Письмо Госналогслужбы РФ от 4 июня 1997 г. N ВК-6-11/423
Направляю для руководства и использования в работе Положение об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы Государственной налоговой службы РФ, утвержденное руководителем Госналогслужбы РФ А.П.Починком 31 мая 1997 г.
Зам. руководителя
Госналогслужбы РФ |
В.Г.Кораблев |
Положение
об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы Государственной налоговой службы РФ
(утв. руководителем Госналогслужбы РФ А.П.Починком 31 мая 1997 года)
1. Управление рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Государственной налоговой службы РФ.
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Рассмотрение жалоб (апелляций) налогоплательщиков и других лиц, обязанных удерживать с налогоплательщиков и перечислять в бюджеты налоги и сборы, на решения государственных налоговых инспекций по субъектам РФ и действия (бездействие) их должностных лиц, связанные с налогообложением и применением финансовых и административных санкций за нарушения законодательства о налогах.
2.2. Обеспечение методологического единства применения налоговыми органами финансовых и административных санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах.
2.3. Координация, методическое и информационное обеспечение претензионно-исковой работы в системе органов Госналогслужбы РФ и оказание налоговым органам необходимой правовой помощи в защите их законных прав и интересов при рассмотрении налоговых споров в общих и арбитражных судах.
2.4. Выявление и анализ причин возникновения налоговых споров и удовлетворения жалоб и исков налогоплательщиков к налоговым органам, принятие в установленном порядке мер к устранению этих причин.
3. В соответствии с возложенными задачами Управление:
3.1. Рассматривает с участием методологических управлений жалобы (апелляции) налогоплательщиков на решения и действия (бездействие) государственных налоговых инспекций по субъектам РФ и их должностных лиц по вопросам налогообложения и подготавливает предложения по их разрешению.
3.2. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам в обжаловании и опротестовании судебных решений и постановлений и отказов в принесении протестов.
3.3. Осуществляет контроль за результатами рассмотрения Высшим арбитражным судом РФ и Верховным Судом РФ заявлений налоговых органов о принесении протестов на судебные решения.
3.4. Подготавливает проекты писем Генеральной прокуратуре РФ с просьбами о принесении протестов на неправомерные судебные решения.
3.5. Осуществляет правовую защиту государственных налоговых инспекций в судебных процессах в первой, апелляционной и кассационной судебных инстанциях.
3.6. Консультирует налоговые органы и налогоплательщиков по вопросам, связанным с рассмотрением налоговых споров.
3.7. Подготавливает проекты отзывов на иски налогоплательщиков к Госналогслужбе РФ о признании недействительными ее решений по вопросам налогообложения, а также проекты апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о принесении протестов и других актов Госналогслужбы РФ.
3.8. Защищает права и законные интересы Госналогслужбы РФ при рассмотрении налоговых споров арбитражными и общими судами.
3.9. Анализирует судебную практику по налоговым спорам, причины возникновения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками и удовлетворения арбитражными судами требований исков налогоплательщиков.
3.10. Принимает участие в разработке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.11. Подготавливает предложения о внесении Госналогслужбой РФ на рассмотрение Президиума Высшего арбитражного суда РФ наиболее сложных вопросов налогообложения и применения финансовых санкций, а также участвует в рассмотрении этих вопросов в Высшем арбитражном суде РФ.
3.12. Подготавливает проекты ответов на запросы Высшего арбитражного суда РФ по отдельным проблемным вопросам налогового законодательства, а также на запросы арбитражных и общих судов в связи с рассмотрением ими конкретных налоговых споров.
3.13. Подготавливает проекты писем компетентным органам государственной власти об официальном разъяснении отдельных законодательных и других нормативных актов.
3.14. Подготавливает аналитические обзоры практики рассмотрения Президиумом Высшего арбитражного суда РФ дел в порядке надзора по налоговым, гражданско-правовым и другим спорам.
3.15. Подготавливает проекты методических указаний и рекомендаций Госналогслужбы РФ о применении отдельных норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Осуществляет сбор, обработку, анализ годовой и квартальной отчетности налоговых органов о результатах рассмотрения налоговых споров и подготавливает соответствующие предложения.
3.17. Участвует в проведении тематических проверок и анализе их результатов.
3.18. Осуществляет с участием Правового управления защиту ведомственных нормативных актов, подлежащих государственной регистрации Министерством юстиции РФ.
3.19. Принимает участие в пропаганде налогового законодательства и информационных мероприятиях, предоставляет в установленном порядке Управлению информации и общественных связей информацию для подготовки публикаций о деятельности Госналогслужбы РФ.
3.20. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и других мероприятий.
3.21. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, сдачу их в архив Госналогслужбы РФ.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и указаниями Госналогслужбы РФ, а также настоящим Положением.
5. Работа Управления организуется на основе квартальных планов, утверждаемых руководством Госналогслужбы РФ, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, ФСНП РФ, Минфином РФ, другими министерствами и ведомствами.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Госналогслужбы РФ в установленном порядке.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
7. Начальник Управления:
7.1. Осуществляет общее руководство Управлением, определяет обязанности своих заместителей, утверждает функциональные обязанности подразделений Управления и должностные инструкции сотрудников, вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий.
7.2. Представляет Госналогслужбу РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.
7.3. В установленном порядке отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
7.4. Принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых руководством Госналогслужбы РФ, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.5. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, налоговых органов и иных организаций Госналогслужбы РФ материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы статистической и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения.
7.6. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими управлениями.
7.7. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении; проводит производственные совещания с работниками Управления.
7.8. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы РФ, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, разглашение государственной тайны и ведомственной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины, воспитательной работы в Управлении.
Все представляемые на рассмотрение руководству и коллегии Госналогслужбы РФ проекты законодательных и иных нормативных актов, а также приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы РФ, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Управления, должны быть предварительно согласованы с руководством Управления.
8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу соответствующих подразделений Управления, координирует их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Госналогслужбы РФ, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие их поручения.
9. Должностные лица Управления, принимающие участие в проводимых налоговыми органами проверках, пользуются правами и выполняют обязанности, предусмотренные разделами 2 и 3 Положения о Госналогслужбе РФ.
10. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в установленном порядке руководителем Госналогслужбы РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 4 июня 1997 г. N ВК-6-11/423
Текст письмо опубликован в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1997, N 8