Постановление Администрации Псковской области
от 22 мая 1998 г. N 127
"Об утверждении Положения об управлении
сельского хозяйства Псковской области"
Постановлением Администрации Псковской области от 10 января 1999 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации области от 01.12.97 N 290 "О реорганизации структуры Администрации области", от 06.03.88 г. N 62 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 01.12.97 г. N 290" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении сельского хозяйства Псковской области.
2. Разрешить начальнику управления иметь 6 заместителей, в том числе одного первого.
3. Постановление Администрации области от 28.03.97 г. N 80 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Псковской области" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о.Главы Администрации области |
А.П.Копосов |
Положение
об управлении сельского хозяйства Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 22 мая 1998 г. N 127)
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства Псковской области (далее - управление) является органом управления Администрации области, обеспечивает единство системы государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляет взаимодействие и координирует деятельность сельскохозяйственных производителей всех форм собственности, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, других агропромышленных формирований, организует их сервисное и материально-техническое обеспечение.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление образуется в соответствии со схемой управления областью на основании постановления Администрации области.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Штатную численность и размер ассигнований на содержание аппарата управления определяет Глава Администрации области.
1.4. Управление является юридически лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
2. Основные цели, задачи и функции
2.1. Основной целью деятельности управления является разработка и обеспечение реализации государственной политики Администрации области сельского хозяйства, проведение аграрной реформы.
2.2. Основными задачами управления являются:
- разработка комплексных целевых программ развития агропромышленного комплекса, организация их выполнения;
- создание условий для эффективного развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих организаций;
- содействие развитию аграрной науки, распространение передовых технологий, новых методов хозяйствования;
- организация выполнения Программы кадрового обеспечения АПК области в условиях перехода к рынку.
2.3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
- прогнозирует развитие отраслей агропромышленного комплекса, организует разработку перспективных прогнозов и годовых бизнес-планов социально-экономического развития, составляет сводные показатели развития сельскохозяйственного производства по всем категориям хозяйств, осуществляет систематический анализ развития отраслей АПК;
- готовит предложения по налогообложению, ценообразованию, финансовой поддержке предприятий АПК, распределению капитальных вложений, проводит распределение выделенных бюджетных средств на развитие предприятий АПК и отраслей сельского хозяйства, осуществляет контроль за их использованием, определяет меры морального и материального поощрения работников АПК в пределах своей компетенции;
- выполняет функции государственного заказчика по поставке сельскохозяйственной продукции за счет федерального и областного бюджетов;
- принимает участие в реформировании земельных и экономических отношений, структур управления и производства подразделений АПК;
- содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций агропромышленного комплекса, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества;
- осуществляет комплекс мер по повышению урожайности зерновых и других сельскохозяйственных культур, увеличение валового производства продукции растениеводства;
- обеспечивает организацию работ по повышению плодородия почв за счет применения научно-обоснованной системы земледелия, мелиоративных мероприятий;
- обеспечивает организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализацию посадочного материала;
- осуществляет мероприятия по защите растений от вредителей и болезней;
- осуществляет единую техническую политику в области механизации, электрификации, энергетики, транспортного обслуживания сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслях агропромышленного комплекса, определяет перспективу развития комплексной механизации, автоматизации, электрификации производственных процессов, технического перевооружения, повышения эффективности использования машинно-тракторного парка;
- координирует деятельность специализированных ремонтно-обслуживающих организаций АПК, организует работу по совершенствованию технического сервиса;
- определяет потребность в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, оборудовании горюче-смазочных материалах, организует в организациях АПК изготовление запасных частей, узлов, недостающего оборудования для ремонта и машинно-тракторного парка;
- обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования, соблюдением правил технической эксплуатации, безопасностью движения сельскохозяйственной техники;
- проводит в организациях АПК работу по созданию здоровых и безопасных условий труда и принимает меры по устранению выявленных нарушений, с целью предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний;
- осуществляет координацию всех отраслей животноводства, проводит работу по повышению продуктивности скота и птицы, увеличению производства и повышению качества продукции животноводства;
- внедряет передовые технологии в животноводстве и птицеводстве, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств на государственную поддержку отрасли животноводства, капитальных вложений, трудовых ресурсов и средств производства;
- обеспечивает сохранение и дальнейшее повышение достигнутого в области генофонда скота и птицы, организует работу и совершенствует племенную работу;
- организует разработку программ и планов по предупреждению и ликвидации болезней животных, устанавливает порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения и организует контроль за их проведением, взаимодействует с органами санитарно-эпидемиологического надзора при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, профилактики пищевых отравлений;
- осуществляет контроль за экспортными и импортными перевозками животных, продуктов и сырья животноводческого происхождения, фуража, биологических и химико-фармацевтических грузов;
- разрабатывает и реализует программу развития пищевой и перерабатывающей промышленности, принимает меры по увеличению производства продуктов питания, в том числе детского;
- для выполнения задач, возложенных на управление, устанавливает внешнеэкономические связи и международное сотрудничество;
- организует областные и участвует в республиканских выставках, ярмарках по оптовой продаже сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров;
- обеспечивает подготовку кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и осуществляет меры по привлечению трудовых ресурсов в сельское хозяйство, организует обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров АПК, в пределах компетенции организует подбор и расстановку кадров, резерв на их выдвижение;
- осуществляет организационно-методическую работу, направленную на укрепление законности и обеспечение правильного и единообразного применения законодательных и ведомственных нормативных актов в деятельности управления и его структурных подразделений;
- организует и контролирует выполнение по отраслям и предприятиями АПК области мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- руководит ведомственным звеном системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах обеспечения мобилизационной готовности отраслей АПК, защиты населения, окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций мирного времени и в случае военных действий;
- информирует сельских товаропроизводителей по вопросам деятельности управления, организаций АПК.
3. Полномочия
С целью выполнения возложенных на управление задач и функций, управление вправе:
3.1. Беспрепятственно проверять правильность сдачи-приемки (качество, правила транспортировки, размещения, хранения) поступающих в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья от организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности. Приостанавливать или запрещать закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья без соответствующих документов, подтверждающих их безопасность или несоответствующих качеству требованиям действующих стандартов.
3.2. Беспрепятственно посещать и обследовать организации АПК с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий. Вносить предложения в органы государственного управления о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.3. Давать обязательные указания (предписания) организациям АПК об устранении нарушений правил технической эксплуатации, параметров технического состояния машин и оборудования. Запрещать эксплуатацию машин и механизмов, техническое состояние которых не соответствует требованиям к охране окружающей среды и безопасности.
3.4. Получать на безвозмездной основе от районных управлений сельского хозяйства, организаций АПК, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития агропромышленного комплекса области.
3.5. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты актов Администрации по вопросам деятельности АПК.
4. Руководство
4.1. Управление возглавляет начальник управления, который в установленном порядке назначается и освобождается от должности Главой Администрации области.
Начальник управления:
- непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением федерального и областного законодательства, поручений Главы Администрации области, актов Администрации области и установленных настоящим Положением функций и задач;
- несет персональную ответственность за законное, целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание управления, так и на реализацию политики Администрации в области сельского хозяйства;
- распределяет обязанности между заместителями начальника управления, начальниками отделов, утверждает самостоятельно структуру управления, положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции, представляет на утверждение в установленном порядке штатное расписание и смету расходов на содержание управления;
- обладает правом найма и увольнения сотрудников управления в соответствия с КЗоТ и Законом области "О государственной службе Псковской области", применяет к сотрудникам управления в соответствии с законодательством о труде меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и денежными средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, открывает в банках расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы во всех организациях, судах, выдает доверенности;
- издает в пределах компетенции приказы и дает указания сотрудникам управления, которые являются обязательными для исполнения;
4.2. Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению начальника управления.
Заместители начальника управления в пределах своей компетенции действуют от имени управления, представляют его в установленном порядке в судах, организациях без доверенности.
5. Ликвидация и реорганизация
5.1. Ликвидация управления производится постановлением Администрации области в порядке, установленном законодательством.
При ликвидации или реорганизации управления его сотрудники имеют право на получение компенсационных и других льгот, предусмотренных трудовым законодательством и Законом области "О государственной службе Псковской области".
Начальник управления |
А.В.Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 1998 г. N 127 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 4, 1998 г., ст. 128-133
Постановлением Администрации Псковской области от 10 января 1999 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу