
3323,3 |
3218,4 |
3038,5 |
2983,0 |
2983,0 |
2983,0 |
- |
- |
4. |
Численность населения субъекта Российской Федерации (чел.) |
627802 |
624143 |
618696 |
617198 |
615692 |
608000 |
603700 |
- |
- |
5. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (%) |
49,0 |
53,0 |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100 |
- |
- |
7. |
По плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р (%) |
- |
70,3 |
70,3 |
70,3 |
82,4 |
90,0 |
100 |
- |
- |
8. |
По Новгородской области (включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности) (%) |
55,2 |
68,0 |
73,6 |
80,2 |
80,2 |
90,0 |
100 |
- |
- |
8.1. |
По Новгородской области (работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности) (%) |
49,2 |
59,4 |
65,4 |
70,5 |
70,8 |
83,7 |
93,0 |
- |
- |
9. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации* (руб.) |
21297,4 |
23243,6 |
25220,2 |
23478,3 |
24675,0 |
25934,0 |
27334,0 |
- |
- |
10. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
- |
109,1 |
108,5 |
93,1 |
105,1 |
105,1 |
105,4 |
- |
- |
11. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности (руб.) |
11753,7 |
15812,7 |
18569,1 |
18835,7 |
19789,4 |
23340,6 |
27334,0 |
- |
- |
11.1. |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (руб.) |
10473,2 |
13797,8 |
16493,3 |
16541,2 |
17469,9 |
21703,5 |
25416,2 |
- |
- |
12. |
Темп роста к предыдущему году, включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности (%) |
- |
134,5 |
117,4 |
101,4 |
105,1 |
117,9 |
117,1 |
- |
- |
12.1. |
Темп роста к предыдущему году работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (%) |
- |
131,7 |
119,5 |
100,3 |
105,6 |
124,2 |
117,1 |
- |
- |
13. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры, включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности (%) |
- |
11,8 |
10,9 |
12,1 |
11,6 |
9,9 |
8,4 |
- |
- |
13.1. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (%) |
- |
9,3 |
8,5 |
7,9 |
8,1 |
6,6 |
5,6 |
- |
- |
14. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (%) |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
- |
- |
15. |
Фонд оплаты труда с начислениями, включая фонд оплаты труда работников учреждений культуры федеральной формы собственности (млн. руб.) |
747,6 |
966,3 |
1095,8 |
1060,2 |
1099,8 |
1297,1 |
1519,1 |
3255,8 |
6072,0 |
15.1. |
Фонд оплаты труда с начислениями работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (млн. руб.) |
566,7 |
716,4 |
829,4 |
785,3 |
814,2 |
1011,5 |
1184,6 |
2428,9 |
4625,0 |
16. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, включая фонд оплаты труда работников учреждений культуры федеральной формы собственности (млн. руб.), в том числе: |
- |
218,7 |
129,5 |
93,9 |
133,5 |
330,8 |
552,8 |
356,9 |
1240,5 |
16.1. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (млн. руб.), в том числе: |
- |
149,7 |
113,0 |
68,9 |
97,8 |
295,1 |
468,2 |
279,7 |
1043,0 |
17. |
Средства федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. руб.), из них: |
- |
192,8 |
123,7 |
79,9 |
119,5 |
316,8 |
538,8 |
323,1 |
1178,7 |
17.1. |
Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. руб.), из них: |
- |
139,2 |
108,8 |
73,0 |
97,8 |
295,0 |
468,0 |
279,6 |
1042,6 |
18. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры (млн. руб.), в том числе: |
- |
7,5 |
0,4 |
-1,1 |
-6,0 |
-6,0 |
-6,0 |
-0,7 |
-18,7 |
19. |
От реструктуризации сети (млн. руб.) |
- |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
0,6 |
0,6 |
20. |
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого (млн. руб.) |
- |
1,4 |
3,4 |
4,4 |
- |
- |
- |
7,8 |
7,8 |
21. |
От сокращения и оптимизации рас-ходов на содержание учреждений (млн. руб.) |
- |
6,0 |
-3,3 |
-5,8 |
-6,0 |
-6,0 |
-6,0 |
-15,1 |
-27,1 |
22. |
За счет средств от приносящей доход деятельности учреждений культуры, включая учреждения культуры федеральной формы собственности (млн. руб.) |
88,2 |
25,9 |
5,8 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
33,8 |
61,8 |
22.1. |
За счет средств от приносящей доход деятельности учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (млн. руб.) |
55,8 |
10,5 |
4,2 |
-4,1 |
- |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,4 |
23. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
ИТОГО объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности (млн. руб.) (стр.17+22+23) |
- |
218,5 |
129,5 |
93,9 |
133,5 |
330,8 |
552,8 |
356,9 |
1240,5 |
24.1. |
ИТОГО объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (млн. руб.) (стр.17.1+22.1+23) |
- |
149,7 |
113,0 |
68,9 |
97,8 |
295,1 |
468,2 |
279,7 |
1043,0 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, включая работников учреждений культуры федеральной формы собственности (%) (стр.18/24100 %) |
- |
3,4 |
0,3 |
-1,2 |
-4,5 |
-1,8 |
-1,1 |
- |
- |
25.1. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда работников учреждений культуры областной и муниципальной форм собственности (%) (стр.18/24.1100 %) |
- |
5,0 |
0,4 |
-1,6 |
-6,1 |
-2,0 |
-1,3 |
- |
- |
* -начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъекте Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 февраля 2013 г. N 95 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 12 марта 2013 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 октября 2018 г. N 518
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 февраля 2017 г. N 41
Постановление Правительства Новгородской области от 23 ноября 2016 г. N 411
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июля 2016 г. N 250
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 201
Постановление Правительства Новгородской области от 17 июля 2014 г. N 383
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2013 г. N 385