11 апреля, 24 ноября, 26, 30 декабря 2014 г., 2 марта, 18 мая, 18 июня 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 325)
11 апреля, 24 ноября, 26, 30 декабря 2014 г., 2 марта, 18 мая, 18 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2015 г. N 266 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
Администрации городского округа и муниципальных районов области (далее Администрации муниципальных образований) (по согласованию).
4. Подпрограммы государственной программы:
"Регулирование качества окружающей среды";
"Особо охраняемые природные территории регионального значения и сохранение биоразнообразия";
"Охрана атмосферного воздуха";
"Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N |
Цели и задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель 1. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды области, экологической безопасности, снижение воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Строительство соответствующих действующему природоохранному законодательству полигонов для размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в муниципальных районах области |
|||||||
1.1.1. |
Увеличение доли населения, обеспеченного полигонами ТБО, соответствующими действующему природоохранному законодательству (%) |
2,0 |
- |
3,0 |
4,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
1.1.2. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (ед.) |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1.2. |
Задача 2. Создание в городском округе и муниципальных районах области пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп |
|||||||
1.2.1. |
Доля муниципальных образований области, обеспеченных пунктами сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп (%) |
- |
- |
- |
- |
14,0 |
18,0 |
22,0 |
2. |
Цель 2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов, соблюдение режима хозяйственной деятельности, позволяющего обеспечить санитарную охрану от загрязнения подземных и поверхностных источников водоснабжения и территорий, на которых они расположены |
|||||||
2.1. |
Задача 1. Создание и ведение электронной базы данных зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности |
|||||||
2.1.1. |
Доля объектов (утвержденных зон санитарной охраны источников водоснабжения, источников сброса промышленных и бытовых сточных вод, объектов размещения отходов), занесенных в базу данных (%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
3. |
Цель 3. Обеспечение потребности органов государственной власти области, физических и юридических лиц в информации о состоянии окружающей среды |
|||||||
3.1. |
Задача 1. Организация разработки, оформления, редактирования, издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды |
|||||||
3.1.1. |
Количество выпущенных изданий природоохранной литературы, а также теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
32 |
32 |
4. |
Цель 4. Сохранение природных систем |
|||||||
4.1. |
Задача 1. Обеспечение функционирования и управление особо охраняемыми природными территориями (далее ООПТ) |
|||||||
4.1.1. |
Доля площади области, занятая ООПТ регионального значения (%) |
3,4 |
3,7 |
4,1 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
4.2. |
Задача 2. Сохранение биологического разнообразия на территории Новгородской области |
|||||||
4.2.1. |
Обеспеченность территориальной охраной редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу Новгородской области (%) |
51,8 |
52,2 |
52,9 |
64,4 |
64,64 |
65,11 |
65,34 |
5. |
Цель 5. Обеспечение улучшения качества атмосферного воздуха |
|||||||
5.1. |
Задача 1. Формирование эффективной системы охраны атмосферного воздуха |
|||||||
5.1.1. |
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников, к уровню 2007 года (%) |
87,3* |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
5.1.2. |
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников (%) |
71,0* |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
6. |
Цель 6. Сохранение биологического разнообразия, обеспечение условий для устойчивого существования охотничьих ресурсов и среды их обитания как неотъемлемого элемента окружающей среды |
|||||||
6.1. |
Задача 1. Сохранение видового и увеличение количественного состава охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий |
|||||||
6.1.1. |
Добыча волка в области (% от численности) |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
6.1.2. |
Отсутствие резкого снижения численности лося, косули и медведя (% к показателю предыдущего года учета) |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
не более 30,0 |
* - значение целевых показателей соответствует значению данных показателей, утвержденных для Новгородской области постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы".
Методика расчета целевых показателей приведена в соответствующих подпрограммах.
6. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2020 годы.
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных районов, городского округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
19446,5 |
197,6 |
- |
- |
19644,1 |
2015 |
24223,3 |
169,1 |
- |
- |
24392,4 |
2016 |
17337,0 |
184,2 |
- |
- |
17521,2 |
2017 |
21538,5 |
198,5 |
- |
- |
21737,0 |
2018 |
44814,0 |
- |
- |
- |
44814,0 |
2019 |
45689,0 |
- |
- |
- |
45689,0 |
2020 |
52069,0 |
- |
- |
- |
52069,0 |
Всего |
225117,3 |
749,4 |
- |
- |
225866,7 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
ввод в действие 5 полигонов ТБО;
создание пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп не менее чем в 5 муниципальных районах области;
создание электронной базы данных для контроля за соблюдением установленного режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
выпуск в эфир 92 теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды, а также издание природоохранной литературы;
увеличение доли площади области, занятой ООПТ регионального значения, до 5,0%;
снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 13,0% по отношению к уровню 2007 года;
улавливание не менее 70,0% от всех выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
сохранение биологического разнообразия в области (25 видов млекопитающих и 63 вида птиц, являющихся охотничьими ресурсами).
I. Характеристика текущего состояния окружающей среды области
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:
формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти области;
совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
восстановление нарушенных естественных экологических систем;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
сохранение окружающей среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата;
научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
На территории области расположены крупные, средние и мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия и социальные объекты. Постоянно растет благосостояние и покупательская способность населения. Все это обусловливает образование большого количества отходов. Растущие объемы разнообразных отходов производства и потребления вызывают обоснованную тревогу. При неправильном захоронении отходы представляют угрозу окружающей среде, здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей среды является решение проблемы сбора, размещения и утилизации отходов.
Органам местного самоуправления необходимо оказание содействия в обеспечении исполнения возложенных федеральным законодательством полномочий по сбору, вывозу, утилизации и переработке ТБО. Из-за недостатка средств в местных бюджетах строительство новых полигонов, их техническое оснащение, рекультивация отработанных полигонов практически не производятся. В результате фактическое заполнение полигонов достигло проектной мощности, а в ряде случаев она превышена, что создает угрозу экологической безопасности. Большинство полигонов и свалок, куда вывозятся твердые отходы, не отвечают современным экологическим требованиям. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации твердых отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок.
Строительство полигонов ТБО позволит обеспечить безопасное размещение отходов производства и потребления, что приведет к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду и снизит риск ее загрязнения.
В связи с переходом к использованию энергосберегающих ламп и преобладанием среди них люминесцентных и других газоразрядных ламп возникает проблема организации их сбора, обработки и обезвреживания. В результате отсутствия централизованной системы сбора и удаления ртутьсодержащих отходов, плохой информированности граждан, отработанные лампы выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах ТБО. Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области позволит создать действенный механизм сбора от населения и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп и предотвратит загрязнение окружающей среды ртутью.
Актуальной проблемой для населенных пунктов области остается обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Проводимая управлением Роспотребнадзора по Новгородской области гигиеническая оценка водоемов по комплексным показателям свидетельствует о сохраняющейся высокой степени загрязнения воды в местах водопользования. Остаются низкими показатели качества воды поверхностных водоемов области по санитарно-химическим (в первую очередь органолептическим и общесанитарным), а также микробиологическим показателям. Несмотря на сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, загрязнение поверхностных водоемов неочищенными стоками остается значительным. Основными загрязнителями открытых водоемов остаются сбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод от промышленных животноводческих, жилищно-коммунальных предприятий. Создание электронной карты источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нанесением на нее зон санитарной охраны, а также мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности (санкционированные свалки ТБО, шламохранилища, хвостохранилища) позволит регулировать существующую и намечаемую хозяйственную и иную деятельность с целью недопущения нарушения режима санитарной охраны источников водоснабжения и ухудшения качества питьевых вод.
формирование глобальной системы рассматривается как важнейший путь сохранения и среды обитания человека. ООПТ России, включая региональный сегмент, являются крупнейшей составной частью этой глобальной системы.
Основной принцип развития сети региональных ООПТ -сохранение территорий с точки зрения их экосистемного единства, поэтому большая часть заказников и памятников природы имеют комплексный профиль.
На настоящий момент на территории Новгородской области расположены 3 ООПТ федерального значения: государственный природный заповедник "Рдейский", национальный парк "Валдайский", памятник природы "Роща академика Н.И. Железнова". Их общая площадь составляет 3,6% площади области.
Система региональных ООПТ включает 121 территорию (13 государственных природных заказников и 108 памятников природы).
К концу 2013 года планируется создать еще 5 ООПТ регионального значения в Батецком и Шимском районах.
Одной из основных целей создания ООПТ является сохранение биологического разнообразия. Также важным инструментом сохранения биологического разнообразия в регионе является Красная книга Новгородской области.
Животный мир является составной частью окружающей среды и выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир имеет большое экономическое значение как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей. Отдельные виды животных имеют большое культурное, эстетическое, научное значение.
Особенностью объектов животного мира является их возобновляемость, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий существования животного мира, регулирование численности животных, принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению.
Изучение редких видов животных и их распределение на территории области, создание электронной базы данных позволят накапливать и хранить информацию, вносить необходимые изменения, проводить анализ имеющихся сведений, получать списки видов, редких видов и другие выборки.
Среди основных угроз негативного воздействия на окружающую среду можно с уверенностью выделить антропогенное воздействие. Немаловажную роль в сохранении природных систем играет экологическая культуры населения. Ключевая цель формирования экологической культуры -объединение усилий и солидарной ответственности органов исполнительной власти области, профессиональных и общественных объединений, граждан, направленных на формирование экологически ответственного мировоззрения, экологической культуры населения области.
Основным критерием благополучия окружающей среды является качество атмосферного воздуха. На территории области выбросы вредных (загрязняющих) веществ осуществляются 8837 источниками, из них 5987 источников -организованные.
Опасность загрязненного атмосферного воздуха для здоровья человека обусловлена наличием в нем разнообразных загрязняющих веществ, способных непосредственно проникать во внутреннюю среду организма, часто обладающих комбинированным действием, а также возможностью массированного воздействия на значительное число населения.
Определяющим фактором качества атмосферного воздуха является интенсивность загрязнения его выбросами вредных веществ от стационарных источников и транспорта, в первую очередь автомобильного.
В январе-июне 2013 года на территории Великого Новгорода объем выбросов вредных веществ составил 7,3 тыс.т (32,4% выбросов в области), что на 1,7 тыс.т (на 29,4%) больше, чем в первом полугодии 2012 года.
Сложившаяся ситуация требует реализации мер, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обеспечение требуемого качества атмосферного воздуха.
Отсутствие достоверной информации о высоком загрязнении воздуха не позволяет принимать предусмотренные законодательством меры по защите населения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать полную оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.
Для определения эффективности мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также для контроля за уровнем загрязняющих веществ в атмосфере необходимо проведение постоянного наблюдения за стационарными источниками выбросов.
Одним из базовых измерительных звеньев контроля загрязнений являются передвижные лаборатории, предназначенные для автоматического измерения, сбора, обработки, регистрации результатов измерения концентраций основных атмосферных загрязнителей и пыли.
С помощью передвижных лабораторий можно путем осуществления постоянных маршрутных наблюдений по специально разработанной программе отслеживать выбросы от любых предприятий с непрерывной регистрацией данных и картографической привязкой к местности.
В ходе реализации государственной программы предполагается создать и поставить на постоянное обслуживание 5 автоматизированных стационарных постов наблюдения (далее АСПН) и один передвижной пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха:
2015 год - АСПН в д. Подберезье;
2016 год - передвижной пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха;
2017 год - АСПН в западном районе Великого Новгорода;
2018 год - АСПН в г. Чудово;
2019 год - АСПН в г. Боровичи;
2020 год - АСПН в Великом Новгороде.
На АСПН в автоматическом режиме будут контролироваться следующие компоненты: мелкодисперсная пыль, диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, фенол, формальдегид, аммиак, сероводород и производиться отбор проб для дальнейшего исследования на бенз(а)пирен и тяжелые металлы.
Передвижной пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха, установленный на базе автотранспортного средства, способен выполнять оперативные исследования в зонах негативного влияния по всем названным компонентам.
Одной из важных задач реализации государственной программы является разработка и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области (территориальное охотустройство области).
Потребность проведения территориального охотустройства области обусловлена необходимостью получения материалов, отражающих реальное состояние экосистем, природно-ландшафтных комплексов, материалов по размещению охотничьих угодий, состоянию популяций охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также научных оценок по рациональному использованию охотничьих угодий и охотничьих ресурсов для создания в области охотничьей инфраструктуры.
