Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 11 июля 2000 г. N 324
Изменения и дополнения в Устав города Пскова с внесенными поправками
на 44-ой сессии Псковской городской Думы согласно Постановления N 336
от 29.09.2000 года
Статья 8. Деление города в целях организации управления.
1. Схема города основана на территориальной целостности города как единого муниципального образования.
2. Деление территории города в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью, отраслями городского хозяйства, социальной сферой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, с учетом мнения населения города, экономико-географических. демографических особенностей территории и исторических традиции города, а также с учетом целостного землепользования.
3. Границы внутригородских территорий административного управления, перечень и наименование органов, осуществляющих управление указанными территориями, определяются в соответствии с Положением.
Статья 9. Пригородная зона
3. Регулирование вопросов, касающихся зоны совместных интересов, осуществляется муниципальными образованиями на договорной основе.
Статья 13. Предметы ведения городского самоуправления
1. В ведении местного самоуправления находится вопросы городского значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам городского значения относятся:
2.1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.3. Местные финансы: формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.9. Регулирование планировки и застройки города;
2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.11. Контроль за использованием земель на территории города;
2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.19. Организация и содержание местных архивов;
2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации города;
2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
2.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
2.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2.29. Участие в охране окружающей среды;
2.30. Участие в защите прав потребителей;
2.31. Организация работы с подростками и молодежью;
2.32. Организация и содействие противопожарной охране.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Псковской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляются только федеральными законами, законами Псковской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 22. Массовые акции (митинги, демонстрации, шествия, пикетирования).
1. Граждане, общественные организации и объединения имеют право на участие и проведение митингов, демонстраций и шествий, пикетирований.
2. Порядок проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетирования определяется Положением, принимаемым городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Наименование, общий порядок избрания, численность, форма деятельности и структура представительного органа городского самоуправления
7. Заседания сессий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.1. Городская Дума ежегодно отчитывается о своей работе перед населением города. Отчет проводится в форме сессии. С отчетом выступают председатели Комитетов и комиссий, Председатель городской Думы. Материалы отчета публикуются в печати.
8. Структура городской Думы:
- Председатель городской Думы:
- заместитель (заместители) Председателя городской Думы;
- комитеты и комиссии городской Думы по основным направлениям деятельности Думы; (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.05.98 N 27)
Полномочия и порядок деятельности должностных лиц, комитетов и аппарата городской Думы определяются Регламентом городской Думы и соответствующими Положениями.
Статья 24. Депутат городской Думы
4. Порядок осуществления полномочий депутата городской Думы регулируется федеральным законодательством, законом Псковской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области" и Регламентом городской Думы.
5. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, и может работать в городской Думе на постоянной основе или общественных началах.
Решение о необходимости и количестве депутатов, работающих постоянной основе, принимает городская Дума очередного созыва на первой организационной сессии при утверждении структуры городской Думы.
На депутатов, работающих на постоянной основе, распространяется действие Кодекса Законов о труде Российской Федерации с учетом особенностей, установленных действующим законодательством о местном самоуправлении.
8. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы первой сессии городской Думы нового созыва за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий.
9. Исключено слово "выбытии"
Статья 25. Председатель городской Думы и его полномочия
1. Работу Думы организует Председатель.
2. Председатель избирается на первой организационной сессии городской Думы очередного созыва из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании Председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению Председателя Думы вносится 1/3 от установленного числа депутатов. Мотивами отзыва могут быть нарушение Конституции РФ, действующего законодательства, Устава города и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, превышение своих полномочий.
Решение об освобождении от должности Председателя принимается в том же порядке, что и избрание его, но не менее, чем 2/3 голосов от общего количества депутатов Думы.
Повторное инициирование отзыва может быть предпринято не ранее чем через год.
Добровольное сложение Председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель Думы:
3.1. Представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, населением города, предприятиями, учреждениями, организациями, в международных отношениях;
3.2. Созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени, месте ее проведения, а также проект повестки дня;
3.3. Осуществляет руководство подготовкой сессии Думы и выносимых на нее вопросов;
3.4. Ведет сессии и другие заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
3.5. Подписывает Постановления и Решения Думы, протоколы сессии совместно с секретарем сессии и другие документы Думы;
3.6. Руководит работой аппарата Думы назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Думы;
3.7. Поощряет и налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
3.8. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе или избирательных округах;
3.9. Координирует деятельность работы комитетов и комиссий Думы, дает им поручения;
3.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
3.11. Организует в Думе прием по личным вопросим граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлении и жалоб;
3.12. Открывает и закрывает текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
3.13. По Решению Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях предусмотренных законодательством;
3.14. По вопросам своей компетенции издает Распоряжения;
3.15. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или установлены Регламентом Думы.
4. Председатель Думы несет ответственность за организацию работы Думы в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и Регламентом Думы.
Выступать и подписывать документы от имени Думы Председатель вправе при принятии Думой соответствующего Решения.
5. Председатель городской Думы не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городской Думой.
Статья 26. Заместитель (заместители) председателя городской Думы
1. Заместитель (заместители) председателя Думы избираются на срок полномочий городской Думы и выполняют функции, установленные Регламентом Думы, а также часть обязанностей председателя городской Думы в соответствии с его Распоряжением.
2. Процедура выборов, а также освобождения от обязанностей заместителя (заместителей) Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном в п.2 ст.25 настоящего Устава для председателя городской Думы, а также в соответствии с Регламентом Думы, (в ред. Постановления Псковской городской думы от 29.09.2000г. N 336).
Статья 28. Компетенция городской Думы
3.4. Принимает нормативные правовые акты по вопросам приобретения, отчуждения муниципального имущества и преобразования объектов городской (муниципальной) собственности, а также совершения иных сделок в соответствии с законом. Определяет порядок управления муниципальным имуществом соответствующим Положением. (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000 г. N 336).
Статья 29. Регламент городской Думы
Городская Дума своим решением принимает Регламент, устанавливающий организационные основы ее деятельности, отношения с другими органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, формы осуществления контрольных полномочий и иных вопросов, не противоречащих настоящему Уставу. (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000г. N 336).
Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов городской Думы
1. Все постановления и решения Дума принимает в коллегиальном порядке большинством голосов от установленного числа депутатов Думы за исключением актов, в отношении которых настоящим Уставом установлен иной порядок их принятия.
4. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливается Регламентом городской Думы.
5. Нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации в семидневный срок со дня их принятия (подписания). Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы населения города, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования). Остальные акты - с момента принятия, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте. (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000г. N 336).
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в других случаях, предусмотренных Федеральным и областным законодательством.
Исключены слова: "образованная Мэром города"
Статья 37. Полномочия Администрации города
2.3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой; вносит предложения в городскую Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности, приобретении, включении в муниципальную собственность имущества и совершении иных сделок (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000г. N 336);
- за счет средств, установленных в городском бюджете либо целевого внебюджетного фонда, участвует на долевых началах в создании предприятий смешанной формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. В области строительства, транспорта и связи:
исключено: "- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания".
Исключены из Приложения к Постановлению Псковской городской Думы от 11.07.2000 года N 324 изменения и дополнения в статью 38 Устава города Пскова в соответствии с Постановлением Псковской городской Думы N 336 от 29.09.2000 года.
Статья 40. Полномочия мэра города
24. Мэр города ежегодно, в срок до окончания первого квартала года, отчитывается перед населением города и городской Думой о своей деятельности и деятельности Администрации города.
По запросу 1/3 депутатов городской Думы представляет отчет о работе Администрации города. Отчет доводится до сведения депутатов в срок не более 30 дней после поступления запроса.
П. 3 исключен.
4. По результатам голосования избирателей по отзыву Мэра города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 48. Статус и социальные гарантии муниципального служащего
1. Статус и социальные гарантии муниципального служащего устанавливаются федеральным и областным законодательством и Уставом города Пскова.
1.2. Социальные гарантии муниципальным служащим, закрепленные в законах области, применяются в порядке установленном нормативно-правовым актом городской Думы.
1.3. Выборные должностные лица органов местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности на договорной (контрактной) основе по обеспечению полномочий городской Думы, выборных должностных лиц местного самоуправления, в случае их неизбрания (неназначения) на должность после окончания полномочий либо срока трудового договора (контракта) продолжают получать среднюю заработную плату до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев с момента окончания полномочий (увольнения) с сохранением непрерывного трудового стажа.
Статья 64. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.
1. Администрация города взаимодействует с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории города, так и за ее пределами в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми городской Думой, (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000 г. N 336).
2. Администрация города может выпускать муниципальные займы и лотереи, жилищные сертификаты, выдавать ссуды, предусмотренные городским бюджетом, получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на основании Постановлений, принятых городской Думой. (в ред. Постановления Псковской городской Думы от 29.09.2000 г. N 336).
3. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства городского бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
Глава XI. "Переходные положения" исключена полностью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Псковской городской Думы от 29 сентября 2000 г. N 336 "Об устранении замечаний указанных в решении Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.