28 сентября 2004 г.
Принято на 29-ом заседании городской Думы третьего созыва
Рассмотрев предложения и замечания по проекту Регламента Великолукской городской Думы и в соответствии с п. 1.1. статьи 55 Устава города Великие Луки, городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Великолукской городской Думы. Регламент вступает в силу со дня его опубликования в печати.
2. Решение городской Думы от 21.01.1998 N 2 считать утратившим силу.
3. Регламент городской Думы опубликовать в газете "Великолукская правда".
Мэр города Великие Луки |
Л.Г. Голубева |
Регламент
Великолукской городской Думы
(утв. решением Великолукской городской Думы от 28 мая 2004 г. N 39)
28 сентября 2004 г.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Правовые основы Регламента Великолукской городской Думы
1. Регламент Великолукской городской Думы (Регламент) является нормативным правовым актом, регламентирующим порядок реализации полномочий Великолукской городской Думы (Думы), как представительного органа местного самоуправления.
2. Регламент обязателен для исполнения юридическими и физическими лицами при решении вопросов, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления.
3. Положения регламента основаны на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законодательстве и Законах Псковской области, Устава Псковской области, Устава города Великие Луки и нормативных документах Великолукской городской Думы.
4. Регламент принимается городской Думой и действует на протяжении всего периода полномочий Думы. Депутаты городской Думы очередного созыва в праве принять решение о переработке действующего регламента Думы или внести в него необходимые изменения и дополнения.
5. Регламент определяет порядок работы Думы, процедуру ее заседаний, форму и порядок осуществления контрольных функций Думы, депутатских комиссий и депутатов, при исполнении ими своих полномочий.
6. При реализации своих полномочий Дума принимает нормативные акты в виде решений, обращений и заявлений.
7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан вступают в силу только после их опубликования в печати. Нормативные акты, принятые по вопросам, касающимся внутренней деятельности представительного органа, вступают в силу после их принятия Думой, регистрации их в делопроизводстве Думы и подписания их мэром города.
Статья 2. Принципы деятельности и формы работы Думы.
1. В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории городского округа.
2. Основными формами работы Думы являются заседания Думы, заседания постоянных комиссий и депутатские слушания.
3. Первое заседание Думы нового созыва должно быть проведено не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания Думы нового созыва при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Думы.
4. Первое организационное заседание Думы проводится по действующему регламенту Думы. До избрания председателя Думы нового созыва открывает и ведет первое заседание депутатов Думы нового созыва мэр города или лицо, его замещающее.
5. Присутствие депутатов Думы на заседаниях Думы обязательно, так как участие в заседаниях Думы является одной из основных форм деятельности депутата. При невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан заблаговременно информировать об этом председателя Думы (лицо его замещающее) и указать причину невозможности принимать участие в данном заседании Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании Думы являются: болезнь, отпуск, служебная командировка.
6. Покинуть зал заседания Думы (депутатской комиссии) депутат может только с разрешения самой Думы.
7. Депутат городской Думы при выполнении своих депутатских полномочий обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата являются: идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением своих депутатских обязанностей.
8. В случае систематического неучастия (без уважительной причины) депутата в заседаниях Думы, в работе постоянной комиссии, членом которой он является, невыполнение положений настоящего регламента Думы или неэтичного поведения его на заседаниях Думы, депутаты Думы в праве принять решение по вопросу отношения депутата к исполнению своих депутатских обязанностей или передать данный вопрос для рассмотрения в комиссию городской Думы "по депутатской этике".
9. Депутат, осуществляющий свои депутатские полномочия в административном здании, где располагается аппарат Думы, позднее 20 часов или в выходные и праздничные дни, оформляет установленным порядком заявку на имя председателя Думы. При положительном решении - реализует заявку.
Глава II.
Организация работы Думы
Статья 3. Принятие регламента Думы.
1. Регламент (при его отсутствии) принимается решением Думы на втором ее заседании после подготовки его проекта специально созданной для этой цели депутатской комиссией.
2. В состав данной комиссии по решению Думы могут быть включены представители городской администрации и представители общественности (политических партий, движений и организаций).
3. Регламент принимается после обсуждения, вынесенного на заседание депутатов его проекта, открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в действующий регламент могут быть внесены любым депутатом Думы, мэром города или главой администрации. Внесенные предложения должны быть в обязательном порядке рассмотрены сначала депутатской комиссией, а после внесения их на заседание Думы и Думой.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в действующий регламент принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 4. Избрание председателя Думы.
1. Председатель Думы возглавляет городскую Думу и осуществляет полномочия и функции Думы, как юридического лица в соответствии с Уставом города и действующим "Положением о председателе Думы".
2. Председатель избирается на первом заседании Думы каждого созыва из состава депутатов. Заседание Думы проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания депутатов Думы при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Думы.
3. Выборы председателя Думы проводятся открытым или тайным голосованием. Форма голосования определяется решением депутатов, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
4. Кандидатуры на должность председателя Думы для включения в список для голосования могут быть предложены мэром города, любым из присутствующих депутатов, либо путем самовыдвижения.
5. По результатам голосования избранным считается тот кандидат, за кого подано не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
6. Если председатель Думы не избран, процедура выборов повторяется, начиная с нового выдвижения кандидатур. При проведении повторной процедуры выборов кандидатами для включения в список могут быть выдвинуты как прежние кандидатуры, так и новые кандидатуры. Процедура выборов продолжается до избрания председателя городской Думы.
7. По результатам проведенного голосования Дума принимает решение об избрании председателя Думы.
8. После принятия Думой данного решения председатель Думы приступает к исполнению своих должностных обязанностей.
Статья 5. Избрание заместителя (заместителей) председателя Думы.
1. В зависимости от утвержденной депутатами структуры Думы депутаты на своем первом заседании избирают заместителя или заместителей председателя Думы.