Большое значение в охране охотничьих ресурсов и среды их обитания имеют профилактика и предотвращение нарушений законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В этой связи осуществляется ряд профилактических мероприятий, на обеспечение которых планируется закупить фото-, видео- и аудиозаписывающие средства для фиксации правонарушений и создания доказательной базы.
Обозначение аншлагами границ территорий охотничьих угодий, закрытых для охоты вокруг городов и населенных пунктов области, общедоступных охотничьих угодий, территорий с установленными постановлениями Администрации области запретами на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, территорий государственных природных биологических заказников регионального значения необходимо в целях обеспечения техники безопасности и информирования населения о режиме данных территорий.
Планирование денежных средств на мероприятия по обеспечению сокращения численности волков на территории области произведено исходя из численности и добычи данного вида.
В настоящее время на территории области достигнута стабильная численность многих видов охотничьих ресурсов, отмечается рост численности отдельных видов. Проведение мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами по охране окружающей среды и экологической безопасности области, значительно повлияло на увеличение запасов охотничьих ресурсов (лось, кабан, медведь). Сохранению и увеличению запасов объектов животного мира способствовала постоянная деятельность по удержанию на низком уровне численности волков.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
На решение задач и достижение целей государственной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в области;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.
К мерам государственного регулирования и управления указанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением государственной программы;
проведение регулярных плановых проверок предприятий природопользователей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соблюдения режима ООПТ регионального значения;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 ноября 2014 г. N 574 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий, направленных на решение вопросов в сфере окружающей среды.
Департамент осуществляет:
контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития и торговли Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2015 г. N 266 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Строительство соответствующих действующему природоохранному законодательству полигонов для размещения ТБО в муниципальных районах области Задача 2. Создание в городском округе и муниципальных районах области пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп Задача 3. Создание и ведение электронной базы данных зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности Задача 4. Организация разработки, оформления, редактирования, издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды |
|||||||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды" |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
4886,0 |
7803,0 |
7720,0 |
9590,0 |
18720,0 |
18720,0 |
19020,0 |
|
2. |
Задача 6. Обеспечение функционирования и управление ООПТ регионального значения Задача 7. Сохранение биологического разнообразия на территории Новгородской области |
|||||||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Особо охраняемые природные территории регионального значения и сохранение биоразнообразия" |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
8882,5 |
8920,3 |
7443,4 |
9248,5 |
11354,0 |
11354,0 |
9854,0 |
|
федеральный бюджет |
50,2 |
56,8 |
54,7 |
58,9 |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Задача 8. Формирование эффективной системы охраны атмосферного воздуха |
|||||||||||
3.1. |
Реализация подпрограммы "Охрана атмосферного воздуха" |
департамент |
2018-2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
7420,0 |
7980,0 |
15540,0 |
|
4. |
Задача 9. Сохранение видового и увеличение количественного состава охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий |
|||||||||||
4.1. |
Реализация подпрограммы "Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов" |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
5678,0 |
7500,0 |
2173,6 |
2700,0 |
7320,0 |
7635,0 |
7655,0 |
|
федеральный бюджет |
140,8 |
118,9 |
129,5 |
139,6 |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 203 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Строительство соответствующих действующему природоохранному законодательству полигонов для размещения твердых бытовых отходов в муниципальных районах области |
|||||||
1.1. |
Увеличение доли населения, обеспеченного полигонами ТБО, соответствующими действующему природоохранному законодательству (%) |
2,0 |
- |
3,0 |
4,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
1.2. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (ед.) |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
2. |
Задача 2. Создание в городском округе и муниципальных районах области пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп |
|||||||
2.1. |
Доля муниципальных образований области, обеспеченных пунктами сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп (%) |
- |
- |
- |
- |
14,0 |
18,0 |
22,0 |
3. |
Задача 3. Создание и ведение электронной базы данных зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности |
|||||||
3.1. |
Доля объектов (утвержденных зон санитарной охраны источников водоснабжения, источников сброса промышленных и бытовых сточных вод, объектов размещения отходов), занесенных в базу данных (%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
4. |
Задача 4. Организация разработки, оформления, редактирования, издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды |
|||||||
4.1. |
Количество выпущенных изданий природоохранной литературы, а также теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
32 |
32 |
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных районов, городского округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
4886,0 |
- |
- |
- |
4886,0 |
2015 |
7803,0 |
- |
- |
- |
7803,0 |
2016 |
7720,0 |
- |
- |
- |
7720,0 |
2017 |
9590,0 |
- |
- |
- |
9590,0 |
2018 |
18720,0 |
- |
- |
- |
18720,0 |
2019 |
18720,0 |
- |
- |
- |
18720,0 |
2020 |
19020,0 |
- |
- |
- |
19020,0 |
Всего |
86459,0 |
- |
- |
- |
86459,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
ввод в действие 5 полигонов ТБО;
создание пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп не менее чем в 5 муниципальных районах области;
создание электронной базы данных для контроля за соблюдением установленного режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
выпуск в эфир 92 теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды, а также издание природоохранной литературы.
6. Методика расчета целевых показателей подпрограммы:
6.1. Значение целевого показателя "Увеличение доли населения, обеспеченного полигонами ТБО, соответствующими действующему природоохранному законодательству (%)" рассчитывается по формуле:
, где
- |
доля населения, обеспеченного полигонами ТБО (%); |
|
- |
количество населения в муниципальном районе, в котором введен в эксплуатацию полигон ТБО (чел.); |
|
- |
количество населения Новгородской области (чел.); |
6.2. Значение целевого показателя "Доля муниципальных образований области, обеспеченных пунктами сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп (%)" рассчитывается по формуле:
, где
- |
доля муниципальных образований области, обеспеченных пунктами сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп (%); |
|
- |
количество муниципальных районов, организовавших пункты сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп (ед.); |
|
- |
количество муниципальных районов в Новгородской области (ед.); |
6.3. Значение целевого показателя "Доля объектов (утвержденных зон санитарной охраны источников водоснабжения, источников сброса промышленных и бытовых сточных вод, объектов размещения отходов), занесенных в базу данных (%)" рассчитывается по формуле:
Мероприятия подпрограммы
"Регулирование качества окружающей среды"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Строительство соответствующих действующему природоохранному законодательству полигонов для размещения ТБО в муниципальных районах области |
|||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на строительство полигонов ТБО |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
4824,6 |
7723,0 |
7655,6 |
9510,0 |
16500,0 |
16500,0 |
15700,0 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на приобретение спецтехники для обслуживания полигонов ТБО и вывоза ТБО от населения |
департамент |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
|
2. |
Задача 2. Создание в городском округе и муниципальных районах области пунктов сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп |
|||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на организацию сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп |
департамент |
2018-2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
3. |
Задача 3. Создание и ведение электронной базы данных зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности |
|||||||||||
3.1. |
Приобретение программного обеспечения для создания электронной базы данных зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, мест сброса промышленных и коммунальных стоков, объектов повышенной экологической опасности |
департамент |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
|
4. |
Задача 4. Организация разработки оформления, редактирования, издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды |
|||||||||||
4.1. |
Организация издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвященных охране окружающей среды |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
61,4 |
80,0 |
64,4 |
80,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2015 г. N 266 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Подпрограмма "Особо охраняемые природные территории регионального значения и сохранение биоразнообразия" государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных районов, городского округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
8882,5 |
56,8 |
- |
- |
8939,3 |
2015 |
8920,3 |
50,2 |
- |
- |
8970,5 |
2016 |
7443,4 |
54,7 |
- |
- |
7498,1 |
2017 |
9248,5 |
58,9 |
- |
- |
9307,4 |
2018 |
11354,0 |
- |
- |
- |
11354,0 |
2019 |
11354,0 |
- |
- |
- |
11354,0 |
2020 |
9854,0 |
- |
- |
- |
9854,0 |
Всего |
67056,7 |
220,6 |
- |
- |
67277,3 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение доли площади области, занятой ООПТ регионального значения, до 5,0%.
