Постановление Администрации Псковской области
от 30 ноября 2009 г. N 500
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Молодое
поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)"
18 января, 31 декабря 2010 г., 15 ноября 2011 г., 15 октября 2012 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области", распоряжения Администрации области от 11 ноября 2009 г. N 292-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)".
2. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" при формировании областного бюджета на 2010 год.
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2010 г. N 555 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г.
N 500)
18 января, 31 декабря 2010 г., 15 ноября 2011 г., 15 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 октября 2012 г. N 546 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской
области (2010 - 2012 годы)"
Наименование программы |
"Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 11 ноября 2009 г. N 292-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)" |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Разработчик Программы |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике |
Исполнители Программы |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; ГУК "Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина"; ГУК - Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; ГУК Псковская областная филармония; ГУК "Псковоблкиновидеофонд"; ГУК "Областной центр народного творчества"; молодежные общественные объединения; поисковые общественные объединения области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание и развитие эффективных правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, направленной на гражданское становление и самореализацию молодого человека. При этом Программа решает следующие задачи: реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности; создание условий для дальнейшего развития системы патриотического воспитания на территории области, содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи; обеспечение взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в сфере молодежной политики, поддержка молодежных инициатив; профилактика асоциального поведения в молодежной среде, популяризация ценностей российского общества |
Основные целевые индикаторы Программы |
Молодежь, участвующая в осуществлении молодежной политики (доля от общего числа молодежи, в %); молодежь, участвующая в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов молодежного самоуправления (доля от общего числа молодежи, в %); молодежь, участвующая в волонтерской деятельности (доля от общего числа молодежи, в %); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан (доля от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в %) |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 24,547 млн. рублей, из них: средства областного бюджета - 24,427 млн. рублей, в том числе: в 2010 г. - 9,518 млн. рублей, в 2011 г. - 12,675 млн. рублей, в 2012 г. - 2,234 млн. рублей; средства местных бюджетов - 0,11 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 0,06 млн. рублей, в 2012 г. - 0,05 млн. рублей; внебюджетные средства - 0,01 млн. рублей, в том числе: в 2011 г. - 0,01 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов формирование пакета нормативных правовых документов по созданию системы государственной молодежной политики в Псковской области; повышение эффективности информационного обеспечения молодежи; увеличение числа участников различных видов молодежного творчества; увеличение числа реализованных молодежных общественных инициатив, увеличение числа участников мероприятий Программы; увеличение числа участников мероприятий профилактической направленности; повышение социальной активности молодежи; увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации; расширение возможностей сезонной трудовой занятости молодежи, увеличение количества участников движения студенческих отрядов; увеличение числа молодежи, участвующей в акциях и мероприятиях патриотической направленности; увеличение органов молодежного самоуправления, в том числе в муниципальных образованиях области; увеличение количества молодежи, принявшей участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях и программах различной направленности; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (далее - Стратегия), государственная молодежная политика понимается как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России. Приоритетными направлениями реализации молодежной политики являются: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, повышение созидательной активности молодежи и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Реализация отмеченных в Стратегии приоритетных направлений государственной молодежной политики связана с положением молодежи и тенденциями, характерными для молодежной среды, на уровне области.
Областная долгосрочная целевая программа "Молодое поколение Псковской области (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа) направлена на реализацию государственной молодежной политики на территории области и призвана обеспечивать условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки молодежных общественных объединений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2009 - 2011" имеется в виду "2010 - 2012"
Молодое поколение области сегодня - это более 177 тыс. человек или 25% всего населения области, практически половина из них - 81 тыс. человек, проживает в городах Псков и Великие Луки.
Молодежь - наиболее перспективная часть населения, ее роль в социально-экономическом развитии области чрезвычайно велика: за счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения, обеспечивающая достижение целей развития области и повышения конкурентоспособности области.
Молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Молодые люди уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться. С другой стороны, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам в дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения.
В то же время, перед областью стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет область из-за проблем, связанных с миграцией молодых людей в соседние регионы.
Негативное влияние на реализацию государственной молодежной политики оказывают недостаточная нормативная база молодежной политики на федеральном и областном уровнях, нестабильность структуры органов по делам молодежи, недостаточное финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение сферы молодежной политики, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения.
В настоящее время особенно остро стоит проблема нормативного правового обеспечения государственной молодежной политики. Ряд федеральных законов содержат отдельные нормы по вопросам молодежной политики, и в большинстве субъектов Российской Федерации приняты соответствующие законы, однако, в связи с проведением бюджетной реформы и разграничением полномочий между различными уровнями власти складывается ситуация, при которой в муниципальных образованиях ликвидируются органы по делам молодежи, уменьшается финансирование программ молодежной политики и, как следствие, свертывается сама система работы с молодежью. Но наряду с негативными тенденциями, немаловажным является тот факт, что как с органов местного самоуправления, так и с исполнительных органов субъектов Российской Федерации не снимается задача по реализации многих направлений государственной молодежной политики.
В настоящее время в сфере молодежной политики в области действует 20 молодежных общественных организаций, 25 общественных организаций и 7 автономных некоммерческих организаций, работающих с молодежью. На территории области осуществляют деятельность Молодежный парламент, Псковское региональное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России", Псковское региональное молодежное общественное движение "Союз студенческих отрядов", Псковская областная общественная организация Российского Союза Молодежи, автономная некоммерческая организация "Детско-молодежный военно-патриотический клуб "Высота", автономная некоммерческая организация "Патриот" и ряд других.
Несмотря на положительную динамику деятельности молодежных общественных организаций, качество работы большинства из них остается низким из-за отсутствия полномочий по реализации общественных молодежных инициатив. Так, органы государственной власти осуществляют практическое взаимодействие лишь с небольшим количеством из официально зарегистрированных молодежных общественных организаций, молодежные проекты не используются в должной мере, что не позволяет использовать инновационный потенциал общественного молодежного движения.
Важную роль в социальной политике современной России и области как ее составной части играет патриотическое воспитание молодежи. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. Развитие патриотизма - один из путей повышения общественной активности молодежи, направленной в здоровое общественно-полезное русло. В период выполнения областной долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Псковской области (2006 - 2010 годы)" были заложены организационные основы государственной молодежной политики в сфере патриотического воспитания, отработаны механизмы ее реализации. Реализация Программы позволит продолжить работу в данном направлении.
Эффективная организация работы с молодежью возможна только в условиях комплексного подхода к реализации молодежной политики в области, который нашел отражение в Программе.
Программа предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам молодежной политики. Создание вертикальной модели реализации молодежной политики с развитием соответствующих органов по делам молодежи в муниципальных образованиях области позволит построить единую систему молодежной политики. Реализация Программы будет содействовать развитию системы взаимодействия с муниципальными образованиями области. В рамках Программы будет оказываться информационная и методическая поддержка специалистов сферы молодежной политики муниципальных образований через организацию конференций, семинаров, участие в курсах повышения квалификации, издание информационно-аналитических и методических материалов. Участвуя в конкурсах проектов, муниципальные образования имеют возможность привлечь для их реализации на условиях софинансирования средства областного бюджета. Программа дает возможность выстроить систему участия молодежи в различных конкурсных молодежных мероприятиях по уровневому принципу: районный (или городской) уровень, областной и всероссийский уровень. Таким образом, решение вышеозначенных проблем наиболее эффективно может осуществляться с использованием программно-целевого метода.
Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории области государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов исполнительной власти области, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления. Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Псковской области путем перехода на проектную деятельность.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2010 г. N 555 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание и развитие эффективных правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, направленной на гражданское становление и самореализацию молодого человека.
При этом Программа решает следующие задачи:
реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности;
создание условий для дальнейшего развития системы патриотического воспитания на территории области, содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в сфере молодежной политики, поддержка молодежных инициатив;
профилактика асоциального поведения в молодежной среде, популяризация ценностей российского общества.
III. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы предполагается в 2010 году, окончание реализации Программы предполагается в 2012 году.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 октября 2012 г. N 546 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 24,547 млн. рублей, в том, числе за счет средств областного бюджета - 24,427 млн. рублей, средств местных бюджетов (долевое финансирование участия в конкурсе проектов) - 0,16 млн. рублей, внебюджетных средств (долевое финансирование участия в конкурсе проектов) - 0,24 млн. рублей, в том числе по годам:
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Поддержка проектов, программ, мероприятий областных и муниципальных учреждений, работающих с молодежью, молодежных общественных объединений осуществляется по результатам ежегодного конкурса по поддержке проектов, программ, мероприятий областных и муниципальных учреждений, работающих с молодежью, молодежных общественных объединений, проводимого Государственным комитетом Псковской области по молодежной политике и спорту в порядке, установленном актом Государственного комитета Псковской области по молодежной политике и спорту.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 октября 2012 г. N 546 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Перечень программных мероприятий
Постановлением Администрации Псковской области от 15 ноября 2011 г. N 455 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
формирование пакета нормативных правовых документов по созданию системы государственной молодежной политики в области;
повышение эффективности информационного обеспечения молодежи;
увеличение числа участников различных видов молодежного творчества;
увеличение числа реализованных молодежных общественных инициатив, увеличение числа участников мероприятий Программы;
увеличение числа участников мероприятий профилактической направленности;
повышение социальной активности молодежи;
увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации;
расширение возможностей сезонной трудовой занятости молодежи, увеличение количества участников движения студенческих отрядов;
увеличение числа молодежи, участвующей в акциях и мероприятиях патриотической направленности;
увеличение органов молодежного самоуправления, в том числе в муниципальных образованиях области;
увеличение количества молодежи, принявшей участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях и программах различной направленности;
увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 ноября 2011 г. N 455 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности
Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ожидаемых целевых индикаторов Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||
базовый 2009 год (год до начала реализации Программы) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Цель. Создание и развитие эффективных правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, направленной на гражданское становление и самореализацию молодого человека | ||||||
Задача 1.1. Реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности |
Уровень вовлеченности молодежи в осуществление молодежной политики |
% |
26,8 |
28,1 |
30,2 |
31,9 |
Задача 1.2. Создание условий для дальнейшего развития системы патриотического воспитания на территории области, содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленные на формирование российской идентичности среди молодежи |
% |
26,3 |
27,2 |
29,7 |
30,2 |
Задача 1.3. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в сфере молодежной политики, поддержка молодежных инициатив |
Доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в т.ч. органы молодежного самоуправления |
% |
8,3 |
11,0 |
12,2 |
13,0 |
Доля молодежи, участвующей в добровольческой деятельности |
% |
3,0 |
7,0 |
9,0 |
10,0 |
|
Задача 1.4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде, популяризация ценностей российского общества |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения |
% |
8,9 |
10,2 |
11,5 |
12,5 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан |
% |
72,0 |
77,0 |
85,1 |
85,2 |
Постановлением Администрации Псковской области от 18 января 2010 г. N 5 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области. Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых уточнений и изменений.
Исполнитель-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам года.
Исполнители Программы ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют исполнителю-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 500 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Псковской области (2010 - 2012 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 29 декабря 2009 г. N 260-262
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 15 октября 2012 г. N 546
Постановление Администрации Псковской области от 15 ноября 2011 г. N 455
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2010 г. N 555
Постановление Администрации Псковской области от 18 января 2010 г. N 5