15 апреля 2008 г., 22 апреля 2009 г.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", а также в целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов Администрация области постановляет:
1. Образовать комиссию Администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии Администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
3. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии Администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
4. Руководителям органов исполнительной власти области образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов и утвердить порядок их работы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.
Губернатор области |
М.В.Кузнецов |
Постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 144 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии Администрации области по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих области и
урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Администрации области от 7 сентября 2007 г. N 364)
15 апреля 2008 г., 22 апреля 2009 г.
Жаворонков |
- заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области - председатель комиссии |
Шахов |
- заместитель Руководителя Аппарата Администрации области - заместитель председателя комиссии |
Елизарова |
- консультант комитета по управлению государственной службой и наградам Администрации области - секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Бычкова |
- председатель комитета по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Иванов |
- заместитель председателя Счетной палаты Псковской области (по согласованию) |
Карпов |
- председатель государственно-правового комитета Администрации области |
Машков |
- советник Губернатора области |
|
- советник (помощник) Губернатора области, прикомандированный к Администрации области согласно приказу МВД России в соответствии с Типовым положением о помощниках руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1014 |
|
- руководитель структурного подразделения, где государственный гражданский служащий области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы области |
|
- независимые эксперты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой (3 человека) |
Порядок
работы комиссии Администрации области по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских
служащих области и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Администрации области от 7 сентября 2007 г. N 364)
Комиссия Администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269, а также настоящим Порядком.
1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении:
а) государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в Аппарате Администрации области;
б) государственных гражданских служащих области, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти области и их заместителей.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим области (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданского служащего и замещаемая им должность государственной гражданской службы области (далее - гражданская служба);
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Решение о проведении проверки доводится до сведения гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, в письменном виде.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Периоды временного отсутствия гражданского служащего на службе по уважительным причинам не включаются в срок проведения проверки (временная нетрудоспособность, отпуск и др.).
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя гражданского служащего в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
7. По письменному запросу председателя Комиссии комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области:
7.1. обеспечивает представление дополнительных сведений, необходимых для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
7.2. обеспечивает направление запросов в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с актом Администрации области на основе договора, заключаемого между Администрацией области и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, в письменном виде не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Фамилию, имя, отчество представителя гражданский служащий сообщает секретарю Комиссии не позднее чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
18. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
19. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
20. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
24. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
26. Материалы по проверке информации и дополнительные сведения, полученные в ходе проверки, формируются в отдельное дело и хранятся как документы временного срока хранения.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 сентября 2007 г. N 364 "О комиссии Администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 190-191, от 18 сентября 2007 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 3 декабря 2010 г. N 481 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 473
Постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 144
Постановление Администрации Псковской области от 15 апреля 2008 г. N 109