Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 11 августа 1997 г. N 04-06-03
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
В последнее время участилось поступление запросов от фирм, осуществляющих строительные и монтажные работы на территории Российской Федерации, о порядке определения периода существования строительной площадки без образования постоянного представительства в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами. С целью использования льготного периода налогообложения при осуществлении строительных работ в настоящее время сложилась следующая практика: заказчик и подрядчик подписывают акт о приемке-сдаче объема выполненных работ по договору в рамках льготных сроков существования стройплощадки, однако фактическая продолжительность работ на объекте превышает продолжительность, указанную в таких актах.
Также существует практика распределения работ таким образом, чтобы работы, выполняемые отдельными подрядчиками (этапы работ), попадали в льготный период налогообложения. Учитывая вышеизложенное, направляем Вам письмо ЗАО "ЛУКойл-Нефтегазстрой" от 18.07.97г. N ВА-1112 и просим дать заключение по поставленным в письме вопросам. Одновременно предлагаем разработать и дать разъяснения по порядку применения п.1.8. Инструкции ГНС РФ N 34, в которых, полагали бы целесоообразным предусмотреть, что в случае завершения строительных работ в рамках льготного периода налогообложения лица, претендующие на получение таких льгот, должны информировать о завершении работ в соответствии с актом сдачи объекта в эксплуатацию местный налоговый орган, который должен осуществить проверку факта завершения работ и готовности объекта к эксплуатации. Для целей налогообложения должен учитываться суммарный период всех этапов осуществления строительных работ отдельными подрядчиками на данном объекте с момента подписания акта о первичной передаче стройплощадки подрядчику (генподрядчику) до даты подписания акта о действительной сдаче объекта в эксплуатацию включительно. При этом полагаем, что льготы должны предоставляться как генподрядчику, так и субподрядчикам лишь в том случае, если общий срок существования объекта (работ) от начал работ до их окончательной приемки-сдачи будет подпадать под льготный период, в течение которого не возникает постоянное представительство. Такие разъяснения, по нашему мнению, будут соответствовать международной практике, распространенной во многих странах-членах ОЭСР и закрепленной в комментариях к типовой налоговой конвенции ОЭСР.
Заместитель начальника
Департамента |
К.В.Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 11 августа 1997 г. N 04-06-03
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями