Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 14 августа 1997 г. N 04-01-14/10
Министерство финансов Российской Федерации направляет Вам для рассмотрения и ответа автору письмо муниципального унитарного предприятия по вопросу установления размера пеней, взыскиваемых за нарушение сроков платежей в экологические фонды.
Принимая во внимание, что Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 признан утратившим силу пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270, у ряда предприятий возник вопрос о конкретизации размера пени, начисляемой и взыскиваемой с предприятий и организаций за несвоевременную уплату платежей в экологические фонды.
Так, учитывая положения пункта 14 Указа Президента Российской Федерации N 685 и совместного письма Минфина России от 22.12.92 N 09-05-12 и Минприроды России от 21.12.92 N 04-04/72-6344 (в редакции письма от 23.05.95) Департамент налоговой политики 11 февраля т.г. направил разъяснение в адрес АОЗТ "Автогарант", в котором указал, что начиная с 20 мая 1996 года пеня по платежам в внебюджетные экологические фонды начисляется в размере 0,3 процента неуплаченной суммы платежа за каждый день просрочки.
Департамент налоговой политики мотивировал свое решение, исходя из следующего.
Во-первых, в названном совместном письме Минфина России от 22.12.92 N 09-05-12 и Минприроды России от 21.12.92 N 04-04/72-6344 "Порядок направления предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды" (в редакции письма Минприроды России и Минфина России от 23.05.95) пунктом 4 раздела IY установлено, что "после истечения срока, установленного для внесения платежа - в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,7 процента ... в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней (п.24)", а отнести п.24 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 к разряду действующих после его отмены нельзя.
Кроме того, Минприроды России (по согласованию с Госналогслужбой России и Минфином России) не издало после отмены действия п.24 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 никаких конкретных указаний (разъяснений) для предприятий-природопользователей по платежам в экологические фонды о продолжении действия ставки пени в размере 0.7 процентов, несмотря на тот факт, что сам пункт 24 (в соответствии с которым и был изменен размер пени с 0,3 процента до 0,7 процента) признан утратившим силу.
Во-вторых, во многих совместных нормативных актах, выпущенных Минприроды России по согласованию с Госналогслужбой России и Минфином России содержатся неоднократные ссылки на то, что к плательщикам платежей в экологические фонды применяются меры ответственности, установленные действующим налоговым законодательством.
Так, например, пунктом 8 раздела YI "Порядка направления 10% платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета Российской Федерации", утвержденного 03.03.93 Минприроды России N 04-15/61-638, Минфином России N 19 и Госналогслужбой России N ВГ-6-02/10 указано: "Ответственность природопользователей за полноту, правильность исчисления и своевременность уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а как известно, начиная с 20 мая 1996 года для налогоплательщиков налоговых платежей пеня за несвоевременную уплату налогов в бюджет установлена в размере 0,3 процента за каждый день просрочки.
Как видно, действующие нормативные-правовые акты по уплате платежей в экологические фонды содержат явные противоречия и недоработки.
В связи с этим, Министерство финансов Российской Федерации обращается к Государственной налоговой службе Российской Федерации с просьбой определиться по данному вопросу при ответах с разъяснениями на запросы плательщиков платежей в экологические фонды и с предложением поставить вопрос перед Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) о необходимости правового урегулирования возникшей проблемы и изданием по системе указаний (разъяснений) о конкретном размере пеней, взыскиваемых с плательщиков платежей в экологические фонды.
В случае необходимости, Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента налоговой политики готово оказать посильную помощь при решении этого вопроса и принять участие в согласовании проекта подготовленных указаний (разъяснений).
Начальник Департамента налоговой
политики-член коллегии Министерства
финансов Российской Федерации |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 14 августа 1997 г. N 04-01-14/10
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями