Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 с 1 июля 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции РФ упразднена, ее функции переданы Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ
Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 Государственная налоговая служба РФ преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам
Во исполнение объявленного совместным приказом от 11 декабря 1996 г. N ВА-3-16/112/373 решения коллегий Госналогслужбы России и ФСНП России, в целях обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды, а также решения совместных задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений, обеспечению безопасности деятельности налоговых органов и борьбы с коррупцией на основе скоординированных мероприятий приказываем:
1. Начальникам управлений Госналогслужбы России, государственных налоговых инспекций, подразделений ФСНП России, территориальных и местных органов налоговой полиции:
1.1. Осуществить дополнительные конкретные меры по усилению и совершенствованию взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции по полному и своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, реализации законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в их компетенцию. Активизировать проведение совместных мероприятий по проверке соблюдения налогового и иного законодательства. В этих целях на региональном и местном уровнях создать постоянно действующие рабочие группы для рассмотрения возникающих вопросов и выработки согласованных действий, использовать для этого решения региональных советов руководителей федеральных органов налоговой полиции и госналогинспекций, наиболее важные проблемы рассматривать на совместных заседаниях коллегий налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции по субъектам РФ.
1.2. Издавать при необходимости совместные приказы и указания, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции в случаях, не предусмотренных настоящим приказом.
1.3. Обеспечить постоянное увеличение количества и повышение качества совместных проверок налогоплательщиков (юридических и физических лиц) по вопросам соблюдения налогового законодательства. Совместные проверки проводить, как правило, на основе согласованных квартальных планов контрольной работы в первую очередь по фактам крупномасштабных налоговых преступлений, носящим межотраслевой, межрегиональный и международный характер, а также в отношении налогоплательщиков, занимающихся производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции, топливно-энергетических ресурсов, внешнеэкономической и торгово-посреднической деятельностью, осуществляющих бартерные операции и расчеты за товары, работы и услуги наличными денежными средствами.
1.4. На постоянной основе осуществлять совместные мероприятия по обеспечению полного взыскания в принудительном порядке с налогоплательщиков образовавшейся задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
1.5. Осуществлять постоянный обмен информацией о выявленных формах и способах уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и других обязательных платежей, фактов коррупции, а также аналитической и статистической информацией по результатам проверок, методическими рекомендациями по общим направлениям деятельности, другой информацией, представляющей взаимный интерес.
1.6. При необходимости проводить совместные служебные расследования по фактам чрезвычайных происшествий, конфликтных и экстремальных ситуаций, возникающих при осуществлении совместной работы.
1.7. Оказывать взаимную правовую помощь при подготовке материалов для рассмотрения в арбитражных судах дел по искам об актах совместных документальных проверок, обеспечивать обязательное участие представителей налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции в судебных разбирательствах по указанным искам.
1.8. Обеспечить строгое соблюдение установленного порядка передачи налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах органам налоговой полиции. На основе единообразного подхода к оценке налогового правонарушения определять наличие необходимой доказательной базы в материалах документальных проверок соблюдения налогового законодательства для принятия по ним решения о возбуждении уголовных дел.
1.9. Строго соблюдать требования о категорировании информации по степени секретности и конфиденциальности, о защите информации при ее обработке с использованием технических средств и передаче по каналам связи.
1.10. Соблюдать необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о проводимых совместных проверках, используемых силах и средствах, об интересующих объектах, обеспечивать сохранность и установленный порядок использования полученной информации и материалов. Любую информацию и материалы, затрагивающие интересы одной из сторон, передавать третьей стороне только по взаимному согласию.
1.11. Осуществлять взаимодействие и координацию при информировании органов государственной власти и органов местного самоуправления о состоянии поступления налогов, результатах контрольной работы, соблюдения налогового и иного законодательства, а также о причинах, способствующих совершению налоговых преступлений и правонарушений.
2. Начальникам государственных налоговых инспекций:
2.1. Оказывать всестороннее содействие федеральным органам налоговой полиции в решении задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений, обеспечивать качественную подготовку и своевременную передачу федеральным органам налоговой полиции материалов по фактам уклонения от уплаты налогов для проведения расследования и принятия по ним процессуальных решений в соответствии с законодательством.
2.2. Предоставлять служебные помещения сотрудникам подразделений собственной безопасности и физической защиты федеральных органов налоговой полиции, непосредственно обеспечивающим охрану и защиту сотрудников налоговых органов, создавать им условия, необходимые для выполнения возложенных на них функциональных обязанностей.
О порядке применения пункта 2.3 настоящего приказа см. письмо Федеральной службы налоговой полиции РФ и Госналогслужбы РФ от 25, 26 августа 1998 г. NN НК-2908, ВК-6-16/551
2.3. Своевременно учитывать и взыскивать в установленном порядке доначисленные суммы налоговых и других обязательных платежей, а также финансовых санкций по результатам документальных проверок, проведенных федеральными органами налоговой полиции, предоставлять указанным органам по их запросам информацию о поступлении доначисленных сумм с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.96 N 20-П.
2.4. Выделять по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции специалистов для осуществления совместных проверок налогоплательщиков при использовании материалов оперативно-розыскных мероприятий и проведении контрольных проверок налогоплательщиков.
2.5. Оказывать необходимую методическую и практическую помощь федеральным органам налоговой полиции в подготовке и повышении квалификации специалистов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, обеспечении их ведомственными правовыми актами и инструктивно-методическими материалами.
2.6. Исполнять в пределах своей компетенции мотивированные запросы федеральных органов налоговой полиции при отсутствии подразделений налоговой полиции в местах расположения государственных налоговых инспекций.
3. Начальникам федеральных органов налоговой полиции:
3.1. Обеспечивать на постоянной основе безопасность деятельности налоговых органов и охрану принадлежащих им служебных зданий и других объектов, а также личную безопасность работников налоговых органов при исполнении служебных обязанностей и членов их семей. Осуществлять обмен информацией о страховых случаях, происшедших с работниками налоговых органов (их имуществом, близкими родственниками), и о случаях угроз их жизни и здоровью.
3.2. По письменным запросам налоговых органов осуществлять розыск налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты налогов, оказывать практическую помощь в установлении местонахождения должностных лиц и граждан, привлеченных к административной ответственности, принимать действенные меры по обеспечению взыскания недоимки по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
3.3. Оказывать помощь налоговым органам в подготовке ведомственных нормативных актов по вопросам безопасности их деятельности, обеспечения режима работы с конфиденциальными и секретными материалами, пропускного режима, в организации проверки специалистов, поступающих на работу в налоговые органы.
3.4. На постоянной основе осуществлять мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции в налоговых органах. В случаях, когда имеется информация о таких фактах, проводить самостоятельные контрольные проверки отдельных налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства после проверок, проведенных налоговыми органами.
3.5. Проводить самостоятельные проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные), если расшифровка источника информации о нарушениях налогового законодательства является нежелательной по соображениям обеспечения режима секретности и безопасности.
3.6. Своевременно и в установленном порядке предоставлять налоговым органам информацию по результатам самостоятельно проведенных проверок для отражения доначисленных сумм налогов, других обязательных платежей и финансовых санкций в лицевых счетах налогоплательщиков и учета их фактического поступления. Извещать налоговые органы о результатах оперативных мероприятий по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений и правонарушений.
3.7. Обеспечивать своевременное и качественное рассмотрение передаваемых налоговыми органами материалов проверок, которыми установлены факты сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах. В целях повышения эффективности этой работы проводить предварительное ознакомление с такими материалами (до официальной передачи) для установления в них признаков налоговых преступлений. Оперативно информировать налоговые органы о результатах рассмотрения полученных от них материалов проверок.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на зам. руководителя Госналогслужбы РФ Лаптева И.И. и заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции РФ Чичелова Ю.В.
5. Признать утратившим силу приказ Госналогслужбы РФ и Департамента налоговой полиции РФ от 14 марта 1994 г. N ВГ-3-14/18/77 "Об организации взаимодействия органов Госналогслужбы РФ и Департамента налоговой полиции Российской Федерации".
Руководитель Госналогслужбы РФ |
А.П. Починок |
Директор Федеральной службы |
С.Н. Алмазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Начальникам управлений Госналогслужбы РФ, госналогинспекций, подразделений ФСНП РФ рекомендовано обеспечить постоянное увеличение количества и повышение качества совместных проверок налогоплательщиков, осуществлять совместные мероприятия по обеспечению полного взыскания в принудительном порядке с налогоплательщиков образовавшейся задолженности по платежам в бюджет, осуществлять постоянный обмен информацией о выявленных формах и способах уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и т.п.
Приказ Госналогслужбы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ от 22 мая 1997 г. NN АП-3-16/111, 171 "Об усилении и совершенствовании взаимодействия Государственной налоговой службы РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ"
Текст приказа опубликован в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1997, N 8