2. Кандидатуры для включения в список для голосования по выборам заместителя председателя Думы (заместителей) предлагаются председателем Думы.
3. Голосование по выборам заместителя может проводиться открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимают депутаты большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании Думы.
4. Избранным на пост заместителя председателя Думы считается тот кандидат, за которого проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Процесс голосования проводится по каждой должности заместителя председателя, включенной в структуру Думы.
6. По результатам голосования Дума принимает решение об избрании заместителя (заместителей) председателя.
7. Должностные обязанности заместителя (заместителей) разрабатываются председателем Думы с учетом распределения обязанностей по реализации полномочий Думы между председателем и его заместителем (заместителями) и утверждаются решением Думы.
8. Заместитель (заместители) осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. В соответствии с Уставом города или утвержденной структурой Думы заместитель (заместители) председателя может (могут) осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
9. Заместитель председателя (заместители) обязан возглавлять работу одной из постоянных депутатских комиссий, являясь ее председателем.
Статья 6. Избрание постоянных комиссий Думы.
1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проекта решений по ним Дума, на первом своем заседании формирует из числа депутатов постоянные комиссии Думы. Количество депутатских комиссий определяется утвержденной структурой Думы.
2. Численный состав постоянной комиссии определяется решением Думы, но не может быть составом менее трех депутатов.
3. Состав постоянной комиссии формируется с учетом пожелания депутатов работать в соответствующей комиссии.
4. Дума утверждает персональный состав комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
5. Члены комиссии на своем первом заседании избирают председателя комиссии.
6. Предложения по кандидатуре председателя могут вноситься председателем Думы, членами комиссии или самовыдвижением. Решение постоянной комиссии по избранию председателя данной комиссии подлежит утверждению решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
7. Полномочия постоянной комиссии Думы определены уставом города. Права, порядок работы комиссии, обязанности и ответственность должностных лиц и членов комиссии определяются специальным "Положением о постоянных комиссиях Думы".
8. В процессе своей депутатской деятельности депутат может обратиться в Думу с письменным заявлением о переводе его из состава одной постоянной комиссии в другую. При принятии Думой положительного решения по данному заявлению, депутат включается в состав новой комиссии и приступает к работе в ее составе.
9. Совмещение членства депутата в разных постоянных депутатских комиссиях не допускается, за исключением совмещения работы в комиссии по депутатской этике.
10. Председатель Думы не может избираться в состав постоянных комиссий Думы и комиссии по депутатской этике, но ему предоставляется право присутствовать на их заседаниях.
Статья 7. Избрание комиссии по вопросам депутатской этики,
1. Комиссия по депутатской этике и ее председатель избираются на первом заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. Численный состав комиссии - три депутата.
2. Результаты голосования по избранию состава комиссии по этике и ее председателя утверждаются решением Думы.
3. Полномочия, права и обязанности членов комиссии определяются "Положением о комиссии по депутатской этике".
Статья 8. Формирование временных комиссий.
1. В случае необходимости при решении конкретны задач или проблем создаются временные, согласительные комиссии, или рабочие группы.
2. Решение о формировании временной, согласительной комиссий или рабочей группы принимается депутатами (большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы) и оформляется решением Думы, в котором определяется состав комиссии (группы) и сроки ее работы.
3. В состав комиссии (группы) по согласованию с мэром города (главой администрации) могут включаться представители администрации.
4. При выполнении поставленной задачи результаты работы комиссии (группы) рассматриваются депутатами на заседании Думы с принятием соответствующего решения (о прекращении или продолжении деятельности комиссии). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городской Думы.
5. Порядок организации работы комиссии (группы), права и обязанности членов комиссии определяются "Положением о временных, согласительных комиссиях (рабочих группах)".
Статья 9. Порядок образования, регистрация и формы работы депутатских групп.
1. Депутатская группа - добровольные объединения депутатов по профессиональным, территориальным признакам, по признаку принадлежности к избирательным блокам и партиям.
2. Состав депутатской группы не может быть менее чем пять депутатов.
3. В целях регистрации инициаторы создания группы подают заявление на имя председателя Думы не позднее 20 дней до начала заседания, на котором должно быть рассмотрено поданное заявление. В заявлении указывается:
3.1 Состав группы (фамилия, имя, отчество депутатов - членов группы).
3.2 Платформа, послужившая основанием объединения депутатов.
3.3 Лица, уполномоченные выступать и представлять от имени группы ее позицию на заседаниях депутатских комиссий, заседаниях Думы и депутатских слушаниях. Заявление должно быть подписано всеми депутатами, изъявившими согласие в объединении.
4. Группа считается созданной и зарегистрированной, если за ее регистрацию проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов городской Думы.
5. Информация о зарегистрированных депутатских группах и решение Думы по данному вопросу публикуются в средствах массовой информации. 6; Внутренняя деятельность депутатской группы организуется и регулируется самой группой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами и выработки согласованной позиции по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы, могут созываться совещание представителей депутатских групп. Каждую группу на совещании представляет ее председатель либо иной уполномоченный представитель - член группы.
Глава III.
Процедура подготовки и принятия решений городской Думы
Статья 10. Реализация нормотворческой и законодательной инициативы.
1. Право нормотворческой инициативы реализуется в форме внесения проектов решений городской Думы по вопросам разработки нормативных и правовых актов положений, регламентов, уставов, актов, инструкций и других документов.
2. Право нормотворческой инициативы - внесения проектов решений Думы (с приложением самих проектов положений, инструкций и тд) принадлежит жителям города, постоянным комиссиям Думы, депутатам городской Думы, мэру города, городской администрации, заместителям мэра города и руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений города.
3. Городская Дума вправе выступать с законодательной инициативой в областное Собрание депутатов в форме.
3.1. Внесения проектов новых Законов Псковской области,
3.2. Внесение проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие Законы Псковской области.
Статья 11. Внесения проекта правового акта для регистрации и рассмотрения.
