17 ноября 2020 г.
Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Думы Чудовского муниципального района от:
28.02.2012 N 162 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
29.01.2013 N 256 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
26.11.2013 N 350 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
24.02.2015 N 482 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
27.10.2015 N 18 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района на 2016 год и о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
28.12.2015 N 46 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
30.08.2016 N 98 "О внесении изменений в решение Думы Чудовского муниципального района от 27.10.2015 N 18";
30.08.2016 N 97 "О приостановлении действия отдельных Положений Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
23.12.2016 N 127 "О внесении изменений в решение Думы Чудовского муниципального района от 30.08.2016 N 97";
28.11.2017 N 211 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе";
24.04.2018 N 245 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Чудовского муниципального района |
Н.В. Хатунцев |
Председатель Думы Чудовского муниципального района |
Л.В. Дынькова |
Положение
о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
(утв. решением Думы Чудовского муниципального района от 27 ноября 2018 г. N 292)
17 ноября 2020 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением Думы Чудовского муниципального района
Бюджетный процесс в Чудовском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Чудовского муниципального района, Администрации Чудовского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Чудовского муниципального района (далее - местный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе являются:
Глава Чудовского муниципального района (далее - Глава);
Дума Чудовского муниципального района (далее - Дума);
Администрация Чудовского муниципального района (далее - местная администрация или исполнительно - распорядительный орган);
Комитет финансов Администрации Чудовского муниципального района (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная палата Чудовского муниципального района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главы муниципальных образований, входящих в состав Чудовского муниципального района, представительные органы муниципальных образований, входящих в состав Чудовского муниципального района, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, входящих в состав Чудовского муниципального района, органы муниципального финансового контроля;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Чудовского муниципального района.
2. Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена местной администрацией вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия местной администрации
1. Местная администрация обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думой, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Местная администрация устанавливает порядок предоставления в финансовый орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности.
3. Местная администрация осуществляет проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с Главой 6 настоящего Положения.
4. Финансовый орган составляет проект местного бюджета, направляет его с необходимыми документами и материалами местной администрации для внесения в Думу, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган осуществляет ведение муниципальной долговой книги Чудовского муниципального района.
7. Структурные подразделения местной администрации, обладающие правами юридического лица, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Орган внешнего муниципального финансового контроля обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Чудовского муниципального района от 29.11.2011 N 110 "О контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района" и иными муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 6. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах, а также муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются местной администрацией.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Чудовского муниципального района.
Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений местного бюджета с бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Чудовского муниципального района;
5) изменения в налоговой политике Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) предлагаемые ставки налогов.
Статья 10. Бюджетные инвестиции
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с решениями, порядок принятия которых устанавливается местной администрацией.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 11. Общие положения
1. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) прогнозируемые поступления доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чудовского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Чудовского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) иные показатели местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Положения проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы
Местная администрация вносит на рассмотрение Думы проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Чудовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Чудовского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Чудовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
6) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чудовского муниципального района и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Чудовского муниципального района;
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
12) расчеты по статьям классификации основных доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Чудовского муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта;
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
15) предложенный органом внешнего муниципального финансового контроля проект бюджетной сметы, соответственно, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
16) иные документы и материалы.
Статья 14. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего решения
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в местную администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Местная администрация в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения Думы, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Думой
Проект решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой в одном чтении.
Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный местной администрацией в Думу, со всеми необходимыми материалами направляется председателем Думы в постоянную комиссию Думы по финансовым и бюджетным вопросам для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период местная администрация представляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в орган внешнего муниципального контроля на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
2. При рассмотрении проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в являются следующие характеристики бюджета муниципального образования:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) приложения к решению Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Чудовского муниципального района, входящих в состав Чудовского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Чудовского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) местного бюджета.
4. При рассмотрении проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете или о его отклонении.
5. В случае принятия Думой указанного проекта решения утверждаются характеристики местного бюджета, определенные статьей 11 настоящего Положения.
6. В случае отклонения проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума возвращает указанный проект решения в местную администрацию на доработку.
Статья 17. Возвращение проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в местную администрацию в случае его отклонения
В случае отклонения Думой проекта решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в местную администрацию местная администрация в течение 3 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы. После этого местная администрация вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Дума рассматривает его в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения.
Статья 18. Вступление в силу решения Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Временное управление местным бюджетом
1. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
местная администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы о местном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 20. Внесение изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Местная администрация разрабатывает и представляет в Думу проекты решений Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чудовского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учёт бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 23. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы о местном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.
Решением Думы на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Статья 25. Кассовый план
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Чудовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 27. Завершение исполнения местного бюджета текущего финансового года
1. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета бюджетам сельских поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если не использованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
Статья 28. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Чудовского муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств местного бюджета.
3. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в местную администрацию.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Думу и в орган внешнего муниципального финансового контроля.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган внешнего муниципального финансового контроля для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются Отчетом в срок до 1 мая текущего финансового года.
3. Местная администрация направляет не позднее 30 апреля текущего финансового года в орган внешнего финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Думу, а также направляет его в местную администрацию.
Статья 30. Рассмотрение Думой отчетов об исполнении местного бюджета
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, местная администрация вносит в Думу отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета местной администрацией представляются проект решения Думы об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чудовского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Думой решения Думы об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. Публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчёту об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Чудовского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Чудовского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Чудовского муниципального района рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся:
по проекту местного бюджета - в период со дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой;
по годовому отчету об исполнении местного бюджета - в период со дня внесения в Думу проекта решения о годовом отчете об исполнении местного бюджета до дня его рассмотрения Думой, но не ранее направления в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Чудовского муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
4. Дата, время, место проведения публичны слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации Чудовского муниципального района о назначении публичных слушаний.
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2020 г. N 16
5. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания, за исключением проведения в 2020 году в связи с введением на территории Новгородской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, публичных слушаний по проекту местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, которые проводятся в заочной форме в соответствии с частью 5.1. настоящей Главы.
Глава 6 дополнена пунктом 5.1. - Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2020 г. N 16
5.1.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие участники публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Дата и время проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, устанавливаются правовым актом Администрации Чудовского муниципального района о назначении публичных слушаний.
3. Проект местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, правовой акт Администрации Чудовского муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Чудовский вестник" и на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты и времени проведения публичных слушаний, адреса Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, почтового адреса и адреса электронной почты комитета финансов Администрации Чудовского муниципального района.
Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Предложения и замечания по проекту местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты комитета финансов Администрации Чудовского муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
4. Лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, назначает секретаря публичных слушаний.
5. Поступившие предложения, замечания и вопросы обобщаются и учитываются в протоколе публичных слушаний, который ведется секретарем публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается лицом, ответственным за проведение публичных слушаний и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой Чудовского муниципального района проекта решения Думы о местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
6. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается лицом, ответственным за проведение публичных слушаний.
7. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
2) дату проведения публичных слушаний;
3) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
4) результат рассмотрения органами местного самоуправления Чудовского муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
8. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
6. Проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета, правовой акт Администрации Чудовского муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в бюллетене "Чудовский вестник" не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
7. На официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета.
8. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронный почты муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
9. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации Чудовского муниципального района о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
- открывает и ведет публичные слушания;
- назначает секретаря публичных слушаний;
- предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
10. Публичные слушания начинаются с доклада представителя финансового органа.
Продолжительность доклада представителя финансового органа не должна превышать 15 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления Чудовского муниципального района, органа внешнего муниципального финансового контроля и Думы.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 5 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушания вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта решения о годовом отчете об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
наименование проекта решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета, по которому проводились публичные слушания;
дату и место проведения публичных слушаний;
количество участников публичных слушаний;
предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
результат рассмотрения предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района на странице финансового органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту местного бюджета - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета - не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Думой проекта решения об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 27 ноября 2018 г. N 292 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 30 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Чудовский вестник" от 30 ноября 2018 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 18 марта 2025 г. N 459
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 22 апреля 2022 г. N 173
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 17 ноября 2020 г. N 16