15 августа 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36, Правилами благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, Положением о порядке установки ограждений и устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.09.2017 N 4005, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Первый заместитель Главы администрации |
Ю.Г. Пшеницын |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 16 февраля 2018 г. N 701)
15 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются собственники помещений в многоквартирном доме либо лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода через комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее - комитет).
Местонахождение комитета: Великий Новгород, Десятинная ул., д. 20/10.
Почтовый адрес комитета: Десятинная ул., д. 20/10, Великий Новгород, 173007.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по контактным телефонам: 8(8162) 994-178, 994-246 - телефон/факс комитета;
Справочные телефоны структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги:
8(8162) 994-073 - телефон для справок комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода;
8(8162) 994-045 - телефон для справок комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.
Электронный адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: www.adm.nov.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал): http://uslugi.novreg.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8(8162) 501-053.
Адрес электронной почты МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения Администрации Великого Новгорода, ее структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Администрации Великого Новгорода, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Администрации Великого Новгорода, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты Администрации Великого Новгорода, МФЦ;
нормативно-правовые акты по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представляемых документов и источник их получения;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Великого Новгорода, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Информирование заявителей проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.5. Информирование (консультирование) заявителей осуществляется специалистами Администрации Великого Новгорода, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации Великого Новгорода.
Устное информирование заявителя должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.7. Публичное письменное информирование заявителя осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайте МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - согласование установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода через комитет. МФЦ осуществляет прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В обеспечении предоставления муниципальной услуги принимают участие структурные подразделения Администрации Великого Новгорода:
комитет архитектуры и градостроительства;
комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода и согласованный Администрацией Великого Новгорода проект на установку ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента подачи заявления с приложенными документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в г. Новгороде";
решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 "Об утверждении Правил благоустройства территории Великого Новгорода";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.09.2017 N 4005 "Об утверждении Положения о порядке установки ограждений и устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обязан представить следующие документы:
заявление о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
проект на установку ограждения, устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта (далее - проект), разработанный в соответствии с Положением о порядке установки ограждений и устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.09.2017 N 4005, в двух экземплярах;
технические условия, полученные собственниками помещений в многоквартирном доме или их уполномоченным представителем самостоятельно в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся на земельном участке многоквартирного дома, на котором планируется размещение ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, органов охраны объектов культурного наследия (в случае размещения ограждения и (или) ограничивающих устройств в зонах с особыми условиями использования территории, включающих в себя территориальные зоны градостроительного зонирования СИ.1, СИ.2, Р.1, определенные Правилами землепользования и застройки в Великом Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.1996 N 36);
решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об использовании земельного участка в целях установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома, принятое в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и оформленное протоколом в соответствии с требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр.
2.6.2. Документы, указанные в абзацах третьем, шестом пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в копиях, верность которых должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий указанных документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.3. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель (лицо, имеющее право действовать от имени заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Подача заявления в произвольной форме не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах и основных характеристиках на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.
2.7.2. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. В случае если заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не был по собственной инициативе представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, он может быть получен путем межведомственного запроса Администрации Великого Новгорода в органы и организации, в распоряжении которых имеется данная информация.
2.7.4. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленного заявителем проекта требованиям к внешнему виду и параметрам ограждения, установленным Положением о порядке установки ограждений и устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.09.2017 N 4005, техническим условиям, а также обязательным требованиям, нормам и правилам, в том числе требованиям по установлению границ земельного участка многоквартирного дома в соответствии с требованиями земельного законодательства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью Единого портала либо Регионального портала.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В комитете, МФЦ должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов комитета, МФЦ должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.16.3. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания при оказании муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
комфортность получения результата предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, вежливое, тактичное отношение специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к заявителю);
транспортная и пешеходная доступность МФЦ и комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченному на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и МФЦ.
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале, Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при заполнении электронной формы на вышеуказанных порталах.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдачу постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода с согласованным проектом либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, по почте, при личном обращении в комитет или при личном обращении в МФЦ либо при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала.
3.2.2. При направлении документов по почте специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов комитета запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя (при наличии);
другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (лица, наделенного полномочиями действовать от имени заявителя), полномочия лица действовать от имени заявителя;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
наименование входящего документа;
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр заявления передает на рассмотрение уполномоченному должностному лицу.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (лица, наделенного полномочиями действовать от имени заявителя), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (лица, наделенного полномочиями действовать от имени заявителя), полномочия лица действовать от имени заявителя;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
дату и номер исходящего документа заявителя (при наличии);
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении, копии представленных документов;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
МФЦ в двухдневный срок после представления заявителем документов передает их в комитет.
3.2.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему комплектом документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае представления заявителем документов в МФЦ подготовка и направление межведомственных запросов осуществляются специалистом МФЦ на стадии приема документов от заявителя.
3.3.3. В случае представления заявителем документов в комитет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости формирует межведомственные запросы, запросы о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) и направляет их в органы (учреждения), указанные в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются сформированные и направленные межведомственные запросы, запросы о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления с приложенными к нему документами является поступление в комитет зарегистрированного заявления с приложенным к нему комплектом документов.
3.4.2. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку соответствия представленных заявителем документов, их содержания и комплектности требованиям настоящего Административного регламента и Положения о порядке установки ограждений и устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.09.2017 N 4005, и передает их на рассмотрение в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.
Ответственный исполнитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода в течение 5 дней со дня поступления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, с целью определения:
полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода выдает заключение о возможности согласования установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо об отказе в согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода, проставляет на проекте отметку о согласовании и передает представленные заявителем документы и вышеуказанные заключения на рассмотрение в комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода.
Ответственный исполнитель комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода в течение 5 дней со дня поступления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, с целью определения:
полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода выдает заключение о возможности согласования установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо об отказе в согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода, проставляет на проекте отметку о согласовании и передает представленные заявителем документы и вышеуказанные заключения в комитет.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятое решение о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода и согласованный проект либо решение об отказе в согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода.
3.5. Принятие постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятое решение о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода и согласованный проект либо об отказе в согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода и направление его на согласование в структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода с согласованным проектом либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода с согласованным проектом либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода либо подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. При выдаче документов через комитет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
выдает постановление Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода и согласованный экземпляр проекта либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. В случае если заявление о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода с приложенными к нему документами было подано в МФЦ, специалист комитета в течение 2 дней после комплектации документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения документов из комитета направляется письмо, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выданное постановление Администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельном участке многоквартирного дома на территории Великого Новгорода с согласованным экземпляром проекта либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами комитета, специалистами структурных подразделений Администрации Великого Новгорода последовательности выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем комитета, а также председателями структурных подразделений Администрации Великого Новгорода.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также руководителями структурных подразделений Администрации Великого Новгорода проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета, структурных подразделений Администрации Великого Новгорода положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также специалисты структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов комитета и структурных подразделений Администрации Великого Новгорода закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Подпункт 5.1.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 августа 2018 г. N 3655
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала либо Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подпункт 5.2.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 августа 2018 г. N 3655
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование установки
ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих)
движение пешеходов и транспорта, на земельных участках
многоквартирных домов на территории Великого Новгорода"
Примерная форма
Срок исполнения: 30 дней
В Администрацию Великого Новгорода
от _________________________________
(ФИО заявителя - физического лица,
___________________________________,
наименование заявителя -
юридического лица)
____________________________________
(адрес заявителя - юридического
лица,
___________________________________,
место жительства заявителя -
физического лица)
____________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ от _____________ N ____
о согласовании установки ограждения и (или) устройств,
регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта,
на земельном участке многоквартирного дома на территории
Великого Новгорода
Прошу согласовать установку ограждения и (или) устройства,
регулирующего (ограничивающего) движение пешеходов и транспорта, по
адресу: ________________________________________________________________.
________________________ ________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Подпись ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
_________ года рождения, предъявившего(ей) паспорт: серия ____ N _______,
выданный ________________________________________________________________
(кем, когда)
________________________________________________________________________,
удостоверяю _____________________ _______________________________________
(подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Перечень прилагаемых документов:
1) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени
собственников помещений в многоквартирном доме;
2) копия решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме об использовании земельного участка в целях
установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих)
движение пешеходов и транспорта, на земельном участке, принятого в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и оформленного
протоколом в соответствии с требованиями к оформлению протоколов общих
собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр;
3) проект на установку ограждения и (или) устройств, регулирующих
(ограничивающих) движение пешеходов и транспорта;
4) технические условия, полученные собственниками помещений в
многоквартирном доме или их уполномоченным представителем самостоятельно
в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения, находящихся на земельном участке многоквартирного дома, на
котором планируется размещение ограждения и (или) устройств,
регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, органах
охраны объектов культурного наследия (в случае размещения ограждений и
(или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и
транспорта, в зонах с особыми условиями использования территории,
включающих в себя территориальные зоны градостроительного зонирования
СИ.1, СИ.2, Р.1, определенные Правилами землепользования и застройки в
Великом Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от
19.12.1996 N 36).
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование установки
ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих)
движение пешеходов и транспорта, на земельных участках
многоквартирных домов на территории Великого Новгорода"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 февраля 2018 г. N 701 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование установки ограждения и (или) устройств, регулирующих (ограничивающих) движение пешеходов и транспорта, на земельных участках многоквартирных домов на территории Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 5 марта 2018 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 апреля 2020 г. N 1568
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 ноября 2019 г. N 4659
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 июня 2019 г. N 2533
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 декабря 2018 г. N 5384
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 августа 2018 г. N 3655