Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2015 г. N 1441
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемые:
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
1.2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг;
1.3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 29.08.2011 N 761 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг";
от 14.09.2011 N 810 "О новой редакции Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг";
от 15.03.2012 N 193 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 29.08.2011 N 761";
от 18.06.2012 N 561 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 29.08.2011 N 761".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 ноября 2015 г. N 1441)
1. Общие положения
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее- Правила) определяют порядок разработки и утверждения отраслевыми и функциональными органами Администрации Крестецкого муниципального района (далее - органы Администрации муниципального района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее- Регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа Администрации муниципального района при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального района, взаимодействия Администрации муниципального района с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламенты разрабатываются органами Администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Администрации Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также иными требованиями к порядку исполнения муниципальных функций.
1.3. При разработке Регламентов орган Администрации муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Органы Администрации муниципального района, осуществляющие подготовку Регламентов, могут установить в Регламенте сокращённые сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
ответственность должностных лиц органов Администрации муниципального района, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Регламенты, разработанные органами Администрации муниципального района, утверждаются постановлением Администрации муниципального района.
1.5. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комиссией по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрации муниципального района (далее -Комиссия).
Орган Администрации муниципального района, ответственный за утверждение Регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом Регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия Регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект Регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в Регламент, представляется Комиссией в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган Администрации муниципального района, ответственный за утверждение Регламента, обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комиссии. Повторного направления доработанного проекта Регламента в указанную Комиссию не требуется.
1.6. Проекты Регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Комиссии на проект Регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
2. Требования к Регламентам
2.1. Наименование Регламента определяется органом Администрации муниципального района, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции;
наименование органа Администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию; если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы Администрации муниципального района, органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы Администрации муниципального района, органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
предмет муниципального контроля;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
информация о местонахождении и графике работы органов Администрации муниципального района, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
справочные телефоны органов Администрации муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официального сайта Администрации муниципального района, сайтов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в пункте 2.5. информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа Администрации муниципального района положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
ответственность должностных лиц органа Администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
должностные лица Администрации муниципального района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов Регламентов
3.1. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта Регламента (далее -Независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком Регламента.
Срок, отведенный для проведения Независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Регламента на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта Регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам Независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Регламента. Орган, являющийся разработчиком Регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения Независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой Независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения Независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком Регламента, в срок, отведенный для проведения Независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Комиссией в соответствии с пунктом 1.5. настоящих Правил.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 ноября 2015 г. N 1441)
1. Общие положения
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее- Правила) определяют порядок разработки и утверждения органами Администрации муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее- Регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа Администрации муниципального района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее- Заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее- Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия органа Администрации муниципального района с Заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги (далее- Услуга).
1.2. Регламенты разрабатываются органами Администрации муниципального района, предоставляющими Услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления Услуг.
1.3. При разработке Регламентов орган Администрации муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых Заявителями для предоставления Услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего Услугу, в том числе за счёт выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления Услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления Услуги.
Органы Администрации муниципального района, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить в Регламенте сокращённые сроки предоставления Услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, ответственность должностных лиц органов Администрации муниципального района, предоставляющих Услуги, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий), предоставление Услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты, разработанные органами Администрации муниципального района, утверждаются постановлением Администрации муниципального района.
1.5. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комиссией по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрации муниципального района.
Органы Администрации муниципального района, ответственные за утверждение Регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом Регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия Регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта Регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления Услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект Регламента направляется на экспертизу в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрации муниципального района с приложением проектов указанных актов.
1.6. Проекты Регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение комиссия Администрации муниципального района на проект Регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Исполнение Администрацией муниципального района и иными органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Новгородской области, переданных на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным органом исполнительной власти области, который в соответствии с положением о нем, осуществляет функции уполномоченного органа по указанному областному закону, если иное не установлено областным законодательством.
2. Требования к Регламентам
2.1. Наименование Регламента определяется органом Администрации муниципального района, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена Услуга.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления Услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
предмет регулирования Регламента;
круг Заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении Услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органов Администрации муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Услуги, а также многофункционального центра государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов Администрации муниципального района, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
адрес официального сайта Администрации муниципального района информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Услуги и Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, адреса электронной почты органов и организаций, оказывающих Услуги;
порядок, получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги и Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления указанных Услуг, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, а также на официальных сайтах Администрации муниципального района и организаций, участвующих в предоставлении Услуги, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления Услуги должен содержать следующие подразделы:
наименование Услуги;
наименование органа Администрации муниципального района, предоставляющего Услугу. Если в предоставлении Услуги участвуют также иные органы Администрации муниципального района, органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения Услуг, включенных в перечень Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных и государственных Услуг, утверждённый решением Думы муниципального района;
описание результата предоставления Услуги;
срок предоставления Услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении Услуги, срок приостановления предоставления Услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, с указанием их реквизитов;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) Услуги и Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые Заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных Заявителя из государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия Заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления Услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) Услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые Заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона об установлении запрета требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Услугу, государственных органов, органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Регламента;
перечень Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Услуги, и при получении результата предоставления таких Услуг;
срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме;
требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) Услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких Услуг;
показатели доступности и качества Услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность, возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных Услуг и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуг и Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нём.
Раздел также должен содержать:
состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего Услугу, а также организации, участвующей в предоставлении Услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему Услугу, но находятся в иных органах и организациях;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
представление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об Услуге;
подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, и приём запроса и документов;
получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
взаимодействие органа Администрации муниципального района, предоставляющего Услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении Услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение Заявителем результата предоставления Услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
2.6. Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении к Регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление Услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением Услуги, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги;
ответственность должностных лиц органа Администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации муниципального района, предоставляющего Услугу, а также должностных лиц, указываются:
информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
должностные лица Администрации муниципального района, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Правила
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 ноября 2015 г. N 1441)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - Проект регламента), разработанных отраслевыми и функциональными органами Администрации муниципального района (далее - Экспертиза).
2. Экспертиза проводится комиссией по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрации муниципального района (далее -Комиссия).
3. Предметом Экспертизы является оценка соответствия Проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее- Федеральный закон), и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в Проектах регламентов, в том числе:
соответствие структуры и содержания Проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной (государственной) услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
полнота описания в Проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной (государственной) услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
оптимизация порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальных (государственных) услуг, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных (государственных) услуг;
предоставление муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
4. К Проекту регламента, направляемому на Экспертизу в Комиссию, прилагается проект постановления об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги и пояснительная записка, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях муниципальных (государственных) услуг в случае принятия регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Заключение на Проект регламента представляется Комиссией в комитет муниципальной службы Администрации муниципального района в срок не более 30 рабочих дней для размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Комитет муниципальной службы Администрации муниципального района при наличии замечаний, предложений Комиссии направляет Проект регламента для их учёта разработчику. Разработчик в срок не более трёх рабочих дней с момента получения Проекта регламента с заключением Комиссии устраняет замечания, учитывает предложения и направляет вышеуказанный проект в комитет муниципальной службы Администрации муниципального района. Повторного направления доработанного Проекта регламента в Комиссию на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2015 г. N 1441 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 24 ноября 2015 г. N 35
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 10 июня 2019 г. N 618 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 4 октября 2018 г. N 1379