12 декабря 2012 г., 15 апреля, 25 июня 2013 г.
В целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, внедрения перспективных технологий и стандартов в области связи Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Костюков |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 октября 2012 г. N 670)
12 декабря 2012 г., 15 апреля, 25 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"; постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде"; постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 60 "О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"; постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 2378-р "Об утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 1157-р "О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; областной закон от 14.11.2011 N 1109-ОЗ "О создании региональных информационных систем"; областной закон от 05.12.2011 N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы". |
Заказчик |
комитет информатизации и связи Новгородской области (далее комитет). |
Разработчики Программы: |
комитет. |
Исполнители Программы: |
комитет; комитет культуры Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент культуры и туризма Новгородской области; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (до 01 мая 2013 года); комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области; комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области (до 01 мая 2013 года); комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области; комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации (до 01 мая 2013 года); комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации; органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); областное государственное автономное учреждение "Новгородское областное телевидение" (далее ОГАУ "НОТ") (по согласованию). |
Обоснование Программы: |
мониторинг развития информационного общества и формирования электронного правительства в Новгородской области показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития работ в области информатизации органов исполнительной власти области. Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий (далее ИКТ) в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления области значительно повышает эффективность государственного и муниципального управления, содействует успешной реализации намеченных государственных программ в ключевых сферах деятельности (образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения). Вместе с тем в Новгородской области необходимо продолжать работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области, в том числе интегрировать территориальные информационные системы, организовать централизованное управление процессами формирования электронного правительства в Новгородской области. Целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит обеспечить своевременное, комплексное и планомерное решение указанной проблемы, создать целевую направленность использования выделяемых средств. |
Цели |
развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития Новгородской области в области ИКТ; формирование и развитие электронного правительства области, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; расширение сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в электронном виде; повышение уровня защищенности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и населения области от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами государственной власти и организациями области; развитие инфраструктуры пространственных данных области, обеспечение свободного доступа граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к региональным геопространственным ресурсам, результатам космической деятельности и их эффективное использование; развитие информационного пространства области, обеспечение гарантированного равного доступа населения к массовой информации посредством общедоступных теле- и радиоканалов, соответствующей потребностям граждан и способствующей развитию инновационной экономики; совершенствование информационно-аналитического и методического обеспечения процессов государственного и муниципального управления; проведение единой технической политики, внедрение унифицированных разработок при решении задач в области развития и использования ИКТ; развитие региональных систем связи и телекоммуникаций; снижение неэффективных расходов бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов. |
Задачи |
создание и развитие региональных информационных систем области на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и муниципальными информационными системами; реализация сервисной модели предоставления государственных и муниципальных услуг в области; обеспечение соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области; обеспечение перехода на цифровое эфирное телевещание; формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее сеть "Интернет"); внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; формирование в области единого пространства доверия электронной подписи на основе инфраструктуры открытых ключей, сформированной и поддерживаемой удостоверяющим центром органов исполнительной власти области; развитие защищенной корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области; обеспечение технической и криптографической защиты информации персональных данных в региональных информационных системах органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений; формирование и развитие базовой и специализированых инфраструктур пространственных данных и геоинформационной системы области для удовлетворения потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
внедрение ИКТ в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения. |
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение 1 к Программе). |
Сроки |
2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 184,3086 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 72,063 млн. рублей, в том числе: 1,44 млн. рублей - субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области; 2014 год - 57,2876 млн. рублей, в том числе: 6,0 млн. рублей - субсидии бюджетам муниципальных районов области; 2015 год - 54,958 млн. рублей. |
Ожидаемые |
выполнение Программы позволит достичь значений целевых показателей, указанных в приложении 2 к Программе. |
Система |
исполнители Программы представляют в комитет отчеты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 в раздел 1 описания настоящей Программы внесены изменения
1. Технико-экономическое обоснование Программы
По данным независимой исследовательской организации "Компания Центр прикладной экономики" в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства на 01 апреля 2012 года Новгородская область занимает 4 место в Северо-Западном федеральном округе и 44 место по Российской Федерации.
На основании данных мониторинга, проводимого Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти, по состоянию на 16 июля 2012 года Новгородская область занимает среди субъектов Российской Федерации: по проектированию межведомственного взаимодействия по услугам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальным услугам 35 и 13 места соответственно, по подключению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ) - 28 место.
Итогами реализации областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011 и 2012 годы" являются:
создание системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее "АИС МФЦ") в области в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
перевод в электронный вид 50 первоочередных государственных и муниципальных услуг;
создание и функционирование 4 информационных систем в органах исполнительной власти области;
функционирование программных средств, обеспечивающих взаимодействие с РСМЭВ;
автоматизирование рабочих мест в 4 органах исполнительной власти области для осуществления их деятельности, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание каналов связи между Правительством Новгородской области и Администрациями муниципальных районов области;
создание официального сайта Правительства Новгородской области в сети "Интернет";
создание канала связи от РСМЭВ к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
выдача сотрудникам Правительства Новгородской области и органам исполнительной власти области 92 электронных подписей;
создание комплексной автоматизированной системы учета ведения каталогов в электронном виде;
создание центров общественного доступа в 65 межпоселенческих библиотеках;
перевод в областной универсальной научной библиотеке в электронный вид 99 изданий, возможность дистанционного пользования электронным каталогом библиотеки (480 тыс. записей);
обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети "Интернет".
Итогами реализации областной целевой программы "Развитие телерадиовещания на территории Новгородской области на 2011-2012 годы" являются:
модернизация телевизионного оборудования для перехода вещания в цифровом мультиплексе;
предоставление в режиме устойчивого приема эфирного телевизионного вещания областного телеканала;
внедрение частоты для аналогового телевизионного вещания;
приобретение передвижной телевизионной станции.
В ходе реализации названных областных целевых программ выявлен ряд проблем:
не все государственные и муниципальные услуги переведены в электронный вид. Необходимо перевести в электронный вид более 250 государственных и муниципальных услуг. В связи с этим необходимо продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области информационных систем, а также автоматизированных рабочих мест. В связи с этим необходимо разработать специализированные программные средства, адаптированные к условиям деятельности органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, для обмена информацией;
отсутствие в некоторых органах местного самоуправления муниципальных образований области локальной вычислительной сети, устойчивых каналов связи и средств их защиты. В связи с этим планируется предоставить субсидию бюджетам муниципальных районов области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в 2014 году;
отсутствие эфирного телевизионного вещания областного телеканала на территориях Валдайского и Маловишерского районов;
использование устаревшего телевизионного оборудования на передвижной телевизионной станции. В связи с этим необходимо осуществить переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое телевизионное вещание, а также модернизацию передвижной телевизионной станции;
отсутствие программно-аппаратного комплекса для конвертирования видеоархивов в цифровой формат;
отсутствие в некоторых органах исполнительной власти области средств защиты на автоматизированных рабочих местах;
отсутствие в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти области лицензий на использование системного и программного обеспечения;
отсутствие программных и технических средств, необходимых для обеспечения работы с электронной подписью сотрудников органов исполнительной власти области и Правительства Новгородской области, подключенных к системе электронного документооборота;
отсутствие электронных подписей у некоторых сотрудников Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти области;
отсутствие в универсальной научной библиотеке компьютерного и офисного оборудования, лицензионного программного обеспечения для создания и модернизации автоматизированных рабочих мест читателей и сотрудников учреждений культуры;
отсутствие компьютерного оборудования, специального программного обеспечения для незрячих читателей для создания электронных книг и книг специальных форматов для незрячих и слабовидящих читателей;
отсутствие компьютерной и мультимедийной техники в учреждениях культуры, а также необходимость разработки сенсорного киоска;
отсутствие проекторов и экранов для демонстрации информации в учреждениях культуры;
отсутствие специализированных средств хранения видеоданных в учреждениях культуры.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации возникла необходимость в создании региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" универсальные электронные карты выдаются с 01 января 2013 года. В связи с этим в рамках Программы планируется провести мероприятия по изготовлению, персонализации и внедрению универсальных электронных карт.
Учитывая значительную роль информатизации в достижении целей, определенных стратегией социально-экономического развития Новгородской области, необходимо продолжить работы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области.
Под информационным обществом в данной Программе понимается информационное взаимодействие субъектов общественных отношений (граждане, их объединения, общественные институты, органы власти и управления, производственные и коммерческие организации и объединения) для удовлетворения потребностей в информационных продуктах и услугах.
Электронное правительство - новый способ взаимодействия на основе активного использования ИКТ в целях повышения эффективности управления и предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Программе реализован подход, направленный на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, предусматривающую использование информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в которой повышение качества государственных услуг за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей информатизации.
Программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, хозяйствующих субъектов и населения области в современных ИКТ, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, текущий уровень социально-экономического развития области.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Наименование риска |
Способ минимизации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ограниченность средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного |
2. |
Неактуальность планирования и запаздывание согласований мероприятий Программы |
координация деятельности органов исполнительной власти области |
3. |
Несбалансированное распределение |
определение приоритетов для первоочередного |
4. |
Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий |
обучение пользователей, популяризация ИКТ |
5. |
Пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций реализации мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам |
обучение пользователей, популяризация ИКТ, пропаганда информационного общества |
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 раздел 2 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Ресурсное обеспечение Программы
Учитывая возможности и потребности области, для реализации Программы предусматривается финансирование в объеме 184,3086 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 72,063 млн. рублей, в том числе:
1,44 млн. рублей - субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области;
2014 год - 57,2876 млн. рублей, в том числе:
6,0 млн. рублей - субсидии бюджетам муниципальных районов области;
2015 год - 54,958 млн. рублей.
Дополнительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205.
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 раздел 4 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка, общественной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, международных связей, связи, развития технологий электронного правительства в органах исполнительной власти Новгородской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежеквартальный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Правительстве Новгородской области;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков выполнения мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
12 декабря 2012 г., 15 апреля, 25 июня 2013 г.
N |
Наименование |
Исполнитель |
Срок |
Источник |
Объем финансирования |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
1. |
Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства области |
||||||||||||
1.1. |
Подготовка нормативных правовых актов и организационно-методических |
комитет |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Подготовка материалов |
комитет |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.3. |
Организация проведения |
комитет |
2013 |
областной бюджет |
0,25 |
- |
- |
||||||
2. |
Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
||||||||||||
2.1. |
Обеспечение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам через Единый портал государственных и муниципальных услуг |
комитет |
2014-2015 |
областной |
- |
0,5 |
0,5 |
||||||
2.2. |
Создание региональной информационной |
комитет |
2013-2015 |
областной |
19,82 |
2,5 |
4,0 |
||||||
2.3. |
Модернизация и обеспечение функционирования |
комитет |
2013-2015 |
областной |
0,85 |
0,7746 |
5,8 |
||||||
2.4. |
Развитие и обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры ситуационного центра, создание, развитие и обеспечение функционирования официального сайта Губернатора области и сетевого журнала (блога) Губернатора области |
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области |
2013-2015 |
областной |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
||||||
комитет |
0,33 |
0,5 |
0,5 |
||||||||||
2.5. |
Организация каналов связи региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, организованных по технологии VLAN |
комитет |
2013-2015 |
областной |
4,916 |
4,6 |
4,6 |
||||||
2.6. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам |
комитет |
2014 год |
областной |
- |
6,0 |
- |
||||||
органы местного самоуправления муниципальных районов области |
в том числе |
- |
6,0 |
- |
|||||||||
2.7. |
Сопровождение информационных систем |
комитет |
2013-2015 |
областной - |
1,497 |
1,693 |
3,195 |
||||||
2.8. |
Публикация |
комитет |
2013-2015 |
областной |
7,8 |
0,8 |
0,8 |
||||||
2.9. |
Создание инфраструктуры, необходимой для использования универсальной электронной карты |
комитет |
2013-2015 |
областной |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
2.10. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 2.10 | |||||||||||||
3. |
Развитие систем и инфраструктуры телевещания и связи |
||||||||||||
3.1. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.1 | |||||||||||||
3.2. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.2 | |||||||||||||
3.3. |
Организация приобретения оборудования для формирования цифрового сигнала областного телеканала, включаемого в мультиплекс цифрового телевизионного |
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации |
2013-2015 |
областной |
5,0 |
0,3 |
0,3 |
||||||
3.4. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.4 | |||||||||||||
3.5. |
Предоставление субсидии на иные цели ОГАУ "НОТ" |
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации |
2014 |
областной |
- |
10,0 |
- |
||||||
3.6. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 3.6 | |||||||||||||
4. |
Безопасность в информационном обществе |
||||||||||||
4.1. |
Организация подключения рабочих мест сотрудников Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти области к защищенной сети Правительства Новгородской области |
комитет |
2013-2015 |
областной |
2,0 |
1,8 |
2,923 |
||||||
4.2. |
Формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие центров сертификации и регистрации удостоверяющего центра органов исполнительной власти области |
комитет |
2013-2015 |
областной |
1,0 |
0,2 |
1,0 |
||||||
4.3. |
Организация приобретения лицензионного программного обеспечения для органов |
комитет |
2013, 2015 |
областной |
1,0 |
- |
3,0 |
||||||
4.4. |
Обеспечение информационной безопасности в системе электронного документооборота путем использования средств технической и криптографической защиты |
комитет |
2013-2015 |
областной |
2,4 |
2,7 |
1,5 |
||||||
5. |
Геоинформационные системы области |
||||||||||||
5.1. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 5.1 | |||||||||||||
5.2. |
Создание региональной информационной |
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области |
2013-2015 |
областной |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
||||||
комитет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6. |
Цифровой контент и культурное наследие |
||||||||||||
6.1. |
Создание и развитие информационно-технологической инфраструктуры центров общественного доступа на базе государственных и муниципальных учреждений культуры |
департамент культуры и туризма Новгородской области |
2013-2015 |
областной |
0,76 |
0,4 |
4,385 |
||||||
6.2. |
Обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области ** |
департамент культуры и туризма Новгородской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области |
2013-2014 |
областной бюджет, в том числе: субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области |
1,44
1,44 |
0,72
- |
-
- |
||||||
6.3. |
Перевод музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в государственной собственности Новгородской области, в электронный вид с последующим обеспечением доступа к ним с использованием сети |
департамент культуры и туризма Новгородской области |
2014-2015 |
областной |
- |
1,1 |
3,1 |
||||||
6.4. |
Создание, формирование и развитие комплексного цифрового видеоархива Новгородской области |
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации |
2015 год |
областной |
- |
- |
1,8 |
||||||
|
Всего по Программе |
|
|
|
72,063 |
57,2876 |
54,958 |
* - порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области определены в приложении N 1 к мероприятиям Программы.
** - порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области определены в приложении N 2 к мероприятиям Программы.
Приложение
к мероприятиям долгосрочной
областной целевой программы
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской
области на 2013-2015 годы"
Порядок
предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области на 2014 год
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в целях реализации мероприятий Программы.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений, соответствующих следующему критерию:
отсутствие в зданиях органов местного самоуправления городских и сельских поселений, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, системы защиты информации, в том числе персональных данных, подключения к сети передачи данных для предоставления муниципальных услуг.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области, а именно: организацию защищенного широкополосного канала связи, приобретение программного обеспечения и оборудования для защиты информации, передаваемой по организованному каналу связи, и защиту автоматизированных рабочих мест.
4. Субсидии предоставляются комитетом бюджетам муниципальных районов области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района (далее соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом области условий предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
5. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами муниципальных районов области по следующей формуле:
, где:
Vi |
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области; |
V |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
Ki |
- |
количество многофункциональных центров в муниципальном районе области; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области". |
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района области на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области за счет субсидии составляет не выше 80 процентов и не ниже 50 процентов и определяется по формуле:
Уi = Уср / РБОi , где:
Уi |
- |
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района области за счет субсидии; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
Уср |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов области за счет субсидии, определяемый по формуле: |
Уср=V/P, где:
V |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
Р |
- |
общий размер средств, направляемых на обеспечение функционирования и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в соответствующем финансовом году из консолидированного бюджета области. |
7. Распределенные между бюджетами муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.
8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, составленными по форме согласно приложению к соглашению, и поданными в комитет не позднее 13 апреля 2014 года.
9. Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
11. Орган местного самоуправления муниципального района области представляет в комитет отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37 приложение 1 настоящей Программы дополнено приложением 2
Приложение N 2
к мероприятиям долгосрочной областной
целевой программы "Развитие
информационного общества и
формирование электронного
правительства в Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов области для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области на 2013 год
1. Субсидии предоставляются бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов городского округа, муниципальных районов области по обеспечению удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Критерием предоставления субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений является наличие общедоступных библиотек, учрежденных органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений, и имеющих статус центральных библиотек.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городского округа, муниципальных районов области и бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области, а именно: на приобретение программных средств, обеспечивающих автоматизацию библиотечных процессов (учет книг, обработка книг, ведение каталогов, выполнение справок, поиск информации), модернизацию оборудования, предназначенного для этих целей.
4. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению субсидии, является департамент культуры и туризма Новгородской области (далее департамент).
5. Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2013 год.
6. Субсидии предоставляются при условии:
наличия муниципального правового акта, принятого в установленном порядке и определяющего расходные обязательства городского округа, муниципальных районов области по обеспечению удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области;
наличие в бюджете городского округа муниципального района области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного департаментом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области (далее соглашение).
7. Субсидия предоставляется департаментом бюджету городского округа, муниципального района области на основании соглашения, содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии;
сведения о размере софинансирования за счет средств бюджета городского округа, муниципального района области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджетов городского округа, муниципальных районов области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению;
порядок осуществления контроля за соблюдением городским округом, муниципальными районами области условий предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
Ответственность за недостоверность представленной в департамент отчетности об использовании субсидий возлагается на органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области.
8. Средства на предоставление субсидий распределяются между бюджетами городского округа, муниципальных районов области по следующей формуле:
, где:
Vi |
- |
объем средств, причитающийся бюджету городского округа, муниципального района области на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области; |
V |
- |
общий объем субсидий бюджетам городского округа, муниципального района области, предусмотренный на 2013 год на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области в областном законе об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; |
Ki |
- |
количество общедоступных библиотек в городском округе, муниципальном районе области; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа области на 2013 год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки городского округа, муниципальных районов области, определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области". |
9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства городского округа, муниципального района области на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области за счет субсидии составляет от 80 до 50 процентов и определяется по формуле:
Уi Уср / РБОi , где:
Уi |
- |
уровень софинансирования расходного обязательства городского округа, муниципального района области за счет субсидии; |
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского округа, муниципального района области на 2013 год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки городского округа, муниципальных районов области, определенной в областном законе от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области"; |
Уср |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства городского округа, муниципальных районов области за счет субсидии, определяемый по формуле: |
Уср = V / P, где:
V |
- |
общий объем субсидий бюджетам городского округа муниципальных районов области, предусмотренный на 2013 год на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области в областном законе об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; |
Р |
- |
общий размер средств, направляемых в 2013 году на обеспечение удаленного доступа к цифровому контенту общедоступных библиотек Новгородской области из консолидированного бюджета области с учетом уровня софинансирования расходных обязательств городского округа, муниципальных районов области. |
10. Распределенные между бюджетами городского округа, муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты городского округа, муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городского округа, муниципальных районов области.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
12. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах городского округа, муниципальных районов области на финансовое обеспечение расходных обязательств в 2013 году, меньше установленного для городского округа, муниципальных районов области уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Высвобождающиеся средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Субсидии, не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
15. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области представляют в комитет отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
16. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Новгородской области
на 2013-2015 годы"
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименования показателя |
Планируемые значения показателя (нарастающим итогом) по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
|
|
|
1.1. |
Степень достижения запланированных результатов государственного задания оператора электронного правительства |
95 |
95 |
95 |
1.2. |
Доля сервисных контрактов оператора электронного правительства в Новгородской области, исполненных в полном объеме в установленные сроки (%) |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Доля запросов, осуществленных для предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ (%) |
30 |
60 |
100 |
1.4. |
Количество органов исполнительной власти области, подключенных к РСМЭВ (ед.) |
15 |
20 |
23 |
1.5. |
Количество Администраций городских и сельских поселений, подключенных к РСМЭВ (ед.) |
21 |
50 |
100 |
1.6. |
Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (%) |
30 |
60 |
100 |
1.7. |
Доля разработанных и опубликованных электронных сервисов межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в области (%) |
30 |
60 |
100 |
1.8. |
Доля государственных учреждений области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%) |
60 |
80 |
100 |
1.9. |
Доля муниципальных учреждений области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием системы электронного документооборота (шт.) (%) |
30 |
60 |
100 |
1.10. |
Доля государственных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%) |
60 |
80 |
100 |
1.11. |
Доля муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде через региональный портал государственных (муниципальных) услуг (%) |
60 |
80 |
100 |
2. |
Развитие систем и инфраструктуры связи |
|
|
|
2.1. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность доступа к сети "Интернет" (%) |
65 |
70 |
85 |
2.2. |
Удельный вес населения, которое имеет возможность приема цифрового эфирного телевидения (%) |
30 |
40 |
50 |
2.3. |
Доля населенных пунктов, обеспеченных скоростными каналами связи (%) |
45 |
55 |
70 |
2.4. |
Охват населения области эфирным телевизионным вещанием областного телеканала (%) |
73 |
76 |
79 |
2.5. |
Охват населения области кабельным |
15/5 |
16/8 |
16/12 |
2.6. |
Организационная и техническая готовность |
10 |
80 |
90 |
2.7. |
Общее количество видов и способов |
3 |
4 |
5 |
2.8. |
Наличие и стадия создания современной цифровой телевизионной студии с возможностями виртуализации и компьютерной графики |
нет 0% |
монтаж 50% |
есть 100% |
2.9. |
Объем использования безленточных технологий хранения и обработки видеоинформации (%) |
10 |
50 |
90 |
2.10. |
Количество доступных способов передачи информации в режиме прямой трансляции сигнала передвижной телевизионной станцией (ед.) |
1 |
3 |
5 |
2.11. |
Количество современно оснащенных |
- |
1 |
2 |
3. |
Безопасность в информационном |
|
|
|
3.1. |
Уровень интеграции удостоверяющего центра органов исполнительной власти области в единое пространство доверия электронной подписи Российской Федерации (%) |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля органов государственной власти области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%) |
90 |
95 |
100 |
3.3. |
Доля органов местного самоуправления области, использующих в своей деятельности электронную подпись (%) |
85 |
95 |
100 |
3.4. |
Доля объектов в органах государственной власти и местного самоуправления области, включенных в систему мониторинга управления безопасностью корпоративной сети электронного правительства в области (%) |
95 |
99 |
100 |
3.5. |
Доля государственных информационных систем области, соответствующих требованиям по безопасности информации (%) |
70 |
80 |
100 |
3.6. |
Доля рабочих мест государственных служащих, оборудованных средствами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской |
50 |
80 |
100 |
4. |
Инфраструктура пространственных данных и результаты космической |
|
|
|
4.1. |
Доля территории области, покрытой сетью высокоточного позиционирования (%) |
40 |
60 |
80 |
4.2. |
Доля оказанных государственных и |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
4.3. |
Актуальность информации в областном банке космической съемки, обеспечивающей получение, аккумуляцию, обработку и последующее использование |
30 |
40 |
50 |
5. |
Цифровой контент и культурное наследие |
|
|
|
5.1. |
Доля государственных и муниципальных библиотек (сетевых единиц), имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (%) |
20 |
21,5 |
60 |
5.2. |
Доля центральных муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения |
50 |
80 |
100 |
5.3. |
Доля специалистов муниципальных учреждений культуры, прошедших обучение |
50 |
100 |
100 |
5.4. |
Доля оцифрованных единиц хранения фонда Государственного музея художественной культуры Новгородской земли (%) |
23 |
37 |
50 |
5.5. |
Доля оцифрованных описей дел и документов в государственных областных архивах (%) |
5,3 |
6,2 |
6,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 670 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 7 декабря 2012 г. N 28
Постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 31 декабря 2013 г. N 573
Постановление Правительства Новгородской области от 25 сентября 2013 г. N 209
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2013 г. N 37
Постановление Администрации Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 188
Постановление Администрации Новгородской области от 12 декабря 2012 г. N 840