В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 30.09.2011 N 1550 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 5 мая 2016 г. N 698)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Валдайского муниципального района и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями (получателями результата муниципальной услуги) являются физические лица или уполномоченные ими представители, осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителя может действовать лицо, являющееся в соответствии с законодательством Российской Федерации его законным представителем, либо полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Администрации Валдайского муниципального района, его структурных подразделений (далее Уполномоченный орган).
Место нахождения отдела архитектуры, градостроительства и строительства Администрации Валдайского муниципального района (далее - отдел): г. Валдай, Новгородской области, пр. Комсомольский, д. 19/21.
Почтовый адрес: 175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21.
Телефон/факс: (8-816-66) 2-24-00.
Адрес электронной почты: admin@valdayadm.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (8-816-66) 2-37-96.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.valdayadm.ru;
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.
Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: Новгородская область, г. Валдай, ул. Гагарина, д. 12/2
Телефон/факс МФЦ: (8-816-66) 2-18-19
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.valday@gmail.com
График работы Уполномоченного органа:
понедельник вторник среда четверг пятница |
с 8.00 до 17.00; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 |
суббота воскресенье |
выходной |
предпраздничные дни |
с 8.00 до 16.00; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 |
График работы МФЦ:
понедельник |
с 8.30 до 13.30; |
вторник среда четверг пятница |
с 8.30 до 18.30; |
суббота |
с 9.00 до 13.00 |
воскресенье |
выходной |
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Уполномоченного органа, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Валдайского муниципального района в лице отдела архитектуры, градостроительства и строительства.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведению работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
2.3.1.2. Отказ в выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведению работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (законным представителем):
2.3.2.1. Акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведению работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
2.3.2.2. Уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведению работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в уполномоченный орган.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, уполномоченным органом.
2.4.3. Акт освидетельствования выдается уполномоченным органом заявителю или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в подпункте 2.6.1 административного регламента.
2.4.4. В случае представления заявления через многофункциональный центр акт освидетельствования направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, статья 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, статья 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2007, N 51, статья 6374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.2011, N 34, статья 4990);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации".
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, сельских поселений Валдайского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 административного регламента, представляют в уполномоченный орган либо в ГОАУ "МФЦ" заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, - в случае подачи заявления законным представителем, их копии;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на жилой дом, если право на данный жилой дом в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) в случае проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронном виде).
2.6.4. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.6.5. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.6. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.7. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.8. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
2.7.1.1. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости;
2.7.1.2. Копия разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты отдела запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3 административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Не имеются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги установлен пунктом 3.2 административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
2.16.4.1. Здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2.16.4.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
2.16.6.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
2.16.6.2. Рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
2.16.6.3. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации муниципального района.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Валдайского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов заявителя;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
формирование личного дела заявителя;
рассмотрение заявления, согласование с заявителем даты и времени осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и принятие решения;
подготовку акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования;
сообщение заявителю о принятом решении.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 2 к административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является
обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и представление документов, предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента, в том числе направление документов по почте, электронной почте в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Днем обращения считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.1.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
3.1.2.1. Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
3.1.2.2. Проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
правильность заполнения заявления;
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
3.1.2.3. проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3. Специалист уполномоченного органа при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.1.4. При направлении копий документов по почте представляемые документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 административного регламента, специалист уполномоченного органа запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.1.7. Специалист уполномоченного органа фиксирует получение документов путем внесения записи в журнал входящих документов уполномоченного органа в соответствии с инструкцией по делопроизводству:
дату приема документов и регистрационный номер;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество);
данные о местоположении индивидуального жилого дома.
3.1.8. На заявлении проставляется регистрационный номер и дата поступления документов в уполномоченный орган. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, либо в трехдневный срок высылается по почте заказным письмом с уведомлением заявителя. В случае представления документов через ГОАУ "МФЦ" расписка выдается указанным многофункциональным центром. Регистрация документов осуществляется специалистом уполномоченного органа в день поступления документов.
3.1.9. В случае обращения заявителя по почте или в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов указанным заявителем способом не позднее 1 дня после получения документов.
3.1.10. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов заявителя не должно превышать 30 минут.
3.1.11. Результат административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, передает лично заявителю расписку о приеме документов либо сообщает о получении документов с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 административного регламента в день регистрации обращения заявителя в уполномоченный орган.
3.2.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом уполномоченного органа запросов в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2.2 административного регламента, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.2.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.2.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса уполномоченным органом в уполномоченные органы не должен превышать 1-ого рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
3.2.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.3. Формирование личного дела заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов уполномоченным органом от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа:
рассматривает документы заявителя по существу, формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 административного регламента.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
проверяет представленные документы на соответствие их установленным административным регламентом требованиям;
3.3.4. Личное дело передается секретарю межведомственной комиссии по градостроительной деятельности Администрации муниципального района (далее комиссия).
3.3.5. Время выполнения административной процедуры не может превышать 1 час.
3.3.6. Результат административной процедуры: сформированное личное дело заявителя.
3.4. Рассмотрение заявления, согласование с заявителем даты и времени осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного личного дела заявителя секретарю комиссии.
3.4.2. Секретарь комиссии информирует заявителя по телефону о дате и времени осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.3. Комиссия организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии заявителя или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
3.4.4. После проведения осмотра члены комиссии рассматривают заявление и документы заявителя. Результатом рассмотрения документов комиссией является принятие решения рекомендовать уполномоченному органу выдать акт освидетельствования либо при наличии оснований, указанных в подпункте 2.10.2 административного регламента, отказать в выдаче акта освидетельствования. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется заключение комиссии с соответствующим решением.
3.4.5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается наименование и адрес объекта индивидуального жилищного строительства, представленного заявителем к осмотру, и принятое решение. В случае рекомендации уполномоченному органу отказать в предоставлении муниципальной услуги в протоколе заседания комиссии указывается причина отказа.
3.4.6. После оформления протокола с заключением комиссии данные документы вместе с личным делом заявителя передаются в уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Время выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.4.8. Результат административной процедуры: передача личного дела
заявителя в уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом документов с учетом рекомендаций комиссии о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Акт освидетельствования составляется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286.
3.5.3. Акт освидетельствования составляется в трех экземплярах, которые подписываются членами комиссии, утверждаются заместителем Главы администрации, курирующим деятельность уполномоченного органа, и заверяются печатью Администрации муниципального района.
3.5.4. Уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования составляется по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.5.6. Результат административной процедуры: подготовленный акт освидетельствования или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.6. Сообщение заявителю о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный акт освидетельствования или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.6.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения специалист уполномоченного органа сообщает заявителю о принятом решении, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через ГОАУ "МФЦ" заявителю 2 (два) экземпляра акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.6.3. Уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.10.2 административного регламента. Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.6.4. Третий (архивный) экземпляр акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования подлежит передаче в архив уполномоченного органа.
В журнал регистрации выдачи акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, заносятся реквизиты акта. Заявитель при личном получении расписывается в журнале регистрации выдачи актов освидетельствования.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача на руки либо направление по почте заявителю акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, либо передача в ГОАУ "МФЦ" двух экземпляров акта для выдачи заявителю или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалобы на решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу отдела.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу отдела, подаются Главе муниципального района.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - заместителю Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность отдела; заместителя Главы администрации муниципального района - Главе муниципального района.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного строительства,
осуществляемому с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
В Администрацию Валдайского
муниципального района_____________
__________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от ________________________________
(ФИО заявителя или его
представителя)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства
Прошу выдать акт освидетельствования проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства
Объект капитального строительства (объект индивидуального жилищного
строительства) индивидуальный жилой дом
_________________________________________________________________________
(наименование, почтовый или строительный адрес объекта капитального
строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
кровли или проведение работ по реконструкции)
_________________________________________________________________________
Сведения о застройщике или заказчике (представителе застройщика или
заказчика)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место проживания)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве -
заполняются при наличии представителя застройщика или заказчика,
телефон/факс)
_________________________________________________________________________
Сведения о выданном разрешении на строительство (номер, дата выдачи
разрешения, наименование органа выдавшего разрешение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о лице, осуществляющем строительство (представителе лица,
осуществляющего строительство)
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата выдачи свидетельства о государственной
регистрации,
_________________________________________________________________________
ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
паспортные данные, место проживания, телефон/факс - для физических лиц,
номер и дата
_________________________________________________________________________
договора)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве
заполняются при наличии представителя лица, осуществляющего
строительство)
_________________________________________________________________________
1. К освидетельствованию предъявлены следующие конструкции: _____________
_________________________________________________________________________
(перечень и краткая характеристика конструкций объекта капитального
строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Наименование проведенных работ:
2.1. Основные работы по строительству объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
кровли)
2.2. Проведенные работы по реконструкции объекта капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение
кровли)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проведенных работ по реконструкции объекта капитального
строительства общая площадь жилого помещения (жилых помещений)
увеличивается на ________ кв. м и после сдачи объекта капитального
строительства в эксплуатацию должна составить
________ кв. м.
3. Даты: начала работ "__" _______________ 20__ г.
окончания работ "__" _______________ 20__ г.
Приложения:
Застройщик или заказчик (представитель застройщика или заказчика)
_________________________________________________________________________
(ФИО застройщика или заказчика) подпись
"_____" _______________ 20____ г.
Приложение 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного строительства,
осуществляемому с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала
Приложение 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по строительству (реконструкции)
объекта индивидуального жилищного строительства,
осуществляемому с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ
по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства
"___" ____________ 20___г.
На основании пункта 5 Правил выдачи документа, подтверждающего
проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением
средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 686,
Администрация Валдайского муниципального района уведомляет
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя или его представителя,
_________________________________________________________________________
адрес места жительства)
об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных
работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства
(монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в
результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений)
реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму
площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным
законодательством Российской Федерации.
Причина отказа __________________________________________________________
Заместитель Главы администрации
муниципального района ___________________ _______________________________
(подпись) (ФИО)
МП
Уведомление получил:
___________________________ ______________ "_____" _____________20 __ г.
(ФИО заявителя) (подпись)
Исполнитель:
________________________________,
(ФИО)
_________________________________
(телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 5 мая 2016 г. N 698 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 16 мая 2016 г., в бюллетене "Валдайский вестник" от 8 декабря 2017 г. N 55 (текст Административного регламента)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 15 сентября 2021 г. N 1648
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 1 октября 2018 г. N 1532
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 июня 2018 г. N 943
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 22 января 2018 г. N 96