1. Для включения в повестку дня очередного заседания Думы проекты решений городской Думы (с приложением необходимых документов) должны быть, как правило, представлены в Думу не позднее, чем за месяц до заседания Думы Документы, поступившие позднее указанного срока, рассматриваются в процессе подготовки следующего заседания Думы.
2. При внесении проекта решения в Думу представляются вместе с проектом решения Думы следующие документы.
а) обоснование необходимости принятия данного документа, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
б) юридическое заключение по предлагаемому проекту документа;
в) перечень действующих нормативных и правовых актов, внесение изменений в которые потребуется после принятие данного проекта;
г) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) данные, содержащие указание на авторов проекта.
3. Проекты решений, представленные в Думу, подлежат обязательной регистрации в управлении делами аппарата Думы.
4. Зарегистрированный проект решения, направляется председателем Думы в соответствующую комиссию, в компетенцию которой входит рассмотрение данного документа В случае направления проекта решения нескольким постоянным комиссиям председатель Думы определяет из их числа головную (ответственную за реализацию резолюции председателя Думы на данном документе) комиссию по рассмотрению документа как правило, ей является комиссия по законодательству если иное не указано в резолюции.
5. Правовая оценка проекта решения Думы проводится постоянной комиссией Думы по законодательству и главным специалистом Думы по юридическим вопросам. Проект решения может быть направлен в прокуратуру города (по согласованию с прокурором города) для правовой оценки и получения соответствующего по нему заключения.
Председатель Думы на основании полученного заключения (заключений) в праве возвратить проект решения его инициатору на доработку для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов, не включенных в список документов для внесения изменений. Проекты решений по вопросам, касающихся местных налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, принимаются в Думу только при наличии заключений соответствующих служб администрации города по данному вопросу.
Статья 12. Рассмотрение проекта решения в постоянных комиссиях Думы.
1. К работе по рассмотрению, внесенного в Думу проекта решения, кроме постоянной комиссией Думы по законодательству могут привлекаться и другие постоянные комиссии Думы. Решение принимается председателем Думы.
2. Для решения некоторых вопросов, требующих специальных знаний, компетенции и зотлагательного их решения, могут назначаться временные комиссии из числа путатов Думы с приглашением независимых экспертов. Решение об их создании снимается либо думой, либо председателем Думы (в период между заседаниями мы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Порядок работы по рассмотрению проекта решения и подготовки по нему заключения определяются постоянными комиссиями самостоятельно с учетом установленного для рассмотрения проекта времени.
3. Обсуждение проекта решения в комиссиях проводится открыто и, при необходимости, может освещаться средствами массовой информации.
4. В течение всего процесса рассмотрения проекта решения комиссия принимает и в обязательном порядке рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов Думы, организаций и граждан, включая альтернативные проекты. По результатам рассмотрения готовится письменное заключение комиссии.
5. В случае поступления в Думу альтернативных проектов они рассматриваются одновременно с основным проектом с приглашением авторов проекта.
6. Председатель постоянной комиссии Думы, назначенной в качестве головного исполнителя, принимает все меры по урегулированию, возникающих в процессе работы над проектом, разногласий. Разные мнения по отдельным положениям обсуждаемого проекта фиксируются в протоколе работы головной комиссии.
7. Проект решения Думы совместно с комплектом прилагаемых документов и решение головной комиссии, содержащее поправки и замечания по представленному документу, не позднее чем за 10 дней до дня заседания Думы, в повестку которого внесен данный вопрос, направляются председателю Думы. Представляется и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Думы при рассмотрении данного вопроса.
8. Председатель Думы принимает окончательное решение о внесении вопроса в план очередного заседания Думы.
9. Если инициатива разработки проекта нормативного документа исходила не от администрации города, то комплект документов по данному вопросу направляется установленным порядком в администрацию города для ознакомления и анализа.
10. Рассылка пакета документов по данному вопросу депутатам Думы осуществляется установленным порядком (не позднее, чем за три дня до заседания).
11. В случае необходимости председатель Думы вправе накануне заседания созвать предварительное совещание депутатов с участием авторов проекта (проектов) правового документа, иных заинтересованных лиц и предварительно обсудить вопросы, по которым имеются разные точки зрения (позиции) сторон - участников работы над проектом. Присутствие депутатов Думы на нем обязательно.
Статья 13. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы (первое чтение).
1. Рассмотрение проектов решений по вопросам, включенных в повестку заседания Думы, как правило, осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Автор правовой инициативы может в любое время при утверждении повестки дня заседания Думы либо в ходе обсуждения его вопроса предложить снять данный вопрос с обсуждения. Если предложение о снятии вопроса с повестки дня поступило от иных лиц, это предложение не голосуется, вопрос подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим регламентом.
3. При рассмотрении Думой проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада представителя постоянной комиссии Думы, ответственной за подготовку данного вопроса.
4. Если разработка проекта решения Думы была поручена нескольким комиссиям Думы, которые представили различные заключения, то заслушиваются и доклады представителей тех комиссий, где выработано решение (точка зрения) отличное от решения головной комиссии.
5. При рассмотрении проекта в первом чтении Дума заслушивает в обязательном порядке предложения и замечания должностных лиц администрации города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении вопроса.
6. При внесении двух и более проектов (альтернативных) проектов решений по одному и тому же вопросу Дума одновременно обсуждает их в порядке регистрации и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Проект решения Думы считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
7. По результатам обсуждения принятого за основу проекта решения, Дума может принять одно из следующих решений:
7.1. Принять проект решения в целом.
7.2. Принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
7.3. Отклонить проект, с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении доработанный вариант;
7.4. Отклонить проект в целом.
8. В случае принятия проекта решения в первом чтении Дума устанавливает срок подачи поправок к проекту и срок внесения его на рассмотрение во втором чтении.
Определяет комиссию, ответственную за сбор, анализ и реализацию поступивших в Думу предложений, и подготовку проекта решения по данному вопросу для рассмотрения его во втором чтении.
