Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 1 апреля 1997 г. N 04-01-11
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, по вопросу принципов налоговой политики государства и сообщает следующее.
Все предложения граждан России, поступающие в Министерство финансов Российской Федерации, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются в законотворческом процессе. Предложенные Вами принципы налоговой политики государства также рассмотрены в общеустановленном порядке.
Вместе с тем, реформирование налоговой системы, предлагаемое Налоговым кодексом является наиболее предпочтительной формой систематизации налогового законодательства. В настоящее время проект Налогового кодекса разработан и представлен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.
Общая часть проекта, посвященная основам налогообложения, определяет общие принципы налогообложения и сборов. При этом формируется единая налоговая правовая база и устанавливается в России единый налоговый правовой порядок, обеспечивается стабильность и единство налогового законодательства.
Остальные три части проекта Налогового кодекса "Федеральные налоги", "Региональные налоги" и "Местные налоги" посвящены порядку налогообложения по конкретным налогам. Устанавливается единый исчерпывающий перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Предусматривается сокращение перечня применяемых в Российской Федерации налогов и сборов. Число налогов сокращено с 200, существующих сейчас, до чуть более 30.
Реализуется налоговый федерализм через механизм обеспечения оптимального сочетания общегосударственных, региональных и местных интересов.
Стимулируется развитие отечественного производства реформирован налог на прибыль предприятий, ставка налога будет снижена на два пункта с 35 до 33 процентов, пересмотрена структура затрат. Исчезнет понятие "себестоимость" и изменится порядок определения налогооблагаемой прибыли. Станет проще порядок амортизации.
Регулирующая функция налоговой системы будет реализовываться, в частности, в направлении ее упорядочения, отмены нерациональных и несправедливых налогов и сборов, унификации действующих налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе проект Налогового кодекса, предусматривает ряд серьезных изменений по упорядочению налоговой системы и выравниванию условий налогообложения.
Что касается равноправия в налогообложении физических и юридических лиц, то разработанная в проекте Налогового кодекса схема налогообложения позволит реализовать принцип справедливого равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков в зависимости от уровня получаемых доходов.
Законодательство о подоходном налоге с физических лиц предусматривает равнонапряженное участие физических лиц в формировании доходов бюджета, а также установлен достаточно широкий перечень льгот для лиц, нуждающихся в социальной защите со стороны государства.
Кроме того, осуществляются практические меры по приведению в соответствие минимального размера заработной платы c минимальным прожиточным уровнем. Государственной Думой Российской Федерации принят (20.12.96) и одобрен Советом Федерации (25.12.96) Федеральный Закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", в соответствии с которым с 1 января 1997 года устанавливается минимальный размер оплаты труда в сумме 83 490 рублей в месяц.
Необходимо перейти на либеральный налоговый режим, на систему с равномерным распределением налогового бремени, что возможно только в комплексе. Основной этап в этом направлении принятие Налогового кодекса. Его принятие должно стать завершающим итогом налоговой реформы.
В связи с вышеизложенным, Департамент налоговых реформ благодарит Вас за предложения и дополнительно сообщает, что основная цель мероприятий по совершенствовванию налоговой системы - это укрепление финансовых ресурсов государства, создание оптимального налогового режима для экономической деятельности, стимулирование воспроизводственных и инвестиционных процессов, и в конечном итоге - подъем благосостояния народа России.
Начальник Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется необходимость и преимущества введения Налогового кодекса.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 1 апреля 1997 г. N 04-01-11
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями