Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел М. Образование
80 Деятельность в области образования
Этот подраздел включает виды деятельности, связанные с государственным, а также частным образованием всех видов, представляемым учебными заведениями, а также частными преподавателями, с отрывом от производства или без отрыва от производства (интенсивный курс обучения), в дневное или в вечернее время, любой ступени и в качестве подготовки для любой профессии. Первые три группы охватывают образование, которое может быть отнесено к "системе регулярного школьного образования", то есть к системе постепенного школьного обучения детей и молодежи, начиная от дошкольной ступени и кончая уровнем высшего учебного заведения. Разбивка на предложенные группировки основывается прежде всего на уровне предлагаемого обучения. Поскольку школьные системы весьма неодинаковы в разных регионах страны, классификация ограничивается достаточно широкими группировками.
Исключения: Обучение, прежде всего направленное на организованный отдых, как например, обучение игре в теннис или гольф, классифицировано в соответствующей подгруппе группы <924> ("Спортивная деятельность и деятельность по организации отдыха и развлечений прочая").
801 Деятельность по формированию системы начального образования
Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием системы начального образования (школьного образования начальной ступени). Включенное в данную группу дошкольное образование обычно обеспечивается в яслях, детских садах или специальных отделениях при начальных школах. Программы сосредотачиваются на групповой деятельности и предназначены прежде всего для ознакомления детей самого младшего возраста с ожидающей их обстановкой школьного типа. Начальное образование включает общее школьное обучение первой ступени. Программы рассчитаны на то, чтобы обеспечить учащимся разумную базовую подготовку в чтении, письме и арифметике наряду с общим пониманием других предметов. Специализация в преподавании на этой ступени обычно бывает минимальной. Программы обучения грамоте, рассчитанные на детей, которые не имели возможности посещать школу, включаются в данную группу. Включено также специальное обучение школьного типа этой ступени для детей, страдающих физическими или умственными недостатками.
Исключения: Осуществление программ обучения грамоте для взрослых классифицировано в группе <804> ("Деятельность по формированию системы непрерывного образования для взрослых"). Деятельность по дневному уходу за детьми классифицирована в подгруппе <8532> ("Деятельность по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания").
802 Деятельность по формированию системы среднего образования
Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием общего среднего образования, а также профессионального среднего образования. Эти виды деятельности более детально классифицированы в подгруппах <8021> и <8022>, соответственно.
8021 Деятельность по формированию системы общего среднего образования
Эта подгруппа включает виды деятельности, связанные с формированием системы общего среднего образования (школьное образование второй ступени). Предметная специализация на этой ступени нередко начинает оказывать некоторое влияние даже на приобретаемый в процессе обучения опыт тех, кто следует общей программе. Такие программы рассчитаны на то, чтобы подготовить учащихся либо к получению профессионального образования, либо к поступлению в высшее учебное заведение, не обуславливая это какой-либо специальной подготовкой по какому-либо предмету. Включается также специальное обучение школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих физическими или умственными недостатками.
Исключения: Общеобразовательные программы для взрослых, чаще всего на добровольной основе, например, в вечерней школе, классифицированы в группе <804> ("Деятельность по формированию системы непрерывного образования для взрослых").
8022 Деятельность по формированию системы среднего профессионального образования
Эта подгруппа включает все виды профессионального образования более низкой ступени, чем высшее. Как правило в программах подчеркивается предметная специализация и преподавание как теоретических основ, так и практических навыков, обычно связанных с нынешним или будущим родом занятий. Цель программы может варьироваться от подготовки к работе общего профиля до подготовки к узкоспециализированным видам работ. Включается также профессиональное образование школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих физическими или умственными недостатками.
Исключения: Профессиональное образование выше второй ступени или на уровне высшего учебного заведения классифицировано в группе <803> ("Деятельность по формированию системы высше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.