9. Дума может принять решение о направлении, принятого в первом чтении, проекта решения в средства массовой информации для изучения общественного мнения по данному вопросу.
10. Решение по рассматриваемому вопросу считается принятым Думой, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
11. Проект решения Думы, поступивший от депутата, в обязательном порядке рассматривается на заседании Думы с принятием одного из следующих решений:
о принятии проекта решения;
о начале разработки нового проекта решения по поднятому вопросу;
о направлении предложенного проекта решения на доработку в соответствующую комиссию;
об отклонении проекта решения.
12. Все поправки к рассматриваемому на заседании Думы проекту решения, вносимые депутатом, в обязательном порядке рассматриваются Думой и ставятся на голосование.
Статья 14. Внесение в проект решения, принятого в первом чтении, поправок.
1. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в комиссию, ответственную за проект. Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в пункты проекта решения либо предложений об исключении отдельных пунктов или частей.
2. Комиссия Думы, ответственная за данный проект решения, изучает поправки, проводит их обобщение, принимает по ним решение. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному законодательству, Уставу и Законам области, Уставу города. Представители органов или лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в комиссии.
3. Сгруппированные по пунктам проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании Думы в ходе второго чтения. Вместе с текстом проекта решения, подготовленного ко второму чтению, комиссией представляется таблица поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к их реализации или отклонению с указанием причин.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения во втором чтении.
1. При рассмотрении проекта решения во втором чтении на заседании Думы с докладом выступает председатель комиссии, ответственной за его подготовку, или его заместитель, или по их поручению член комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем предоставляется слово для выступления представителю, инициатору проекта решения.
2. Председательствующий выявляет, имеются ли возражения у депутатов по поводу поправок, одобренных комиссией при доработке проекта решения. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для выступления желающим для краткого, в течение трех минут, обоснования своих возражений.
3. Председатель комиссии отвечает на возражения, после чего в обязательном порядке проводится голосование об одобрении или отклонении вносимой поправки.
4. После того, как исчерпаны все возражения по поправкам, из числа одобренных комиссией и включенных в проект, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комиссии по поводу поправок к проекту решения. При утверждении Думой решения комиссии об отклонении или принятии поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения во втором (окончательном) чтении.
5. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Текст, принятого решения Думы, передается в управление делами Думы для их регистрации и дальнейшей обработке в соответствии с действующим Регламентом Думы.
Статья 16. Требования к оформлению документов, принятых на заседании Думы.
1. Протокол заседания Думы в окончательном виде оформляется в соответствии с материалами, представленными секретарем заседания и подписанными председательствующим на заседании Думы. Уточнение отдельных формулировок и положений текста протокола проводится управляющей делами Думы по записям хода заседания на магнитном носителе.
2. К протоколу заседания Думы прилагаются:
2.1. Список депутатов Думы, присутствующих и отсутствующих на заседании с указанием причин.
2.2. Список приглашенных лиц и список присутствующих на заседании.
2.3. Решения, принятые Думой на данном заседании.
2.4. Письменные запросы и предложения депутатов Думы.
2.5. Официально распространенные на заседании документы.
2.6. Тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
3. Оформленный протокол заседания Думы после его проверки подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
4. Протокол заседания Думы оформляется не позднее трех рабочих дней после дня окончания заседания и хранится у управляющей делами Думы (в делопроизводстве) до окончательного оформления всех решений Думы, принятых на данном заседании.
5. Решения, принятые на заседании Думы, регистрируются в делопроизводстве аппарата Думы с присвоением им очередного порядкового номера по учету текущего календарного года.
6. Решения, принятые на заседании Думы и подписанные председателем Думы, не позднее, чем на третий день после завершения заседания Думы, направляются установленным порядком мэру города для анализа, подписания и обнародования.
7. Мэр города в течение десяти дней со дня получения пакета документов принимает одно из двух решений:
7.1. Подписывает решение Думы и принимает меры для его публикации в средства массовой информации. Подписанный экземпляр решения с комплектом прилагаемых к нему документов направляет в адрес Думы для использования (не позднее 10 дней со дня получения).
7.2. Отклоняет решение Думы и в течении 10 дней возвращает его в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
8. Подписанное мэром города решение Думы, затрагивающее права горожан, в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации (обнародуются). С момента публикации решения в печати данный нормативный правовой акт вступает в силу, если иное не оговорено в самом решении).
9. Решения Думы, не затрагивающие права горожан, после подписания мэром города направляются в аппарат Думы и считаются вступившими в действие.
10. Не подписанные мэром города решения подлежат повторному рассмотрению Думой.
Статья 17. Процедура повторного рассмотрения решения Думы, возвращенного мэром города.
1. Мотивированное обоснование (предложения) мэра города направляется председателем Думы в комиссию Думы, готовившую проект решения по данному вопросу, для анализа и составления аналитической записки по данному заключению. К работе над подготовкой заключения могут привлекаться необходимые специалисты.
2. Повторное рассмотрение возвращенного мэром города решения Думы проводится на ближайшем очередном (или внеочередном) заседании Думы, после рассмотрения мотивированного обоснования (предложений) мэра по данному решению в постоянной комиссии Думы.
3. На заседании Думы при повторном рассмотрении вопроса депутатам докладывается необходимая информация по данному вопросу и повторное заключение комиссии, которая первоначально готовила вопрос для предыдущего заседания Думы.
4. После обсуждения вопроса проводится повторное голосование по данному вопросу.
Для принятия решения в прежней редакции необходимо, чтобы за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
5. Принятое Думой решение в прежней редакции направляется мэру города для подписания: решение подлежит подписанию мэром города в течении семи дней и обнародованию в средствах массовой информации.
6. Подписанное решение мэр возвращает в аппарат Думы для его использования.
7. Вступившие в силу нормативные правовые акты могут быть выданы заинтересованным организациям по их обращению, о чем производится запись на оборотной стороне документа, содержащая дату, фамилию и инициалы лица, получающего копию документа, его подпись и наименование организации.
Статья 18. Реализация законодательной инициативы Думы.
1. Порядок реализации законодательной инициативы Думы аналогичен порядку реализации нормотворческой инициативы.
2. Принятые решения о внесении проектов по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 20, направляются, после их регистрации в управлении делами Думы и подписания мэром города, в адрес Псковского областного Собрания депутатов.
3. Реализация материалов законодательной инициативы Думы проводится в соответствии с действующим Регламентом Псковского областного Собрания депутатов.
Глава IV. Порядок созыва и ведение заседания Думы
Статья 19. Заседание Думы.
1. Заседание Думы - основная организационная форма работы Думы. Заседание Думы - общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Думы.
2. Заседания Думы могут быть очередные - согласно утвержденному плану работы Думы и внеочередные.
3. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал и созываются председателем Думы или лицом, замещающим его во время отсутствия председателя.
4. Внеочередное заседание Думы созываются только по вопросам, принятие решений по которым, не терпит отлагательства. Инициаторами по созыву внеочередного заседания Думы могут быть:
4.1. Мэр города или лицо его замещающее.
4.2. Председатель Думы или лицо его замещающее.
4.3. Группа депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Инициатор созыва внеочередного заседания Думы оформляет письменную заявку в адрес Думы с указанием причины.
5. Заседание Думы может быть открытым (как правило) или закрытым. Решение о форме заседания принимают депутаты большинством голосов депутатов, принявших участие в заседании Думы при утверждении повестки заседания Думы.
6. Открытые заседания Думы свободны для посещения жителей города и представителей средств массовой информации.
7. На закрытых заседаниях Думы вправе присутствовать мэр города, заместители мэра, прокурор города либо его заместители.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
8. Ход заседаний Думы протоколируется и фиксируется звукозаписью. Магнитный носитель информации хранится в течение одного месяца.
9. Заседание Думы правомочно, если в нем участвуют не менее 2\3 от установленного числа депутатов Думы.
Статья 20. Подготовка и созыв заседания Думы.
1. Вопросы повестки очередного заседания Думы формируются председателем Думы не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Повестка заседания формируется с учетом плана работы Думы, письменных предложений от председателей комиссий Думы, официальных (письменных) предложений мэра города или лица его замещающего, депутатских групп и отдельных депутатов.
2: В исключительных случаях, по согласованию с председателями комиссий Думы, в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы, документы по которым поступили в Думу позднее установленного срока, но не позднее, чем за семь дней до дня заседания Думы. Документы, поступившие позднее установленного срока рассматриваются при формировании повестки очередного заседания Думы.
3. О созыве заседания Думы председателем Думы издается распоряжение. В распоряжении указываются время и место проведения заседания, а также вопросы, вынесенные на его рассмотрение.
4. Председатель Думы установленным порядком доводит до сведения депутатов время и место проведения очередного заседания, информирует их о повестке дня и предлагаемых проектах решений Думы не позднее, чем за 3 дня до начала работы Думы (по внеочередному заседанию Думы - информация доводится не позднее, чем за сутки до заседания).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Распоряжение председателя Думы о созыве очередного заседания Думы публикуется в печати не позднее, чем за три дня до заседания. Сообщение о внеочередном заседании - за сутки до заседания. В случае чрезвычайных обстоятельств, председатель Думы или лицо его замещающее, вправе созвать заседание немедленно без публикации какого-либо сообщения в печати. Информирование и сбор депутатов Думы в данном случае осуществляется установленным порядком силами аппарата Думы.
7. Тиражирование информационных материалов к заседанию Думы осуществляется аппаратом Думы (ответственная - управляющая делами Думы). Необходимые документы направляются для ознакомления всем должностным лицам, приглашенным на заседание Думы.
Статья 21. Организация работы при проведении заседания Думы.
1. Право открывать, вести и закрывать заседание предоставлено председателю Думы или лицу его замещающего.
2. Обязанности председательствующего на заседании:
2.1. Сообщает присутствующим информацию о количестве депутатов, прибывших для участия в работе Думы, об отсутствующих депутатах и причине их отсутствия. При наличии кворума депутатов открывает заседание.
2.2. Информирует о приглашенных лицах, принимающих участие в работе Думы.
2.3. Проводит открытое голосование по выборам секретаря заседания, ответственного за ведение протокола заседания, и счетчика, ответственного за подсчет голосов при проведении открытого голосования.
2.4. Вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня заседания и проводит голосование по принятию данной повестки дня заседания за основу. Для принятия положительного решения необходимо большинство голосов присутствующих депутатов.
2.5. По предложениям депутатов и мэра города ставит на голосование предложения по внесению изменений и дополнений (или исключению из повестки тех или иных вопросов) в повестку заседания, принятую за основу. Время, предоставленное инициатору для обоснования своего предложения, не должно превышать 3-х минут. Голосование проводится по каждому предложению депутатов и мэра. Для принятия положительного решения по изменению повестки заседания необходимо большинство голосов присутствующих депутатов.
2.6. Ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания "в целом" с учетом внесенных в нее изменений по предложениям и дополнениям, поступивших от депутатов. Повестка дня заседания принимается "в целом" большинством голосов от присутствующих депутатов.
2.7. Устанавливает регламент проведения данного заседания:
2.7.1. Время для основных докладчиков - не должно превышать 40 минут.
2.7.2. Время для содокладчиков - не должно превышать 20 минут.
2.7.3. Время для выступления в прениях по докладам и содокладам - не должно превышать 10 минут. 2:7.4. Время для однократного повторного выступления по обсуждаемому вопросу - не должно превышать 3-х минут.
2.7.5. При постатейном обсуждении проектов решений время для выступления не должно превышать 3-х минут.
2.7.6. Для высказывания замечаний и предложений по ведению заседания предоставляемое время для выступления не должно превышать 3-х минут.
2.7.7. Время для внесения депутатского запроса - до 5 минут.
2.8. Руководит общим ходом ведения заседания, обеспечивает выполнение повестки заседания, соблюдение регламента (п. 2.7) и порядка в зале заседания.
2.9. Предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, процедурных вопросов депутатам, специалистам Думы, представителям Администрации города и государственных органов власти, присутствующим гражданам, представителям общественно - политических и других организаций.
2.10. Предоставляет докладчику слово для заключения после завершения обсуждения доклада - не более 5 минут.
2.11. Предупреждает выступающего о нарушении регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня. Если выступающий не выполняет требования, председательствующий вправе прервать его и лишить слова.
2.12. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, председателям постоянных комиссий Думы, депутатам, а также управляющей делами аппарата Думы.
2.13. Организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявляет формулировку вопроса или предложения, внесенного на голосование, объявляет итоги открытого голосования.
2.14. Оглашает обращения, поступившие в адрес заседания Думы.
2.15. Предоставляет слово для справок и замечаний по ведению заседания Думы.
3. Председательствующий не в праве комментировать выступления выступающих депутатов, давать им оценку или характеристику. Он может воспользоваться своим правом выступить, если ему будет предоставлено слово, как депутату.
4. Председательствующий в обязательном порядке рассматривает все предложения, поступившие от депутатов, и выносит их на голосование с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения, обращения, запроса;
о направлении предложения (документа) на доработку в соответствующую комиссию Думы;
об отклонении предложения, обращения, запроса.
5. Председатель при необходимости может объявить перерыв в работе заседания для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
6. Обязанности секретаря заседания:
6.1. Ведет протокол заседания.
6.2. Ведет запись желающих выступить на заседании в прениях, принимает заявления о предоставлении слова с указанием времени их поступления. Регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, вопросы и предложения, поступившие от депутатов во время заседания, и информирует председательствующего на заседании об их поступлении.
6.3. Оформляет, подписывает протоколы заседаний после завершения работы Думы и сдает все материалы заседания управляющей делами аппарата Думы.
7. Обязанности счетчика:
7.1. Проводить подсчет голосов в процессе открытого голосования по каждому вопросу, поставленному председательствующим в процессе заседания.
7.2. Фиксировать количество голосов, поданных "ЗА", "ПРОТИВ" и "ВОЗДЕРЖАВШИХСЯ".
7.3. Результаты голосования объявлять присутствующей аудитории.
7.4. По указанию председательствующего проводить повторный подсчет голосов при проведении повторного голосования по обсуждаемому вопросу.
Статья 22. Порядок выступлений при рассмотрении вопроса повестки заседания.
1. Время для докладчика, содокладчика и выступающих лиц предоставляется председательствующим в соответствии с установленным регламентом для данного заседания Думы.
2. За одну минуту до истечения установленного времени председательствующий предупреждает выступающего о времени и по окончанию предоставленного для выступления время прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
4. Слово для выступлений в прениях предоставляется желающим в соответствии со временем подачи ими заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление представителей от депутатских групп слово предоставляется одному представителю от каждой группы. В заявке на выступление от депутатской группы указывается фамилия депутата, уполномоченного выступить от ее имени. Выступающий может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушившее установленное правило лицо лишается слова без предупреждения. В случае, если председательствующий не предоставляет слово желающему выступить, Дума (большинством голосов депутатов от принявших участие в заседании) должна принять решение об отказе или предоставлении слова, подавшему заявку для выступления.
6. Председатель Думы, его заместитель (заместители), председатели комиссий Думы и депутаты Думы, мэр города либо уполномоченное ими лицо имеют право взять слово для разъяснения позиции по вопросу, относящемуся к их ведению. Председательствующий предоставляет им время для выступления (до трех минут).
7. Выступления лиц, кому предоставлено слово, излагают мнение в свободной форме и не связываются какими-либо формальными требованиями. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов, если есть для этого повод. После повторного предупреждения выступающий, не воспринимающий сделанного замечания, лишается слова.
8. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
9. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов, участвующих в заседании депутатов. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
10. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
Статья 23. Правила и процедура открытого голосования.
1. Открытое голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Голосование проводится путем поднятия рук либо специальной карточки для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые выносятся на голосование; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются в порядке поступления. Принятым считается то предложение, за которое подано наибольшее число голосов (но не менее половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы).
4. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
5. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.
6. При выявлении ошибки в голосовании или нарушениях в порядке и процедуре голосования по требованию любого депутата может быть принято Думой решение о проведении повторного голосования.
Статья 24. Особенности проведения поименного голосования.
1. Форма голосования по обсуждаемому вопросу устанавливается депутатами на основании решения, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложение о форме поименного или тайного голосования вправе внести любой из присутствующих на заседании депутатов Думы.
3. Поименное голосование проводится депутатами с использованием именных депутатских бланков с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа, по которому депутат избран, дата голосования. Голосование с использованием поименных бланков проводится в открытой форме.
4. Дума избирает счетную комиссию, определяя количественный и персональный состав. Обязанности счетной комиссии определены данным регламентом. Заполненные бланки передаются в счетную комиссию. Комиссия подводит итог голосования, заносит результаты подсчета в протокол и оглашает его на заседании Думы.
5. Дума утверждает протокол счетной комиссии. Решение считается принятым, если большинство депутатов высказались в депутатском бланке "ЗА" поставленный в бланке вопрос. Бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Думы.
6. Депутат, отсутствующий на заседании Думы по уважительной причине, может выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу на своем именном бланке депутата, Оформленный установленным порядком именной бланк представляется (передается) депутатом председателю Думы заранее для оглашения его точки зрения по рассматриваемому вопросу на заседании Думы. Голос депутата, зафиксированный в именном депутатском бланке, учитывается комиссией при проведении поименного голосования по данному вопросу.
7. Результаты поименного голосования по обсуждаемому вопросу публикуются в средствах массовой информации при публикации решения по данному вопросу.
Статья 25. Особенности проведения тайного голосования.
1. Тайное голосование проводится с использованием бланков бюллетеней установленной формы, в которые внесена необходимая информация по обсуждаемому вопросу.
2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. Численный и персональный состав счетной комиссии избирается Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Примечание: При проведении выборов руководящих органов городской Думы в состав счетной комиссии не могут входить депутаты, кандидатуры которых включаются в список для тайного голосования.
3. Обязанности счетной комиссии:
3.1. Избирает председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии. Решение принимается большинством голосов членов счетной комиссии.
3.2. Готовит бланки бюллетеней для тайного голосования, урну для голосования.
3.3. Организует процесс проведение голосования, вручив бюллетени для голосования каждому депутату, принимающему участие в голосовании.
3.4. Информирует депутатов о правилах заполнения бюллетеней для тайного голосования по обсуждаемому вопросу.
3.5. Оформляет протокол по результатам голосования. В протокол заносятся результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем счетной комиссии. К протоколу прилагаются заполненные бюллетени для тайного голосования. Член счетной комиссии имеет право выразить в протоколе свое мнение по процедуре проведения голосования.
3.6. Оглашает результаты работы счетной комиссии и предлагает для утверждения протоколы с результатами голосования.
4. Заполнение бюллетеней проводится депутатами лично путем выражения своего мнения ("ЗА" - "ПРОТИВ" - "ВОЗДЕРЖАЛСЯ") возле варианта предлагаемого решения по обсуждаемому вопросу.
5. Недействительными считаются бюллетени, которые заполнены с нарушением установленных комиссией правил заполнения.
6. Дума принимает решение (большинством голосов от установленного числа депутатов Думы) по утверждению (не утверждению) протоколов, представленных счетной комиссией.
Статья 26. Меры по поддержанию порядка и соблюдению регламента заседания Думы.
1. Председательствующий на заседании обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение присутствующими регламента, действующего на заседании Думы.
2. Депутаты Думы и присутствующие обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего, направленным на поддержание и соблюдение действующего регламента.
3. Председательствующий в праве делать предупреждения присутствующим, нарушающие установленный регламентом порядок ведения заседания Думы.
4. Присутствующий на заседании Думы участник заседания может быть до окончания рассмотрения данного вопроса удален из зала заседания после повторно сделанного ему председательствующим предупреждения о нарушении им регламента либо несоблюдения порядка в зале. Решение об удалении принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
5. Депутат Думы, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Думой вне очереди. Дума выносит решение по данному вопросу без обсуждения.
6. В случаях, когда председательствующий не может предусмотренными регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, он в праве объявить перерыв и перенести заседание на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики и выработанное ею решение объявляется депутатам при продолжении заседания.
Глава V
Реализация Думой контрольных полномочий
Статья 27. Формы контрольной деятельности Думы
В процессе осуществления контрольной деятельности в рамках своих полномочий Дума использует следующие формы работы:
- заслушивание отчетов должностных лиц городской Думы, мэра города и должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных служб, комитетов и предприятий;
- оформление депутатских запросов по вопросам, входящих в компетенцию депутатов;
- истребование от руководителей государственных органов, администрации города, руководителей муниципальных служб, комитетов и предприятий необходимой информации по вопросам служебной деятельности;
- поручения председателям постоянных комиссий Думы по проведению проверок и выполнению отдельных заданий в рамках полномочий данных комиссий;
- проведение силами аппарата Думы и депутатов Думы проверок за реализацией издаваемых Администрацией города распоряжений, касающихся муниципальной собственности, создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и организаций, а также вопросов расходования бюджетных и внебюджетных средств;
- проведение депутатских слушаний (депутатского часа);
- проведение депутатского расследования.
Контрольные функции Дума реализует силами постоянных комиссий Думы, аппарата Думы, силами временных комиссий, созданных по решению Думы, и депутатов Думы, привлекаемым к проверкам по поручению председателя Думы.
Статья 28. Заслушивание отчетов должностных лиц городской Думы, мэра города и должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных служб, комитетов и предприятий;
1. Решение о заслушивании на заседании Думы отчета должностного лица по конкретному вопросу его деятельности принимается на заседании Думы или при формировании и принятии плана работы Думы на очередной период. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В решении Думы указывается: дата проведения отчета, перечень вопросов для освещения в отчете, перечень документов, которые необходимо представить в Думу (или приложить к отчету).
2. Решение Думы о проведении заслушивания доводится до должностного лица, которому предстоит провести отчет, доводится до него не менее чем за один месяц до дня проведения заседания. Ответственным лицом за информирование является управляющая делами Думы.
3. Должностное лицо, заслушивание которого запланировано провести, обязано представить отчет и все запрашиваемые материалы в Думу не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Думы.
4. Представленные материалы направляются председателем Думы для рассмотрения, анализа и проверки (при необходимости) в комиссию Думы, назначенной головной в подготовке данного вопроса к заседанию Думы.
5. Для подготовки проекта решения по данному вопросу председатель постоянной комиссии Думы - ответственный за подготовку вопроса проводит слушание отчета на заседании комиссии и при необходимости проводит соответствующие проверки представленного материала. На заседание комиссии могут приглашаться все заинтересованные лица. Заключение комиссии и проект решения докладывается председателю Думы.
6. Председатель Думы дает необходимые указания о тиражировании материалов и доведении их до депутатов. Материалы по отчету должностного лица должны быть вручены депутатам не позднее трех дней до заседания Думы.
7. По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица Дума вправе принять решение с рекомендациями мэра города о привлечении данного должностного лица к дисциплинарной ответственности (при выявлении соответствующих нарушений). Решение принимается большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов городской Думы.
8. При заслушивании отчета председателя Думы "о деятельности городской Думы" и отчета мэра города "о деятельности городского самоуправления и результатах этой деятельности" принимается соответствующее решение. Для информирования горожан отчеты публикуются в печати.
Статья 29. Оформление депутатского запроса.
1. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений Конституции РФ, законодательства РФ, законодательства Псковской области и решений городской Думы депутат или группа депутатов Думы могут оформить в адрес Думы письменный запрос (обращение) по вскрытому факту с просьбой признать данный запрос "депутатским запросом". Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Думы.
2. Запрос депутата рассматривается на ближайшем заседании Думы с включением данного вопроса в повестку заседания Думы.
3. Депутату - автору запроса на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме.
4. По результатам рассмотрения обращения депутата Дума вправе принять одно из следующих решений:
считать запрос (обращение) "депутатским запросом":
направить материалы в соответствующую постоянную комиссию Думы для соответствующей проработки вопроса и, при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;
предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.
Решение принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.
5. В случае признания запроса (обращения) "депутатским запросом" Дума оформляет на своем фирменном бланке соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Думы сообщение направляется установленным порядком адресату.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Должностные лица, в адрес которых направлен "депутатский запрос", обязаны в 15-ти дневный срок направить в Думу письменный ответ с указанием принятых мер по устранению вскрытых в запросе недостатков и удовлетворению выставленных требований.
6. Письменный ответ должностного лица на "депутатский запрос" оглашается на очередном заседании Думы и Дума принимает по нему соответствующее решение.
Статья 30. Проведение депутатского слушания (депутатского часа.)
1. Дума по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Думы, постоянных-комиссий, депутатской группы или группы депутатов (не менее 1/3 от установленного числа депутатов).
2. Решение о проведении депутатских слушаний по вносимым на обсуждение вопросам, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается председателем Думы и оформляется в виде распоряжения при поступлении заявки от инициаторов.
3. Организация и проведение депутатских слушаний, определение состава приглашенных лиц возлагается на инициаторов заявки. Информация о времени, месте, вопросах слушаний передается депутатам и приглашенным за 3 дня до их проведения.
4. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее половины установленного числа депутатов Думы. Депутатские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
6. Контроль за ходом выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется их инициаторами. Информация о проведенных депутатских слушаниях и выработанных рекомендациях публикуются в средствах массовой информации.
7. Вопрос о ходе реализации принятых депутатами рекомендаций может быть внесен для рассмотрения на заседание Думы.
Статья 31. Проведение депутатского расследования.
1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории города по требованию группы депутатов (не менее 1/3 от числа депутатов Думы) или по решению одной из постоянных комиссий Думой может быть назначено депутатское расследование. Решение принимается депутатами на заседании Думы большинством голосов от установленного числа Думы.
2. Для проведения депутатского расследования решением Думы определяется ответственное лицо или депутатская комиссия и назначается срок предоставления заключения по результатам его проведения.
3. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица на территории города Великие Луки обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования. По требованию ответственного лица или комиссии Думы, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для рассмотрения вопроса сведения и документы с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается депутатами на специальном заседании Думы.
Глава VI.
Планирование работы в Думе
Статья 32. Планирование работы.
1. Работа Думы строится на основе системы планирования, в которую входит формирование:
- постоянными комиссиями Думы - плана разработки проектов нормативных правовых актов Думы, утверждаемого председателем Думы на текущий год;
- постоянными комиссиями - своих планов работы, утверждаемых решением постоянной комиссии, на месяц и квартал текущего года;
- управляющим делами аппарата Думы - календарного плана работы Думы на квартал с учетом предложений Думы, депутатов и аппарата Думы, утверждаемого председателем Думы.
2. Оперативный контроль за ходом выполнения планов осуществляется председателем Думы еженедельно путем заслушивания информации должностных лиц на производственных совещаниях депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, и муниципальных служащих управления делами аппарата Думы.
Решением Великолукской городской Думы от 28 сентября 2004 г. N 90 настоящий Регламент дополнен главой VII
Глава VII "Толкование нормативных правовых актов".
Статья 33. Толкование терминов, понятий и разъяснения о применении положений Устава города и нормативных актов городской Думы.
1. Официальное толкование терминов и понятий, а также разъяснение о применении отдельных положений Устава города Великие Луки, нормативных правовых актов городской Думы вправе давать только городская Дума.
2 Официальное толкование осуществляется Думой с целью разъяснения, уяснения нормы действующего Устава города, нормативных правовых актов городской Думы и основывается на принципах законности и единства правовой системы.
3. С предложением о принятии акта официального толкования соответствующего нормативного правового акта Думы вправе обращаться жители города, мэр города, постоянные комиссии Думы, депутаты городской Думы, городская Администрация, заместители мэра города, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, руководители иных предприятий и учреждений, являющихся юридическими лицами, прокурор города, городской суд, арбитражный суд области, избирательная комиссия города, избирательная комиссия области.
4. Официальное толкование нормативного правового акта городской Думы оформляется решением городской Думы.
5. В нормативном правовом акте о толковании содержатся:
- наименование нормативного правового акта, в котором содержится толкуемая норма;
- разъяснение действительного смысла толкуемой нормы.
6. Толкование не может распространять действие правовой нормы на обстоятельства, не предусмотренные толкуемым нормативным правовым актом.
7. Действие нормативного правового акта о толковании приостанавливается или прекращается одновременно с приостановлением или прекращением действия толкуемых нормативных правовых актов либо нормы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 28 мая 2004 г. N 39 "Об утверждении Регламента Великолукской городской Думы"
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Великолукская правда", NN 120, 121, 124, 147, 148 от 9, 10, 16 июня, 14, 15 июля 2004 г.
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 25 июня 2010 г. N 50 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 21 апреля 2009 г. N 42
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 27 февраля 2006 г. N 11
Решение Великолукской городской Думы от 28 сентября 2004 г. N 90
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения