Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 февраля 2013 г. N 459 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Великого Новгорода
от 20 мая 2010 г. N 2129
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок дискотек
и дискоклубов при осуществлении муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода"
2 июля 2010 г., 1 сентября 2011 г., 5 февраля 2013 г., 24 августа 2016 г., 22 июня 2017 г.
Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429), Положением об организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 N 480 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.11.2009 N 526), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок дискотек и дискоклубов при осуществлении муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода.
2. Поручить заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему деятельность комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода подписывать приказы о проведении проверок и предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля за деятельностью дискотек и дискоклубов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 февраля 2013 г. N 459 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
проведения проверок дискотек и дискоклубов при осуществлении
муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 20 мая 2010 г. N 2129)
2 июля 2010 г., 1 сентября 2011 г., 5 февраля 2013 г., 24 августа 2016 г., 22 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля Администрация Великого Новгорода" в соответствующем падеже, слова "(далее - комитет) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, а также порядок взаимодействия с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении функций по муниципальному контролю в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля" (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 29.06.2009 N 429);
решением Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 N 480 "Об утверждении Положения об организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода" (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 26.11.2009 N 526);
1.3. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации Великого Новгорода (далее - уполномоченные должностные лица).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаторов деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода.
1.5. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организаторами деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Новгородской области, в случае, если данный контроль отнесен к компетенции Администрации Великого Новгорода.
1.6. При осуществлении муниципального контроля используются сведения, содержащиеся в муниципальной информационной сети, материалы Администрации Великого Новгорода, иные сведения, необходимые для выполнения уполномоченными должностными лицами контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся визуальные обследования территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, используемых лицами, в отношении которых осуществляется контроль, для объективного отражения нарушений в случаях, не нарушающих права лиц, в отношении которых осуществляется контроль, осуществляется фотофиксация, в случае необходимости привлекаются эксперты и экспертные организации, совершаются иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Администрация Великого Новгорода осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных:
нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода, регулирующими деятельность в сфере организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода, в том числе соответствующими правилами и нормами;
нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода, регулирующими организацию деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода;
иными муниципальными правовыми актами по вопросам организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода.
Предметом документарной проверки, являются сведения, содержащиеся в документах организаторов деятельности дискотек и дискоклубов, используемые при организации ими деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода, в том числе связанные с выполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнением предписаний об устранении нарушений.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
выполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.9. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации Великого Новгорода, в срок не позднее десяти рабочих дней комитет сообщает о выявленных нарушениях в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы (направляет документы, свидетельствующие о нарушениях).
1.10. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.10.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа заместителя Главы администрации Великого Новгорода, курирующего деятельность комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
1.10.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.10.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе по делам молодежи комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода (далее - отдел по делам молодежи).
1.10.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе по делам молодежи.
1.10.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.10.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.11.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация Великого Новгорода обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.11.2. Последовательность действий при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется уполномоченными должностными лицами любым лицам:
при непосредственном обращении в Администрацию Великого Новгорода, расположенную по адресу:
Большая Московская ул., д. 37/9, Великий Новгород, 173004;
по письменным обращениям, направленным и в Администрацию Великого Новгорода;
по телефонам: (816 2) 63-42-32, 66-51-86, 63-26-02;
по факсу: (816 2) 63-42-32, 66-51-86;
посредством размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, сайте отдела по делам молодежи, в сети общего доступа Интернет.
2.2. При информировании об условиях и порядке проведения проверок по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3. При информировании по телефону уполномоченное должностное лицо предоставляет информацию:
о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется муниципальный контроль;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в Администрацию Великого Новгорода.
2.4. На официальном сайте Администрации Великого Новгорода в разделе "Муниципальный контроль" размещается следующая информация:
нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального контроля;
текст настоящего Административного регламента;
адрес, режим работы, номера телефонов Администрации Великого Новгорода.
2.5. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Основанием для отказа в проведении проверок является отсутствие юридических фактов, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие полномочий комитета в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции Администрации Великого Новгорода.
2.7. Муниципальный контроль осуществляется без взимания платы.
3. Административные процедуры
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2017 г. N 2598 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
осуществление плановых и внеплановых проверок организаторов деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода;
осуществление проверки организаторов деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода, получивших в установленном порядке правовой акт Администрации Великого Новгорода, согласующий право лица на организацию и проведение заявленного мероприятия;
издание приказа о проведении проверки;
согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
контроль за устранением выявленных нарушений.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода являются:
истечение срока исполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц (предписывающими правовыми актами Администрации Великого Новгорода);
мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Великого Новгорода, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению личности заявителя.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2017 г. N 2598 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Плановые проверки проводятся Администрацией Великого Новгорода на основании ежегодных планов проверок Администрации Великого Новгорода.
