Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 ноября 2014 г. N 5878
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов"
4 июля 2016 г.
Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 15.02.2012 N 563 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов";
от 06.06.2012 N 2236 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов";
от 02.10.2012 N 4331 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 12 ноября 2014 г. N 5878)
4 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2016 г. N 3134 в раздел 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются повышение качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов" (далее - муниципальная услуга), создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определение порядка, срока и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические или физические лица, являющиеся собственниками, владельцами зданий и сооружений, занимающиеся реконструкцией, ремонтом и обновлением фасадов зданий и сооружений, а также новым строительством.
1.2.2. От имени заявителя в целях получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет): 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: первый и третий четверг каждого месяца с 09.00 до 12.00.
Телефон/факс комитета: 8(8162) 994-073, 994-078, 994-081.
Адрес электронной почты контактных лиц комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются: в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал): http://www.pgu.novreg.ru;
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Формами предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются: информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении; информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2016 г. N 3134 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - регистрация паспорта наружной отделки фасадов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета.
МФЦ осуществляет прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие: с комитетом государственной охраны культурного наследия Новгородской области; с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
согласованный и зарегистрированный паспорт наружной отделки фасадов;
уведомление об отказе в согласовании и регистрации паспорта наружной отделки фасадов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - не более 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня подачи заявления с приложенными к нему документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 "Об утверждении Правил благоустройства территории Великого Новгорода";
постановлением Администрации города от 17.10.1997 N 128 "Об утверждении Положения о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить непосредственно в структурное подразделение либо через МФЦ следующие документы:
заявление на регистрацию паспорта наружной отделки фасадов по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
доверенность либо документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, физического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности);
паспорт гражданина (для физических лиц);
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (в случае использования общего имущества);
паспорт наружной отделки фасадов в двух экземплярах, выполненный в цвете, разработанный в соответствии с Положением о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений, утвержденным постановлением Администрации города от 17.10.1997 N 128.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы (договор аренды, свидетельство о регистрации права, договоры возмездного оказания услуг).
2.7.2. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленного заявителем паспорта наружной отделки Положению о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений, утвержденному постановлением Администрации города от 17.10.1997 N 128;
обращение за оказанием муниципальной услуги ненадлежащего лица;
несоответствие предложенного решения фактуры и цвета материала отделки стилистике здания и сложившемуся архитектурному окружению;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
Ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В комитете, МФЦ должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов комитета, МФЦ должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.16.3. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистами структурного подразделения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности, с использованием Единого портала, Регионального портала. Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области. Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. При наличии технической возможности для получения муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале, Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу".
В противном случае на вышеуказанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение представленных документов;
присвоение регистрационного номера паспорту наружной отделки фасадов с занесением в электронную базу структурного подразделения;
выдачу паспорта наружной отделки фасадов.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, в структурное подразделение или МФЦ по почте, при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. При направлении документов по почте специалист структурного подразделения, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов структурного подразделения запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица или наименование юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
При представлении документов заявителем при личном обращении специалист структурного подразделения, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица или наименование юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр помещает в дело.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица или наименование юридического лица;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
В день, следующий за днем поступления документов, специалист структурного подразделения, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, либо специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает все документы председателю структурного подразделения, а при его отсутствии - заместителям, курирующим соответствующие направления деятельности структурного подразделения.
3.2.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему комплектом документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение представленных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение представленных документов является поступление в отдел структурного подразделения зарегистрированного заявления с приложенным к нему комплектом документов.
3.4.2. Специалист отдела осуществляет проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента и Положения о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений, утвержденного постановлением Администрации города от 17.10.1997 N 128 (далее - Положение).
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления об отказе в регистрации паспорта наружной отделки фасадов (при несоответствии паспорта наружной отделки фасадов Положению) или принятие решения о присвоении регистрационного номера паспорту наружной отделки фасадов с занесением в электронную базу.
3.5. Присвоение регистрационного номера паспорту наружной отделки фасадов с занесением в электронную базу структурного подразделения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - присвоение регистрационного номера паспорту наружной отделки фасадов с занесением в электронную базу структурного подразделения является положительный результат рассмотрения представленных документов.
3.5.2. Специалист отдела подписывает у председателя структурного подразделения паспорт наружной отделки фасадов, заверяет печатью, присваивает регистрационный номер, заносит в электронную базу.
3.5.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированный и заверенный паспорт наружной отделки фасадов.
3.6. Выдача паспорта наружной отделки фасадов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача паспорта наружной отделки фасадов является наличие подписанного председателем структурного подразделения, зарегистрированного и заверенного печатью паспорта наружной отделки фасадов. Пакет документов передается структурным подразделением в МФЦ.
3.6.2. При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о принятом решении. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения документов из структурного подразделения отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами структурного подразделения последовательности выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность специалистов структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2016 г. N 3134 раздел 4 настоящего Регламента дополнен подразделом 4.4
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста структурного подразделения - руководителю структурного подразделения или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя структурного подразделения - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявления на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал).
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2016 г. N 3134 в пункт 5.3.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Регистрация паспорта наружной отделки фасадов"
Примерная форма
Срок исполнения 30 дней |
В Администрацию Великого Новгорода от________________________________ (ФИО заявителя - физического лица, ____________________________________________ наименование заявителя - юридического лица) __________________________________ (адрес заявителя - юридического лица, место ____________________________________________ жительства заявителя - физического лица) __________________________________ (телефон) |
Заявление
на регистрацию паспорта наружной отделки фасадов
от _____________ N _______
Прошу согласовать паспорт наружной отделки фасадов по адресу: ______
_________________________________________________________________________
__________________________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Подпись ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
_________ года рождения, предъявившего(ей) паспорт: серия _____ N ______,
выданный ________________________________________________________________
(кем, когда)
________________________________________________________________________,
удостоверяю ___________________________ _________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Обязательный перечень документов:
доверенность либо документ, подтверждающий полномочия лица на
осуществление действий от имени юридического лица, физического лица
(копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении
физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое
лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без
доверенности);
паспорт (для физических лиц);
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного
дома (в случае использования общего имущества);
паспорт наружной отделки фасадов в двух экземплярах, выполненный в
цвете.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Регистрация паспорта наружной отделки фасадов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с приложенными|
| к нему документами |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Формирование и направление межведомственных |
| запросов (при необходимости) |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|Рассмотрение представленных документов|
\--------------------------------------/
|
/-----------------------\ Имеются /-------------------\
| Направление заявителю | |Основания для отказа|
|уведомления - письма об|--------|в предоставлении |
| отказе в регистрации | |муниципальной услуги|
| паспорта наружной | \--------------------/
| отделки фасадов | |
\-----------------------/ | Не имеются
|
/------------------------------------------\
|Присвоение регистрационного номера паспорту|
| наружной отделки фасадов с занесением в |
|электронную базу структурного подразделения|
\-------------------------------------------/
|
/---------------------------\
| Выдача согласованного и |
|зарегистрированного паспорта|
| наружной отделки фасадов |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 ноября 2014 г. N 5878 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация паспорта наружной отделки фасадов"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 15 декабря 2014 г. N 51
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20 января 2020 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 июля 2018 г. N 3030
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 июля 2016 г. N 3134