Наименование изменено с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 сентября 2016 г. N 70
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
28 февраля 2017 г., 26 октября 2018 г., 5 августа, 27 декабря 2019 г., 15 декабря 2020 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Руководитель Департамента |
Н.Н. Ренкас |
Наименование изменено с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
(утв. постановлением Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 сентября 2016 г. N 70)
28 февраля 2017 г., 26 октября 2018 г., 5 августа, 27 декабря 2019 г., 15 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - Административный регламент) определяет Порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий при её предоставлении.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и информационной доступности государственной услуги, а также создания комфортных условий для граждан, обращающихся по вопросу предоставления государственной услуги (далее - получатели государственной услуги).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новгородской области, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию:
1.2.1. Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.2.2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
От имени получателей государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Для получения государственной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица.
Пункт 1.3 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется:
посредством размещения на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) "Интерактивный портал социальной защиты населения Новгородской области": http://social.novreg.ru/ (далее - официальный сайт министерства, портал министерства), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - региональный портал); на сайте государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": https://mfc53.novreg.ru/ (далее - ГОАУ "МФЦ" );
на информационных стендах в помещениях министерства;
путем устного консультирования при личном приеме;
по телефону;
по электронной почте;
по почте посредством письменного ответа на обращение.
1.3.2. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
структура уполномоченного органа;
места нахождения, графики (режимы) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
1.3.3. На федеральном портале, региональном портале размещается следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия структурного подразделения уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтам, адресу электронной почты и номерам телефонов уполномоченного органа, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии заявителя.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста уполномоченного органа или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.9. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.10. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с режимом работы министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Пункт 2.2 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через ГОАУ "МФЦ" по месту жительства (месту пребывания) (сведения о режиме работы, местах нахождения и номерах телефонов отделов (управлений) ГОАУ "МФЦ" содержатся на сайте ГОАУ "МФЦ".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области.
Пункт 2.3 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) Предоставление государственной услуги:
выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
выдача дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) Отказ в предоставлении государственной услуги:
отказ в выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
отказ в выдаче дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Если в результате предоставления государственной услуги вынесено решение Министерства о предоставлении государственной услуги, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Если в результате предоставления государственной услуги вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги, то процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю письменного уведомления с объяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги, а также копии приказа Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.4 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.4. Срок предоставления государственной услуги
За предоставлением государственной услуги граждане могут обращаться в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Процедура предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней после даты регистрации заявления и всех документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации документов в журнале входящей корреспонденции Министерства.
В случае обнаружения ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных пунктом 2.3. Административного регламента, они подлежат исправлению в течение 5 календарных дней с момента обращения гражданина в Министерство за исправлением допущенных ошибок и опечаток.
Пункт 2.5 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Федеральном портале, Региональном портале, портале министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме
Подпункт 2.6.1 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
2.6.1. Для выдачи удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) и согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Административному регламенту);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
в) документы, подтверждающие прохождение военной службы или участие в боевых действиях погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
г) свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий либо извещение о гибели (смерти);
д) фотография размером 3 см х 4 см.
Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) дополнительно к документам, указанным в пунктах а) - д) представляют:
е) свидетельство о рождении (для ребенка, не достигшего возраста 14-ти лет);
з) документ, подтверждающий обучение ребенка в образовательных организациях по очной форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста);
и) судебное решение, подтверждающее факт нахождения членов семей, на иждивении у погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (для нетрудоспособного члена семьи старше 18 лет);
к) свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) инвалидом войны, участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых действий либо паспорт гражданина Российской Федерации (страница, содержащая отметку о регистрации брака либо отсутствие соответствующих отметок).
Родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий дополнительно к документам, указанным в пунктах а) - д) представляют:
л) свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны не вступившая (не вступивший) в повторный брак дополнительно к документам, указанным в пунктах а) - д) представляют:
м) свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) инвалидом войны, участником Великой Отечественной войны либо копию паспорта гражданина Российской Федерации (страница, содержащая отметку о регистрации брака либо отсутствие соответствующих отметок).
Супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения дополнительно к документам, указанным в пунктах а) - д) представляют:
н) свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) ветераном боевых действий либо копию паспорта гражданина Российской Федерации (страница, содержащая отметку о регистрации брака либо отсутствие соответствующих отметок);
о) свидетельство о рождении ребенка; вкладыш в свидетельство о рождении (в случае если на бланке свидетельства о рождении ребенка отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, отсутствует);
р) документ, подтверждающий обучение ребенка в образовательных организациях по очной форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста).
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 122
2.6.2. Для выдачи дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения (приложение N 2 к Административному регламенту) и согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Административному регламенту);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
в) документы, бывшие основанием для выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные для членов семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
г) фотография размером 3 см х 4 см.
Предоставление иных документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не требуется.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы при личном обращении в Министерство, через ГОАУ "МФЦ", почтовым отправлением, в форме электронных документов.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.3 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.6.3. В случае, если заявитель является супругой (супругом) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, дополнительно представляются:
сведения о составе семьи по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
письменное согласие на обработку персональных данных членов семьи;
копии документов, удостоверяющих личность членов семьи;
копии свидетельств о рождении членов семьи.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, являющихся основанием для предоставления государственной услуги.
Пункт 2.7 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания заявителя, которые находятся в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2.7.2. Документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (в случае если утерянное (пришедшее в негодность) удостоверение было выдано не Министерством). Данные документы выдаются органами социальной защиты по месту жительства, пребывания гражданина в период выдачи утраченного (испорченного) удостоверения;
2.7.3. Документы, подтверждающие получение пенсии, в случае если заявитель является получателем пенсии, выдаваемый территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
Подпункт 2.7.4 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
2.7.4. Документы, подтверждающие получение пенсии по случаю потери кормильца (имеет право на ее получение), в случае если заявитель является нетрудоспособным членом семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении, выдаваемый территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1. - 2.7.5. заявитель вправе представить самостоятельно либо они должны быть получены в Порядке межведомственного взаимодействия.
Министерство направляет межведомственный запрос о предоставлении документа, копий документов или сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ, копию документа, и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.5 с 18 декабря 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
2.7.5. Справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для нетрудоспособного члена семьи, имеющего инвалидность или ребенка-инвалида).
Факт инвалидности подтверждается сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленными заявителем документами, подтверждающими наличие инвалидности на момент подачи заявления;
Нумерация подпункта изменена с 18 декабря 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
2.7.6. Органы, уполномоченные на предоставление государственных и муниципальных услуг, вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы регистрационного учета.
Пункт 2.8 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.10.2 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
представление неполного пакета документов;
наличие в представленных документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Граждане имеют право повторно обратиться в Министерство с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Документы о составе семьи, в случае если заявитель является супругой (супругом) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, которые находятся в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пункт 2.12 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исполнение ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа или его должностного лица, ГОАУ "МФЦ" или работника ГОУ "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.15 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
2.15. Срок и Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления регистрируются специалистом Министерства, ответственным за прием документов, подготовку проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - специалист), в журнале входящей корреспонденции Министерства, который ведется на бумажном носителе. Срок регистрации документов не должен превышать 30 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федерального портала, регионального портала или портала Министерства осуществляется в день их поступления в Министерство либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Пункт 2.16 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к залу ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на Федеральном портале и на портале министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
Пункт 2.17 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Регионального портала и Федерального портала;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста министерства по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к министру.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляются консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.17.5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 122
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на портале министерства, Региональном портале и Федеральном портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Пункт 2.18 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Административные действия сотрудников Министерства, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, могут предоставляться на базе ГОАУ "МФЦ" на основании подписанных соглашений между Министерством и ГОАУ "МФЦ".
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием федерального портала, регионального портала или портала Министерства, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче заявления и документов в форме электронных документов может быть использована простая электронная подпись, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. "Логин" и "Пароль" выступают в качестве авторизации на Региональном портале и Федеральном портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Наименование раздела 3 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в ГОАУ "МФЦ"
Пункт 3.1 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги министерством включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача документа установленного образца и формирование личного дела заявителя;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Перечень административных процедур, предоставляемых в электронной форме:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Порядок выполнения административной процедуры в электронной форме изложен в пункте 3.2.3. настоящего административного регламента.
3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Порядок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подпункте, изложен в пункте 3.2.4. настоящего административного регламента.
3.1.4. Запись на прием в министерство для подачи запроса с использованием федерального портала, официального сайта министерства не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на федеральном портале.
3.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Подпункт 3.2.1 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
3.2.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении граждан на личном приеме
Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении граждан на личном приеме является личное обращение заявителя или его представителя в Министерство с заявлением по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.
Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах.
При предоставлении полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем или его представителем, за исключением документов, которые предназначены для однократного предъявления. Копии документов специалист заверяет штампом "Копия верна" и подписью с расшифровкой и возвращает заявителю или его представителю подлинники документов, с которых сняты копии.
Специалист регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции Министерства и устно информирует заявителя или его представителя о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры по приёму документов, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме составляет не более 30 минут.
Подпункт 3.2.2 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
3.2.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении их в адрес Министерства почтовым отправлением
Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении их в адрес Министерства почтовым отправлением является предоставление в адрес Министерства заявления по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, путем почтового отправления. При этом копии тех документов, которые не требуются в оригинале, должны быть заверены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного комплекта документов.
Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах, и регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции Министерства.
Срок выполнения административной процедуры по приёму, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных путем почтового отправления, составляет не более 30 минут.
Подпункт 3.2.3 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
3.2.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении их в адрес Министерства в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении их в адрес Министерства в электронной форме, является обращение заявителя в Министерство с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", с использованием регионального и федерального порталов.
Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием регионального и федерального порталов, поступают в Министерство через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" (далее - информационная система).
Специалист, входит в информационную систему, путем авторизации, используя "Логин" и "Пароль" или сертификат электронной цифровой подписи (при ее наличии) и производит следующие действия:
1) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, а также полноту указанных сведений;
2) проверяет соответствие представленных электронных документов установленным действующим законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление государственной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются заявителем лично, специалист назначает заявителю дату, время и место приема.
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде с использованием регионального и федерального порталов запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Министерство либо на следующий день в случае его поступления по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Подпункт 3.2.4 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
3.2.4. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении граждан в ГОАУ "МФЦ"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГОАУ "МФЦ" заявления по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела МФЦ проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При приеме заявления специалист отдела МФЦ делает копии подлинников представленных документов, заверяет их после сверки с оригиналами штампом "копия верна", личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, кроме заверенных в установленном порядке, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в заявлении, и выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием:
даты приема документов;
количества принятых документов;
фамилии и инициалов специалиста отдела МФЦ, принявшего документы, а также его подписи.
Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые ГОАУ "МФЦ", передаются в министерство в электронном виде через автоматизированную информационную систему ГОАУ "МФЦ" и на бумажном носителе.
Передача документов на бумажном носителе осуществляется на основании реестра межведомственного взаимодействия, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи. Срок передачи не должен превышать 5 календарных дней.
Передача документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров осуществляется на следующий рабочий день после приема документов в ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов на бумажном носителе специалист министерства, принимающий их, проверяет в присутствии сотрудника ГОАУ "МФЦ":
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов;
отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ "МФЦ", расшифровки подписи и даты заверки копии документа.
Специалист министерства и специалист ГОАУ "МФЦ" проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остается у специалиста министерства, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров специалист министерства, принимающий их, проверяет:
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов.";
Результатом административной процедуры является передача пакета документов в министерство с целью предоставления заявителю государственной услуги. Срок передачи не должен превышать 5 календарных дней со дня регистрации в ГОАУ "МФЦ" заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, специалист осуществляет подготовку и направление запроса в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и сведений либо отказ в их предоставлении.
Пункт 3.4 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в форме:
приказа о предоставлении государственной услуги;
приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения (далее - должностное лицо Министерства).
Специалист готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги и на основании пакета документов, принятого от заявителя или его представителя, оформляет удостоверение (дубликат удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий согласно требованиям, установленным нормативными правовыми актами для их оформления.
Специалист направляет проект приказа о предоставлении государственной услуги с пакетом документов, представленных заявителем или его представителем, и оформленным удостоверением (дубликатом удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий должностному лицу Министерства для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Министерства подписывает приказ о предоставлении государственной услуги и оформленное удостоверение (дубликат удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
При установлении случаев, указанных в подпункте 2.10.2. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист направляет проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с пакетом документов, представленных заявителем или его представителем, должностному лицу Министерства для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Должностное лицо Министерства подписывает приказ об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист в течение 5 календарных дней со дня подписания должностным лицом Министерства приказа об отказе в предоставлении государственной услуги сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа и приложением копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя федерального или регионального порталов.
Подписанные должностным лицом Министерства приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги регистрируются в день их подписания.
Приказ об отказе в предоставлении государственной услуги и представленные заявителем или его представителем документы приобщаются в личное дело заявителя.
Пункт 3.5 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
3.5. Выдача документа установленного образца и формирование личного дела заявителя
Основанием для начала административной процедуры по выдаче документа установленного образца и формированию личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении государственной услуги в форме приказа о предоставлении государственной услуги.
Специалист выдает заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном Порядке, под роспись удостоверение (дубликат удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, предварительно сняв с него копию для приобщения к личному делу заявителя, не позднее 15 календарных дней после подписания должностным лицом Министерства приказа о предоставлении государственной услуги.
Выданные удостоверения (дубликаты удостоверений) регистрируются в книгах учета, формы которых установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Специалист Министерства брошюрует личное дело заявителя, к которому приобщаются:
заявление;
документы, представленные заявителем или его представителем;
приказ о предоставлении государственной услуги;
копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
копия дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Срок формирования личного дела заявителя составляет не более 15 минут.
При выдаче дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий старое удостоверение сдается специалисту Министерства, который принимает действия по его уничтожению в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
3.6. Порядок исправления допущенных ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления ошибок в результате предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, допущенных по вине работника министерства, ГОАУ "МФЦ", специалиста ГОАУ "МФЦ", ошибки подлежат незамедлительному исправлению.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Пункт 4.1 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем Министерства, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за сроки и Порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новгородской области.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих работу по предоставлению государственной услуги, производит начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель Министерства в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Пункт 4.2 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги индивидуальным правовым актом (приказом) Министерства формируется комиссия, председателем которой является руководитель Министерства (заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы предоставления мер социальной поддержки). В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Министерства, в том числе начальник отдела социальной поддержки отдельных категорий граждан и начальник юридического отдела.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Пункт 4.3 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 57-58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Пункт 4.4 изменен с 31 октября 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
4.4. Положения, характеризующие требования к Порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, а также положений Административного регламента.
Раздел 5 изменен с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами министерства (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником ГОАУ "МФЦ", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов министерства подается министру.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра рассматривается непосредственно министром.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГОАУ "МФЦ" подается директору ГОАУ "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГОАУ "МФЦ" подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГОАУ "МФЦ".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федерального портала и регионального портала
Министерство обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах министерства, ГОАУ "МФЦ", федеральном портале, региональном портале, портале министерства;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативный правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства, его должностных лиц, ГОАУ "МФЦ", работников ГОАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Федеральном портале и Региональном портале.
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 122
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по выдаче удостоверения
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
(с изменениями от 26 октября 2018 г., 27 декабря 2019 г.)
В Министерство труда и социальной защиты
населения Новгородской области
________________________________________
от _____________________________________
(фамилия)
_______________________________________,
(имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: ___________
________________________________________
тел: ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
вид документа, удостоверяющего личность, ________________________________
серия _____ N ______ выдан _____________________________________________,
(когда, кем)
прошу выдать удостоверение члена семьи погибшего (умершего)
(нужное подчеркнуть)
инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана
боевых действий о праве на меры социальной поддержки, установленные
пп.____ п.___ статьи 21 Федерального закона "О ветеранах) на основании
следующих документов:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________________.
Предупрежден (а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов.
"___" ___________ 20___ г. Подпись заявителя ____________
Регистрация заявления ___________ Подпись специалиста ___________________
Приложение 2 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 122
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по выдаче удостоверения
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
(с изменениями от 28 февраля 2017 г., 26 октября 2018 г., 27 декабря 2019 г.)
В Министерство труда и социальной защиты
населения Новгородской области
________________________________________
от _____________________________________
(фамилия)
_______________________________________,
(имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: ___________
________________________________________
тел: ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
вид документа, удостоверяющего личность, ________________________________
серия _____ N ______ выдан _____________________________________________,
(когда, кем)
прошу выдать дубликат удостоверения члена семьи погибшего (умершего)
(нужное подчеркнуть)
инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых
действий о праве на меры социальной поддержки, установленные пп.___ п.
____ статьи 21 Федерального закона "О ветеранах) на основании следующих
документов:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6. _____________________________________________________________________.
Объяснение обстоятельств утраты (порчи) удостоверения: __________________
_________________________________________________________________________
Предупрежден (а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов.
"___" _______________ 20___ г. Подпись заявителя ________________________
Регистрация заявления ___________ Подпись специалиста ___________________
Приложение 3 изменено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по выдаче удостоверения члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
(с изменениями от 5 августа 2019 г.)
______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина
СВЕДЕНИЯ
о составе семьи
Я __________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
_________________________________________________________________________
сообщаю, что совместно со мной проживают (вариант: и зарегистрированы по
указанному адресу) следующие члены семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Дата регистрации |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К сведениям о составе семьи прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
||
1 |
Копии паспортов членов семьи |
|
||
2 |
Копии свидетельств о рождении членов семьи |
|
||
3 |
Документы, подтверждающие согласие каждого члена семьи на обработку персональных данных |
|
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных
сведений и документов.
Против проверки представленных мной сведений и документов не
возражаю.
______________________ ______________________ ________________________
дата подпись фамилия, имя, отчество
Принял специалист ___________ ______________ _______________________
дата подпись фамилия, имя, отчество
Приложение N 4
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по выдаче удостоверения
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
Блок-схема
предоставления государственной услуги
28 февраля 2017 г., 26 октября 2018 г., 5 августа 2019 г.
Исключено с 8 августа 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
Приложение 4 изменено с 18 декабря 2020 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверения члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
(с изменениями от 15 декабря 2020 г.)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
"__" _____________ 20__ г.
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО)
зарегистрированный(ная) по адресу________________________________________
________________________________________________________________________,
паспорт: серия ________ N ______, выдан ___________, ___________________,
(дата) (кем выдан)
действую: _____________________________ по своей воле и в своих интересах
_______ на основании ____________________________________________________
(вид и реквизиты документа,
________________________________________________________________________,
подтверждающего полномочие законного представителя)
от имени и в интересах___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представляемого)
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания
представляемого)
документ, удостоверяющий личность представляемого, ______________________
серия _______, N ___________, выдан _____________________________________
(кем, когда)
настоящим даю согласие министерству труда и социальной защиты
населения Новгородской области, зарегистрированному по адресу: Великий
Новгород, ул. Великая, д,8, многофункциональному центру предоставления
государственных и муниципальных услуг, зарегистрированному по адресу
_______________________________________________________ (далее оператор),
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий
(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств с персональными данными, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение) следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата и место рождения; адрес регистрации и фактического
проживания; дата регистрации по месту жительства; паспорт (серия, номер,
кем и когда выдан); номер телефона; свидетельство о браке (при наличии);
свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий либо извещение о
гибели (смерти); документы, подтверждающие прохождение военной службы
или участие в боевых действиях погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
свидетельство о рождении (для ребенка, не достигшего возраста 14 лет);
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для
нетрудоспособного члена семьи, имеющего инвалидность); документ,
подтверждающий обучение ребенка в образовательных организациях по очной
форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста, но
не более чем до достижения им 23-летнего возраста); судебное решение,
подтверждающее факт нахождения членов семей на иждивении у погибшего
(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и
ветерана боевых действий (для нетрудоспособного члена семьи старше 18
лет); свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) инвалидом
войны, участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых
действий; свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для целей, связанных
с предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида
войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий,
в том числе автоматизированной обработки персональных данных третьим
лицом. Сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их
хранения, устанавливаются с даты начала обработки до достижения целей
обработки в сроки, установленные действующим законодательством
Российской Федерации. Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты
подписания настоящего согласия до достижения целей обработки;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных
оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия в
соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее Федеральный закон);
4) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц,
будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения
возложенных законодательством Российской Федерации на оператора
полномочий и обязанностей.
Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона, конфиденциальность персональных данных
соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.
Дата начала обработки персональных данных:
______________________________ _________________________________________
(число, месяц, год) (подпись, расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 сентября 2016 г. N 70 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 30 сентября 2016 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 4 сентября 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 1 апреля 2022 г. N 27
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 15 декабря 2020 г. N 42
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 27 декабря 2019 г. N 122
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 5 августа 2019 г. N 51
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26 октября 2018 г. N 35
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 28 февраля 2017 г. N 15