До 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Великого Новгорода подготавливает план проверок дискотек и дискоклубов на следующий год и включает его в общий ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода.
Проект общего ежегодного плана проверок Администрации Великого Новгорода в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Администрацией Великого Новгорода в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Общий ежегодный план проверок Администрации Великого Новгорода (далее - ежегодный план) утверждается распоряжением Администрации Великого Новгорода.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля проверяет информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Для проведения проверки издается приказ заместителя Главы администрации Великого Новгорода, курирующего деятельность комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения процедуры издания приказа о проведении проверки являются:
наступление в установленном порядке права организаторов деятельности дискотек и дискоклубов на организацию и проведение заявленного мероприятия;
наступление оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Проверка осуществляется на основании приказа о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки организаторов деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организатора деятельности дискотеки и дискоклуба, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, предоставление которых необходимо организаторам деятельности дискотек и дискоклубов для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
3.5.1. В день подписания приказа, о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация Великого Новгорода представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.5.2. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2017 г. N 2598 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Великого Новгорода вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение Администрацией Великого Новгорода органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается в день поступления соответствующих документов.
3.6. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки:
3.6.1. Проверки в отношении организаторов деятельности дискотек и дискоклубов осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2016 г. N 3929 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.2. Проверки в отношении граждан осуществляются с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областного закона от 1 февраля 2016 г. N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях";
3.6.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
3.6.4. О проведении плановой проверки организаторы деятельности дискотек и дискоклубов уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего правового акта Администрации Великого Новгорода, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), организаторы деятельности дискотек и дискоклубов уведомляются Администрацией Великого Новгорода любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, организаторы деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода уведомляются Администрацией Великого Новгорода не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.6.5. Если в результате деятельности организаторов деятельности дискотек и дискоклубов причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаторов деятельности дискотек и дискоклубов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация Великого Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки;
3.6.7. Заверенная печатью о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами комитета, проводящими проверку, руководителю, иному уполномоченными должностными лицами или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица комитета обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
3.6.8. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют право:
в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
о деятельности лиц, в отношении которых проводится проверка;
о лицах, осуществляющих организацию деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода, в отношении которых проводится проверка;
посещать при предъявлении служебного удостоверения возведенные либо используемые на территории Великого Новгорода в установленном порядке организаторами деятельности дискотек и дискоклубов объекты, находящиеся в их собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения проверки;
давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода об устранении выявленных в ходе проверок нарушений указанных требований;
направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.6.9. При проведении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции Администрации Великого Новгорода;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.10. По результатам проведенной проверки организаторов деятельности дискотек и дискоклубов составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт по результатам проведения проверки деятельности лиц по организации дискотек и дискоклубов подготавливается по указанной утвержденной форме по аналогии;
3.6.11. В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа, проводящего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
дата и номер согласования с органом прокуратуры (при его необходимости);
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого организатора деятельности дискотеки и дискоклуба, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора деятельности дискотек и дискоклубов, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица указанного журнала;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
3.6.12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.6.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, его уполномоченному представителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю организатора деятельности дискотек и дискоклубов под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3.6.14. В случае отсутствия руководителя, его уполномоченного представителя (при наличии документов о надлежащем уведомлении), иного должностного лица или его уполномоченного представителя организатора деятельности дискотек и дискоклубов, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки;
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2016 г. N 3929 в подпункт 3.6.15 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.15. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 3 областного закона от 1 февраля 2016 г. N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях", акт проверки, а при необходимости и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности;
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2016 г. N 3929 в подпункт 3.6.16 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6.16. В случае непредоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, их уполномоченными представителями, в отношении которых проводится выездная проверка, возможности уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также необеспечения доступа проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 8 областного закона от 1 февраля 2016 г. N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях", составляют протокол об административном правонарушении по статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором деятельности дискотеки и дискоклуба, в отношении которого проводилась проверка, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения:
3.7.1. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3.7.2. Предписание подписывается заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим деятельность комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;
3.7.3. Предписание вручается организатору деятельности дискотеки или дискоклуба, его законному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.8. Контроль за исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в отношении конкретных лиц, содержащими срок исполнения (предписывающими правовыми актами Администрации Великого Новгорода), осуществляется в порядке контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений, до истечения сроков согласованного права на организацию и проведение заявленного мероприятия:
3.8.1. Для лиц, проводящих заявленное мероприятие сроком от трех дней, в течение трех дней с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанного в предписании об устранении нарушения или в соответствующем предписывающем правовом акте Администрации Великого Новгорода, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения - исполнения предписания;
3.8.2. Для лиц, проводящих заявленное мероприятие сроком до трех дней, в течение одного дня с момента истечения срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанного в предписании об устранении нарушения или в соответствующем предписывающем правовом акте Администрации Великого Новгорода, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения - исполнения предписания;
3.8.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения;
3.8.4. В случае невозможности исполнения в установленный срок требований соответствующего предписывающего правового акта Администрации Великого Новгорода указанное ходатайство направляется в Администрацию Великого Новгорода.
По результатам рассмотрения ходатайства Администрацией Великого Новгорода в установленном порядке вносятся изменения в указанный правовой акт Администрации Великого Новгорода либо ходатайство отклоняется и срок исполнения требований остается без изменения;
3.8.5. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения;
3.8.6. В случае неустранения нарушений акт проверки и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, и в правовое управление Администрации Великого Новгорода для обращения в суд в целях устранения правонарушения.
3.9. При осуществлении муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода могут проводиться мероприятия в форме документарной проверки:
3.9.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета;
3.9.2. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются архивные документы, относящиеся к деятельности организатора дискотеки или дискоклуба в сфере организации деятельности дискотек и дискоклубов на территории Великого Новгорода (правоустанавливающие документы, разрешительные документы, заключения и согласования заинтересованных организаций, документы о приемке (сдаче) используемых территорий и объектов, материалы предыдущих проверок и иные документы);
3.9.3. Если сведения, содержащиеся в архивных документах, не позволяют оценить соблюдение организатором деятельности дискотеки или дискоклуба требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация Великого Новгорода направляет в адрес организатора деятельности дискотеки или дискоклуба мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки;
3.9.4. В течение сроков, определенных в запросе, организатор деятельности дискотеки или дискоклуба обязан направить в Администрацию Великого Новгорода указанные в запросе документы, при невозможности исполнения запроса в указанные сроки срок исполнения может быть изменен при условии письменного согласования с Администрацией Великого Новгорода.
В случае непредоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится документарная проверка, указанных в запросе документов уполномоченные должностные лица составляют акт в произвольной форме о неповиновении законному распоряжению уполномоченного должностного лица.
Указанный акт, приказ о проведении проверки, документ, подтверждающий получение запроса, иные документы направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности;
3.9.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью организатора деятельности дискотеки или дискоклуба, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного лица;
3.9.6. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные должностные лица установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку на основании отдельного приказа о проведении выездной проверки.
Решение о назначении выездной проверки также может быть принято в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
При этом внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки с соблюдением требований пункта 3.4 настоящего Административного регламента;
3.9.7. Если в ходе документарной проверки должностными лицами комитета получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт, при обнаружении нарушений направляется предписание и принимаются все меры по устранению выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля
4.1. Администрация Великого Новгорода организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур муниципального контроля являются:
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения административных процедур муниципального контроля осуществляются на основании соответствующего муниципального правового акта.
4.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении муниципального контроля и принятии решений Мэру Великого Новгорода не реже одного раза в год представляются справки-отчеты о результатах осуществления муниципального контроля.
4.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений уполномоченными должностными лицами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих оперативный контроль, и периодичность осуществления оперативного контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления
муниципального контроля
5.1. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц в Администрацию Великого Новгорода.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию Великого Новгорода жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, на то, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Администрации Великого Новгорода. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) уполномоченных должностных лиц и их решениями, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2016 г. N 3929 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту проведения
проверок дискотек и дискоклубов при осуществлении
муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода
Блок-схема последовательности административных процедур
при осуществлении муниципального контроля
в сфере организации деятельности дискотек и дискоклубов
5 февраля 2013 г., 24 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 мая 2010 г. N 2129 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок дискотек и дискоклубов при осуществлении муниципального контроля Администрацией Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 26 мая 2010 г. N 16
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 15 апреля 2020 г. N 1390 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 сентября 2018 г. N 4192
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 июня 2017 г. N 2598
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2016 г. N 3929
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 февраля 2013 г. N 459
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 сентября 2011 г. N 3681
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 июля 2010 г. N 3022