Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 7 августа 1997 г. N 01-10/04-2983
Минфин России совместно с ГТК России, МВЭС России и Минсотрудничеством России рассмотрел письмо губернатора Свердловской области с просьбой об освобождении от таможенных платежей угля, ввозимого на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстана, и сообщает.
В соответствии с постановлением бывшего Верховного Совета Российской Федерации от 30.04.93 N 4912-1 "О внесении дополнений в постановление Верховного Совета Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории государств-участников СНГ, налог на добавленную стоимость не взимается.
Однако, на основании Решения о новой редакции пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров, подписанным Советом глав правительств СНГ 18 октября 1996 года, товар считается происходящим с территории страны СНГ только в том случае, если он полностью произведен в данной стране (или соответствует критериям достаточной переработки), а также экспортируется и импортируется резидентами стран СНГ. При этом под резидентами понимаются организации, созданные и находящиеся на территории соответствующей страны СНГ.
Таким образом, таможенное оформление ввозимого в Россию угля, поставляемого фирмой-нерезидентом Республики Казахстан, должно производиться с учетом таможенных платежей.
Принятие решения об освобождении указанных поставок от таможенных платежей создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов при ввозе с территории государств-участников СНГ других товаров, реализуемых фирмами-нерезидентами.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что согласно налоговому законодательству налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации материальных ресурсов производственного назначения, принимается к возмещению у налогоплательщиков по мере их оприходования в учете, просьба губернатора Свердловской области не поддерживается.
По мнению МВЭС России, требуется дополнительная информация для того, чтобы определить, какая организация или фирма, не являющаяся резидентом Казахстана, на каком основании, по чьему поручению и от чьего имени подписывала контракты на поставку в Россию угля. В связи с этим, по мнению МВЭС России, необходимо поручить Минсотрудничеству России провести переговоры с казахстанской стороной с целью получения информации по указанным вопросам.
Минсотрудничество России для принятия экстренных мер по улучшению финансового состояния крупнейших электростанций энергосистем Урала и Сибири считает необходимым заключить межправительственное соглашение с Республикой Казахстан на государственные поставки вышеуказанного сырья в объемах, обеспечивающих нормальное функционирование предприятий или принять Указ Президента Российской Федерации, предусматривающий не взимание таможенных платежей при ввозе угля с территории Казахстана.
С.М.Игнатьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 7 августа 1997 г. N 01-10/04-2983
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями