Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам
от 29 мая 2009 г. N 25-АР
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным
комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю
за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
5 мая, 25 июня 2010 г.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам, утвержденного постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 71,
Постановлением Администрации Псковской области от 29 марта 2011 г. N 110 постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 254 признано утратившим силу
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 254 постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 71 признано утратившим силу
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя Госкомитета |
Ю.В. Иванов |
Административный регламент исполнения Государственным комитетом
Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за
соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам
от 29 мая 2009 г. N 25-АР)
5 мая, 25 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции и принципы ее осуществления
Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам (далее - Госкомитет) государственной функции по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования, в пределах предоставленных полномочий, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в части исполнения своих полномочий.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего регламента внесены изменения
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется на основании:
- Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федерального закона от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Закона Псковской области от 29.12.1995 г. N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан Псковской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Псковской области N 395-ОЗ следует читать как "29.12.2004"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации".
- Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. года# N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств энергетических установок)# юридических и физических лиц к электрическим сетям";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 г. N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1998 г. N 1200 "Об утверждении положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и положение о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации";
- Постановления Администрации области от 13.07.2009 г. N 254 "Об утверждении положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам".
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 294-ФЗ следует читать как "29.12.2008"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 467 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007г. N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.07.2007 г. N 157-к "Об утверждении формы акта проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)";
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007г. 212-к "Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок";
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 г. N 211-к "Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги".
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего регламента внесены изменения
1.3. Содержание государственной функции
Государственная функция по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования включает в себя контрольные мероприятия за:
применением регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
обоснованностью установления и изменения органом регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов)#;
применением, регулируемых Госкомитетом, тарифов (цен) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
применением, регулируемых Госкомитетом, тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии;
применением, регулируемых Госкомитетом, тарифов (цен) на услуги по передаче тепловой энергии;
использованием средств на финансирования программ газификации области в части обеспечения целевого назначения.
применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.#
использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
соблюдением стандартов раскрытия информации, в рамках своей компетенции.
деятельностью, осуществляемой гарантирующими поставщиками по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", по обеспечению"
реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционных программ которые утверждаются и контролируются Госкомитетом.
за исполнением предписаний Госкомитета.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения контрольных мероприятий (далее - проверки) является акт проверки, подписываемый должностным лицом Госкомитета, уполномоченным на проведение проверки (далее уполномоченное лицо) или руководителем комиссии уполномоченной на проведение проверки, составляется в двух экземплярах. При наличии выявленных нарушений в области регулируемого ценообразования принимается решение о вынесении предписания об устранении нарушения с указанием срока его устранения. При наличии признаков административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", уполномоченной на"
В случае проведения проверки на основании обращения направляется ответ заявителю.
2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Госкомитета, исполняющего государственную функцию.
Направление обращений в адрес Госкомитета заявителем по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по контролю, осуществляется по адресу: 180001 г. Псков, ул. Некрасова, д.23, флигель Дома Советов, 1 этаж.
График работы с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (выходные: суббота, воскресенье), справочные телефоны: приемная Госкомитета - 8 (8112) 68-65-05, т/ф. 8 (8112) 66-04-91, начальник контрольно-правового отдела - 8 (8112) 68-65-52, электронный адрес - tarif-prav@obladmin.pskov.ru.
2.1.2. Требования, предъявляемые к оформлению обращения, направленного в Госкомитет
Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес);
- описание существа нарушения, допущенного, по мнению заявителя, при установлении, изменении или применении поименованных в пункте 1.3. настоящего Регламента цен (тарифов), надбавок, размеров платы, индексов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
С обращением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:
- не указаны фамилия, имя, отчество, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения выполнен способом, в связи с которым данный текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который этому лицу Госкомитетом ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Госкомитет осуществляет плановые и внеплановые проверки.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого председателем Госкомитета. В ежегодном плане указываются наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата и сроки проведения плановой проверки, наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку, наименования всех участвующих в проверке органов, если проверка является совместной.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации области в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.2.3. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года.
В отношении одного органа регулирования муниципального образования (далее - орган регулирования) плановая проверка может быть проведена 1 раз в год.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена по истечении трех лет с момента его государственной регистрации или по окончании проведенной последней плановой проверки.
2.2.4. Проверка, не включенная в ежегодный план-график, предусмотренный подпунктом 2.2.2. настоящего Регламента является внеплановой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", является"
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) приказ председателя Госкомитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.";
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Госкомитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Госкомитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Госкомитета и только теми лицами, которые в нем указаны.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р в подпункт 2.2.7 пункта 2.2. раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2.2.7. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях на основании мотивированных предложений уполномоченных на проведение проверки лиц срок проведения проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.8. В случае несоответствия обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 настоящего Регламента, обращения к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в Госкомитет с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.2.9. Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты обращения в Госкомитет.
При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Госкомитета, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения проверки.
2.2.10. Госкомитет уведомляет заявителя о проведенной проверке и о принятом по ней решении.
2.2.11. Отказ в проведении проверки должен быть мотивированным.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в раздела 3 настоящего регламента внесены изменения
3. Административные процедуры
Последовательность действий исполнения государственной функции по проведению проверок.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Подготовка к проведению проверки
Основанием для проведения проверки является приказ председателя Госкомитета, заместителя председателя Госкомитета.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в подпункт 3.3.1 пункта 3.1. раздела 3 настоящего регламента внесены изменения
3.1.1. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование юридического лица, органа регулирования муниципального образования или фамилия, имя, отчество физического лица индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка (далее субъект проверки);
- предмет, цели, задачи проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- дата начала и окончания проверки.
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
3.1.2. Уполномоченное лицо (лица) при подготовке к проверке по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.2.2. или 2.2.5. настоящего Регламента:
- собирает имеющиеся в Госкомитете материалы в отношении субъекта проверки;
- анализирует данные мониторингов, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план (программу) проведения проверки;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемых в Госкомитет документов;
- запрашивает в письменной форме у субъекта проверки информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки.
Запрашиваемые документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично руководителем субъекта проверки или его законным представителем (индивидуальным предпринимателем) посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на направленные Госкомитетом запросы.
3.1.3. Утвержденный председателем Госкомитета план (программа) проведения проверки является окончанием действия по ее подготовке.
3.2. Проверка
3.2.1. Проверка может проводиться одним уполномоченным лицом или комиссией в составе двух и более уполномоченных лиц, один из которых назначается руководителем комиссии.
3.2.2. Для исполнения государственной функции Госкомитет вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз) при наличии у Госкомитета на эти цели средств, необходимых для оплаты независимой экспертизы.
3.2.3. Перед началом проведения проверки руководитель комиссии, при проведении ее комиссией, или начальник отдела Госкомитета, при проведении проверки одним уполномоченным лицом, информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж (разъясняет запреты, права и обязанности проверяющих) членов комиссии.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. При проведении проверки заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Направление (вручение) копии приказа Госкомитета о проведении проверки субъекту является началом проведения проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется Госкомитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2. раздела 3 настоящего регламента внесены изменения
3.2.5. Уполномоченное лицо (председатель комиссии) знакомит руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя с правами и обязанностями проверяемого.
По просьбе руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя уполномоченные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю.
3.2.6. Проверка осуществляется в пределах установленного плана проверки.
3.3. Документарная проверка
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и нормативных правовых актов Госкомитета.
3.3.2.Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Госкомитета.
3.3.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в приказе Госкомитета.
3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Госкомитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Госкомитета о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", Госкомитет направляет "
3.3.5. Указанные в запросе Госкомитета документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в Госкомитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госкомитет установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Госкомитета вправе провести выездную проверку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", должностные лица"
3.3.8. При проведении документарной проверки Госкомитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Выездная проверка
3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Госкомитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4. раздела 3 настоящего регламента внесены изменения
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госкомитету возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,# на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения.
Госкомитет вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки и не являющиеся аффилированными лицами субъекта проверки.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. По окончании проверки уполномоченное лицо (члены комиссии) составляет акт.
Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.5.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
3.5.3. В акте указываются:
а) дата, время и место его составления;
б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;
в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего проверку;
д) наименование субъекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) результаты проведения проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер.
3.5.4. К акту прилагаются копии запрошенных уполномоченным лицом (лицами) необходимых документов, которые должны быть прошиты и заверены подписями руководителя субъекта проверки и оттиском печати субъекта проверки, прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения должностных лиц субъекта проверки и другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.
3.5.5. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Госкомитет, уполномоченное лицо (руководитель комиссии) готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено субъекту проверки почтовой связью, а также доводиться до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
3.5.6. По результатам проверки, при наличии у субъекта журнала учета мероприятий, делается соответствующая запись о проведенной проверке.