6. Методика расчета целевых показателей подпрограммы:
6.1. Значение целевого показателя "Доля площади области, занятая ООПТ регионального значения (%)" рассчитывается по формуле:
- |
доля площади области, занятая ООПТ регионального значения; |
|
- |
площадь ООПТ регионального значения; |
|
- |
площадь Новгородской области; |
6.2. Значение целевого показателя "Обеспеченность территориальной охраной редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу Новгородской области (%)" рассчитывается по формуле:
- |
обеспеченность территориальной охраной редких и исчезающих видов, занесенных в Красную книгу Новгородской области; |
|
- |
количество видов, занесенных в Красную книгу Новгородской области, местообитания которых расположены на ООПТ федерального, регионального или местного значения и защищены режимами охраны таких ООПТ; |
|
- |
общее количество видов, занесенных в Красную книгу Новгородской области. |
Мероприятия подпрограммы
"Особо охраняемые природные территории и сохранение биоразнообразия"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2014 г. N 668 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Подпрограмма "Охрана атмосферного воздуха" государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Задача 1. Формирование эффективной системы охраны атмосферного воздуха |
|||||||
1.1. |
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников, к уровню 2007 года (%) |
87,3* |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
1.2. |
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников (%) |
71,0* |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
71,0 |
* - значение целевых показателей соответствует значению данных показателей, утвержденных для Новгородской области постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы".
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных районов, городского округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
7420,0 |
- |
- |
- |
7420,0 |
2019 |
7980,0 |
- |
- |
- |
7980,0 |
2020 |
15540,0 |
- |
- |
- |
15540,0 |
Всего |
30940,0 |
- |
- |
- |
30940,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 13,0% по отношению к уровню 2007 года;
улавливание не менее 70,0% от всех выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия подпрограммы
"Охрана атмосферного воздуха"
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2015 г. N 266 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Подпрограмма "Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов" государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджеты муниципальных районов, городского округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
5678,0 |
140,8 |
- |
- |
5818,8 |
2015 |
7500,0 |
118,9 |
- |
- |
7618,9 |
2016 |
2173,6 |
129,5 |
- |
- |
2303,1 |
2017 |
2700,0 |
139,6 |
- |
- |
2839,6 |
2018 |
7320,0 |
- |
- |
- |
7320,0 |
2019 |
7635,0 |
- |
- |
- |
7635,0 |
2020 |
7655,0 |
- |
- |
- |
7655,0 |
Всего |
40661,6 |
528,8 |
- |
- |
41190,4 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
сохранение биологического разнообразия в области (25 видов млекопитающих и 63 вида птиц, являющихся охотничьими ресурсами).
Постановлением Правительства Новгородской области от 2 марта 2015 г. N 71 в Мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Сохранение видового и увеличение количественного состава охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий |
|||||||||||
1.1. |
Разработка и утверждение указом Губернатора Новгородской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области |
департамент |
2014 - 2015 годы |
областной бюджет |
2035,8 |
4800,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Организация работ по охране охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения, охране среды их обитания (патрулирование охотничьих угодий, проведение целенаправленных рейдов, выполнение мероприятий, направленных на выявление нарушений законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов) |
департамент |
2018 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.3. |
Обеспечение разработки проектов внутрихозяйственного устройства государственных природных биологических заказников регионального значения, предназначенных для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях их систематизации и усовершенствования дальнейшего функционирования |
департамент |
2020 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
120,0 |
|
1.4. |
Обозначение аншлагами границ территорий охотничьих угодий, закрытых для охоты вокруг городов и населенных пунктов области, общедоступных охотничьих угодий, территорий с установленными запретами на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, территорий государственных природных биологических заказников регионального значения |
департамент |
2018, 2019 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
150,0 |
100,0 |
- |
|
1.5. |
Обеспечение сокращения численности волков на территории области |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
|
1.5.1. |
Организация добычи волков с целью сокращения их численности |
департамент |
2018 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.5.2. |
Выплата вознаграждений за уничтожение волков |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
1.6. |
Улучшение условий обитания охотничьих ресурсов на территории области, за исключением ООПТ федерального значения |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
615,2 |
564,2 |
450,0 |
470,0 |
1470,0 |
1535,0 |
1535,0 |
|
1.6.1. |
Организация работ по посеву кормовых полей для поддержания численности охотничьих ресурсов |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
103,3 |
110,0 |
100,0 |
110,0 |
300,0 |
325,0 |
325,0 |
|
1.6.2. |
Организация работ по минеральной подкормке охотничьих ресурсов |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
167,7 |
110,0 |
100,0 |
110,0 |
500,0 |
520,0 |
520,0 |
|
1.6.3. |
Организация работ по подкормке охотничьих ресурсов и устройство привад для сдерживания миграционной активности кабана |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
344,2 |
344,2 |
250,0 |
250,0 |
670,0 |
690,0 |
690,0 |
|
1.7. |
Осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения, проведение учетов численности охотничьих ресурсов |
департамент |
2018 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.8. |
Организация материально-технического обеспечения исполнения "Охрана и воспроизводство объектов животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов" (за исключением мероприятий, указанных в строках 1.1, 1.3, 1.5.2), в том числе приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей к автотранспорту и плавсредствам, оплата ремонтных работ автотранспортных средств и плавсредств, оплата ОСАГО, осуществляемая в рамках областного закона от 01.04.2011 N 963-ОЗ "О порядке использования средств областного бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" |
департамент |
2014 - 2020 годы |
областной бюджет |
2399,0 |
1585,8 |
1173,6 |
1680,0 |
4500,0 |
4800,0 |
4800,0 |
|
1.9. |
Охрана и использование охотничьих ресурсов (государственная экологическая экспертиза материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, приобретение минеральной подкормки и кукурузы для зимней подкормки охотничьих ресурсов) |
департамент |
2014 - 2017 годы |
федеральный бюджет |
140,8 |
118,9 |
129,5 |
139,6 |
- |
- |
- |
|
1.10. |
Изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов |
департамент |
2014 год |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 ноября 2014 г. N 574 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Новгородской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на реализацию мероприятий государственной программы "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
24 ноября 2014 г.
1. Субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области (далее муниципальные образования области) предоставляются в соответствии с мероприятиями государственной программы в целях:
1.1. Строительства полигонов ТБО;
1.2. Приобретения спецтехники для обслуживания полигонов ТБО и вывоза твердых бытовых отходов;
1.3. Организации сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении условий (далее условия):
2.1. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее обращение), подаваемого ежегодно не позднее 01 февраля текущего года до 2020 года включительно, с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, предусмотренных подпунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка;
2.2. Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) полигонов ТБО, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы (за исключением субсидий на цели, указанные в подпунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка);
2.3. Представление письменных обязательств Администраций муниципальных образований области по софинансированию соответствующих мероприятий;
2.4. Наличие муниципальных программ по охране окружающей среды муниципальных образований области (мероприятия, включенные в обращение, должны быть отражены в указанных программах).
3. Приказом департамента утверждается состав комиссии, которая до 25 февраля текущего года до 2020 года включительно осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и в соответствии с критериями отбора муниципальных образований области, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения отбора.
Департамент на основании отбора, проведенного комиссией, в десятидневный срок со дня проведения отбора муниципальных образований области принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, оформленное приказом департамента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается департаментом в случаях нарушения срока, предусмотренного подпунктом 2.1 настоящего Порядка, несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, а также несоответствия муниципальных образований области критериям отбора, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
Департамент уведомляет Администрации муниципальных образований области о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
4. Критериями отбора муниципальных образований области для выделения субсидий, предоставляемых в целях, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 настоящего Порядка, являются:
4.1. Эффективность реализации мероприятия, оцениваемая исходя из наибольшего предполагаемого предотвращенного ущерба, по данным, указанным в проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) полигона ТБО или в обращении Администрации муниципального образования области о необходимости приобретения спецтехники;
4.2. Наличие реализованной стадии строительства (реконструкции) полигона ТБО;
4.3. Объем софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований области;
4.4. Представление муниципальными образованиями области соглашений, договорных обязательств на рекультивацию закрывающихся и закрытых санкционированных свалок, полигонов ТБО за счет средств организаций, их эксплуатирующих.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для выделения субсидий, предоставляемых с целью, указанной в подпункте 1.3, является количество подлежащих утилизации ртутьсодержащих ламп на территории соответствующего муниципального образования области.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится в пределах средств, предусмотренных соответствующим разделом государственной программы, в объемах, рассчитанных в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, согласно действующему законодательству.
7. Расчет субсидий, предоставляемых в целях, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 настоящего Порядка, по соответствующим разделам для бюджета каждого муниципального образования области производится по формуле:
, где:
- |
объем субсидии, причитающейся бюджету j-го муниципального образования области; |
|
- |
стоимость мероприятия, определенная в проектной документации, рыночная стоимость единицы спецтехники; |
|
- |
коэффициент возмещения. |
Значение коэффициента возмещения (K) зависит от соответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным в пункте 3 настоящего Порядка, и определяется следующим образом:
базовый коэффициент, применяемый к мероприятиям муниципальных образований области, соответствующих условиям, указанным в пункт 2 настоящего Порядка, и имеющих высокую эффективность реализации (наибольший предполагаемый предотвращенный ущерб) (K базовый) -0,6;
объем софинансирования мероприятия за счет средств бюджетов муниципальных образований области, превышающий минимальный размер софинансирования, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, более, чем на 5,0% -K базовый + 0,1;
наличие реализованной стадии строительства (реконструкции) полигона ТБО -K базовый + 0,1;
предоставление муниципальными образованиями области соглашений, договорных обязательств на рекультивацию закрывающихся и закрытых санкционированных свалок, полигонов ТБО за счет средств организаций, их эксплуатирующих, -K базовый + 0,1.
Стоимость мероприятия подтверждается соответствующей проектно-сметной документацией, представляемой Администрацией муниципального образования области в комиссию, создаваемую приказом департамента.
8. Расчет субсидии, предоставляемой в целях, указанных в подпункте 1.3 настоящего Порядка, для бюджета каждого муниципального образования области производится по формуле:
, где:
- |
объем субсидии, причитающейся муниципальному образованию области из средств областного бюджета на организацию сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп; |
|
- |
общий объем средств, предусмотренных в государственной на организацию сбора от населения и вывоза на дальнейшую утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп; |
|
- |
численность населения муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия; |
|
- |
численность населения в муниципальных образованиях области, бюджетам которых предоставляются субсидии. |
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, утверждается областным законом об областном бюджете.
10. Субсидии, рассчитанные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, могут быть направлены на приобретение контейнеров для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, автотранспортного средства для их сбора от населения и транспортировки и организацию пункта сбора и хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (аренда или приобретение в собственность).
11. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
12. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым департаментом с Администрацией муниципального образования области после утверждения распределения субсидий областным законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период до 20 мая текущего года до 2020 года включительно и содержащим следующие положения:
сведения об объеме субсидии;
сведения о размере ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области;
целевое назначение субсидии;
обязательство муниципального образования области о представлении сведений о наличии утвержденной проектно-сметной документации, за исключением соглашений, предусматривающих предоставление субсидий на цели, указанные в подпунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка;
форма, порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
14. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области, при этом минимальный размер софинансирования должен составлять не менее 10,0% объема субсидии, выделяемой в текущем году.
15. Субсидии бюджетам муниципальных образований области носят целевой характер и могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
15.1. В случае уменьшения потребности в субсидиях по результатам проведенных торгов, уточнения объемов работ, внесения изменений в проектно-сметную документацию, в случае прекращения потребности в субсидиях департамент на основании письменного обращения муниципального образования области вносит предложения в департамент финансов Новгородской области о перераспределении неиспользованного объема субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
16. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 325 "О государственной программе Новгородской области "Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 22 ноября 2013 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2022 г. N 720
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 декабря 2022 г. N 659
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 сентября 2022 г. N 487
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 июня 2022 г. N 299
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 октября 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 сентября 2021 г. N 292
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 267
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 декабря 2019 г. N 511
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 октября 2019 г. N 420
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 1 июля 2019 г. N 247
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 мая 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 октября 2018 г. N 502
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 августа 2018 г. N 417
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 ноября 2017 г. N 390
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 сентября 2017 г. N 310
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2017 г. N 145
Постановление Правительства Новгородской области от 16 марта 2017 г. N 84
Постановление Правительства Новгородской области от 28 сентября 2016 г. N 347
Постановление Правительства Новгородской области от 30 июня 2016 г. N 226
Постановление Правительства Новгородской области от 30 марта 2016 г. N 114
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2015 г. N 505
Постановление Правительства Новгородской области от 13 ноября 2015 г. N 444
Постановление Правительства Новгородской области от 9 ноября 2015 г. N 438
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июня 2015 г. N 266
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 203
Постановление Правительства Новгородской области от 2 марта 2015 г. N 71
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2014 г. N 668
Постановление Правительства Новгородской области от 26 декабря 2014 г. N 656
Постановление Правительства Новгородской области от 24 ноября 2014 г. N 574
Постановление Правительства Новгородской области от 11 апреля 2014 г. N 215