3.5.7. В акте проставляется отметка руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя об ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями уполномоченного лица (лиц) Госкомитета. Наличие возражений по акту проверки не является основанием для отказа от его подписания субъектом проверки.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26 в подпункт 3.5.8 пункта 3.5. раздела 3 настоящего регламента внесены изменения
3.5.8. Уполномоченное лицо (руководитель комиссии) один экземпляр акта с копиями приложений вручает под расписку руководителю субъекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или его законному представителю, либо направляет по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением приобщается к материалам дела Госкомитета.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.9. Акт считается полученным с момента его вручения субъекту проверки с отметкой о получении или в день получения уведомления о вручении, если акт направлен заказным почтовым отправлением.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на двух экземплярах акта проверки уполномоченное лицо (руководитель комиссии) делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя и удостоверяет ее своей подписью.
3.5.11. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (индивидуальный предприниматель) или его законный представитель вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений (замечаний).
3.6. Последовательность административных действий по результатам проведенных проверок
3.6.1. При наличии нарушения в области ценообразования и тарифного регулирования принимается решение о вынесении предписания об устранении нарушений или возбуждения производства об административном правонарушении.
3.6.2. Проект предписания готовится в двух экземплярах и содержит:
а) наименование органа, вынесшего предписание;
б) наименование субъекта проверки, в адрес которого вынесено предписание;
в) реквизиты нормативного правового акта, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;
г) срок исполнения предписания;
д) форму представления информации об исполнении предписания.
3.6.3. Предписание, подписанное председателем Госкомитета направляется (вручается) субъекту проверки в течение 10 дней с даты его подписания.
3.6.4. Предписание подлежит обязательному исполнению субъектом проверки в установленный срок и представляется в Госкомитет отчет об его исполнении.
В случае неисполнения предписания субъект проверки в отношении,# которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности в порядке предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", в отношении"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", предусмотренным"
В случае если субъектом проверки является орган регулирования муниципального образования и им не исполнено предписание, Госкомитет вправе обратиться в #арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования в части выявленных нарушений по истечении 45 дней со дня выдачи предписания.
3.6.5. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений уполномоченное лицо (руководитель комиссии) рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания);
наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
3.6.6. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.7. Последовательность действий при возбуждении дела об административном правонарушении и (или) по привлечению лиц, допустивших нарушения к ответственности
3.7.1. При наличии признаков совершения административного правонарушения председатель (заместитель председателя) Госкомитета возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае проведения внеплановой проверки по запросу (требованию) правоохранительных органов административное производство может не возбуждаться, а материалы проверки направляются заявителю).
3.7.2. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом Госкомитета составляется протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.3. В установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях проводится административное расследование.
3.7.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении председателем (заместителем председателя) Госкомитета выносится постановление о наложении административного штрафа или определение о прекращении производства по делу.
3.8.Обязанности и права уполномоченного лица (лиц) при проведении мероприятий по контролю
3.8.1. Уполномоченное лицо (лица) Госкомитета при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом Госкомитета о проведении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) субъекта проверки в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Госкомитета о проведении мероприятия по контролю;
- не препятствовать представителям субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту проверки либо его законному представителю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.#
- знакомить субъекта проверки либо его законного представителя с результатами поверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8.2. В ходе проведения проверки уполномоченное лицо (члены комиссии) вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, включая филиалы;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Госкомитету;
- запрашивать и получать от руководителя субъекта проверки (индивидуального предпринимателя) или его законного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать их письменного или устного пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.#
- запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Ответственность должностных лиц Госкомитета за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения государственной функции по проведению проверок
3.10.1. Госкомитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.2. Госкомитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3.10.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
3.11. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений принятых в ходе исполнения государственной функции
3.11.1. Субъекты проверок имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета решений по итогам мероприятий по государственному контролю в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя, отчество, адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Председатель Госкомитета (заместитель председателя) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
3.11.2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.11.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
3.12. Прилагаемые к настоящему Регламенту блок-схемы:
Приложение N 1 блок - схема проведения плановой проверки;
Приложение N 2 блок - схема проведения внеплановой проверки.
*(1) Абзац третий подпункта 2.2.2. вступает в силу с 01.01.2010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 29 мая 2009 г. N 25-АР "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Абзац третий подпункта 2.2.2. вступил в силу с 1 января 2010 г.
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 11 июня 2009 г. N 112-113
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 г. N 31-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа , за исключением пункта 1.3. названного приказа, вступающего в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 5 мая 2010 г. N 26
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа